Главная    Конференция     Читая Брюса Липтона «Биология веры» 2

Размещено на сайте 28.07.2008.

Читая Брюса Липтона «Биология веры» 2

В.В. Митрофанов



«Раздев, любую обозримую
проблему, жизни догола,
всегда найдешь, непремиримую
вражду овала и угла.
 Идея грустная и кроткая
 Владеет всем моим умишком:
 Не в том беда, что жизнь короткая,
 а что проходит быстро слишком.

Игорь Губерман.

Очень часто, читая публикации, слушая лекции, выступления и т.д. , в которых нам дают информацию - советы, что следует делать для того, чтобы получить тот результат, который нам нужен, как показывает история мы не слышим эти советы, а если слышим, то не воспринимаем, а если воспринимаем, то не предпринимаем никаких действий. Например, появилась публикация о лечении рака. И что? Я не имею информации о том, что сделано, но работа-то отличная, - обычные врачи спасли жизнь человеку, приговоренному к смерти больному.

Мне обязательно возразят, ведь невозможно все важные открытия и изобретения проверять и претворять их в жизнь. И я, конечно, согласен - невозможно. Но то, что действительно важно - просто необходимо реализовать. У государства есть основные интересы и цели. Если исходить из таких критериев, то можно отбирать и начинать работать. Например, борьба за здоровье народа, одна из главных задач, и лечение раковых больных вписывается в эту задачу. Вот это сообщение:

«Американским ученым удалось полностью вылечить пациента с неоперабельным метастазированным раком с помощью его собственных иммунных клеток. За два года наблюдения после терапии у 55-летнего мужчины не появилось каких-либо признаков опухоли, сообщает New Scientist.

Исследователи из Центра изучения рака Фреда Хатчинсона в Сиэтле, штат Вашингтон, изолировали противоопухолевую популяцию Т-лимфоцитов-хелперов (CD4+ клеток) пациента с меланомой, метастазировавшей в паховые лимфоузлы и легкие. Культуру этих клеток, распознающих опухолевый белок NY-ESO-1, в течение двух месяцев выращивали в лаборатории, после чего пять миллиардов клеток единомоментно ввели пациенту».

Интересно, вспомните правило о сверхмалых добавках А здесь – вторая противоположность-пять миллиардов клеток, но единомоментно! Мне кажется , что в этом случае прием выглядит как очень много - мгновенно, как бы объединение двух противоположностей-мало-много и быстро –медленно.

Меня поразил тот факт, что использовали иммунную систему, которая и предназначена для борьбы с инакомыслием некоторых клеток, но сама она справиться не может. И ей помогли.

О том, что мы не слышим, меня подтолкнуло повторное чтение книги «Биология веры» Б.Липтона.

«Итак, мы вернулись к тому, с чего я начал эту главу, - к СРЕДЕ. Работая в лаборатории, я сам неоднократно наблюдал, как изменения СРЕДЫ влияют на изучаемые мною клетки. Но только в конце моей научной карьеры, в Стэнфорде, я осознал роль среды по-настоящему. Я обратил внимание на то, как, в зависимости от состояния среды, меняются эндотелиальные клетки, выстилающие изнутри кровеносные сосуды. Стоило мне добавить в тканевую культуру раздражающие химические вещества, эти клетки быстро превращались в некое подобие макрофагов- мусорщиков иммунной системы. И что поразило меня больше всего - это происходило даже в том случае, если я разрушал их ДНК с помощью гамма-лучей (Lipton1991)!

Через 20 лет после того, как мой учитель Ирв Кенигсберг посоветовал мне обращать внимание на среду, если с клетками что-то не в порядке, я наконец-то в полной мере понял сокрытую в его словах истину. ДНК не управляет живыми организмами, и ядро - не «мозг» клетки. Жизнь клеток, точно так же как ваша или моя, обусловлена тем, среди чего они живут. Так что, завершая эту главу, мне остается еще раз повторить: ЭТО ЖЕ СРЕДА, тупицы »!

А вот другой пример глухоты. Автор приводит главу «Плацебо; эффект веры» Очевидно, что об этом эффекте знают все врачи, но изучать его никто не торопится. Приведу рассуждения автора.

«О том, что сознание способно оказывать влияние на тело, хотя бы в общих чертах слышали все студенты – медики. Им рассказывают, что можно улучшить состояние больного с помощью таблетки, не содержащей ничего, кроме, скажем сахара, если он поверит (безосновательно), что ему дали лекарство. В медицине этот феномен называется эффектом плацебо. Мой друг Роб Уильямс, разработавший энергопсихологическую систему исцеления PSYCH-K, считает, что эффект плацебо правильно было бы называть эффектом впечатления. Лично я предпочитаю называть его эффектом веры.

Я придаю эффекту веры огромное значение,- по моему мнению, он представляет собой великолепный пример действенности лечебных средств, основанных на связи сознания и тела. Однако официальная медицина объясняет «воображаемый» эффект плацебо в лучшем случае повышенной внушаемостью пациента, а в худшем - жульничеством. На медицинских факультетах о нем упоминают разве что вскользь. Это величайшая ошибка По моему убеждению, врачи должны лечить больных не только таблетками и скальпелем. Им надлежит научиться распознавать скрытые в человеке силы и отказаться от убеждения, что он не способен выздороветь без вмешательства извне.

