Август в Академпарке Новосибирска

В конце августа в Академпарке Новосибирского академгородка прошла школа-практикум для руководителей и сотрудников технопарков и бизнес-инкубаторов, созданных и находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Формально школа называлась так: «Управление бизнес-инкубатором и технопарком в сфере высоких технологий». Замысел школы состоял в том, чтобы дать технопаркам и бизнес-инкубаторам дополнительные инструменты для работы с командами стартапов. Инструменты привлекали самые разные, разработанные как в Европе, так и в Штатах. Но весьма широко использовались методические инструменты, почерпнутые из современной ТРИЗ и адаптированные при проведении экспертиз под задачи выявления и уточнения сути продуктового предложения. Дело в том, что зачастую суть продуктового предложения бывает совсем не просто выявить в том потоке информации, который обрушивают участники команд на экспертов или потенциальных инвесторов. Здесь у нас имеется немалый опыт выкапывания технологий, отделения действительно интересных проектов от пустой породы (так называемый Technology Mining, ТМ ), накопленный в ЦПИ как Московской команде GEN3-Partners при выполнении экспертиз проектов по заказам инвестиционных фондов в период 2004 – 2008 годов и впоследствии уточненный, настроенный на отечественную специфику на полутора десятках семинаров, проводимых в 2009-2012 годах ЦПИ и Интелом для команд, готовящихся работать с Роснано.

В самых общих чертах можно охарактеризовать эту работу как проникновение вглубь самого проекта. Обычно технопарки помогают командам, не забираясь внутрь проекта. Обучение команд строится через воспитание командного духа, подготовку к созданию бизнес- плана, помощь в правовых и вопросах и патентовании... В проекты представители инфрастурктуры за редчайшим исключением не заходят.

Идея проведения нынешней школы также принадлежит российскому отделению Intel Corporation. Прекрасно, что эту идею поддержали в Минкомсвязи, предложив для организации Школы подведомственный им технопарк в Академгородке Новосибирска.

Академпарк – это совершенно замечательное образование и я очень рад, что побывал в нем и увидел то, что здесь построено и выращено. (Увы, далеко не все).

Надо сказать, что и градус официоза был поднят организаторами на небывалую высоту.

Школу открывал Губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, Он рассказал о своем замысле - сделать местный технопарк максимально притягательным для молодежи. По моему у него получилось. Впрочем, дальше увидите сами.

Заместитель министра Минкомсвязи Марк Михайлович Шмулевич мягко, но настойчиво потребовал от технопарков активизировать усилия по выдаче первоклассного продукта - высококачественных проектов вместе с проектными командами, новых бизнесов, новых возможностей для развития страны. 

Советник президента фонда Сколково, Пекка Вильякайнен. Пекка сделал на Школе прекрасный семинар по своей книге "Без страха (Лидеры бизнеса в цифровую эру)" Книга вышла в 2012 году в издательстве Олимп - Бизнес. 

Основная движущая и развивающая сила этой и подобных школ - сотрудники фирмы Intel. Директор департамента внешних связей Intel в СНГ Анна Лобанова и координатор проекта, содиректор Школы Алексей Николаев.

Илкка Какко - человек, придумавший коворкинги. Сейчас он внедряет новое для широких масс явление - серендипность, о котором в середине 18 века говорил англичанин Гораций Уолпол, взявший его из Персидского эпоса. Время от времени оно всплывало в разных источниках (я его увидел в какой-то книжке по проектированию в 73 году). Означает получение важных открытий попутно, при выполнении какой-либо иной задачи. В общем, все ужасно запутано. Но я верю в то, что Илкка своего добъется и народ это слово выучит.

Подробная программа выступлений приведена ниже. Пленарная часть была хороша, в ней были и выступления разного местного начальства, и телемост с Беркли. Но времени все эти  мероприятия отъели у Школы многовато, рисковали так ничего и не показать по делу.

 

Особо хочу отметить великолепный уровень самого технопарка. Вот вид на одну его часть - квартал зданий, где сидят резиденты, корпус инженерных служб, корпус нанотехнологий, построенный и оснащенный Роснано.

А фотографировал я из другой части технопарка - верхнего этажа другой части этого же технопарка. Эти здания, соединенные галереей с местами прозрачным полом, в народе ласково зовут "два гуся". Внутри там так же красиво, что и снаружи. 

Корпуса вблизи. Хоть и нет у них многовековой истории, но своя атмосфера все же есть.

Технологический или инженерный корпус технопарка. Здесь собраны самые разные производственные мощности.

 

Этот же центр внутри. сами производственные линии - за окнами по бокам. В центре - зимний сад.

 

 Подгруппа отчитывается о выполненном задании. Как видите, все предельно серьезно.

