Кафедра прогнозов Дайджест 3

Дайджест 3  

 Добрый день уважаемые читатели  Кафедры Прогнозов и журнала  «ТРИЗ солвер».

В минувшем месяце были опубликованы  следующие работы.

В рубрике  «Проекты»  Ю.Даниловский «Анализ одного стартапа».

 В работе рассказывается о  том, как проходила экспертиза для одного из проектов. Заказчик получил грант на внедрение своего изобретения и попросил  подготовить его разработку   к  R&D  этапу . Речь шла о  новом фонарике с оригинальной системой мускульной подзарядки.

 К сожалению, главная идея  использовать пружинку, рейку и зубчатое колесо для того, чтобы победить имеющийся на рынке уже более  70 лет «фонарик  -жук»  оказалась совсем неудачной.

Эта конструкция требует большой длины  самого устройства, около 30 сантиметров. Кроме того, для запуска устройства нужно использовать две руки и  если у вас одна рука занята, то запустить фонарик удастся только если вы поставите портфель на землю.

Что  делать в этой ситуации  консалтинговой компании?

В рубрике « занимательная инноватика»   опубликована  статья Александра Привеня

Технология научных открытый, нужно ли учёному творчество?

 

В рубрике  Функционально Ориентированный Поиск началась публикация базы данных примеров по каждой из  обобщённых функций. Всего будет опубликовано около 500 примеров, которые  могут использоваться для развития  навыков изобретательского мышления.

http://triz-solver.com/index.php/funktsionalno-orientirovannyj-poisk

На конференции 2008ого года Юрий Игоревич Федосов высказал гипотезу, что количество  обобщённых функций  конечно. Автор развил эту гипотезу и предложил простейшую классификационную систему, в которую вошло всего 18 функций. Согласно гипотезе автора , если  обучающийся проделает 18 упражнений и  в каждом упражнении сможет найти 2 – 3  своих  собственных примера, то у него закрепится навык распознавания  обобщённых функций в окружающих его системах, что обязательно ускорит его мышление во время проектирования.

База данных структурирована некоторыми популярными трендами, что облегчает выполнение упражнений.

Helper for  looking for useful  prototype ( product by smartphone)

 TYPICAL VERBS FOR FUNCTION

SUBSTANCE

FIELD

INFORMATION

Move,  pull, push, revolve, propel, stir, jump, shove, jostle, poke, jab, insert, put, bump, hustle

Двигать, перемещать, толкать, вращать,  вставлять, ударять, шевелить, трясти, нажимать, размешивать, тянуть, стукнуть, ставить,  помещать, бросать, излучать

이동시키다, 움직이다. 당기다/밀다, 회전시키다, 추진하다, 쏘다, 던지다, 밀치다,  찌르다, 치고 빠지다, 넣다, 놓다, 부딪치다, 흔들다.

เคลื่อนย้าย ดึง ผลัก  หมุนไปรอบๆ ขับเคลื่อน กระโดด ซุก กระแทก โผล่ แทง แทรกใส่ ชน เร่งรีบ

1.1.

Move substance

Typical  examples

2.1.

Move  field

Typical  examples

3.1.

Move  information

Typical  examples

Add, pour, infuse, inject, blast, append, supplement, throw  in,  tag, top up, tack, eke, stick, weld, sew

Добавлять, присоединять, прикреплять, доливать, досыпать, наполнять, приметать, пришивать, приклеивать, приваривать,

 접착제, 용접, 더하다, 덧붙이다. 추가하다; 붓다, 우리다, 집어넣다, 매달다, 던져넣다, 꼬리표를 붙이다, 채우다, (압정을) 박다, 연장해붙이다, 접착해붙이다, 용접하다, 바느질해붙이다.

เติม เท ใส่ ฉีด ระเบิด ผนวก เสริม โยน แท็ก วางไว้ด้านบน กลัด ติด เชื่อม เย็บ

1.2.

Add substance

 

2.2.

Add field

Typical  examples

3.2.

Add  information

Typical  examples

Extract , dig, delete, cut, remove, eliminate, purge, expel, exclude, filter, move away, prune, amputate, elicit, retrieve, recover, derive, draw, unearth

Удалять, стирать, фильтровать, впитывать, очищать, исключать, вычёркивать, извлекать, добывать, выкапывать, экстрагировать, выпаривать, выталкивать, обрезать,

제거하다. 없애다; 추출하다, 파내다, 지우다, 삭제하다. 청소하다, 추방하다, 제외시키다, 걸러내다, 치워버리다, 가지치다, 잘라내다.

สารสกัด ขุด ลบ ตัด ลบ กำจัด ล้าง ขับไล่ ยกเว้น ตัวกรอง ย้ายออกไป ตัด ล้วง เรียก กู้คืน มา วาด พบ

1.3.

Delete substance

Typical  examples

2.3.

Delete field

 Typical  examples

3.3.

