Главная    Конференция     «Биология и вера». Брюс Липтон 4

Размещено на сайте 11.08.2008.

«Биология и вера». Брюс Липтон 4

В.В. Митрофанов



«Мало что для меня несомненно
в этой жизни хмельной и галдящей
только вера моя неизменна
но религии нет подходящей
Я спокойно растрачу года,
что еще мне прожить суждено,
ибо кто я, зачем и куда-
все равно мне понять, не дано.
Творец был мастером искусным-
создал вино и нежных дам,
но если Он способен к чувствам-
то не завидует ли нам»?

Игорь Губерман

Честно скажу, что термин «верить» понимаю, как мне представляется, очень глубоко, но, по- моему, он имеет такое множество понятий, что их всех трудно перечислить, а тем более дать определение. Мне встречались люди, которые утверждали, что нет понятия «вера», так как все можно проверить и доказать. Мы спорили, но каждый оставался при своем мнений. Приведу несколько примеров. Я очень верил своему отцу, я верил командиру корабля, я верил многим друзьям, я верил в идею социализма, я верил хирургу, который меня оперировал, я верил женщине, которая говорила, что меня любит. Я сразу поверил идее Г.С.Альтшуллера, прочтя его книгу «Алгоритм изобретения». Можно даже сказать, что если не веришь, то и не изобретешь. Надо верить в себя, в тех, кого ты обучаешь, или с кем работаешь и т.д.

А вот, что сказал Олег Охлобыстин, д.х.н. «Я давно уже НЕ ВЕРЮ в возможность хоть в чем- то помочь людям. Наука никого не делает счастливыми, кроме самих ученых, хотя и это случается редко». А я не согласен, я верю что людям можно помочь и они могут быть счастливы хотя бы короткое время, как и ученые, которые сделали открытие и счастливы, час или два.

Конечно, иногда вера пропадала, или переходила в свою противоположность, но чувство веры появлялось вновь и вновь - и к писателю, и к политическому деятелю, например к Ельцину, которая потом становилась доказательством моей ущербности.

И вот, читая «Биология веры», я убедился, что вера присуща многим людям, и конечно, она может быть громадной, сильной, и она же может быть нулевой, полностью пропадать из - за различных причин - страха, обиды, и т.д.

Подкреплю все сказанное примерами из Б.Липтона

«В 1952году молодой английский врач Альберт Мейсон допустил ошибку, которая на короткое время прославила его имя в научном мире. Мейсон взялся лечить пятнадцатилетнего мальчика от бородавок гипнозом. Случай был особенно тяжелым. Кожа мальчика, за исключением груди, напоминала слоновую шкуру.

 На первом гипнотическом сеансе Мейсон занялся рукой своего юного пациента. Погрузив мальчика в транс, он сказал ему, что кожа на его руке становится здоровой, гладкой и розовой. Когда мальчик пришел к нему неделю спустя, Мейсон с удовлетворением отметил, что рука и в самом деле выглядит здоровой. Он решил показать мальчика хирургу, который безуспешно пытался лечить его с помощью пересадок кожи. Вот тут – то и выяснилось, что Мейсон допустил врачебную ошибку. Увидев руку мальчика, хирург изумился. Оказывается, тот страдал вовсе не от бородавок, а от неизлечимой генетической болезни, называемой врожденным ихтиозом

Устранив проявление ихтиоза силой оформленной в слова мысли, Мейсон совершил нечто, считавшееся невозможным. Он продолжал сеансы гипноза, и - о чудо!- его юный пациент выздоровел. Мальчик, которого одноклассники безжалостно травили из-за его внешнего вида, смог вернуться к нормальной жизни.

Статья Мейсона в Британском медицинском журнале (Mason1952) о поразительном излечении от ихтиоза стала сенсацией. Его имя попало в газеты; к нему потянулись страдающие этой редкой неизлечимой болезнью пациенты. Увы, Мейсон не смог повторить свой успех. Теперь он знал, что имеет дело с болезнью, которую все врачи мира считают неизлечимой, и потерял прежнюю дерзкую самоуверенность. Мейсон пытался делать вид, что верит в собственные силы, но впоследствии признался в интервью телеканалу Discovery Health: « Я притворялся». И вот что интересно, а мог ли Мейсон найти в себе силы и не потерять самоуверенность, даже не зная механизма излечения? Я полагаю-мог.

