НТИ июнь 2011 Ч.2 Новые материалы, Транспорт

Часть 1 http://www.metodolog.ru/node/1030

Часть 2

Раздел НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, на мой взгляд, самый удивительный и разнообразный по сравнению со всеми остальными. «Американские химики получили идеальное стекло», пишет 27 июня www.nanonewsnet.ru. «Американским химикам удалось создать кристалл аморфного металлического стекла из сплава алюминия и церия, что является большим шагом на пути к созданию «идеального стекла». металлическое стекло было изобретено в середине XX века. Оно изготавливается из специального сплава металлов, в отличие от обычного силикатного стекла, которое состоит из оксида кремния и окислов кальция, натрия и некоторых других металлов. Этот материал устойчив к коррозии и износу, легко поддается плавке и отливке, и к тому же не такой хрупкий, как обычное стекло. Подобные сплавы обладают аморфной структурой – так называемой структурой «ближнего порядка», в отличие от традиционных сплавов металлов, которые образуются из упорядоченных микрокристаллов – структур «дальнего порядка». Кроме того, ученые находят свидетельства того, что металлические стекла состоят из небольших однородных структур «среднего» порядка. В них атомы не только образуют упорядоченные группы с соседними атомами, как в аморфном состоянии материи, но и формируют более крупные домены. Ученые и промышленники давно пытаются разработать стекло, которое было бы однородно по своему составу, обладало лучшими свойствами современных видов стекол, и не имело таких недостатков, как хрупкость, износ, не идеальная прозрачность. В соответствии с современными представлениями, «идеальное стекло» содержит структуры «дальнего порядка». Исследователи пытались моделировать поведение такого стекла в экспериментах с несколькими стеклоподобными соединениями – такими, как вода, оксид кремния и цеолит. Созданные модели обнаружили существование структур ближнего и среднего порядка, но состояния «идеального стекла» достичь так и не удалось. Группа ученых под руководством Хо-Квона Мао из Института Карнеги в Вашингтоне (США) исследовала физические свойства металлического стекла из сплава алюминия и церия. Они обнаружили, что это вещество переходит из аморфного в кристаллическое состояние при давлении, превышающем атмосферное в 250 тысяч раз. Такой кристалл имеет форму гранецентрированного куба (аналогичную форму имеет кристалл алмаза), и в определенном сечении напоминает звезду Давида, а по форме похож на коробку, набитую мячиками для настольного тенниса. Примечательно, что переход из аморфного в кристаллическое состояние происходит только при достижении отметки в 250 килопаскаль, и кристалл не теряет своей формы при уменьшении давления до атмосферного. Как пишут ученые, столь высокое давление требуется для того, чтобы преодолеть разницу между размером и электропотенциалом атомов церия и алюминия, которая мешает образованию кристалла при «нормальных» условиях. Кристаллические структуры, образующиеся при высоких температурах, оказываются неустойчивыми при ее понижении и переходят в состояние аморфного металлического стекла. Однако при высоком давлении распределение электронов в атомах церия меняется, что позволяет кристаллу сохранять устойчивость при комнатной температуре и атмосферном давлении. «Это потрясающее открытие показало, что алюминиево-цериевое стекло может стать базой для разработки формулы «идеального стекла». Кроме того, такой же переход может существовать и для других видов металлического стекла», – заключает Мао».