Игорь Рождественский - директор одного из самых известных технопарков страны - Питерской "Ингрии". А заодно университетский одногрупник и хороший знакомый нашего Юрия Даниловского.

Подгруппы обсуждают изменения в проетах в месте, скорее пригодном для неспешной релаксации. Но действуют вполне энергично.

 После финальных презентаций девяти проектов участники группы инвестируют в них свои условные средства. 

Завершение работы. Исполнительный директор фонда академгородка Алексей Логвинский поздравляет людей, внесших наибольший вклад в организацию Школы - начальника отдела инфраструктуры Минкомсвязи Иннокентия Дементьева и сотрудника фирмы Intel Алексея Николаева  

Новосибирское море. Прощай Академгородок, едем в аэропорт.

 

Программа школы

 

Рис 1  рис 2

 

 

Министерство связи и массовых коммуникаций

Российской Федерации

 

Intel Corporation

 

Управление бизнес-инкубатором и технопарком в сфере высоких технологий

 

Школа-практикум развития человеческого капитала
руководителей и сотрудников
технопарков и бизнес-инкубаторов

 

Тема:
«Образовательные программы и менторство
для компаний-резидентов:
Что это? Для чего? Каким образом?»

 

«Академпарк», г.Новосибирск

28-30 августа 2013 г.

Постановка задачи:

Ускоренное развитие отрасли новых наукоемких ИКТ продуктов и услуг, рост вклада               ИКТ сектора в национальную экономику требуют создания комплексной «экосистемы» поддержки и стимулирования инноваций. Мировой опыт показывает, что одним из ключевых элементов данной экосистемы является создание эффективной сети технопарков, инкубаторов и других инфраструктурных организаций, а также подготовка человеческого капитала преподавателей, тренеров, наставников, систематически работающих с инновационными проектами и обеспечивающих их устойчивое развитие в направлении реального коммерческого успеха.

Целью Школы-практикума является дополнительная профессиональная подготовка и развитие человеческого капитала:

•     руководителей технопарков, бизнес-инкубаторов;

•     наставников проектных команд, преподавателей и тренеров при технопарках;

•     руководителей инновационных компаний и проектов.

 

Что и каким образом:

Школа-практикум освещает следующие ключевые вопросы построения программ подготовки и ускоренного развития резидентов бизнес-инкубаторов и технопарков, создаваемых при поддержке Минкомсвязи России, а также групп развития новых продуктов и бизнесов в рамках существующих организаций:

  • инновационное предпринимательство, разработка и вывод на рынок новых наукоемких продуктов/услуг как процесс и методология;
  • обучение процессу и методологии технологического предпринимательства, необходимые «инструменты и мотивации» команды, отличия программ подготовки инноваторов и предпринимателей от стандартных курсов MBA;
  • методика преподавания технологического предпринимательства, активное обучение и обучение действием, методологии и подходы ТРИЗ, генерация бизнес-моделей, исследование и развитие клиентов, дизайн-мышление и пр.;
  • подготовка руководителей технопарков по направлению работы с резидентами, наставников проектных команд, преподавателей и тренеров в сфере инноваций и предпринимательства;
  • интеграция учебных программ технологического предпринимательства в программы и мероприятия технопарков и бизнес-инкубаторов.

Особенностью Школы-практикума является режим «открытого урока» с участием как управленческих кадров бизнес-инкубаторов и технопарков, менторов и экспертов (повышающих свою квалификацию), так и действующих инновационных команд (развивающих проекты с поддержкой менторов и учебных программ).

Данная «смешанная» модель позволяет:

  • в интерактивном режиме продемонстрировать содержание и суть учебной и менторской работы с проектами, показать наиболее типичные затруднения инновационных проектов и соответствующие инструменты/упражнения/тренинги;
  • провести практические сессии («делай как я»), в рамках которых слушатели Школы самостоятельно работают с проектными командами и применяют переданные им материалы, отрабатывают методики взаимодействия со стартап-проектом;
  • обеспечить как развитие участвующих в мероприятии проектных команд, так и практическое «погружение в тему» для преподавателей и менторов, руководителей и сотрудников инкубаторов и технопарков.

Также Школу-практикум отличает:

  • практическая направленность, нацеленность на выработку конкретных навыков слушателей по работе с проектными командами и проектами;
  • использование методик, стимулирующих взаимодействие слушателей, обмен опытом и готовность работать в команде, объединенной общей целью;
  • широкое привлечение лучшего российского и международного опыта в области построения мероприятий и образовательных программ, поддерживающих инновационную деятельность;
  • участие в образовательном процессе преподавателей-практиков;
  • реализация ситуаций по работе с реальными проектами и командами.

