Противодействовать обскурантизму властей

Объявления сайта: 

 

Коллеги! В России была предпринята попытка окончательно добить сферу образования, а именно старшую школу. Удивительное по степени своей антинародности действие вызвало серьёзное общественное сопротивление. Первый раунд общество выиграло: Федеральные Государственные Образовательные Стандарты не были приняты, как ранее предполагалось, 1 февраля.
Однако ФГОС – полбеды. Вот-вот собираются принять бессистемный закон об образовании. Полагаю, что с его принятием проводимая на всех парах интеллектуальная стерилизация нашей молодежи приобретет окончательную легитимность. Этот закон по степени его воздействия на общество стоит в одном ряду с несправедливой приватизацией, его можно охарактеризовать как оккупационный. Наше образование, еще пару десятков лет тому назад служившее образцом для многих стран, с помощью горе-реформаторов, проводящих большую работу по внедрению Болонской системы в ВУЗах, снижению жизненного уровня преподавателей ВУЗов и школ, развалу системы профессионально –технического образования, опускается на все более низкие места, уверенно расположившись сегодня ближе к концу списков.  
По стране ходит анекдот: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков, в которых молодые люди вместо того, чтобы пить, злостно занимались физикой, биологией и геометрией.
Этот анекдот станет былью, если мы не остановим беспредел власти. 
Прошу Вас ознакомиться с ОБРАЩЕНИЕМ к гражданам России:
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=343
Сбор подписей против попытки антинародных «реформ» в образовании:
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=343
С уважением – редактор.

 

Комментарии

Re: Противодействовать ...

Разослал ссылки коллегам и пока от одной пришел содержательный ответ (она в курсе, поскольку постоянно участвует в построении ФГОС со стороны "Развивающего образования").
По ее мнению обращения и т.п. сугубо непрофессиональные.
Во-первых, ФГОС не один (это только ссылка на один), а несколько, поскольку это все проекты, которые будут приниматься в 2012г. (т.е. могут быть, например, и другие)
Во-вторых, обращение переводят проблему на ФГОС, но дело не в них, а в попытке государства перераспределить финансирование: распределить то, что предлагается финансировать через государство, а что через оплату родителей. В этом смысле все еще хуже, чем лозунгово провозглашается. Например, уже почти все даже начальные школы вынуждены были закупить дорогие смарт-доски и т.п. Только потому, что по этой программе очевидно и просто пошли большие откаты. По содержательной части "бонусы" получают только репетиторы (чиновники еще не научились). Как написала коллега "потому что откат от этих поставок - дело государственное, а изучение предметов - личное дело ученика и его родителей". В этом смысле выбор предметов происходит не вообще, а на бесплатной основе. Да и то существует разные варианты (проекты ФГОС).
В-третьих, непрофессиональность (коллега выразилась "демагогичность") выражается еще в нескольких пунктах. В частности упомянутая в обращении фраза "хотят выкинуть из школьной программы" запоздала со времен с предыдущей реформы, т.е. лет на двадцать. Понятия "школьная программа" нет уже в старом старом законе об образовании (перешли как раз к концепции ФГОСа). При этом - коллега как раз специалист по преподаванию химии (хоть и кандидат психологических наук) - десять лет назад не был принят никакой стандарт образования для старшей школы по химии -только для основной. При этом - позволю себе цитату из письма: "Однако десять лет сдают егу по химии БЕЗ утвержденного стандарта, по результату берут в ВУЗЫ. Ну, Вам мб и не надо, а в масштабах страны уже первые ласточки закончили мединституты и ординатуры, и они уже практикующие доктора. Потому что мединституты - это массовая специальность, по которой сдают егу по химии. А совсем не химические в вузы, в большинстве которых никакая ега по химии не нужна, ее и не сдают туда". Между тем караул в течении этого времени не кричали... Ну и т.д., и т.п.
Думаю, что у обращения есть большая позитивная функция - обратить внимание на образование (и ее реформы). Но, конечно, это все продуктивно, если более детально и со знанием все прочитать и обсудить с профессионалами. Иначе профанация и только обесценивает сам общественный порыв. Ведь чиновники на такие неглубокие обвинения легко отмажутся, а более серьезные проблемы останутся закрытыми.
С уважением, Александр
ПС: сразу предупреждаю, что "осуждаю, хотя Бориса не читал" - не в курсе про ФГОС и реформу, только передаю реплику сведущего коллеги. Но и сам был сразу удивлен отсутствием конкретных ссылок на документы (а не целиком "см. проект закона"), отсутствие изложения обоснования оппонентов и т.п. Т.е. неглубокой аналитикой сильно сдробленной плакатной риторикой

Re: Противодействовать ...

