Главная    Работа    Из рабочих журналов    Решение задачи с применением приемов

"Я утверждаю, что любая идея - это всего лишь одна кость (а чаще всего маленькая косточка) большого скелета, ценность которого много больше, чем цена кучи костей, из которых он составлен. Именно выяснение системы, по которой эти кости соединены, дает качественно новую информацию, которую нельзя получить из одной изолированной кости (идеи)"

Гофур Зайниев. "Талант изобретателя"

"Очевидно, что для творчества исключительно важны и знания, и опыт, и систематическая работа. Что же остается тогда на талант? Почему это слово имеет право на самостоятельное существование и не исчерпывается всем перечисленным? Одно из определений по сути своей утверждает, что талант в отличии от способностей - это способность на риск".

Гофур Зайниев "Талант изобретателя"

Решение задачи с применением приемов

В.В. Митрофанов

Честно говоря, я думал, что напишу "Приемы решения научных задач" и на этом закончу сайтовскую деятельность. Однако, прочитав книгу "ПОСЛАНИЕ ВОДЫ, тайные коды кристаллов льда" Масару Эмото 2005г, решил сделать, то что, советовал делать один художник, а именно - "Войдите в картину и смотрите", я решил войти в лабораторию Эмото и поговорить с ним и предложить ему провести ряд экспериментов. Подумал, подумал, да и решил - вообще то неудобно, возьму - ка я, да и порассуждаю на тему о работе Эмото. Суть эксперимента Эмото: Вода в бутылке размещается между двумя звуковыми динамиками с обычной громкостью, как слушают люди, и выдерживается некоторое время. Исполняется музыка Бетховена, Шопена и т.д. После выдержки вода из бутылки разливается в 50 чашек Петри, и замораживается при температуре -20градусов в течение 3х часов. После этого островки льда диаметром около 1мм., образующиеся в чашках начинает таять при нормальной температуре, и в процессе таяния на поверхности кристаллов льда образуется фигура, которая и фиксируется на фотопленку. Опытов было проделано много, опытов с самой различной водой и самыми различными воздействиями на воду, начиная от музыки и кончая грубыми фразами, написанными на бумаге, и прикрепленными к бутылке. Показано, и вроде доказано: то, что плохо, грубо (например, грубые слова), создает на льдинке искаженную картинку, а то, что прекрасно - дает чистейшая вода из родников, музыка Моцарта, прекрасные фразы о любви и признательности образуют идеальные красивые шестиугольники с неповторимыми дополнениями. Более подробно о книге и картинках можно посмотреть в ИНТЕРНЕТЕ. А теперь давайте воспользуемся приемами и посмотрим, что можно еще предложить для исследования.

Итак, О-объект- вода. Широко известно, что вода имеет параметры, которые изменяется в широком диапазоне их величин. Так, например, прочность воды, которая зависит от растворенного в ней воздуха и изменяется в разы. Известна вода "живая" и "мертвая", омагниченная, и т. д.

У-условия, вначале обработка звуком, затем замораживание и прогрев.

Д-действие на О. звуком, подписью на бумаге.

М-механизм воздействия на О. не понятен.

Р-результат - во время размораживания на кристалле льда в течение 20-30 секунд отчетливо видно изображение фигуры.

Вообще, всегда при проведении эксперимента, проводят контрольный опыт без воздействия, и с ним затем проводят сравнение с экспериментом. В этой работе вроде бы этого не было. Прежде чем перейти к рассмотрению задачи с помощью приемов, я хочу обратить Ваше внимание вот на какой факт. Редактор охарактеризовал набор моих приемов, что они представляют собой "Восточный базар". И мне это очень понравилось. Действительно, в приемах можно найти самые различные подходы - можно встретить то, что не ожидаешь. Можно сказать, что в них есть порядок - последовательность проведения экспериментов, и беспорядок, то есть вроде бы случайные приемы, но они могут оказать громадное воздействие на решателя, если он захочет. Теперь посмотрим прием

1. "Идеальная неправильность". У нас имеется вода-вещество, и звуковое поле. Имеется воздействие температурного поля на воду - вначале ее замораживают, затем размораживают. Во время этого процесса лед показывает рисунок, который длится 20-30 секунд, а затем, кристалл льда тает. Каким - то образом вода запоминает звук - значит либо вода меняет структуру, либо, есть какой то другой механизм памяти. Интересно, что звук или надпись на бумаге воздействует на всю воду, так как воду из бутылки наливают в чашки Петри, и вода, по видимому, булькает, то есть, в нее попадает воздух, но он на память воды не сказывается. Есть ли асимметрия в этом эксперименте, причем такая, которая может создать дополнительные силы? И привести к какому - нибудь эффекту, например, мощное воздействие звука на воду, сохранение дефектов в воде, причем встряхивание воды не сказывается на концентрации дефектов, фигуры-шестиугольники образованы за счет обработки звуком- они объемные, или поверхностные? И т.д.