Школа-практикум обобщает опыт:

  • реализуемой Минкомсвязи России с 2007 года комплексной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий»;
  • реализуемой Intel в России и за рубежом с 2006 г. учебной программы «Технологическое предпринимательство – от теории к практике». Программа разработана в рамках партнерства Intel и университета Калифорнии, Беркли (University of California, Berkeley, Haas Business School);
  • лучших образовательных инициатив, разработанных и внедренных Intel, а также ведущими партнерскими вузами Кремниевой долины - Университетом Калифорнии, Беркли (University of California, Berkeley), Университетом Стенфорда (Stanford University);
  • наработок и практик, применяемых в российских инкубаторах, технопарках, институтах развития, ВУЗах и т.д. (технопарк Ингрия, IT Park в Казани, Академпарк, Инкубатор ВШЭ, ОАО Роснано, ИТМО, МГУ др.).

 

Школа-практикум проходит 28-30 августа 2013 г. на площадке Технопарка «Академпарк», г. Новосибирск.  Преподавательский состав Школы включает ведущих специалистов-практиков различных образовательных организаций и инновационных компаний.  Мероприятие проходит при поддержке Некоммерческого партнерства «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий»

                                                                                                                                                          

 

 

Расписание на 28-30 августа 2013

 

1 день (28 августа, среда), начало работы Школы-практикума

 

Время

Тема

Краткое содержание темы

Выступающие

 

09:30-10:00

Регистрация участников и гостей Пленарного заседания

 

09:30-10:00

Приветственный кофе

 

10:00-10:15

Открытие Школы-практикума  и Пленарного заседания.

Приветственное слово.

 

10:15-12:00

Пленарное заседание

 

«Повышение эффективности инновационной инфраструктуры технопарков и бизнес-инкубаторов»

Технопарк как точка роста инновационной экономики региона.

 

В ходе модерируемой дискуссии эксперты обсудят и выработают практические тезисы и рекомендации по вопросам:

  • В чем состоит основной смысл существования технопарка, каков его ключевой «бизнес процесс» и «идеальный конечный продукт»?
  • Какова роль экспертной среды, образовательных программ, менторской поддержки стартапов в формировании «интеллектуальной» инфраструктуры технопарка и бизнес-инкубатора и повышения его эффективности?
  • Есть ли особенности и специфика в развитии инновационной инфраструктуры применительно к ИТ отрасли?
  • Каковы должны быть новые направления развития кадрового потенциала для обеспечения ускоренного роста ИТ отрасли?

Ключевые спикеры:

М.М. Шмулевич – заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ;

В.А. Никонов – министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

Pekka Viljakainen – советник президента фонда Сколково;

А.Ю. Лобанова – директор департамента внешних связей по России и СНГ, Intel;

Д.Б. Верховод – генеральный директор ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка»;

Ilkka Kakko – Сооснователь Karostech Ltd., Финляндия.

VIP-гости: Руководители отраслевых ассоциаций, представители технопарков парков в сфере высоких технологий

 

12:00-12:30

Кофе-пауза, общение

 

12:30-13:30

Лекция: «От идеи - к стартапу, от стартапа - к успешному бизнесу. Что необходимо для успеха на этом пути».

Что и как делает успешный стартап?

Что должна знать и уметь команда проекта, чтобы выполнить свою задачу максимально быстро и эффективно?

Можно ли научить этому? Каким образом?

Пекка Вильякайнен

Советник Президента по работе со стартапами, Фонд «Сколково»

 

13:30-14:00

Лекция: «Третье поколение научных парков – основы» (The fundamentals of the third generation science parks (3GSP))

«Третье поколение научных парков – основы» (The fundamentals of the third generation science parks (3GSP))

Илкка Какко, Karostech Ltd (Finland), сооснователь и совладелец

 

14:00-14:40

ОБЕД

 

14:40-15:00

Регистрация участников Школы-практикума

 

15:00-15:30

Совместное заседание

Установка на работу в рамках Школы-практикума

Формат и регламент Школы-практикума, содержание и преподаватели, ожидаемые результаты.

А.В. Николаев, Intel

 

15:30-16:00

Лекция: «Критерии оценки эффективности технопарков».

Лекция: «Критерии оценки эффективности технопарков».

  • Что такое технопарк.
  • Инфраструктура технопарка.
  • Классификация Российских технопарков.
  • Методика оценки технопарков.

А.В. Шпиленко, директор НП "Ассоциация технопарков"

 

16:00-16:15

Кофе-пауза, общение

 

16:15-17:15

Совместное заседание

 

Практика: «Представление проектов стартапов - участников Школы».

Представление проектов стартапов – участников Школы. Фиксация «входного» уровня проектов.

 

Формат: 3 мин выступление проекта + 3 мин сессия комментариев со стороны участвующих в Школе представителей технопарков и инкубаторов. Стартапы записывают комментарии и вопросы.

