Страна, развитие которой происходит только после очередной катастрофы

 

Фото Е. Веселова
«Каждый сам себе - глухие двери,
Сам себе преступник и судья,
Сам себе и Моцарт и Сальери,
Сам себе и желудь и свинья».
       Игорь Губерман
 
 
«Хромую лошадь" дважды штрафовали за нарушение пожарной безопасности. И что? Теперь этот клуб закроют. Но ведь погибло 150 человек! Сколько надо было сил, чтобы их вырастить, поставить на ноги и привести в этот клуб!
На протяжении нескольких лет то на Украине, то во Владивостоке, то в других городах на складах взрываются cнаряды, ракеты… И вот, наконец, приказ - выселить все арсеналы с больших городов! Можно продолжить, но можно и сказать что иногда с первого раза, улучшений нет, и только получив второй раз крупную неприятность, все кто должен был, давно шевелиться, начинает слегка двигаться. Наглядный пример инкассаторы. Только после похищения огромной суммы, начали принимать меры.   Может, такое состояние-это закон развития? Но ведь разработаны сотни ГОСТОВ, ОСТОВ, в которых приведен громадный опыт развития техники. Я вспоминаю, в каких тяжелейших условиях испытывали радиолампы, транзисторы и интегральные схемы! И если, что-то выходило из строя, то мгновенно принимали меры для устранения недостатков. Как же можно было не проверять кресла в вагонах, которые привели к гибели людей в «Невском экспрессе». А ведь в первом случае ни одно кресло не было сорвано! Мы можем предположить, что в настоящее время потерян тот опыт, который приобретался каждым предприятием-заводом, институтом… Восстановить его – наша задача.
Нет ни одной области деятельности человека, где бы не было опасности, для жизни людей. Это и рождение детей, их лечение, воспитание, обучение, спорт… Это и наши дома, газовое хозяйство и т.д. Это любое производство! Я не могу не сказать об обучении всех людей техническому творчеству. Несомненно, что тот, кто знает азы технического творчества, тот сразу усечет нежелательные эффекты в ТС да и не только в них! Но и тот, от которого зависит принятие решения, тоже должен знать свое дело и не быть готовым за рубль забыть обо всем на свете
У Марата Гафитулина был заключен договор с одним уральским заводом на обучение желающих, и некоторых нежелающих обучаться техническому творчеству. Первое чему он обучал,- каждый должен был увидеть на своем рабочем месте те нежелательные эффекты, которые приводили к браку или снижали производительность труда. Все слушатели овладели методами, нашли задачи и защитили свои решения. Что это такое? Это полная заинтересованность в своем деле, это интерес к жизни и если хотите безопасность труда! Мы можем ждать, когда наша дума и правительство поймут, что уже давно наступило время, когда нас должны были учить техническому творчеству. Приходит молодежь и ее надо обучать решению и технических и научных задач, Если мы хотим, чтобы страна развивалась не от одной катастрофы до другой, мы должны учиться на своих и чужих ошибках, Не надо ждать постановлений, надо творчеству учиться самостоятельно и ежедневно! В нем наше спасение!
Вообще-то можно жить от катастрофы до катастрофы, но это требует больших жертв. Давайте посмотрим немного историю. Когда то жители многих городов подвергались нападению врагов, и они поняли, что надо укреплять города - надо строить крепости и нужны высокие стены. Какое-то время эти крепости спасали. Но затем нападающие, имеющие собственных изобретателей, начали строить устройства для забрасывания за стены камней, ограждать своих солдат не только кольчугами, но и защитными устройствами, с помощью которых можно было безбоязненно продвигаться к самым стенам крепости, и разрушать их, либо преодолевать с помощью лестниц и д. Можно сказать, - на каждый меч тут же изобретался свой  щит! Конечно, тот, кто изобретал первый, имел преимущество и победу, Во все времена нужны были изобретатели, которые находили то, что нужно для победы. Нельзя сказать, что их всегда понимали, но если изобретение мгновенно реализовывалось, то ему сразу давали дорогу. Приведу только два примера.
У Чингисхана было много изобретений, но некоторые заслуживают особого внимания. Каждый воин имел двух лошадей, и если не было еды, воины пили понемногу лошадиную кровь.
У каждого человека одна жизнь, а не две. И мы должны сделать так, чтобы у нас все люди были при деле, и не было бы никаких бомжей! Мы все питаемся кислородом воздуха. А он попадает в воздух из лесов. Монгол кормит своих лошадей, а мы только рубим лес, вырубая легкие своей планеты. Так может нынешние бомжи смогут сажать леса, строить дороги и они будут жить с пользой и для себя и для страны. Может не надо ждать катастрофы с уменьшением кислорода, начинать действовать немедленно? Что меня подтолкнуло к этим мыслям? На днях меня прокатили на машине до Комарово – на залив. Потом мы съездили на Щучье озеро. Проезжая по дороге я обратил внимание на растущие с двух сторон сосны и ели. Они прямые тонкие и стоят, так как будто их кто-то посадил. Конечно, их никто не сажал, но уж больно красиво стоят. Выросли сами из семян. Вечером была передача, посвященная бомжам Питера. Как раз начались морозы, а бомжей несколько тысяч, а палаток для них и жилья всего на несколько сотен. Многие обмораживаются, погибают… Тут уже катастрофы для  некоторых .. Для них не надо много денег, но мы сбережем жизни…
Итак,  вся история свидетельствует о том, что не надо ждать катастроф, а их можно предусмотреть и проблемы решать!

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Страна, развитие которой ...

Меня тоже не перестает мучить мысль, сколько должно быть загублено жизней, чтобы возникла попытка по выработке правил предотвращения катастроф. А ведь в ТРИЗ есть диверсионный подход. Конструктора! Задайтесь вопросом, как в вашем поезде при его эксплуатации побольше убить людей. Не задаются. По-видимому, что-то не так в устройстве человека, а потому и человечества.
И еще известное правило, которое мы постоянно нарушаем, живя на авось, непрофессионально: учиться надо не на своих, а на чужих ошибках. А теперь подтверждение состояния этого вопроса. Мне пару недель назад попался в руки ряд двд-фильмов по скоростному движению в Европе. Один из них о крушении высокоскоростного поезда на германских железных дорогах десять лет назад, а другой как раз о специальных исследованиях роли этих злополучных столов в салоне вагона. Показан весь процесс исследований, приведены выводы о том что и как надо крепить. И что же десять лет и 150 новых человеческих жертв.
Точно не могу утверждать, но думаю, что в Сапсане крепление кресел и столов сделано, исходя из научных экспериментов.
Кстати о советском опыте. Каждый случай гибели человека по производственной причине подвергался тщательному разбору и включался в соответствующую инструкцию по технике безопасности. Людей, иногда и незаслуженно, снимали с работы, понижали в должности, увы и сажали часто в тюрьму. Много было перегибов, но существовала система, которую разрушили. Теперь же надо создавать ее вновь, а это требует времени и больших денег. Но главное - требует воли.
А.Гасанов.

Subscribe to Comments for "Страна, развитие которой происходит только после очередной катастрофы"