Главная    Конференция    О задачах

О задачах-2

В.В. Митрофанов

Почти все взрослое население вынуждено работать. И не всем работа доставляет удовольствие, но есть еще масса людей, которые не совсем здоровы, и поэтому не могут работать на любой работе, а только на выборочных..Кто бы что не говорил, но работа может быть разделена на два вида - интересную и не интересную, причем часто они объединены. Например, вы химик и вам помимо проведения каких-либо процессов следует мыть пробирки, склянки, стаканы и т.д. Конечно, мойка посуды работа не интересная. Утверждаю, в любой профессии , можно найти интерес и в этом может помочь ТРИЗ! Как? Можно придумать и сформулировать задачу, решение которой позволит уменьшить время, затрачиваемое на выполнение неинтересной работы. Например, решение для химика - посуда должна сама становится чистой: резец сам должен затачиваться для токаря, найти метод отбраковки транзисторов при низкой температуре, проводя измерение при комнатной температуре для технолога и т.д. и т.п. Несомненно, для нахождения решения надо очень хорошо знать и физику, и химию, и биологию, и т.д.

И вот тут мне представляется надо сказать несколько слов о вепольном анализе. Меня все время смущало, что под В мы понимаем любой объект, но ведь каждый объект внутри себя имеет различные поля - электрическое, магнитное, и т.д. А при решении задач эти поля могут представляться ресурсом, который может быть задействован. Например, корабль - В1, но он напичкан и электричеством, и полем - вращение винта, и возникающая при этом кавитация, электромагнитным полем - работа передатчика и т.д. Возьмем другой пример.

Извините, пожалуйста, только что прослушал последние известия и ужасно расстроился - опять погибли люди. Сколько же надо случаев гибели людей, чтобы заработал закон перехода количества в качество? Вернее, чтобы руководство поняло неотвратимость его действия. Пять курсантов утонули на виду Петербурга, пять милиционеров убиты в Чечне. В обоих случаях, по моему, были нарушены правила техники безопасности. Много лет тому назад я был дежурным на корабле и мне надо было на шлюпке переправить на корабль рабочих. Расстояние примерно 120 метров. Я должен был взять 6 человек, но так как никто ждать на пирсе не хотел, то погрузились все, кто был. Шлюпка была перегружена. Я не смог вытолкать лишних и решил - пойдем очень аккуратно. Действительно, мы дошли, но когда подошли к борту, меня тотчас же вызвал дежурный офицер, а потом старпом и я получил по полной программе, да так, что я запомнил этот случай на всю жизнь - это факт. Потом уже узнал, что какое то время до моего проступка утонуло несколько десятков матросов с крейсера, которые были на увольнении, а потом возвращались на корабль. В Чечне десятки раз была аналогичная ситуация, но нет решения предотвращения гибели людей при их транспортировке. А может решения есть, но они не выполняются?

Пошли дальше… Итак, другой пример. Возьмем любой кристалл. Это В1. Но в атомах этого кристалла есть положительно заряженное ядро - значит есть положительное поле -Е+. Есть электроны - есть отрицательно заряженное поле. Электроны имеют магнитный момент - есть магнитное поле. Таким образом В1-кристалл можно представить как В1 Пмаг П+ П-. Почему это важно? Это важно потому, что все эти поля - ресурсы, которые можно использовать, если не сейчас, хотя и сейчас уже применяется (лечение по Фоллю), то в ближайшем будущем.

Сейчас я хочу Вам рассказать, что со мной произошло буквально на днях. Я мог бы просто написать как я познакомился с доктором биологических наук, но мне представляется, что лучше показать все перепитии знакомства, чтобы Вы читатель , не совершали некоторых ходов, руководствуясь только сиюминутным настроением. Мне позвонил мой бывший сотрудник, который работая у меня в группе защитил докторскую диссертацию, и сказал мне, что он встретился с другим доктором - доктором биологии который ему рассказал, что он исследует некое воздействие кристаллов на биологический раствор (раствор является детектором) и по скорости его окисления обнаруживает это воздействие. Я много читал на эту тему, но как и многие не очень верил, что это возможно. Мой сотрудник, Владимир, попросил меня съездить к доктору биологии, посмотреть, что это за эффект, и дал мне его телефоны. Будучи лентяем, да еще плохо себя чувствующим, мне не очень хотелось даже звонить, не то что ехать на другой конец города. Но все же, что то во мне щелкнуло - звони!! И я позвонил, и мы договорились, что доктор биологии посетит меня. Он приехал и его рассказ потряс меня - действительно такое излучение есть!!! Я вначале рассказал ему про эффект Рассела., но оказалось, что он уже провел ряд противоположных экспериментов и получил, с моей точки зрения, блестящий результат! Сейчас он готовит к печати статью, поэтому я больше рассказывать не могу, но он мне дал сайт на котором выставлена его книга. Так как тираж ее маленький - 100 шт., то в бумажном варианте мне ее не прочесть.