Модераторы сессии:
А.В. Николаев, Intel

А.В. Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

17:15-17:45

Лекция: «Инновационный проект – как совместить реальность с ожиданием инвестора»

Лекция: «Инновационный проект – как совместить реальность с ожиданием инвестора».

  • Ожидания инвесторов от проекта.
  • Примеры инструментов, методик и упражнений для работы с проектами.

А.В. Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

17:45-18:00

Кофе-пауза, общение

 

18:00-19:15

 

 

Представители технопарков и инкубаторов

Представители технопарков и инкубаторов.

Практика: «Составление портрета «идеального» проекта и наиболее типичных затруднений реальных стартапов».

А.В. Николаев, Intel

И.В. Рождественский, Ингрия

 

Проектные команды

Проектные команды.

Лекция и упражнения: «Примеры инструментов, методик и упражнений для работы с проектами».

  • Инструменты выявления потребностей рынка (MPV, стратегическая канва и анализ границ ее характеристик.
  • Выявление латентных рынков.
  • Описание рынка через бенчмаркинг. близких и далеких аналогов продукта.
  • Практическое упражнение (тренинг на своих примерах).

А.В. Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

19:15-19:30

Кофе-пауза, общение, подведение итогов дня, вопросы и консультации

 

 

Время

Тема

Краткое содержание темы

Выступающие

16:30-19:15

Семинар Минкомсвязи России
(по приглашениям)

Семинар «Подготовка заявок на конкурс с целью получения в 2013-2014 субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности для создания технопарка».

Д.Г. Цуканов, Минкомсвязь России

И.А. Дементьев, Минкомсвязь России

 

 

2 день (29 августа, четверг), продолжение Школы-практикума

Время

Тема

Краткое содержание темы

Выступающие

08:30-09:00

Приветственный кофе

09:00-10:00

Совместное заседание

Телемост с Университетом Беркли, Калифорния.

Опыт построения учебных программ по технологическому предпринимательству Кремниевой долины и Университета Калифорнии, Беркли:

  • учебные программы по работе с проектными командами – подход Customer Development & Lean startup, содержание, методология;
  • менторство –роль и задачи ментора;
  • работа со стартапами в рамках ВУЗа и «внешних» организаций (инкубатор, акселератор и пр.);
  • пример международной дистанционно-очной учебной программы для стартапов Intel-Berkeley Technology to Market Accelerator.

Андре Марки, Дэвид Шаррон, Бхавик Джоши

Центр Предпринимательства, Университет Калифорнии, Беркли

10:00-10:15

Кофе-пауза, общение

10:15-11:45

Совместное заседание

 

Лекция и мастер-класс: ”Введение в Serendipity Management”

Лекция и мастер-класс: ”Введение в Serendipity Management”.
(Serendipity - непрогнозируемое научно-техническое достижение; способность, делая глубокие выводы из случайных наблюдений, находить то, чего не искал намеренно).

Илкка Какко, Karostech Ltd (Finland), сооснователь и совладелец

11:45-12-:00

Кофе-пауза, общение

 

 

12:00-13:00

Совместное заседание

Лекция: «Подготовка будущих инноваторов и предпринимателей – мировой и российский опыт содержания учебных программ и методики преподавания»

На примере реализуемых в России программ Intel и Университета Калифорнии, Беркли, рассматриваются вопросы:

  • Образовательные форматы и методики работы с проектными командами на основе подхода Lean startup («экономичный» стартап).
  • Активные методы обучения и обучение действием.

А.В. Николаев, Intel.

13:00-14:00

ОБЕД

14:00-15:30

Совместное заседание

Лекция и упражнения: «Примеры инструментов, методик и упражнений для работы с проектами».

 

Лекция и упражнения: «Примеры инструментов, методик и упражнений для работы с проектами».

  • Рыночные тренды и  закономерности развития технических объектов.
  • Возможные способы выявления и представления достоинств и уникальности проекта. Выявление характерного противоречия и представление способа его устранения.
  • Практическое упражнение на своих примерах, работа представителей инкубаторов/технопарков с проектными командами.
  • Выступления проектных команд.

А.В. Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства

 

А.В. Николаев, Intel

 

15:30-16:00

Кофе-пауза и самостоятельная работа участников Школы

Проектные команды совместно с менторами практикуются в применении представленных инструментов и методик к проектам и готовят соответствующие краткие выступления.

 

 

16:00-17:30

 

 

Представители технопарков и инкубаторов

Представители технопарков и инкубаторов.

Практическая работа: обсуждение результатов и особенностей работы с проектными командами.

 

Лекция: «Менторские программы для проектов-резидентов»

  • Цели программ менторской поддержки.
  • Практический опыт формирования программ менторской работы с проектами, подбор менторов, форматы их работы и взаимоотношений с проектами-резидентами

А.В. Николаев, Intel

И.В. Рождественский, Ингрия

 

 

 

И.В. Рождественский, Ингрия

 

 

Проектные команды

Проектные команды.