Посмотрим прием 2-принцип "лимона". В эксперименте несколько интересных явлений-память воды, а еще утверждается, что человек на 70% состоит из воды (а это не так). В здоровом организме, как я представляю, чистой воды очень мало, а вся вода в виде крови, лимфы, растворов, слизей и т.д. Конечно, было бы интересно посмотреть кристаллы крови, мочи, желудочного сока, и т.д. но , возможно, то что живое , может погибнуть, хотя ведь замораживают людей. Вообще то надо было бы придумать, как смотреть образующиеся фигуры памяти другим способом, без замораживания. Вот интересная задача! Может использовать рассказ, приведенный на сайте - "Прогулка в 9миль пути…" для идеи прибора?

Прием 3. "Одновременное рождение букета эффектов". Посмотрим последовательность образования эффектов. Воздействие звука на воду, вода запоминает это действие, при замерзании образуются кристаллы льда из озвученной воды, при таянии льда на кристалле льда образуется рисунок в течение 20 секунд, после таяния кристалла льда, вода потеряла память или нет? Можно проверить операцию замораживания и определить, сколько времени сохраняется память воды. В зависимости от числа циклов можно говорить о кратковременной или длительной памяти воды. Можно провести эксперимент, выдержав какое то время после воздействия звука, и проводить наблюдение раз в час, с тем, чтобы знать время хранения озвучивания. Снятие воздействия происходит постепенно, или мгновенно? Каково время хранения информации?

Все верно и не верно! Почему же я не посмотрел путь звука? Звук распространяется до стенок бутылки, входит в стенки, изменяя скорость, переходит в воду, опять изменяя скорость, и за счет поглощения водой изменяет структуру воды. Конечно надо знать сорт стекла, толщину стенок, какова была подготовка внутренних и внешних стенок стекла… При поглощении звука стеклом, возможно оно само начинает вибрировать, и воздействовать на воду, возможно также растворение атомов стекла в воде. Следует учесть, что на бутылку действуют два источника звука, с двух сторон, а это значит, что в воде может вызывать резонанс звуковых волн. Так какой же эффект последний? Вся энергия звука ушла в образование дефекта или еще есть какой-то эффект?

Посмотрим прием №4 "Мысли противоположностями. Наметь и проведи противоположный эксперимент". Так как в приведенных автором результатах экспериментов много неопределенности, то, естественно, наметить один противоположный эксперимент нецелесообразно, их следует наметить несколько. Но прежде сформулируем задачи. Основная задача - обладает ли вода памятью, помнит ли она молекулы, которые в ней были, а затем удалены. Стоп, появилась мысль по поводу М. Под действием звука на поверхности воды образуются центры кристаллизации. Силы поверхностного натяжения воды (неплохо бы знать толщину слоя воды, обработки дна чашки Петри) сжимают поверхность и при понижении температуры начинает протекать кристаллизация льдинок- кристаллов. Если центров много и они образовались симметрично, то и кристалл будет расти красиво. Если же центров мало, и они расположены хаотично, то и результат будет другой.

Как так получилось, что мне принесли домой несколько книг, из них одна была "Послание воды…", а другая Г.Н.Сытина "Животворящая сила. Метод СОЭВУС - Метод психокоррекции. Исцеляющие настрои".

Конечно, много слышал о Сытине, и прочтя книгу подумал, если слово лечит, то может и воду изменяет! Самое интересное, что эта книга издана в 1990 году, а когда Вы открываете первую обложку слева посередине мини рисунок очень похожий на фотографии, приведенные Эмото в 1999году. Мне просто это схожесть бросилось в глаза, не более. Какой последний эффект который Вы знаете? Может быть резкое изменение сил поверхностного натяжения в тот момент, когда во льду проявляются фигуры травления? Но самый интересный эксперимент, который следовало бы провести это эксперимент с ДЕЙТЕРИЕМ, ТЯЖЕЛОЙ водой.!

15. "Очаровательная загадка". Противоречие. Давайте пропустим пока приемы и обратимся к противоречию. Их можно сформулировать несколько. Я не верю, что вода обладает памятью, да и не я один, а опыты Эмото, показывют, что она обладает памятью.