«Создан материал с гибридной наноструктурой», информирует 29 июня www.nanonewsnet.ru. «Учёные Хай-Цзюнь Цзинь (Hai-Jun Jin) и Йорг Вайсмюллер (Jörg Weissmüller) разместили на страницах сайта Science свой отчёт, посвящённый разработке материала, который способен изменять такие свои свойства, как предел текучести, напряжение текучести и вязкость. Выбор структурного материала для изделия – это всегда поиск компромисса, между твёрдостью и гибкостью. Свойства материала определяются согласно его составу и микроструктуре; они приобретаются в процессе синтеза и обработки. Однако, при эксплуатации изделия, внешние условия могут меняться, и вместе с ними может существенно измениться перечень требований к материалу. И, конечно же, было бы очень желательно, чтобы под определённым воздействием материал мог временно поменять свои свойства.Учёные Хай-Цзюнь Цзинь (Hai-Jun Jin) и Йорг Вайсмюллер (Jörg Weissmüller) разместили на страницах сайта Science свой отчёт, посвящённый разработке материала, который способен изменять такие свои свойства, как предел текучести, напряжение текучести и вязкость. Материал имеет гибридную наноструктуру, состоящую из прочной металлической основы и электролита – в качестве второго элемента. Для изменения вышеуказанных свойств требуется воздействовать на изделие электрическим током определённого потенциала, что осуществляется через внешний интерфейс. Подобный подход позволяет пользователю изделия делать его, при необходимости, более мягким, если нужна его дополнительная обработка, после чего он снова становится твёрдым. Впервые новация была создана в Гамбурге. Йорг Вейбмюллер из Гамбургского Технического университета и Центра Гельмгольц Геестачт провел исследование в сотрудничестве с коллегами из Института исследования металлов в Шеньяне (Китай).51-летний ученый из Саара называет свое фундаментальное исследование не меньше чем прорывом, который положит начало созданию множества разнообразных устройств. Новый металлический высокоэффективный материал описан профессором доктором Йоргом Вейбмюллером и китайским ученым Хай-Юн Йином в последнем выпуске издания Science.Результаты исследования могут привести к созданию самовосстанавливающихся материалов. Для создания инновационного материала ученые использовали простой процесс — коррозию. Металлы, обычно драгоценные, такие как золото или платина, помещаются в кислотный раствор. Вследствие коррозии в металле формируются мелкие каналы и отверстия. Получаемый в результате реакции наноструктурный материал пронизан сетью каналов и пор. Поры пропитываются проводящей жидкостью, к примеру, обычным соляным раствором или раствором кислоты, и получается настоящий гибрид металла и жидкости. Под воздействием электрических сигналов это объединение металла и воды позволяет свойствам материала меняться».

«И вновь о роли нанотрубок в строительстве»рассуждает 20 июня www.nanonewsnet.ru. «…Ученые-изобретатели из Мичиганского высшего Университета в Соединенных Штатах изобрели уникальное покрытие. При нанесении универсального покрытия на поверхность различных объектов появляется возможность непрерывно отслеживать их состояние без малейшего физического воздействия на сами поверхности наблюдаемых объектов. Современное покрытие для мостов и лестниц, сооружений, авиатехники и других объектов вскоре станет незаменимым для специалистов, изучающих и наблюдающих за следами трещин и мест коррозии, которые со временем приводят к разрушению объектов. Покрытие с виду выглядит и напоминает матовое черное вещество, изготовленное из тонких разрядов полимеров, в которые встроено множество углеродных нанотрубок. Индивидуальный слой каждого покрытия используется для установления определенного параметра. Первый слой высчитывает уровень кислотности, который изменяется при появлении следов коррозии; второй фиксирует степень возникающего напряжения в веществе ввиду того, что снимает мерку едва заметных трещин в нанослое, которые там образуются. Вокруг этого покрытия расположены электроды, и уже в них включен микропроцессор. Он определяет двойную карту электрического сопротивления сети выполненных из углеродистых нанотрубок, которое чередуется при появлении микро сколов и коррозии. В свою очередь встроенный микропроцессор создает двумерное наглядное изображение порядка электропроводности, где тут же отображаются малейшие изменения — благодаря сверхчувствительности девайса, даже те, что не различает человеческий глаз. Исходя из прибора, можно быстро завладеть информацией о расположении структуры строительного материала. Наногели нашли свое применение и неотъемлемо применяются в обширных областях современного строительства».