Лекция и упражнения: «Примеры инструментов, методик и упражнений для работы с проектами».

  • Введение нового потребительского свойства как достоинство продукта. Представление уникальности через добавление новых потребительских свойств.

А.В. Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

 

 

17:30-17:45

Кофе-пауза, общение

 

 

 

17:45-19:45

 

 

Представители технопарков и инкубаторов

Представители технопарков и инкубаторов.

17:45 – 18:45
Лекция: «Принципы работы бизнес-акселератора и запуск акселератора в технопарке»

  • Основы работы бизнес-акселератора.
  • Мировые истории успеха - YCombinator, SeedCamp.
  • Отличие бизнес-акселератора от бизнес-инкубатора.
  • Необходимый набор компетенций бизнес-акселератора.
  • Механизмы поддержки проектов в бизнес-акселераторе, оптимальный набор сервисов.
  • Investor Relations и проведение Investor Demo Day.
  • Российская специфика. Опыт "Молодежного инновационного центра".

18:45 – 19:45

Лекция: «Опыт создания механизмов поддержки компаний резидентов Академпарка».

Экскурсия по Академпарку: Ознакомление с технологической инфраструктурой Академпарка.

 

 

 

А.С. Семенов, VGGroup, генеральный директор.
НИУ-ВШЭ, руководитель проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Б. Верховод, Генеральный директор ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка,

А.Л. Логвинский,  Исполнительный директор Фонда «Технопарк Академгородка»

 

Проектные команды

Проектные команды.

Лекция и упражнения: «Примеры инструментов, методик и упражнений для работы с проектами».

  • Возможные способы выявления и представления достоинств и уникальности проекта. Демонстрация достоинств проекта через сравнение пределов развития по ключевым характеристикам.
  • Продуктовое предложение – цели описания, особенности экспертизы, виды оцениваемых рисков; план развития продукта.
  • Стартап как временная организация, созданная для поиска работоспособной и масштабируемой бизнес-модели.
  • Бизнес-модель. План-график инновационного проекта. Разработка технологии, исследование рынка, формирование команды проекта – три параллельных плоскости в развитии проекта.

 

А.В. Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

А.В. Николаев, Intel

 

 

19:45-20:00

Кофе-пауза, общение

 

 

 

 

3 день (30 августа, пятница), продолжение Школы-практикума

Время

Тема

Краткое содержание темы

Выступающие

 

08:30-09:00

Приветственный кофе

 

09:00-10:30

 

 

Представители технопарков и инкубаторов

Представители технопарков и инкубаторов.

  • Обсуждение содержания и методики образовательных программ для стартапов, выработка «рекомендованных к внедрению» материалов, форматов, методик. Имеющиеся ресурсы и материалы, готовые к тиражированию и применению.
  • Подготовка и обсуждение дальнейшего плана по развитию образовательных и менторских программ в организациях участников («что я сделаю в понедельник утром»).

А.В. Николаев, Intel

И.В. Рождественский, Ингрия

И.А. Дементьев, Минкомсвязь России

 

Проектные команды

Проектные команды.

Лекция и упражнения по темам:

  • Формирование плана дальнейшего улучшения проекта, выявление внутренних слабостей продукта, функционально-стоимостной анализ продукта.
  • Самостоятельная работа и подготовка финальных презентаций проектов.

А.В.Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

10:30-10:45

Кофе-пауза, общение

 

10:45-11:30

Совместное заседание

Лекция: «Инновационная компания и государство»

Основные направления и форматы программ поддержки инновационных проектов и развития ИКТ отрасли. Практика подготовки заявки/презентации проекта для институтов развития, программ поддержки, инкубаторов, фондов, инвесторов и т.д. 

И.А. Дементьев, Минкомсвязь России

 

11:30-11:45

Перерыв, переход в Коворкинг Академпарка (13 этаж) ул. Николаева 11

 

11:45-12:30

Совместная работа и практика

 

Практика: подготовка финальных выступлений проектов.

Практика: проектные команды совместно с представителями технопарков и инкубаторов работают над подготовкой финальных выступлений проектов.

А.В.Николаев, Intel

И.В.Рождественский, Ингрия

И.А. Дементьев, Минкомсвязь России

А.В.Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

12:30-13:15

ОБЕД

 

13:15-14:00

Совместная работа и практика

 

Практика: подготовка финальных выступлений проектов.

Практика: проектные команды совместно с представителями технопарков и инкубаторов работают над подготовкой финальных выступлений проектов.