Вода не обладает памятью - почему? - было проведено много опытов, например, под наблюдением редактора журнала "Nature" и т.д. которые не подтвердили идею памяти, и в то же время есть прямые опыты, которые демонстрируют, что память есть, что продемонстрировал и Эмото, и еще несколько ученых - почему? -несомненно она есть, однако механизм этой памяти , пока не принят научной общественностью. Для разрешения этого противоречия следует использовать прием 25 - смотри Интернет. И, конечно, всю мощь собственных знаний. Есть мнение, что вначале решения не следует смотреть литературу, патенты и т.д. т.к. полученные сведения будут так сильно воздействовать, что у решателя не смогут появиться собственные идеи. И, противоположное мнение, - еще не приступая к решению задачи - собрать все материалы по задаче. После открытия ИНТЕРНЕТА я узнал много нового. Во-первых, Вы можете увидеть фотографии, которые сделал Эмото. Во - вторых, Вы узнаете, что в России, защищена первая докторская диссертация, по памяти воды, правда, я не знаю, утверждена она или нет. В частности, в ней автор, С.В. Зенин,он физик, химик и биолог, использовал простейшее измерение электропроводности воды с параллелью. Он брал две мензурки с одинаковой водой, и одну подвергал мысленному воздействию. Электропроводность изменялась, но незначительно. Когда же на пробирку действовал эктрасенс, то электропроводность изменяется на порядок. Там же приводятся механизм изменения структуры воды. Ясно одно - японец Масару Эмото показал всему миру, что Жак Бенвенист (1935-2004г) был прав (и гомеопатия такая же наука как и аллопатия), а редактор журнала Мердокс - нет. Но Жак Бенвенист уже ушел, и я не ведаю, узнал он о своей правоте или нет.

Очень интересно, что изучая твердое тело мне пришлось преодолевать психологический барьер понятия сил поверхностного натяжения, о которых я знал по мыльным пузырям и воде, и не очень представлял, чтобы эти силы вдребезги ломали тонкие пластинки кремния. Зная о том, что на специальной металлической ленте можно записать и воспроизвести звук, за счет образования на ленте доменов, (термин домены высказал Г.Скворцов) теперь надо представить, в воде тоже образуются "домены", которые фиксируют не только звук, но и мысль. Теперь кратко пройдемся по приемам. Я их еще не раскладывал по полочкам, поэтому, они идут, как я их записывал.

4. Противоположный эксперимент. Их можно наметить много. Это и разная вода. Это и жидкости из организма и т.д. Сок из дерева. Подумать, как усилить эффект - как увеличить число центров кристаллизации, или уменьшить, если добавить ПАВ. Мне представляется, что было бы очень интересно выдержать воду в пирамиде, затем посмотреть какие фигуры образуются после замораживания воды. И, конечно, я бы посмотрел изомерическую смесь левых и правых ДНК, что за изображение они дают?

5. Третий не лишний. После того как получены результаты двух экспериментов, можно наметить третий, который подтвердит или опровергнет вашу гипотезу. Например, если я знаю, почему создаются хорошие рисунки и почему плохие, то я могу наметить третий эксперимент, который может либо резко улучшить, либо ухудшить получаемую картинку.

6. Идеальный эксперимент, который должен САМ показать, причину памяти воды. Например, удалось получить резкое повышение электропроводности. А возможно можно проверить концентрации ионов H+,OH-Их число может показать более убедительный результат.

7.Допустить недопустимое. Более сотни лет почти никто не смог допустить. В выигрыше оказались только гомеопаты, которые верили и работали, и за свою веру нетерпелись сполна. Если бы допустили и стали изучать, пользы было бы больше.

8. Закономерная случайность. В эффекте памяти воды много новых эффектов - вода сохраняет силу мысли, звука, надписи, различие добра и зла, и т.д.

9. Вас ждут сверхэффекты. Можно предположить, что они нас действительно ждут - и в медицине, в агрономии и т.д.

10. Как мы умудрились это проглядеть? На этот вопрос трудно ответить. Если бы объективно ответить, на этот вопрос, то необходимо принять меры-например организовать хотя бы один институт в противовес официальной науке.

11. Расширяй свои творческие возможности. Что можно использовать для измерения различных параметров воды? А как ведет себя пар под небольшим давлением? Теряет ли он домены? И, конечно, все, что содержит воду необходимо проверить, даже ту воду, которой запивают лекарство.