Delete  information

Typical  examples

Hold , fix, retain, maintain, withhold, hold down, deter, deduct, restrain, detain, stop, confine

Удерживать,  держать, хранить, сохранять, задерживать, фиксировать, останавливать

고정하다, 지지하다. 잡다, 포함(내포,보관)하다. 주지않다. 가두다, 정지시키다. 국한시키다.

ถือ แก้ไข เก็บ รักษา ระงับ ค้างไว้ ยับยั้ง หัก กัก หยุด ขีดขั้น

1.4.

Hold substance

 

2.4.

Hold field

Typical  examples

3.4.

Hold information

 Typical  examples

Deflect, reflect, change direction of movement, reflect, mirror, agitation of some substances or fields, focus, repel, repulse, beat back, parry, Изменять направление движения, отражать, предохранять от удара, создать турбулентность, реверберировать, воздействовать, отклонять, отталкивать, отбрасывать, препятствовать,

преграждать,  충격 보호하고 난류를 생성, 영향을 거부 할 수 격퇴, 굴절시키다, 운동방향을 바꾸게 하다; 반사시키다, 난류를 만들다, 밀어내다, 집중시키다, 방사시키다, 막아(튀겨)내다.

หันเหความสนใจ สะท้อนให้เห็นถึง เปลี่ยนทิศทางของการเคลื่อนไหว กระจก

การก่อกวนของสารบางอย่างหรือหลายเขตข้อมูล มุ่งเน้น ขับไล่ ตีกลับ ปัดป้อง

1.5.

deflect substance Typical  examples

2.5.

deflect field

Typical  examples

3.5.

deflect  information Typical  examples

Transform* (change of matter), convert, shatter, disintegrate, crush down, heat, warm, hot, calorify, cold, froze,

Transform – change the parameters of aggregate states of substance according to classification of B.Zlotin, MATHEM

Растягивать, деформировать, смять, разрушать, раздробить, молоть, разбивать, растереть в порошок, превратить в пудру, нагревать, плавить, охлаждать, таять, возгонять, конденсировать, окислить, восстановить, растворить, наэлектризовать, заземлить, намагнитить, размагнитить, фокусировать

바꾸다. (성질을) 변화(변환)시키다, 변형시키다. 부수다, 눌러부수다, 가열하다, 냉각시키다, 얼리다. 잡아늘리다, 녹이다, 증발/승화시키다, 압축/응축시키다, 산화시키다, 자화시키다  등

เปลี่ยน แปลง ป่นปี้ สลาย บดขยี้ลง ความร้อน อบอุ่น ร้อน ความร้อน เย็น แช่แข็ง

เรียกคืนโซลูชั่นไฟฟ้าลงดิน, แม่เหล็ก, ( by Boris Zlotin “MATChEm”)

1.6.

Transform substance

 Typical  examples

2.6.

Transform field

* warm/cool, hold up/accelerate

 Typical  examples

3.6.

Transform information Typical  examples

 

Начала работу опция сайта «Трудоустройство  русских учёных в компаниях Южной Кореи.

http://triz-solver.com/index.php/lyudi/180-chemistry-specialist

Одна очень известная  компания, которая попросила меня пока не называть её имя обратилась к журналу ТРИЗ Солвер с просьбой :

Мы ищем специалиста  - кандидата/доктора химических наук

для работы в Южной Корее на контрактной основе (1 год + возможность продления)

в технической лаборатории компании.

   Требования к специалисту:

1) Возможность выполнять роль советника-консультанта при разработке

паст  для изготовления серебряных контактов для солнечных батарей

(токопроводящие пасты на основе серебра, композиционные пасты для толстоплёночной технологии).

Помощь в разработке композиционных паст и поддержка процесса стабилизации массового производства

2) Опыт в данной области свыше 10 лет

3) Владение английским языком

4) Пол и возраст значения не имеют

5) уровень сертификата по ТРИЗ тоже

 *** Оплата и условия труда обговариваются во время собеседования.

Резюме присылать на адрес

yurydanilovsky@yandex.ru  с пометкой СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ

 

 В рубрике измерение креативности:

 Появилось три работы, которые подготовлены на ТРИЗ Саммит

1

Ю.Даниловский и др. РТВ на основе справочника по ФОП. Полная версия

 

FOS electronic database as training in RTV (Develop Creative Imagination)

 

2

Ю. Даниловский и др. Диагностика и тренировка уровня изобретательского мышления на основе справочника по Недостаткам  (Disadvantage Oriented Search).

 

Diagnostics and Training of the Inventive Thinking Level based on the Reference Book on Disadvantages.

 (Disadvantage Oriented Search).

 

3

Ю.Даниловский и др. Комплексная система диагностики уровня креативности мышления и 100 упражнений для увеличения IQ“brainbuilding”.

 

Computer program for complex diagnostic of  level of creative thinking and increasing  IQ  “brainbuilding”

 

Рубрика « Закономерности развития техники»

Началась публикация материалов дистантного обучения по ЗРТС. Опубликована работа Ю.Даниловского «бенчмаркинг анализ для ТС «нож»», выполненная как упражнение.

RSS-материал