А.В.Николаев, Intel

И.В.Рождественский, Ингрия

И.А. Дементьев, Минкомсвязь России

А.В.Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

14:00-15:15

Практика: «Представление проектов стартапов - участников Школы».

Финальные представления проектов стартапов – участников Школы.

Формат: 3 мин выступление проекта + 3 мин сессия вопросов и комментариев.

А.В.Николаев, Intel

А.В.Кудрявцев, НП «Центр практического изобретательства»

 

15:15-15:30

Кофе-пауза, общение

 

15:30–16:15

Подведение итогов и закрытие Школы.

Выбор проектов-победителей (по результатам выступлений проектов) и награждение.

Вручение сертификатов участников.

Подведение итогов Школы-практикума.

Модератор А.В. Николаев (Intel)

Минкомсвязь России

Правительство региона

 

 

Преподаватели и консультанты Школы-практикума

 

Пекка Вильякайнен (Pekka Viljakainen)

Советник Президента по работе со стартапами,

Фонд «Сколково»

 

Имеет более чем 20-летний опыт работы в качестве посла между крупными руководителями бизнеса и технологическими командами.

 

Получив диплом инженера Технологического университета Лаппеенранта (University of Technology Lappeenranta), Пекка начал свою карьеру в качестве предпринимателя и в 1986 году основал компанию Oy Visual Systems Ltd. В 1998 году Oy Visual Systems Ltd была приобретена компанией Tieto. Благодаря техническому образованию и страсти к предпринимательству в Tieto Пекка был одним из ведущих архитекторов построения более эффективного информационного общества. Он активно участвовал в продвижении и подготовке digital- революции услуг, а также сыграл стратегическую роль в развитии сферы digital-услуг на рынках Европы, России и Китая. Он проанализировал фундаментальные изменения в поведении потребителей и их последствия для реализации корпоративных стратегий во всех сферах бизнеса, где информатизация играет ключевую роль. Господин Вильякайнен руководил коллективом из 8350 человек в 24 странах мира.

 

Зимой 2011 года П.Вильякайнен посвятил себя проекту «No FEAR. The COMMUNITY», объединяющего в глобальную сеть руководителей крупнейших компаний.  

 

Илкка Какко (Ilkka Kakko)

Рис 6

       

Karostech Ltd. (Финляндия), совладелец и сооснователь.

 

Илкка Какко является сооснователем и совладельцем базирующейся в Финляндии консалтинговой компании Karostech Ltd.

Илкка имеет разносторонний опыт работы в различных управленческих должностях в больших промышленных корпорациях и организациях, поддерживающих инновации. Также он обладает опытом собственных предпринимательских проектов, выступая в роли совладельца бизнесов, члена совета директоров и т.д.

Илкку характеризует способность идентифицировать и реализовывать новые перспективные бизнес-возможности. Он является признанным экспертом в развитии методологий определения бизнес-возможностей, развивает пионерское направление «serendipity management» (связано с технологиями и инструментами стимулирования творческого мышления, выявления новых и неожиданных бизнес-возможностей, получения синергии на стыке различных областей).

 

Кудрявцев Александр Владимирович

Генеральный директор НП «Центр практического изобретательства»

 

Родился в г.Ленинграде, выпускник Азербайджанского института нефти и химии, с квалификацией «инженер-электрик». Обучался в Азербайджанском общественном институте технического творчества (АзОИТТ) у Г.С. Альтшуллера. Мастер ТРИЗ, Вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, ведущий сайта http://www.metodolog.ru

 

Занимался работой по продвижению отечественных технологий за рубеж, в том числе и по заказам Российского космического агентства. В 2001 году организовал некоммерческое партнерство «Центр практического изобретательства» (ЦПИ), ориентированное на оказание поддержки изобретателям, обучение и решение реальных изобретательских задач.

 

Разработал и провел цикл семинаров-тренингов для предприятий: Объединенной металлургической компании, Лаборатории Касперского, Бизнес школы «Сколково», бизнес-школы МИРБИС, Samsung R&D Russia Institute, Knauf – Москва и других предприятий.

Автор ряда патентов России, других стран. Написал три книги,  четырнадцать учебных пособий, более пятидесяти статей.

 

Николаев Алексей Владимирович

Менеджер программы Intel по развитию инноваций и предпринимательства.

 

Алексей Николаев работает в корпорации Intel с 2004 г. и отвечает за взаимодействие с вузами России и программы поддержки инноваций, технологического предпринимательства и новых бизнесов.

Алексей Николаев отвечает, в частности, за разработку совместных образовательно-научных инициатив корпорации с вузовским и академическим сообществом России, развитие образовательных программ в сфере инновационного технологического предпринимательства, проведение внутренних инициатив корпорации по развитию внутрикорпоративных инноваций и предпринимательства. Алексей является тренером корпоративного университета Intel University, участником серии образовательных программ Executive Education Center, UC Berkeley, California, других организаций.