Буквально на следующий день, Владимир Валентинович Петраш, доктор биологии, приехал ко мне и привез свою книгу. Я ее прочел буквально в течение дня и хочу Вам привести вначале ее презентацию, а затем расскажу суть эксперимента.

"Книга посвящена краткому, но многоплановому и во многом нестандартному анализу фундаментальных проблем физиологии и биофизики сознания, памяти, мышления. Представлена концептуальная модель механизмов мыслительной деятельности. В отдельных разделах в нетрадиционном ракурсе рассмотрены биофизические модели клеточной рецепции, механизмы формирования нервного импульса, излучательные свойства биоструктур. Кроме того, обсуждаются гипотезы и теории реализации генетической информации, эмбриогенеза, осцилляторно - полевых взаимодействии в живом организме. Затронуты отдельные вопросы фундаментальных понятий: материя, пространство, время, а также биофизические подходы к пониманию паранормальных явлений, связанных с функциями сознания и мышления человека. Лит.127 источн. ил.6, табл.1"

Петраш В.В. Теоретическая биология сознания.СПб:Интан,2003-128с.

http: //medinfo.ru/petrash."

Итак, опишу опыты. Брались 2 раствора, один - 0,3мл. 5% унитиола в 50мл. фосфатного буфера (Ph=7,0) и второй - 15мг.нитрита натрия в 50мл. фосфатного буфера (Ph=7,0). Растворы сливали, сразу определяли содержание SH-групп, отмечали время начапа реакции, раствор делили на 2части, одна контрольная, размещалась на расстоянии 2х метров от места проведения опыта, а вторая размещалась под индуктором. Время проведения эсперимента - 2часа, каждые 30мин. отбирались пробы и проводились измерения. Содержание SH-групп в пробах определяли методом амперометрического титрования нитратом серебра по В.В.Соколовскому. Индукторами служили намагниченные и не намагниченные образцы феррита бария в виде дисков диаметром 15 мм. Эти эксприменты показали возможность достоверного сдвига скорости исследуемой реакции дистанционным воздействием и обнаружили различие действия однотипных ферритов - одни из них 25% ускоряли реакцию окисления унитиола, другие 25% ее замедляли, остальные сдвигов реакции не вызывали. Установили, что магнитное поле не влияет на скорость реакции окисления унитиола, а влияет микроструктура образца., которая зависит от технологии. Там же приведена таблица результатов опыта, показывающая торможение скорости окисления - через 120 мин. в контрольной пробе 24%, а в опыте 15;%. Сейчас эксперименты проводятся на более современном оборудовании и с разными индикаторами - ионными кристаллами, монокристаллами, и т.д. Опробываются различные жидкости, в том числе и вода. Нежданно появилась мысль - а может следует это излучение связать с катализом, который до сих пор не находит убедительного объяснения? А может это излучение является одной из причин возникновения жизни на Земле? Известно, что в живом организме проходит очень много реакций, энергия активации которых значительно ниже, чем теоретическое значение. Почему? Известно, что есть белки, которые САМИ из себя вырезают и отбрасывают лишние куски, а остальное САМО сшивается. Может и в этом случае работает управляемое излучение? ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!

Книга чрезвычайно неординарная, а для меня еще и тем, что в ней показано , что мембраны клеток не только колеблются, но и изгибаются. А прогиб мембран может быть за счет разности (суммы) зарядов, распологающихся на внешней и внутренней поверхностях мембраны, то есть можно сказать, что это эффект Тваймана на микоуровне! И еще, автор вскользь упоминает о том, что в египетских пирамидах возможно действуют продольные волны такие же как в вышеописанном опыте с кристаллами феррита.

Я надеюсь, что Вы, дорогой читатель Методолога, зайдете на этот сайт и прочтете эту книгу. Вот теперь можно дополнить В1 и написатьВ1 Пт П+ П- Пэл.маг. прод.

