Учебников нет не только для английских королев, но и для российских подростков!

«Так ли уж совсем и никому?

С истиной, сходясь, довольно близко,

все - таки я веку своему

нужен был, как уху - зубочистка».

 

«Нет, я в делах не  тугодум,

весьма проста моя замашка:

я поступаю наобум,

а после мыслю, где промашка».

Игорь Губерман.

 

Буквально вчера решил посмотреть фильм «Молодые годы королевы». Там показано, как молоденькая девушка становится королевой Англии, и премьер министр обучает ее многим правилам - как награждать подданных, как с ними общаться и т.д. И девушка восклицает как жалко, что «Нет учебника для английских королев».

И я подумал, а почему нет учебника для детей, чтобы каждый  мог представить, что его ждет  в  жизни, какая история Природы, что требуется от человека для успешной жизни,  какие есть профессии т.д. В учебнике, следует показать, какие задачи требуется решать молодому поколению, в медицине, физике и т.д. Конечно, есть учебники естествознания, в которых должно рассказываться о всем мироздании и всей технике, но это совсем не то. Нет у нас учебника жизни для российского подростка.

Только что закончился конкурс имени Чайковского на котором победители 17-22 летние ребята- а как играют!! Наши же специалисты- инженеры, ученые в этом возрасте вообще не подают голос. Разве только программисты. Иногда мне возражают, у нас же есть олимпиады для школьников и они тоже много чего могут. Но кто видел международный конкурс, тот даже не может серьезно спорить с этим утверждением. Это все равно как сравнивать игру в домино во дворе и первенство мира по футболу.

Вчера на Методологе был материал Александра Оликевича про жизнь в лесном лагере. Там взрослые уже ребята занимались роботами. Знающие люди мне сказали, что это были сборные роботы, из кубиков. Есть сейчас такие конструкторы – можно собрать робота. А сами что? Кидать шишки – это очень хорошо, но для 10-12 лет. В том возрасте, в каком находятся эти ребята, надо бы делать что-то полезное себе и окружающим. Хотя, если их раньше ничему этому не учили и в лесу им был устроен один из первых уроков жизни, то преподавателю надо сказать спасибо.

Несомненно, у многих возникает вопрос, а зачем это надо? И так все само собой выйдет и получится. Мир устроен и очень сложно и очень просто. Если, в нем не занята какая то ниша, то всегда находятся люди, которые займут ее, и будут проводить свою линию.  Сколько сейчас уличных мальчишек, ведь матери на работе, а отцов нет. И какая прекрасная жизнь -  делай, что хочешь! Конечно, много можно натворить, в детстве, но, самое  печальное в том, что жизнь,  отпущенная Природой, проходит бесцельно и зря! Естественно, в уличном ребенке развиваются и некие положительные качества- товарищества, умение общаться и быстро входить в контакт с ровесниками, умение поделиться  с товарищем пищей и деньгами, умение играть в футбол и другие игры, развивается изобретательность –придумывание как залезть туда, куда запрещено и т.д. Мне пришлось пожить в уличное среде с 5 до 10 лет во дворах Питера, на  Литейном проспекте, в доме, где жили военные. Потом мне удалось переехать к отцу, в Москву. Там меня вообще одного не выпускали гулять. Там было двое маленьких детей, и у меня  появились обязанности нянчится с ними. Опыт самостоятельной жизни был, но он был мал.

Когда я служил на танкере, у нас был один парень, которого можно было сразу выделить - он был уличный воспитанник. Он мог на любую фразу, брошенную ему, найти быстро остроумный ответ. Так как на танкере можно было курить только в одном месте - специальная каюта – курилка, то в ней проходили и встречи и баталии между курильщиками. Он мне рассказал, как у него был первый привод. Во дворе, где он проживал, пришел парень, который достал финку приставил ее к животу и спросил – «Ну, кто может ударить»? Никто не решался, а он решился и ударил парня. Когда потекла кровь, он вызвал скорую помощь. Он с удовольствием вспоминал этот случай. Он овладел ремеслом карманника в совершенстве. Когда он попал на Соловки, где располагался учебный отряд Северного Флота, первая мысль , которая у него была как оттуда сбежать. И он с приятелем зимой по льду сбежали, но их поймали, и чтобы не было шума, как-то так устроили, что их не судили. Я не знаю, как дальше сложилась его жизнь, но он был очень деятельный. Впрочем не думаю, что ему было просто жить.

У любого государства будущее обеспечивается детьми и молодежью - это ресурс  страны, и беда, если государство пренебрегает этим ресурсом.  В некоторые периоды времени государство уделяет молодым большое внимание, а иногда забывает об этом ресурсе. Можно отметить и открытие лицея в Царском Селе, и создание Ремесленных училищ, спец. школ морских, летных и т.д. Были открыты Суворовские, Нахимовские и другие училища. Но все равно еще много детей оставались на улице. И особенно сейчас. Мне представляется, ни одна партия не думает о молодежи, и это доказывают существование различных молодежных  групп, с явно агрессивными настроениями. Может  я не прав, но молодых ребят все же очень много, которые проводят бесцельно свое детство. Эти  молодые ребята могут быть обучены творчеству, и дать много полезного и для себя и для страны. И главнейшая задача этот ресурс не потерять! Те летние лагеря для молодежи, которые проводят на Селигере, сначала решали для партии власти проблему создания гвардии. Но сейчас они поворачиваются лицом к реальным нуждам. Туда стали приглашать молодых артистов и дают им возможность репетировать, выступать, обсуждать свое творчество. Стали приглашать молодых изобретателей и техников. Если партии власти хватит ума и воли окончательно развернуться лицом к техническому, научному классу – это будет очень хорошо! Наши ребята из года в год работают на Селигере и делают все, чтобы молодежь была заинтересована техническим творчеством.

А теперь вернемся к началу. Я как- то слышал выступление одного  композитора  о том, как создаются музыкальные произведения. Он считал, что научить писать музыку  нельзя, и после окончания консерватории он почти год ждал к нему придет «мотивчик» и он напишет песню или симфонию. «Прослушивая всю неделю по «Культуре» выступления лауреатов, исполняющих П.Чайковского, Рахманинова, и т.д. мне показалось, что я понял построение музыкального произведения. Может я не прав, но в начале играется основной мотив, а затем идет его обработка, а в конце  - повтор мотивчика. Но примерно по такой же схеме можно и писать заметки, отчеты и т.д. Вот  мой мотивчик относится к английской королеве, а затем немного о детстве молодого поколения. Теперь я обращусь к тому вопросу, который интересен всем.

Итак, для создания живого я выбрал Природу. Очень интересный вопрос- что такое Природа и как она создавала живое? Живое создавалось случайно или вынуждено? По поводу термина «Природа», высказываний много, но общее - это все, что нас окружает, кроме того, что сделано   руками человека.

А теперь посмотрим  на музыкантов. Этих талантливых людей создала Природа.  То, что они талантливы, каждый может сам увидеть во время их исполнения. Каждый из них в совершенстве владеет инструментом и помнит наизусть исполняемое произведение. Но мы можем сказать, что помимо Природы, человек создал свою Природу - техническую. И могучий эффект наступает именно тогда, когда происходит объединение этих двух Природ, - естественной, и технической! И это правильно и для изобретательской и научной деятельности человека! В любом деле нужны талантливые люди и современная техника!

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Учебников нет  не только для английских королев, но и для российских подростков!"