В программы и инициативы, разрабатываемые А.Николаевым в образовательно-научной сфере, включены ведущие вузы России (МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, СПбГУ, НГУ, ННГУ и др.) и США (UC Berkeley, Stanford). Алексей Николаев разработал и провел ряд учебных программ (в сфере инноваций, предпринимательства, разработки новых продуктов и услуг, стимулирования внутрикорпоративных инноваций) совместно с МГУ, ВШЭ, СПбГУ ИМТО, МИФИ, OAO Роснанотех, МШУ Сколково, Фондом Сколково, инкубатором Ингрия, другими ВУЗами, бизнес - школами и институтами развития.

 

 

Андрэ Маркус (Andre Marquis)

Исполнительный директор Центра предпринимательства им. Лестера, Калифорнийский университет Беркли

 

Андрэ Маркус является исполнительным директором центра предпринимательства им. Говарда Лестера Калифорнийского университета Беркли.

 

Андрэ серийный предприниматель, запустивший большое количество успешных венчуров в сферах биотехнологий и ИТ. Некоторые из этих стартапов: Amplyx Pharmaceuticals, Chorus at Eli Lilly (www.choruspharma.com), Internet Pictures Corp [NASDAQ: IPIX], Accept.com (стартап куплен amazon.com) и CyberGold [NASDAQ: CGLD]. Андрэ Маркус также был участником бостонского партнерства бизнес-ангелов CommonAngels и основателем бизнес-инкубатора на базе университета Беркли. Андрэ получил степень MBA в школе бизнеса имени Уолтера Хааса университета Беркли.

 

Бавик Джоши (Bhavik Joshi)

Главный исполнительный директор и сооснователь LaunchPad Central, сооснователь серии конференций Беркли-Стенфорд CleanTech, старший научный сотрудник в Центре предпринимательства им. Лестера, Калифорнийский университет Беркли.

 

Бавик Джоши имеет более 14 лет опыта развития стартапов на ранних, промежуточных и поздних стадиях в сферах разработки ПО и чистых технологий.

Бавик является главным исполнительным директором и сооснователем LaunchPad Central, сооснователем серии конференций Беркли-Стенфорд CleanTech, старшим научным сотрудником в Центре предпринимательства им. Лестера Калифорнийского университета Беркли.

 

Бавик получил степень MBA в школе бизнеса имени Уолтера Хааса университета Беркли, где в настоящее время преподает курсы развития потребителя и бизнес-моделирования. Бавик ассистирует Стиву Бланку в Университете Беркли и по программе Национального научного фонда в Университете Стенфорда.

 

Дэвид Чаррон (David Charron)

Старший научный сотрудник и преподаватель в Центре предпринимательства им. Лестера, Калифорнийский университет Беркли

 

Дэвид Чаррон является старшим научным сотрудником и преподавателем в Центре предпринимательства им. Лестера Калифорнийского университета Беркли.

 

Дэвид опытный предприниматель, а также соучредитель корпорации Scientific Learning (публичная компания, работающая в сфере нейротехнологий и основанная на инновациях, рожденных в Калифорнийском университете Сан-Франциско и Ратгерском университете). Дэвид был одним из основных преподавателей в проекте технологического предпринимательства корпорации Intel в Университете Беркли и Национальном научном фонде.  Дэвид получил инженерную степень в Университете Стенфорда и степень MBA в школе бизнеса имени Уолтера Хааса университета Беркли.

 

 

Рождественский Игорь Всеволодович

Директор Бизнес-инкубатора ОАО Технопарк Санкт-Петербурга («Ингрия»), Управляющий партнер Xmas Ventures

 

Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета (1984), там же в 1987 году получил степень кандидата физико-математических наук. В 1995 году защитил диссертацию на соискание степени PhD по физике твердого тела в Университете Западного Онтарио (Канада).

С 1995 года занимал должности начальника отдела маркетинга и рекламы компании Ниеншанц (Санкт-Петербург, 1995-1997), ассистента кафедры физиологии растений университета Умео (Швеция, 1998-2003), старшего научного сотрудника Института Проблем Машиноведения РАН (Санкт-Петербург, 2003-2006), ведущего специалиста отдела проектного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, 2006-2007). 

В 2010 году по контракту с компанией «Ниеншанц» занимался поиском в зарубежных странах перспективных технологий для внедрения на российском рынке. С августа по декабрь 2012 года работал директором по коммерциализации Технопарка Сколково.

С августа 2010 года работает в Бизнес-инкубаторе «Ингрия», Директор Бизнес-инкубатора ОАО Технопарк Санкт-Петербурга («Ингрия»).

