Катастрофы и их польза

 

Фото с сайта: http://en.facegallery.ru/magazine/fusion/154-eko-collapsys

«Утверждаю вершина творения - мы,
Светоч разума, вспышка прозрения - мы,
Если с перстнем сравнить этот круг мироздания
Лучший камень его, без сомнения, мы».
 
«Бог даёт, Бог берёт - вот и весь тебе сказ.
 Что к чему - остается загадкой для нас,
 Сколько жить, сколько пить - отмеряют на глаз,
 Да и то норовят не долить каждый раз».
 Омар Хайям
 
Сколько веков прошло, а недолив продолжается! Любая ТС может выйти из строя и нанести людям и Природе громадный ущерб. Последние аварии свидетельствуют о том, что те, кто эксплуатирует ТС абсолютно не ожидают , что они развалятся или взорвутся. Что же делать? Вот, что делают бактерии, в стрессовом состоянии. Это эволюционный закон. Так возможно и нам надо реализовать аналогичный закон, для ТС?
«Беглый взгляд на эволюцию биологических видов убеждает в том, что она ускоряется в условиях стресса, т.е. ситуации, возникающей в результате резкого и неблагоприятного изменения внешних условий.
Это хорошо известно, например, по отношениям к бактериям. Попадая в ситуацию физиологического стресса, вызванную, например, голоданием или появлением в окружающей среде антибиотиков, они очень быстро отвечают на эту угрозу появлением новых мутантных разновидностей, среди которых обнаруживаются особи, успешно выживающие в новых условиях (становясь, например, резистентными к антибиотикам или приобретая способность усваивать прежде несъедобную пищу).
Трудно представить себе, что именно в условиях стресса мутации, которые в конечном счете и ведут к появлению новых разновидностей бактерий, почему-то резко учащаются, ведь мутации – явления случайные, не приурочены же они именно к нужному моменту! Но еще труднее представить, что бактерии каким-то чудом «целенаправленно отвечают» на возникшую потребность приспособиться и выжить. Несомненно, должен существовать какой-то скрытый молекулярный механизм, который сам собою включается в условиях стресса, и что увеличивает число мутации»
Дальше там приводятся интересные сведения о том как мутируют бактерии, превращаются в споры и т.д.
Конечно, этот закон должен предусматривать в случае выхода ТС в опасный режим работы, предупреждать и выключаться, а не взрываться. Есть же приборы, которые не дают возможности пьяному запустить двигатель автомобиля. Я не буду перечислять аварии, но приведу несколько примеров. У нашего самолета все, что можно. вышло из строя и летчики – герои посадили самолет на старую полосу. Их до сих пор не наградили, а проводят расследование. Взрыв на платформе в Мексиканском заливе и утечка нефти в океан. Взрыв на глиноземном заводе в Венгрии, с гибелью людей, населенных пунктов, и загрязнения Дуная и т.д.
Существует живой и растительный мир, и мир человека. Все животные в дикой Природе и растения в случае заболевания лечат себя сами или умирают. Человек единственный кого лечат врачи в случае его заболевания. У человека есть некая предупредительная система, которая создает боль, которая предупреждает и говорит-«Иди к врачу. или вызывай скорую»!
Мы же, по-моему, изготовили массу ТС и запустили их в жизнь как Природа в лес зверей. И врачи есть –ремонтники, наладчики, механики, электрики и т.д. , только у технических объектов нет нервной системы, которая вызывает боль, чтобы машина кричала - «Стоп. Не взлетайте, не погружайтесь, не увеличивайте скорость, давление и т.д.»! Естественно мне можно ответить – мы многого не знаем и поэтому на эту тему не очень думаем, да и датчиков нет, да и денег на эти затеи никто не даст. А потому пока взрывайтесь. засоряйте реки, горы, леса…
Сейчас вдруг сообщили, что каждый год число пчелиных домов сокращается на 20-25%. Пчелы заболевают и гибнут. Отчего? Полагают, от химических удобрений, вещества, которых попадают в цветы и это приводит к роковым последствиям. Как заявил один ученый –« Если погибнут пчелы, а у них изменяются гены, то и нам несдобровать»!
Есть для людей и другая неприятность. Человек, предупрежденный болью, иногда не реагирует на нее. Это может быть у молодых людей, а бывает у старых. Не хотят показываться врачам. А иногда бывает так, что человек знает – это делать нельзя, а делает. Это не только прием внутрь, но и внешние воздействия. Бывает, возникают желания, и человек не может им противиться. И это надо учитывать при разработке ТС. Например, автомобиль не должен развивать громадную скорость в городе - должен быть включен насильственный запрет, если человек принял хоть каплю алкоголя машина должна своего хозяина вытолкнуть из машины и т.д.
На мою работу «Несколько слов о законах» появилось около 100 комментариев. Я приглашаю всех читателей, кто хочет – сформулируйте закон, которому посвящена эта работа и пусть этот закон будет радостью для всех нас. И, наконец, я вспомнил про Интернет и посмотрел определение термина катастрофа. Оказалось, что определений много. Привожу одно.
 
