Ай да Анчаров!

 

«Я не верю, в бездарных людей.
Все люди одарены «жизнью» И перед этим
невероятным фактом все остальное-мелочь и
подробности. И если я хочу заниматься искусством, а я
всегда этого хотел, сколько себя помню, то я должен
исходить из этого непреложного факта всеобщей одаренности.
Что бы об этом мне ни толковали».
М.Анчаров
 

После того как я сделал для себя открытие, а это произошло при чтении М.Анчарова, который заставил меня услышать и понять то, что он хотел донести до читателя, я начал мучиться, как Вам дорогие читатели сайта преподнести это открытие. Начались сомнения типа, а может это давно известно, не может быть, чтобы другие не догадались и т.д. И я решил начать с цитирования отрывка, из  многим, известной, книги. Но вначале я решил сообщить свою мысль редактору нашего сайта и мне было указано на то, что сайт начинался именно с этой книги известного тогда автора http://www.metodolog.ru/00207/00207.html

Очень жалко, что сейчас почти не вспоминают М. Анчарова. Я увидел, что привел тот же отрывок, коорый уже стоит не один год на сайте. Поэтому я приведу только несколько наиболее важных предложений, а полный текст в ссылке. 

«То есть как зачем? Чтобы узнать, что придумали до тебя.
-А зачем?
-Ты действительно дефективный! Чтобы прежние выдумки, помогли, новым.
-Так ведь никому не помогли, сказал Сапожников.- Иначе бы конкурс не объявили
Помолчали.
Объявили потому, что осознали ограниченность обоих вариантов, строго сказал учитель. Это очень много.. Это диалектика Тебе не понять Мал еще… В каждом явлении есть противоречие.. Что такое противоречие , знаешь? Нет? Ну, хоть так, в каждой вещи есть для нас полезная сторона и есть вредная - так и так, понятно?
-И так и так – понятно.
- Ну, так и расскажи, как ты придумал свой пояс.. Только подробно
Да вы же сами сказали - и так и так.
-Ну и что?
-Ну, надо взять от двух поясов только полезное, а остальное не брать.(Это метод объединения альтернативных систем -Герасимова и Литвина)
-Ну, а как ты взял, как? Другие же не взяли?
А-а..вон про что, сказал Сапожников.
 
Ага. Я сначала РАЗОЗЛИЛСЯ.
Хлюп-хлюп
Они шли сквозь осеннюю ночь и очень боялись друг друга.
Учитель боялся, что мальчик спросит его: «А почему чересчур конкретное воображение-это дефект?» А Сапожников боялся, что учитель поймет, что он,  наврал, когда сказал, насчет велосипедного насоса. Потому что главное было в том, что Сапожников РАЗОЗЛИЛСЯ. Насос просто подвернулся под руку в этот  момент.
А разозлился Сапожников потому, что ему жалко стало кукольников, которые бродили по Франции, со своими деревянными человечками и всякая сволочь могла их обидеть, потому что они бедные и за них заступиться некому и спасти, а они ведь никому ничего плохого не сделали, а только хорошее…
...Как все это расскажешь учителю? Потому Сапожников соврал про насос, чтобы учителю было понятно.
-Может быть, основной принцип изобретательства…- сказал учитель,- это осознать в явлении главное противоречие и искать выход за пределами этого противоречия..
-Может быть, вежливо поддакнул Сапожников.   …»
Автор этого романа Михаил Анчаров вначале предупреждает читателей, что все научные положения в романе не доказаны, в отличие от житейских фактов, которые все выдуманы. Конечно, много лет тому назад достать «Самшитовый лес» было невозможно. Тем не менее, несколько отрывков я читал в журналах. И вот теперь мне дали почитать этот роман, и я сразу обратил внимание на мысли автора, про изобретательство. Особенно меня поразил психологический подход. Сапожников разозлился! Тот, кто изобретает и не только, а просто решает задачи, тот злится! На кого? Я думаю, что все со мной согласятся, что игра в теннис-это творческая игра. Посмотрите, сколько временной злости демонстрируют игроки. И машут кулаками, и спорят с судьями и т.д  Но игра кончилась, партнеры не только пожимают руки друг другу, но и обнимаются. Так временная злость  помогает им в игре. Я бывал несколько раз в положении, когда меня ставили выполнять работу вместо начальника лаборатории. Мне надо было решать творческие задачи, и другие и не все меня принимали добродушно и с радостью. Я злился, и эта злость помогала мне в решении. Конечно, я злился и на начальство, которое меня поставило в двойственное положение, и на некоторых сотрудников, которые потирали руки от удовольствия увидеть мой провал и т.д.И я интуитивно чувствую, что эта злость мне помогала.
Когда я впервые познакомился с АРИЗ, у меня было двойственное чувство. С одной стороны АРИЗ на меня действовал как строевая подготовка, которую я терпеть не мог. А с другой он очень сухой – в нем нет никаких рекомендации решателю по поводу чувств - ни радости ни злости. Дело в том, что решатель приступая к решению задачи, может быть в самом разнообразном настроении. А нам надо, чтобы он был в самом для него подходящем настроении и таких настроении может быть много, например, злость от зависти, злость из-за несправедливости, любовь, ненависть и т д. Конечно, это важный вопрос и он требует разработки.
Так может ввести в него злость на задачу, на ОСВОД и т.д или на радость, хотя возможно радость и не даст того эффекта как злость! А может и не надо вводить в АРИЗ ничего, а подготовить отдельную психологическую рекомендацию как подготовить себя к решению задачи.
 
 

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Ай да Анчаров!"