 

Семенов Александр Сергеевич

Генеральный директор VCGroup

 

Образование: МГУ, Механико-математический факультет, Российская Экономическая Школа, Международная Академия Оценки и Консалтинга, Babson College (USA). Кандидат физико-математических наук, имеет сертификат курса профессиональной подготовки менторов по программе CRDF Global совместно с IC2 Institute at the University of Texas in Austin.

 

С 2012 г. – генеральный директор VCGroup. Занимается сферой финансового и управленческого консалтинга (в т.ч. «упаковка» проектов), образованием и тренингами. Работает с такими клиентами как: группа компаний ОМЗ, ОАО «РТИ», ОАО «Русгидро» ГК «Автодор», ЗАО «Центр передачи технологий», ГК «Ростехнологии», НП «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий», ГК «Российская корпорация нанотехнологий», Фонд «Сколково».

 

Соавтор четырех книг по венчурному и бизнес-ангельскому инвестированию, работал в АФК «Система» (2010-2012), B2B-Center (2009-2010), НЭО Центр (2008-2009), СБАР (до 2008). Преподает в вузах: Государственный университет - Высшая школа экономики, Российская Экономическая Школа, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС».

Шпиленко Андрей Викторович

Директор Некоммерческого партнерства «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий».

Председатель правления Автономной некоммерческой организации «Молодежный инновационный центр».

Член Совета директоров ЗАО «Технопарк «Саров».

Заместитель генерального директора ОАО «Интеллект Телеком».

04.02 - 12.03 - помощник депутата Государственной Думы по работе в ГД;

12.03 - 08.05 - ведущий референт аппарата фракции в Государственной Думе  ФС  РФ;

08.05 - 10.08 - заместитель руководителя аппарата фракции «Единая Россия» в Государственной Думе  ФС РФ; старший преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова факультета мировой политики;

10.08 - 09.09 - проректор Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления»;

10.09 – 02.12. – председатель Совета директоров ЗАО «Технопарк «Саров»;

02.12 – наст.вр. – член Совета директоров ЗАО «Технопарк «Саров»;

10.09 г. - наст.вр. - заместитель генерального директора ОАО «Интеллект Телеком»;

03.2011 г. – наст.вр. - председатель правления Автономной некоммерческой организации «Молодежный инновационный центр»;

06.2011 г. – наст.вр. - директор Некоммерческого партнерства «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий».

Дементьев Иннокентий Андреевич

Начальник отдела инфраструктуры, департамент развития отрасли ИТ, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской федерации.

В 2008 - 2010 гг. работал в консалтинговой сфере, где в обязанности входило: разработка инфраструктурных проектов в инновационной сфере, сопровождение компаний по участию в различных видах программ по поддержке инновационной деятельности, подготовка проектов и заявок, написание бизнес-планов, взаимодействие институтами развития.  

В 2010 году перешел в ООО «Центр речевых технологий», в 2011 году организовал spin-off компанию - ООО «ЦРТ-инновации», привлек грантовое финансирования от «Фонда Сколково», сформировал команду для осуществления проекта, реструктурировал бизнес ЦРТ, сделал компанию «ЦРТ-инновации» узнаваемой, являясь одним из наиболее активных участников Сколково.

В 2013 году перешел в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской федерации на должность начальника отдела инфраструктуры в департаменте развития отрасли ИТ.

С 2011 года также является преподавателем в НИУ ТМО. Курс: Инновационный менеджмент.

 

Участники Школы-практикума

 

  1. Руководители и сотрудники технопарков и бизнес-инкубаторов России:
  • «Академпарк», Новосибирская обл.
  • Технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», Самарская обл.
  • «Кузбасский технопарк» Кемеровская обл.
  • Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк Анкудиновка» 
  • «Технопарк высоких технологий»  Пензенская область
  • «ИТ-парк» г. Казань
  • «ИТ-парк» г. Набережные Челны
  • «Технопарк высоких технологий» Республики Мордовия
  • Тюменский технопарк в сфере высоких технологий
  • ГАУ «Технопарк «Якутия»
  • Технопарк «Яблочков»
  • «Научно-технологический парк «Университет» (ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»)
  • ОАО «Уральский университетский комплекс» Свердловская область
  • Технопарк «Строгино»
  1. Представители стартапов (проектных команд) «Академпарка», Новосибирская обл.
  2. Представители регионов, на территории которых расположены пилотные инновационные территориальные кластеры (Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Пензенская, Самарская, Тюменская области, Республика Татарстан, Республика Мордовия, г. Санкт-Петербург, Архангельская, Ленинградская, Свердловская, Томская, Ульяновская области, Алтайский край, Красноярский край, Пермский край, Хабаровский край, Республика Башкортостан, г. Москва).
  3. Представители федеральных органов исполнительной власти.

 

 

Subscribe to Comments for "Август в Академпарке Новосибирска"