Эффекту плацебо пора стать объектом полноценных, хорошо финансируемых научных исследований. Если ученым удастся найти способ его усилить, они смогут вооружить врачей эффективным и лишенным побочных влияний биоэнергетическим средством лечения болезней. Целители - биоэнергетики утверждают, что такие средства им уже известны, но я ученый и потому считаю, что чем больше мы будем знать об эффекте плацебо, тем лучше сможем использовать его в клинической практике.

Я убежден, причина пренебрежительного отношения официальной медицины к фактору сознания кроется не столько в догматическом мышлении врачей, но и в соображениях финансового характера. Если от телесных недугов можно излечиваться силой собственной мысли, зачем тогда идти к врачу, и главное - зачем покупать лекарства?! Производителям медикаментов не дает покоя тот факт, что «поддельные» плацебо-лекарства в процессе испытаний обнаруживают не меньшую эффективность, чем их «настоящие» химические аналоги(Greenberg2003).

Представители фармацевтической промышленности утверждают, что они и не думают проталкивать, таким образом, на рынок дрянные лекарства. Но совершенно ясно: эффективность плацебо представляет прямую угрозу их бизнесу. Мотивы фармацевтических компании понятны: если плацебо не удается победить в честной борьбе, нужно отстранить его от соревнований!

То, что нашей медицине нет дела до плацебо, довольно забавно. Ведь историки говорят: вся ее история - это, в значительной мере, история эффекта плацебо. Долгое время у врачей попросту не было других, «научных» средств, противостояния болезням и потому они пускали больным кровь и обрабатывали раны мышьяком, не говоря уже о ставшей притчей во языцех «панацее» - змеином жире. И что вы думаете - все это работало! Даже в наши дни многим больным (по самым скромным оценкам- трети от общего их количества) достаточно увидеть доктора в белом халате. Тогда они выздоравливают, что бы им ни прописывали - патентованное лекарство или фальшивую подслащенную пилюлю.

Впрочем, в последнее время эффектом плацебо интересуются все чаще и чаще. Выясняется, что без него не обходится даже современная высокотехнологичная хирургия. Об этом свидетельствуют исследования эффективности операций на коленном суставе, проведенные специалистами из Бейлоровской медицинской школы в2002году (Moseleу,et al, 2002). Руководитель этих исследований, доктор Брюс Мозли, «знал», что его пациентам помогают именно операции. «Любому хорошему хирургу известно, что в хирургии эффекта плацебо не бывает», - писал он. Но какую именно операцию следует считать наилучшей? Как и полагается при серьезном научном эксперименте, Мозли разделил оперируемых больных на группы. Пациентам из первой группы он иссекал поврежденный коленный хрящ. Пациенты второй группы удостоились удаления тканей, которые, как считалось, вызывают воспаление. (И то и другое- из числа стандартных методов лечения артрита.) А вот больным из третьей, контрольной группы произвели «ложные» операции. Мозли делал три стандартных надреза под местным наркозом, после чего всем своим поведением имитировал бурную деятельность,- отдавал команды, двигал руками и даже выплескивал из банки физиологический раствор, создавая звук, которым обычно сопровождается процедура промывания колена. Через сорок минут он заканчивал «операцию» и зашивал надрезы. Всем трем группам прооперированных пациентов назначили один и тот же реабилитационный комплекс физических упражнений.

Результаты эксперимента оказались ошеломляющими. Само собой, у пациентов, подвергнутых настоящим операциям, наступило ожидаемое улучшение . Но такое же улучшение наблюдалось и в контрольной плацебо-группе, причем ненамного реже. Каждый год в США делают 650.000 операций по поводу воспаления коленного сустава,каждая из которых обходится примерно в 5.000долларов! И, невзирая на это, Мозли посмел констатировать: «Дело не в моем мастерстве хирурга. Польза хирургического лечения остеоартрита колена целиком и полностью обусловлена эффектом плацебо».

Конечно, если есть плацебо, то должна быть противоположность, которая получила название ноцебо. «Если позитивное верование способно вывести из депрессии и вылечить больное колено, то на что способно верование негативное? Негативные самовнушения, способные нанести здоровью ущерб, называют эффектом ноцебо.

В медицине эффект ноцебо может быть столь же сильным, как и эффект плацебо,- имейте это в виду всякий раз, когда вы переступаете порог кабинета врача. Слова, которые говорит врач, его манера поведения способны убить у пациента всякую надежду на выздоровление. Вспомним гипнозитера Альберта Мейсона - он поверил, что ихтиоз неизлечим, и это свело на нет все его попытки помочь своим пациентам. Точно так же, если, больной предпочтет поверить словам врача: «Вам осталось жить полгода», у него вряд ли будут шансы прожить дольше».

Конечно, у меня есть к Вам дорогой читатель громадная просьба - найдите и прочтите эту книгу.

Есть поговорка – умные, учатся на чужих ошибках, а дураки, на своих. Вспомните, сколько раз Вы самостоятельно принимали неверные решение, пока не попробовали, не поверили. А с другой стороны, если не совершать, что - то, что говорят не надо этого делать, то и не сделаешь открытия. Помните, Т.Батуриной сказали, что на этом пути все известно, и продолжать работу не следует. Но она не поверила, и продолжила исследование, которое закончилось открытием.

Брюс Липтон, который не поверил основной догме биологии и написал блестящую книгу о клетке.

Если посмотреть историю становления человека, то он в своем развитии все время преодолевал пределы - завоевывал огонь, реки, моря и т.д. И он понимал, что должен жить совместно с другими людьми, помогать друг другу, защищать друг друга и делать открытия, для того, чтобы жить в согласии с природой.

В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.


Главная    Конференция     Читая Брюса Липтона «Биология веры» 2