«Катастрофа - ж. греч. переворот, перелом; важное событие, решающее судьбу или дело, более случай гибельный, бедственный». Дело в том, что мне представляется, что катастрофы бывают самые разнообразные, например, в моих представлениях о каких то процессах, в человеческих отношениях и т.д., причем я не знаю, почему вдруг они производят такое катастрофическое воздействие! Например, я прочел книгу Сатпрема «Разум клеток», у меня, при прочтении, некоторых предложений-афоризмов, внутри что- то катастрофически переключилось, и я понял то, что не понимал. Во- первых, само название книги. Когда читаешь про работу клеток, как молекулы осуществляют технологический процесс раскручивания ДНК, как его контролируют, а при копировании даже работают как ОТК, то невольно возникает дикая мысль-клетка, что имеет разум? И вдруг появляется книга с таким названием. И во –вторых, мое представление о том как рыбы вышли на берег не вызывали сомнения, ну вышли и вышли. А ведь недавно Брюс Липтон доказывал и я о нем писал,- что это внешняя среда, идиоты!
Так вот Сатпрем пишет : - «Если бы рыбы однажды не начали задыхаться в пересохших водоемах, им никогда не удалось бы открыть легочного дыхания, их плавники никогда не превратились бы в лапы, и амфибия так и не появилась бы на свет». Они вырвались из одной среды, и перешли в другую. И это произошло не ради любопытства, а ВЫНУЖДЕННО. Это напоминает бегство ученых из нашей страны.
Я не буду пересказывать книгу, кого заинтересует – почитайте! Автор - удивительный человек!
А какие мы выдерживаем катастрофы, когда уходят из жизни близкие люди! Или, когда вы вдруг видите, что ваши хорошие друзья оказываются не такими, как вы их воспринимали раньше. И это, конечно, катастрофы не мирового уровня, но для мира человека, отдельного человека - это для него важное событие, перелом… И все же такие катастрофы приносят пользу - вы многое, что было тайной, узнаете и дальнейшие ваши действия будут более аккуратными.
На днях мне прислали статью о катастрофах, которые можно создавать искусственно. Даже если это не правда, то все равно любопытно, как можно изменять внешнюю среду. Это половина статьи , а дальше можно найти ее продолжение.
 

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Катастрофы и их польза

«Беглый взгляд на эволюцию биологических видов убеждает в том, что она ускоряется в условиях стресса, т.е. ситуации, возникающей в результате резкого и неблагоприятного изменения внешних условий.
Цитата:"Это хорошо известно, например, по отношениям к бактериям. Попадая в ситуацию физиологического стресса, вызванную, например, голоданием или появлением в окружающей среде антибиотиков, они очень быстро отвечают на эту угрозу появлением новых мутантных разновидностей, среди которых обнаруживаются особи, успешно выживающие в новых условиях (становясь, например, резистентными к антибиотикам или приобретая способность усваивать прежде несъедобную пищу)".
Все тоже происходит и в человеческом обществе. Стрессами для человечества да и для сосуществующих с ним бактерий и др. являются природные и техногенные катастрофы, войны и политические конфликты. Именно они чаще и становятся мощным мотивом развития техники.
В советские еще времена,кстати, существовало положение, когда вслед за очередной аварией сразу пересматривались правили техники безопасности. Даже если вероятность повторения такой аварии, и все могли это понимать, ничтожно мала. Сейчас, кстати, поумнели и пытаются оценить риски. Даже человеческая жизнь наконец-то приобрела некоторое ценовое выраждение.В моей отрасли, похоже, начинается ажиотаж в этом вопросе.Не вполне ясно как оценивть при этом малые вероятности.
Но меня всегда волновала другая мысль, а сколько надо загубить жизней, чтобы наши политические элиты начали в подобных случаях шевелиться при условии массовой инфантильности нашего населения. Но это уже не методология ТРИЗ.
И вот тут я, кажется,ошбаюсь. Есть же у нас диверсионный подход. Только знаем о нем и его полезности только мы. Увы!

Subscribe to Comments for "Катастрофы и их польза"