Беседу с авторами письма и имеющим несколько другое мнение представителем образовательной системы на Эхо Москвы можно посмотреть тут

А если сравнить?

Изображение пользователя Leonid.

Вряд ли Вас здесь обрадую, но очень глубокие проблемы в системе образования сегодня бередят душу большинства стран Европы. В Германии из-за них целые правительства земель в отставку отправляют. В Израиле (соседнем с Европой) ситуация не лучше, хотя и сглаживается некоторой "монотонностью" населения. Францию лихорадит, Италия неспокойна.

Все ссылаются на экономические или демографические проблемы. Но общая тенденция примерно одинакова: Ускорить и удешевить обучение большинства детей рабов, чтобы перенести резервы на более основательную подготовку элиты и среднего звена. В сочетании 10:1.

Собственно, это было и раньше. Просто забылось уже. Еще сто лет назад на Германщине - при всеобщем обязательном образовании - из начальной школы в гимназию попадали 1-2 ребенка из 100. А сегодня - 35-40. Что сказывается на уровне обучения...

Может быть, все просто возвращается на круги своя?

Re: А если сравнить?

Quote:
...общая тенденция примерно одинакова: Ускорить и удешевить обучение большинства детей рабов, чтобы перенести резервы на более основательную подготовку элиты и среднего звена.
Деление на морлоков и элоев происходит очень стремительно.
Но если даже находиться в этой модели, то у нас в России что-то не катит - уровень образования технологической элиты резко упал. Сужу по своему локальному опыту общения со студентами таких вузов, как физтех, бауманка, в меньшей степени мифи. То есть "им" даже и свои морлоки не очень нужны - сейчас заговорили о том, что надо шире привлекать инженеров иностранных для разработки новой техники.

Re: Противодействовать ...

Да наша власть удивительна во многих отношениях.:( Что то нужно с этим делать, причем быстро. Скоро выборы - долой медведей и их друзей!

Re: А если сравнить?

Александр Кудрявцев wrote:

Деление на морлоков и элоев происходит очень стремительно.
Но если даже находиться в этой модели, то у нас в России что-то не катит - уровень образования технологической элиты резко упал.

Александр Владимирович, "упала" промышленность > "упала" подготовка кадров > "отпала" потребность в качественных спецах. Тем более - в профессионалах.

Re: А если сравнить?

Quote:
"упала" промышленность > "упала" подготовка кадров > "отпала" потребность в качественных спецах. Тем более - в профессионалах.
Это правда, упала и отпала. Но потом она появляется, как появилась потребность с радиоинженерах, в IT специалистах, в "тонких" химиках, в сталелитейщиках и металлопрокатчиках. Но их тоже нет, или почти нет. Потому что одну отрасль тоже не удержишь, нужно, чтобы культивировался лес направлений. Не по наслышке знаю, как активно (и безнадежно) сейчас ищут специалистов в некоторых фирмах "космического" профиля. И компьютеры им дают с большим экраном, и мебель под красное дерево, и зарплаты. и чины... Но, не слышно пока Красной армии. :(
Сегодня вечером постараюсь выставить свои вчерашние ощущения от посещения Сколково и конспект выступлений на вчерашнем круглом столе.

Re: А если сравнить?

Изображение пользователя Leonid.

Александр Кудрявцев wrote:
Сегодня вечером постараюсь выставить свои вчерашние ощущения от посещения Сколково и конспект выступлений на вчерашнем круглом столе.

К вопросу о необходимом уровне образования и со ссылкой на предыдущие высказывания ( в том чиле, http://www.metodolog.ru/node/876#comment-15242):

Свежая статья »Im Akkord zur Schlachtreife« о работе крупнейшей птицефабрики Германии. «Шпигель» №7, 2011, стр. 68
"Was dann geschlüpft ist und für gut befunden wurde, fliegt per Hand auf die Förderbänder - zu den Kükensexern, einem Team von zehn Südkoreanern, die das Geschlecht der Tiere bestimmen. Die Sexer arbeiten im Zwei-Sekunden-Takt: Sie drücken den Küken auf den Hintern, das Küken kotet grünlichen Brei, der Sexer inspiziert den Darmausgang und wirft das Tier dann entweder auf das Hahn- oder Hennenfließband. Vier Cent gibt es pro Küken, das Team garantiert der Brüterei 98 Prozent Genauigkeit."