«Наноматериалы помогут обезопасить самолеты», утверждает 17 июня www.nanonewsnet.ru. «Всё начинается с пробирки, разогретой до тысячи градусов в печи. Высокая температура трансформирует графен в миллиарды микроскопических углеродных нанотрубок, тем самым создавая основу для технологии, которая, по словам авиаконструкторов, будет спасать жизни. Никхил Кораткар, доцент Политехнического института Ренсселира говорит, что при помощи этого материала можно обнаруживать и ремонтировать трещины в обшивке самолетов. По его словам, добавление даже небольшого количества углеродного материала в крылья может сделать их прочнее и безопаснее. Никхил говорит: «Когда появляются микротрещины, на начальной стадии формирования, наличие наноматериала приводит к тому, что трещина растет намного медленнее». В то время как обнаружить повреждения в алюминии достаточно легко, трещины в прочном композиционном материале выявить намного сложнее, поскольку они обычно появляются внутри крыла. Найти их можно только при помощи ультразвука. Углеродные нанотрубки микроскопичны. Миллиарды таких трубок равномерно распределяют в эпоксидной смоле, из которой потом создают разнообразные конструкции. Этот материал также проводит электричество. Это свойство инженеры могут использовать для обнаружения трещин. «Каждый раз, когда есть трещина, то, как меняется направление разряда, может показать степень повреждения». После того, как трещина обнаружена, инженеры могут разогреть поврежденную область и склеить разрыв. Хотя при этом уровень прочности материала достигает только 70%, но полного разрыва точно не произойдет. Никхил Кораткар говорит, что углеродные нанонаполнители когда-нибудь смогут обеспечить значительную безопасность самолетам. По словам ученого для этого остается решить две основные задачи: снизить стоимость разработки и продумать, как можно равномерно распределять углеродные нанотрубки внутри материала, поскольку они обладают свойством со временем скапливаться в одном месте».

«Изобретен «электрический клей», облегчающий соединение электродов с полимерами», сообщает 2 июня www.nanonewsnet.ru. «Немецкие ученые разработали «электрический клей», позволяющий обратимо закреплять полимеры на поверхности электродов для формирования наномасштабных устройств, состояние которых переключается при помощи электрического тока. Ранее в рамках предыдущих экспериментов было показано, что молекулы ДНК (биополимер) могут связываться с золотыми электродами, если должным образом изменить электрический потенциал поверхности. Но теперь ученые из Германии сделали следующий шаг, который был необходим для разработки биосенсоров на базе подобных контактов – подробно исследовали нековалентные взаимодействия между полимером и электродом. Работы ученых из разных научных групп привели к созданию так называемого «электрического клея». Такой «клей» может активироваться или деактивироваться при помощи внешнего напряжения; более того, при должном подборе параметров его можно заставить работать в «обратном» направлении. Т.е. внешнее напряжение может обеспечить снижение взаимодействия между молекулой полимера и поверхностью электрода (вплоть до возможности их полного исключения из расчетов). Однако детали взаимодействия полимера с электродами до конца еще были не ясны, таким образом, для применения разработанного «клея» на практике, нужны дополнительные исследования. Еще один шаг в этом направлении сделала группа ученых из Ludwig-Maximilians University (Германия). Они взяли на себя подробные исследования нековалентных взаимодействий различных полимеров с поверхностью электродов. При этом для работы с золотыми электродами группа использовала атомный силовой микроскоп (atomic force microscope, AFM). Исследователи сначала создавали серию ковалентных связей различных полимеров с острием AFM, а затем формировали контакт полученной системы с золотым электродом. При этом потенциал электрода позволял управлять реакциями окисления и восстановления на его поверхности. После этого они разрывали контакт полимера с электродом, измеряя итоговую силу взаимодействия в зависимости от потенциала электрода с шагом в 10 мВ.