Каждый четверг я приобретаю газету "24часа" и почти в каждом номере есть хоть одна интересная статья. Я полагаю, что в этой газете отличный редактор. Итак, в последнем номере помещена посвященная науке статья под названием "А что мы, собственно, знаем?" "Новый Петербург" Номер 30. Кратко содержание статьи можно охарктеризовать одним предложением из нее - "То, что мы не знаем природы электромагнетизма и гравитации, - очень большой секрет науки. Такой же, как отсутствие всех и всяческих духов - религии."

Я приведу несколько абзацев, а остальное Вы прочтете сами и подумайте - прав автор или не очень. "Человечество наткнулось на вопросы, ответ на которые, казалось, был уже дан. С ужасом мыслители прошлого века обнаружили, что о вещах фундаментальных, лежащих в основе всего мироздания, мы в действительности знаем только,что они ЕСТЬ. Их природа нам непонятна, происхождение не ясно, а наука - это всего лишь один из видов массового сознания, религия индустриального общества и не более того... (Как тут не вспомнить Дэна Брауна, который написал в "Ангелах и демонах"

"Наука и религия никогда не противостояли друг другу. Просто наука очень молода, чтобы понять это.")... Мы ЗНАЕМ О НАЛИЧИИ электромагнетизма, гравитации, сильного и слабого взаимодействия в атомах, но не знаем об их природе. Мы даже научились пользоваться электричеством в быту, но ни одна ее величество ученость на свете не может вразумительно объяснить, почему электричество всегда связано с магнетизмом, а магнетизм с электричеством - не обязательно. Чтобы получить электричество посредством магнетизма, нужно почему-то приложить еще и работу - на этом построены все электрогенераторы. Школьникам за такие вопросы сразу ставят пару и выгоняют без объяснений из класса... Не следует задавать также вопрос о том, почему "поток заряженных частиц", который якобы является электричеством, движется только по поверхности проводника (это доказано опытным путем на примере изменения сопротивления: чем тоньше проводник-тем сопротивление больше). Что мешает двигаться заряженным частицам внутри него: ведь на самом деле любой предмет на 90% пуст и прозрачен. Все состоит из атомов. Атом на 90% - это пустота, это массивное ядро, содержащее примерно 99% массы всего атома и обращающиеся (здесь тоже вопрос очень спорный) вокруг него электроны. Сами атомы в кристаллической решетке металлов, которые обычно и используют в качестве проводников, расположены на значительном для их размеров расстоянии друг от друга. Если представить себе ядро размером с копейку последней чеканки, то следующее ядро в кристаллической решетке, например, железа находилось бы на расстоянии примерно в 170 метров, большая часть которого - пустота. А "поток заряженных частиц" действительно иногда бывает-в гальванике и катодных лампах. Только вот происходит это всегда с переносом материи. Поэтому раствор в гальванических ваннах приходится регулярно менять, а катодные лампы со временем перегорают. Но никто никогда не видел, как тают провода даже 500 киловольтных линий электропередач. А должны бы, если то, что движется по их поверхности, "поток заряженных частиц" .Мир материален..."

Далее автор пишет о "Филадельфийском эксперименте", который был проведен ВМФ США. Этот проект имел название "Проект " Радуга". Итак,"идея Тесла заключалась в создании вокруг коруса судна "электромагнитного пузыря", - который отводил бы излученя вражеских радаров. Хотя целью было лишь добиться невидимости корабля для радаров, произошло что-то невозможное, свидетельством чего являлись многочисленные наблюдатели, лица, провожавшие моряков, их родственники. Корабль стал невидимым не только для радаров, но и для глаза. По-видимому, Тесла удалось раздвинуть "решетку" удерживающего нас в том мире, к которому мы привыкли, пространственно-временного континуума, так как фрегат был перенесен в Норфолк, Виргиния, на удалении в сотни миль от Филадельфийской бухты."

Далее мои дорогие прочтите сами. Я встретился со статьей в которой поставлены вопросы, которые не понятны не только автору цитируемой статьи но и многим другим, но мы привыкли верить ученым, почти без сомнений.Я в связи с этой статьей вспомнил Гриффитса, который спросил у своего профессора, а было это в1920 г. - почему теоретическая прочность металлов на растяжение в два раза выше чем действительная прочность? Профессор ответил, что задавать такие вопросы неприлично. Не знаю, разозлил ли его ответ Гриффитса или нет, но он взял да и решил эту задачу. И его решение ,как мне представляется, послужило началу физики твердого тела! А для тех, кто занимается ТРИЗ, наука - это кладезь прекрасных задач!


Главная    Конференция    О задачах