«То, что вылупливается и признается годным, подается вручную на конвейер – к Kükensexern, группе из десяти южнокорейских специалистов по определению пола цыпленка. Эти специалисты (Sexer) работают в режиме двухсекундного такта: Давят цыпленку на копчик, цыпленок испражняет зеленоватую кашицу, Sexer изучает кал и швыряет животное либо на петушиный, либо на куриный конвейер. Четыре цента за цыпленка, и группа гарантирует птицефабрике 98-% точность.»

Насколько высокооплачиваемым является рабский труд южнокорейцев (своего рода технологической элиты) в Германии?
Среднюю выработку в час легко можно подсчитать. Хотя, скорее всего, львиную долю забирают посредник и шеф группы.

Re: А если сравнить?

Leonid wrote:
Эти специалисты (Sexer) работают в режиме двухсекундного такта <...> Четыре цента за цыпленка <...> Среднюю выработку в час легко можно подсчитать. Хотя, скорее всего, львиную долю забирают посредник и шеф группы.

Среднюю выработку в час подсчитать в самом деле несложно: (3600/2)*4=7200 центов, то бишь - 72 доллара в час на брата. С учетом 70-часовой рабочей недели, обычной для корейцев на таких работах, - порядка 20 тысяч целк... то бишь, зеленых бумажек в месяц. НА ОДНОГО.

Так что даже если "львиную долю забирают посредник и шеф группы", то остаток в 10% одной "рабской" зарплаты легко перекроет суммарную ставку всех профессоров и доцентов не самой хилой российской вузовской кафедры.

Вот такой вот рабский труд...

Re: А если сравнить?

Изображение пользователя Leonid.

Александр, я понимаю Ваше стремление защитить честь гостеприимной страны.

Но все же рабский труд остается таковым, независимо от оплаты. То есть, скажем так, есть хорошо оплачиваемый и есть плохо оплачиваемый рабский труд.

У меня почему-то такое ощущение, что Вы на эту работу не пошли бы добровольно.

Что касается расчетов, то здесь уже формула Пуазейля не работает.
Рабочая неделя в Германии формально и по закону 38 часов.
В такой работе просто обязательны регулярные перерывы. Иначе процент попаданий снизится.
Ну, а то, что в действительности остается после всех обязательных и неформальных вычетов, даже на 10% вряд ли потянет.
Кроме того, жить всем этим людям приходится не в России. Хотя идея была бы и неплохая.

В свое время (уже лет так 27 назад) мне приходилось в течение двух месяцев наблюдать за рабским трудом вьетнамцев на ВАЗовском конвейере.
Видимо, у нас все же различные представления о "человеческой" жизни и работе.

Re: А если сравнить?

Леонид, наверное, Вам трудно понять, что "рабский труд" суть вещь в известной мере субъективная. Знаю (лично) людей, для которых и 6-часовой рабочий день со свободным графиком на работе весьма не пыльной и оплатой отнюдь не среднестатистической (сильно больше) - все равно "рабский труд". И знаю людей, для которых 70-часовая рабочая неделя - жизненная необходимость, не более того. Часть этих людей ни на какого "дядю" не работают - занимаются частным бизнесом, но их труд от этого не легче. Например, они овощи выращивают или коров каких.

Что касается формулы - для китайцев с корейцами она, я думаю, как раз будет вполне себе годиться. Просто надо видеть, КАК они работают. Это еще с молоком матери - когда в школе им приходится ЗАЗУБРИВАТЬ материал и ТЫСЯЧИ (не шутка!) раз писать одни и те же слова в домашнем задании... И - они НЕ СЧИТАЮТ это "рабством".

Вообще, западное понимание свободы и демократии, ИМХО, очень сильно завязано на христианскую религию, прежде всего на протестантизм. У приверженцев другого миропонимания "свобода" может означать совсем другие вещи, а обычного западного человека они могут запросто считать "рабом цивилизации".

Неоднозначно это - про свободу и рабство. Вот я после развода более десятка лет был свободным (в смысле, неженатым), а теперь снова семейный. В каком-то смысле это - тоже "рабство" (и многие именно так и считают, что семья - это вид рабства!). А в каком-то другом - это и есть свобода. И где здесь общая мерка на всех? Не видно мне ее...