В своих экспериментах ученые использовали три различных типа полимеров: нейтральный, а также положительно и отрицательно заряженные молекулы. Их работа показала, что существует небольшое взаимодействие между электродом и «отрицательным» полимером вблизи максимального приложенного напряжения в 1В (из-за окисления электрода), и сила этого взаимодействия увеличивалась при уменьшении внешнего напряжения. Для «нейтрального» и «положительного» полимера взаимодействие начиналось примерно с уровня в 0,3 В. В случае с «положительным» полимером потенциал должен был быть еще занижен для построения прочной связи между поверхностными ионами электрода и элементами полимера. Опубликованная работа немецких ученых показывает, каким образом можно контролировать взаимодействие полимеров и поверхности, давая пояснения на языке ряда факторов, от Кулоновских сил, до механизмов окисления или восстановления поверхности. Т.к. в работе было показано, что сила этого взаимодействия может контролироваться при помощи внешнего потенциала, становится возможным извне контролировать адгезию полимеров к электродам, т.е., фактически, управлять качеством «электрического клея».

По мнению ученых, данная работа имеет большие перспективы в области разработки всевозможных биосенсоров, представляющих собой соединения полимеров, «подключенные» к электродам».

«Наноспрей для наночастиц из лекарств»описывает 2 июня www.nanonewsnet.ru. «Совместная работа исследователей из США и Германии позволила разработать методику сухого распыления лекарственных составов, позволяя получать частицы с размером менее 100 нм. Новая методика может найти применение при испытаниях новых лекарств, позволяя увеличить растворимость или биологическую доступность лекарственного препарата. За последнее десятилетие в качестве потенциальных кандидатов в лекарства рассматриваются соединения все более усложненной структуры (а также более сложные по составу смеси), такое усложнение, как правило, приводит к понижению растворимости соединений и невозможности их применения для терапии. Чтобы определить, можно ли будет применять новый состав в качестве лекарственного препарата, уже на ранних стадиях разработки проводятся пробы на его растворимость, однако, как правило, для таких проб обычно бывают доступны небольшие количества образцов. Одним из способов решения этой проблемы является уменьшение размеров частиц изучаемого кандидата в лекарства. Для получения небольших по размеру частиц Дэвид Вейтц (David Weitz) из Гарварда разработал микрокапиллярное устройство из полидиметилсилоксана. В состав нового устройства входит два сопла, фокусирующих поток препарата, и третье сопло – для сжатого воздуха. Новая аэрозольная система позволяет получать частицы с размером менее 100 нм. Вейтц поясняет, что исследователи из его группы пытались разработать получения наночастиц лекарственных препаратов, размеры которых позволяли бы облегчать изучение их биологической доступности. Ранее для получения частиц небольшого размера применялось быстрое осаждение их из раствора, однако этот метод неудачен тем, что выпавшие в осадок частицы небольшого размера могут слипаться, в результате чего их размеры уже перестают соответствовать предъявляемым требованиям. Чтобы предотвратить коагуляцию исследователи решили использовать метод, позволяющий избавляться от растворителя как можно быстрее, наилучшим подходом, по их мнению, мог оказаться метод аэрозольного распыления. Исследователи протестировали работу спроектированного ими устройства, взяв в качестве модели лекарственный препарат даназол (danazol). Раствор даназола в органическом растворителе распылялся через первое сопло, осадитель распылялся через второе сопло, после чего полученная смесь попадала в ток сжатого воздуха, способствовавшего испарению растворителей, что позволяло получать высокодисперсный однородный порошок даназола. Изменение условий – расстояние от выхода сопла до зоны сбора порошка и давление сжатого воздуха позволяет контролировать размер образующихся наночастиц. Новое устройство может применяться не только для получения наночастиц, за счет распылительного смешивания двух субстанций с отключенным потоком сжатого воздуха с помощью него можно получать суспензии, содержащие наноразмерные частицы. В настоящее время Вейтц планирует масштабировать прибор для получения образцов в больших количествах».