Как могла вера Мейсона в успех лечения исцелить пациента? Как человеческое сознание одолело генетическую программу? НОВАЯ БИОЛОГИЯ предлагает свои ответы на эти вопросы. В конце предыдущей главы мы с вами увидели, что материя и энергия тесно взаимосвязаны. Вполне логично заключить, что точно так же взаимосвязаны сознание (энергия) и тело (материя)- несмотря на многовековые, отчаянные попытки западной медицины, обособить их друг от друга… То, что разделил Декарт, воссоединилось в реальности квантового мира. Да, Декарт прав в том, что физическое тело дает начало сознанию (энергии). Вместе с тем мы, благодаря нашему новому пониманию мироустройства, видим, что и сознание способно оказывать на тело заметное влияние. Энергия мысли может активизировать или, наоборот, подавлять клеточные белки посредством описанного в предыдущей главе механизма конструктивной и деструктивной интерференции. Именно поэтому я, задавшись целью изменить свою жизнь, первым делом решил выяснить, на что именно тратится энергия моих мыслей. Это интересовало меня не меньше, чем физическая, телесная трата энергии

Концепция обособленности сознания и тела, несмотря на открытия в области квантовой физики, преобладает в западной медицине. Будущим врачам и исследователям вдалбливают в головы, что случаи, подобные упомянутому выше исцелению от ихтиоза, являются не заслуживающими внимания аномалиями. Уверен, что это не так. Такие аномалии таят в себе ключ к пониманию природы живого. Они говорят о том, что целительная сила человеческого сознания намного эффективнее любых таблеток и поэтому заслуживает самых серьезных научных исследований.

К сожалению, ученые гораздо чаще отбрасывают подобные исключения из правил, чем принимают их во внимание. Вот пример, который я очень люблю.

Это опубликованный в 2000 году в журнале «Сайенс» статья о немецком ученом 19 века Роберте Кохе, который наряду с Луи Пастером стоял у истоков микробиологии. То, что источником заболеваний являются бактерии и вирусы, сегодня знают все. Но в те времена эта теория вызывала ожесточенные дискуссии. Один из критиков Коха в пылу спора залпом выпил стакан воды, зараженной холерным вибрионом. К всеобщему удивлению, сей героический поступок, обошелся без последствий. Описывая этот инцидент, автор статьи в журнале «Сайенс» заключает: «По непонятным причинам он остался здоров, хотя, безусловно, был неправ». Почему? Потому что, по мнению научного сообщества, чьим рупором является журнал «Сайенс», его неуязвимость для холеры - ничто по сравнению с общепризнанной теорией. Вместо того чтобы попытаться разобраться, каким образом он смог избежать этой страшной болезни, от него отмахиваются как от досадного недоразумения, бросающего тень на почтенную науку. Весьма симптоматичная ситуация, свидетельствующая о недомогании самой науки».

Эти примеры показывают очень сильное влияние веры на человека. В первом случае, гипнотизер, который испугался, что он вылечил неизлечимую болезнь, а во втором, человек сильно верил, что с ним ничего не произойдет, и не верил, что какие то «козявки» являются переносчиками болезни. В обоих случаях люди проявляли очень сильную веру. Может ее можно каким - то методом измерять? И как нам, простым людям, не гипнотизерам, использовать веру? И тут опять двойственность - вера в добро и вера во зло, вера в свои интеллектуальные и физические силы и полная неуверенность в себе, боязнь, что-то делать, изобретать, выдвигать гипотезы, не пугаться пришедшим в голову мыслям и идеям. Если мы верим, что сказанное слово и лечит и калечит, то мы должны очень тщательно вести разговорные баталии, чтобы не навредить. На эту фразу, мне сразу могут возразить некоторые, имеющие мнение, что они никому ничего не должны, и они верят в это. Ведь кто- то вбил эту парадигму им в голову! Чем дольше они будут в это верить, тем горше будет отрезвление.

Недавно я приобрел книгу Майкла Талбота с фантастическим названием «Голографическая Вселенная. Новая теория реальности». Я хочу привести несколько слов из этой книги касающихся веры.

«В последней беседе с Уиттоном я спросил его: как, по его мнению, признает ли когда-нибудь наука реинкарнацию в качестве научного факта? Он ответил: « Я думаю, что она ее уже признала. Мое общение с учеными показало, что те, кто читает соответствующую литературу, начинают ВЕРИТЬ в реинкарнацию. Очевидность ее настолько убедительна, что ее невозможно отрицать».

Можно сказать, что если пишется статья, книга то автор наверняка хочет, чтобы ему поверили. А для этого, я думаю, надо предпринимать специальные меры, например, простота изложения, убедительные и достоверные примеры и доказательства, и т.д. По поводу веры можно сказать, что важно не просто поверить, но и включиться в пропаганду идей, в которые веришь, защиту идей и т.д.

Приведу пример из собственной жизни. Попутно, отмечу, что для восприятия чего–то, нового, человек должен быть готов к восприятию, т.е. у него должна быть, нужда, необходимость, любопытство, желание, интерес к этой идее.

У меня была острая необходимость на работе - надо было решать технологические задачи как мне, так и сотрудникам, с которыми я работал. Поэтому, прочтя книгу Г. Альтшуллера «Алгоритм изобретения», я сразу ПОВЕРИЛ - да, можно научиться изобретать. И, конечно, приходилось делать все то, о чем я писал - и пропагандировать, и выступать и писать и т.д. Книга, о которой я сказал, - это блестяще написанное произведение и она, насколько я представляю, покорила многих читателей. Несомненно, у нее были и защитники и противники. Теперь, когда прошло много лет со дня ее издания, я могу смело сказать, что в идеи, высказанные в этой книге, в которые я поверил, поверило много разных людей из различных стран мира.

В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.


Главная    Конференция     «Биология и вера». Брюс Липтон 4