С уважением,

Александр.

А если сравнивать шесть раз?

Изображение пользователя Leonid.

Александр, здравствуйте!
У Вас, в самом деле, замечательно получается переводить разговор с одной темы на другую. Женитьба, впрочем, тема настолько благодатная, что окажется плодотворной в любое время года.
Особенно интересно, по признаниям очевидцев, бывает сравнивать условия содержания под стражей в первый, второй и третий раз. Потом уже не так увлекательно.
Ну, и конечно, множество подробностей о том, как удавалось усыпить бдительность и бежать, как отлавливали и помещали уже в другую ячейку, как снова бежал и снова был свободен какое-то время.
Это сладкое слово, свобода! Помните, был такой героический фильм?
Но порой и про макароны вспоминают, которые где-то сейчас дают. Кому-то другому, конечно.
Больше трех серьезных приключений, однако, мало кому удается пережить.
Кто-то даже шутил, что вторая женитьба – это победа надежды над здравым смыслом. А третья – это окончательная победа здравого смысла над надеждой.
Хотя, опять же, как Вы точно подметили, все зависит от субъекта. Вот один мой знакомый с увлечением вспоминает все шесть раз, когда он, как ему кажется, женился.
Бальмонту и не снилось…

В общем,
с глубоким уважением,
Леонид

Re: А если сравнивать шесть раз?

Леонид,

Как водится, крайние случаи достаточно четко идентифицируются, а вот промежуточные - уже не так. Причем один и тот же случай в одном аспекте может оказаться "крайним", а в другом - весьма себе "промежуточным". Ну, как шесть женитьб у Вашего знакомого.

Наверное, и со свободой так. Я ведь не имел в виду тюремного заключения, да и Вы его не имели в виду, когда говорили первоначально о "рабском труде" корейцев, верно? Ну никто ж не заставляет этих работников выходить на работу. Южная Корея, в конце концов, демократическая страна, обязанность трудиться в законах не прописана, частная собственность приветствуется и государством охраняется, а рабский труд давно уже официально запрещен. Так что о "рабстве" в Южной Корее можно говорить только в плане метафорическом - и именно так я и понял Ваши слова, и именно в этом плане им возразил.

Если Вы имели в виду что-то другое - тогда, наверное, я просто не понял, о чем это Вы сказали. Со мной такое бывает - на этот случай приношу извинения.

С уважением,

Александр.

Лучше сорок раз по разу...

Изображение пользователя Leonid.

Александр,
ну их, эти разборки. Все равно, в конце концов, все трое будут правы.
Расскажите лучше, как продвигается Ваш корейский.
Это действительно интересно.
Л.

Re: Лучше сорок раз по разу...

Леонид,

Охотно делюсь.

Например, очень результативным оказался простейший прием: в автобусе, пока еду, "вылупляюсь" на табло - там остановки показывают, информацию о маршруте, правила поведения (типа, места старшим уступать - раньше в Корее это не практиковалось!, реклама всякая), и пытаюсь что-то понять. Буквы сменяют друг друга быстро - поначалу понимаешь, что не понимаешь ну ваще ничего. А потом, потихоньку, вдруг приходит понисмание, что вот это - про детей с инвалидами, а это - про время до следующей остановки, и т.д. Жаль - мало езжу на автобусе.

Еще - когда еду в машине (благо, водит у меня жена), пытаюсь смотреть по сторонам и прочитывать все, что написано на щитах и на вывесках. И, пользуясь живым переводчиком, спрашиваю: а что такое это, а что такое то? Правда, получается не так эффективно: чаще всего быстро забываю новые слова. Наверное, надо бы пытаться встроить их в какие-то смыслы, предложения... А вот что запоминается хорошо - это ассоциации с названиями местных блюд. Например, антибиотики ("ку-чже-ёк") звучат созвучно с мелконарезанным вареным мясом с овощами ("чже-юк-поккым"), и обыгрывание аналогии приводит к быстрому запоминанию ("сейчас будем кушать антибиотики"). Аналогично - велосипед (ча-чжан-го) и холодильник (нен-чжан-го): "сейчас на холодильнике покатаемся".

Но - честно признаюсь - все равно пока что туговато идет. Наверное, силы воли не хватает...

С уважением,

Александр.

Subscribe to Comments for "Противодействовать обскурантизму властей"