«Кирпичики светлого завтра: Бактерии и принтеры на стройке», называется заметка, размещенная 20 июня на www.popmech.ru. «Обнародованы результаты конкурса Metropolis Next Generation: победителями стали авторы технологии, позволяющей получать кирпичи без обжига и вообще без подогрева. Просто выращивая их. Международный конкурс Metropolis Next Generation ориентирован на поиск технологий, решений и проектов, способствующих решению глобальных проблем человечества. Как ни странно, одной из таких проблем являются… кирпичи. Но в самом деле, чтобы произвести кирпич, глиняную заготовку необходимо поместить в печь и обжигать при температуре порядка 1 тыс. градусов. Если печь у нас работает на угле, при этом в атмосферу будет выброшено почти 600 г углекислого газа. Учтите, что ежегодно в мире кирпичей производится 1,23 трлн. штук – и совокупное загрязнение атмосферы парниковыми газами в результате их производства заметно превосходит выбросы, создаваемые мировой авиацией. Группа американки Джинджер Досье (Ginger Dosier), работающей в Арабских Эмиратах, предлагает решить эту проблему раз и навсегда. Причем, весьма радикально – не «выпекая» кирпичи, а печатая их с помощью автоматов для быстрого прототипирования, которые способны быстро и недорого производить объекты практически любой формы. Как таковой, подход этот не нов. Однако все упирается в «чернила», в материал, с которым будет работать устройство, формуя итоговый продукт. Именно эту проблему ученым удалось решить весьма остроумным способом. В соответствии с их технологией, «принтер» формирует слоистую структуру, в основе которой лежит песок, на который наносятся бактерии, питательные вещества, а также хлорид кальция и мочевина. В результате живые бактерии превращают исходные соединения в нечто вроде прочнейшего клея, скрепляющего песчинки в камень не менее прочный, чем при использовании обычной технологии обжига. Единственный недостаток процесса (по крайней мере, названный его авторами) – медленная скорость. Технологию стоит сделать намного быстрее, чтобы она составила реальную конкуренцию традиционным методам».

 

Раздел ТРАНСПОРТ посвящен не только полетам над Землей и в космос, но и новым устройствам для передвижения непосредственно по планете. Начнем с земного. «Российский создатель шнекохода обрёл поддержку», пишет 9 июня www.membrana.ru. «Новатор из Санкт-Петербурга организует разработку и выпуск уникальных вездеходов, способных двигаться по самым слабым грунтам, болотам и трясинам. При этом новый транспорт способен выезжать на асфальтированные дороги, не повреждая их. Алексей Бурдин, разработчик трансформируемых шнеков TESH-drive (ТЕШ), совместно с ЗАО "Безопасные технологии" создаёт предприятие по производству нового вида амфибий…ТЕШ — это устройство, способное переключаться между разными режимами движения, то есть превращаться из большого винта в колесо и обратно. Такая трансформация позволяет на шнеках ездить по обычным дорогам с твёрдым покрытием (на что не способны классические шнеки). Теперь в истории проекта — новый поворот. Если всё пойдёт по плану, через энное время нефтяники и геологи получат в своё распоряжение аппараты, сочетающие проходимость шнеков с универсальностью колёсного движителя. Правда, пока Бурдин демонстрировал в работе только масштабные модели вездеходов с новым видом привода. Возможно, помощь промышленников позволит перейти к созданию более крупных образцов.«Безопасные технологии» — это многопрофильный холдинг. Сейчас на его производственной базе и при его финансовой поддержке Алексей ведёт доработку прототипа своего вездехода, а в июле начнётся проектирование и создание новой, более функциональной модели. Её первые испытания намечены на сентябрь 2011 года».

«Австралийские студенты построили футуристичный электродицикл», пишет 15 июня www.nanonewsnet.ru. «Футуристичное транспортное средство, напоминающее космические аппараты из фильма «Звездные войны: Месть ситхов», разработали австралийские студенты из Университета Аделаиды (The University of Adelaide).

Необычная одноместная машина снабжена двумя огромными колесами и электрическим мотором, благодаря которому может ездить на довольно высоких скоростях. Изобретение австралийских студентов получило название EDWARD, что расшифровывается как Electric Diwheel With Active Rotation Damping («Электрический дицикл с активным механизмом подавления вращения»). Конструкция дицикла состоит из двух больших колес, между которыми закреплена кабина с водительским креслом, электромотор и электронная система управления. На создание устройства было потрачено два года. Первый прототип дицикла приводился в движение двигателем внутреннего сгорания, однако в новом варианте используется электромотор и свинцово-кислотный аккумулятор, которого хватает на час активных перемещений. При спокойной езде ресурс батареи увеличивается. Как и все дициклы, EDWARD столкнулся с проблемой сильного раскачивания прикреплённой к колёсам люльки, в которой сидит водитель. Разработчики решили эту задачу, создав систему стабилизации, включаемую по желанию. Правда, она не обеспечивает абсолютной устойчивости кабины: угол отклонения от вертикальной оси может достигать 12 градусов. Однако в любом случае сидящий внутри не испытает морской болезни. Разве что он захочет намеренно отключить стабилизирующий механизм и совершить пару трюков, раскачиваясь и кувыркаясь вместе с люлькой. Или, скажем, перевернуться вверх тормашками и застопорить себя в этом положении, пишет «Компьюлента». Разработчики не приводят подробных технических характеристик дицикла и умалчивают о возможностях его практического использования (не говоря уже о запуске в серию, то есть коммерциализации). По всей видимости, EDWARD так и останется симпатичным экспериментальным проектом, не выезжающим за пределы кампуса или выставочного стенда».

«Европейцы скрестили сверхзвуковой лайнер с ракетой», информирует 22 июня www.membrana.ru. «Из Парижа в Токио за 2,5 часа сможет добираться пассажирский самолёт, концептуальный макет которого европейские инженеры показали на французском международном авиасалоне. В полном соответствии с модой авторы проекта особо подчёркивают его экологичность. На авиасалоне в Ле Бурже (Paris Air Show) европейский аэрокосмический гигант EADS представил четырёхметровую модель межконтинентального авиалайнера отдалённого будущего. Аппарат называется ZEHST (Zero Emission High Supersonic Transport), то есть «высотный сверхзвуковой транспорт с нулевым выбросом». Стартовать ZEHST будет на паре обычных турбореактивных двигателей, но питаться они должны биотопливом, выработанным из водорослей, потому речь идёт о сокращении эмиссии CO2. Дальше будет применяться и вовсе водород, а следовательно, выхлоп станет полностью нулевым. Так, достигнув на обычных двигателях высоты в 5 километров и скорости в 0,8 Маха, аппарат включит пару небольших ракетных движков, работающих на жидком водороде и жидком кислороде. Чуть позже к ним подключится ещё один ракетный двигатель, но заметно крупнее первых двух. Он будет представлять собой вариацию тех движков, что применяются в ракетах-носителях Ariane. Вместе эти три агрегата позволят лайнеру набрать высоту в 23 километра и скорость 2,5 М, при этом максимальное ускорение, испытываемое пассажирами, будет довольно мягким — 1,2 g. Далее произойдёт ещё одна смена используемой двигательной установки. На вахту заступит пара прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Они тоже будут потреблять водород в качестве топлива, но уже атмосферный воздух в роли окислителя. Эти двигатели помогут аппарату достичь крейсерской скорости в 4 М и высоты полёта в 32 километра, гласит пресс-релиз компании. На прямоточниках ZEHST и будет лететь большую часть рейса. При приближении к аэропорту назначения гиперзвуковой лайнер выполнит планирующий спуск и торможение, а на высоте 10 километров и уже при дозвуковой скорости будут снова запущены классические турбореактивные двигатели. С их помощью ZEHST сможет выполнить обычную посадку, или при необходимости уйти на второй круг либо запасной аэродром».

«Airbus рассказал о салонах авиалайнеров будущего», сообщает 14 июня www.membrana.ru. «С точки зрения пассажиров, самыми заметными новациями следующих десятилетий станут не усовершенствованные двигатели или аэродинамические схемы, а интерактивные информационные, оздоровительные и развлекательные системы, заполняющие всё пространство салона.13 июня компания Airbus презентовала в Лондоне свою концепцию интерьера авиалайнера 2050 года — Concept Cabin. Выглядит она фантастически, но основана на технологиях, которые уже сейчас появляются в том или ином виде. Главное, что бросается в глаза, — огромное остекление в стиле оранжереи, перекрывающее весь потолок и все стены салона. Прозрачность этих стёкол сможет меняться в зависимости от обстоятельств. Так что в интерьер сможет проникать рассеянный солнечный свет, либо пассажиры смогут любоваться красивыми облаками на закате или ночным звёздным небом. Трансформируемые, сдвигающиеся и разворачивающиеся в разные стороны сиденья должны повысить удобство такой экскурсии. По замыслу европейских инженеров, перед креслами пассажиров будут висеть в воздухе голографические дисплеи, предоставляющие полезную информацию или игры. Вообще же, по мнению Airbus, нынешнее разделение интерьера лайнера на салоны первого, бизнес- и экономкласса будет заменено на разграничение по иному принципу — на зоны «vitalising», «interactive» и «smart tech». В первой зоне пассажирам обеспечат максимальную релаксацию, воздух насытят витаминами и антиоксидантами, кресла время от времени будут делать массаж, а вентиляция включать систему ароматерапии. Второй, интерактивный отсек позволит пассажирам погружаться в виртуальную реальность, рассматривать передвижение лайнера на огромной подвижной карте или даже становиться героями трёхмерных игр (скажем, заказать виртуальный голографический гольф). В «умном салоне» разместятся пассажиры, настроенные больше на деловой лад. Голографические экраны и системы связи позволят им провести время в пути с большей пользой. Основная идея такой высокой насыщенности электроникой — «бесшовное путешествие». Клиенты авиакомпании на борту лайнера должны продолжать делать всё то, чем они занимались бы на земле…»

«DARPA собирает идеи для будущей межзвездной экспедиции», пишет 20 июня www.nanonewsnet.ru. «Американское агентство оборонных разработок DARPA и исследовательский центр НАСА имени Эймса призывают всех желающих присылать свои идеи и разработки на предстоящую конференцию, посвященную проекту будущей межзвездной экспедиции. Проект межзвездного перелета – 100 Year Starship – был инициирован DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), агентством Пентагона, занимающимся перспективными оборонными разработками, в конце октября 2010 года. В рамках проекта предполагается создать бизнес-модель для разработки всех необходимых технологий, чтобы уже через 100 лет осуществить пилотируемую межзвездную экспедицию. В настоящее время DARPA и центр Эймса готовят конференцию 100 Year Starship Study Symposium, которая пройдет в Орландо (штат Флорида) с 30 сентября по 2 октября нынешнего года и приглашают все заинтересованные организации и отдельных специалистов присылать свои предложения. «Это не будет просто еще одна конференция по космическим технологиям – мы надеемся, что юристы, писатели-фантасты, инженеры, философы-этики примут участие в диалоге, чтобы удостовериться, что мы обсуждаем все аспекты межзвездного полета. Это прекрасная возможность быть услышанными для людей с интересными идеями», – отметил Дэвид Нейлэнд (David Neyland), директор подразделения тактических технологий DARPA. На конференции предполагается обсудить пути решения главной проблемы межзвездных перелетов – преодоления пространства и времени. Делегаты рассмотрят различные технологии полета, манипуляции пространством и временем, возможности перемещения со сверхсветовой скоростью. Кроме того, предполагается обсудить, кто может стать участником такой экспедиции, а также способы связи с Землей, моральные и этические аспекты полета, связанные с ним биологические и медицинские проблемы».

Окончание следует

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "НТИ июнь 2011 Ч.2 Новые материалы, Транспорт "