12. Неравновеская точка. Возможно, именно изучение этого фазового перехода позволит раскрыть тайну рисунков на кристаллах льда. Когда воду замораживают, она переходит в другое фазовое состояние, в лед. Она переходит границу качества - ее структура изменяется, а как это влияет на память? Ведь структура льда помнит, что когда она была водой, ее баловали музыкой, приятными словами о любви и благодарности, и т.д. Возможно, она усиливается, или ослабляется? Может, такая обработка необходима, например, готовят талую воду, а может это не следует делать?

13. Несоответствие. Расхождение теории и практики. Мне представляется, что теории этого эффекта нет. Очень интересно, если бы удалось собрать хотя бы часть правдивой информации по воде, и создать теорию памяти воды.

14. В пространственном угле богатая информация. Было бы интересно узнать пространственное распределение активных центров кристаллизации по высоте столба воды.

16. Мать - Природа помоги. Что бы сделала Природа, чтобы это произошло? Для чего, зачем Природа сделала так, чтобы человек увидел качество воды, зачем вода имеет память? Это что - случайность? Или, кто-то умеет различать эту воду, и если она не годится, то ее не используют, например, растения, животные, и т.д. а, возможно, сами ее и очищают и структурируют?

17. Поиск врага. Тут можно иметь в виду два аспекта этого вопроса. Первый, почему Природа так долго скрывала свою тайну? И второй, почему ученый люд, так долго сопротивлялся принимать эту открытую тайну еще в 19 веке? Несомненно, каждый может ответить на эти вопросы САМ. Это общий вопрос. Однако есть вопрос и по процессу - есть ли перенапряжение для образования памяти?

18. Не проходите мимо. Если столкнулись с неизвестным, узнали хоть, что - то, сообщите людям! Я, к сожалению, потерял материал, который неоднократно публиковал журнал "Химия и Жизнь" в дореволюционные времена по поводу тайны воды. Я помню только, что автор этих статей дал своей лаборатории в то время когда лежал в больнице свою кровь и еще что- то для работы с водой, а еще написал стихи "Несмеяна" которые стали песней. Он до конца своих дней боролся, публиковал статьи о тайне воды и верил, что они ее разгадали, но так и ушел не получив одобрения от коллег. И все же несмотря ни на что, мне представляется, если нашел что- то неизвестное, пробей и сообщи.

19. Спусковой крючок. Вообще то, то, что сделал Эмото, размораживая льдинку, несколько подходит под этот прием, но было бы красиво, если бы был найден такой подход, когда что - то само, как космическая частица, оставляла бы след-картинку кристалла воды.

20. Внешний ресурс. Как на воду, на память воды действует снег, дождь, заморозки, молнии, гром, северное сияние, солнце, луна, землетрясение и его предвестники и т.д.? Ну есть и внутренние ресурсы, дефекты воды, ионы, примеси и т.д. Что же за ресурс, который создает память воды?

21. От любого шока, есть лекарство - допусти недопустимое. Давно можно было бы допустить недопустимое - вода - это тайна! И начать ее изучать.

22. 26пропустим.

27. Рассмотрите взгляды других авторов. По ходу написания этого материала мы о многих упоминали, но конечно, надо было бы собрать настоящее досье. Так, Скворцов сообщил мне об одном научном сотруднике В.А.Резникове, который много занимался водой, но я, к своему огорчению, не нашел в ИНТЕРНЕТЕ его работ. Наверное, таких много, но узнать их не просто, их не публикуют и т.д.

28. Принцип разделения. Выделить необходимый для исследования компонент. Вода и проста и сложна. Можно выделить отдельно H, OH и посмотреть, может они, тоже имеют код?

29. Хочешь, чтобы излучало - вскрой! Как вскрыть воду я, пока, не знаю, как впрочем, не знаю, а поверхность воды окисляется? Вообще то поверхность воды поглощает из окружающей среды молекулы газов, и как это влияет на память воды.

30. Посмотрите, какой будет обратный эффект? Если вода была обработана звуком, то можно считать, что она находиться в возбужденном состоянии. Если память воды исчезает мгновенно, то не может ли она издавать звук, или что- то другое?

31. Перенос решений. Следует составить ряд подобных явлений и разместить в нем эффект памяти. Например, память формы некоторых сплавов, все виды магнитной памяти, и т.д. Рассматривая этот ряд, можно почерпнув из него сущность аналогичных процессов, перенести их или получить подсказку по исследованию эффекта памяти воды.

32. Пожизненная, сладкая каторга. Конечно, надо привлечь к работе по воде тех, кто как Эмото, готов посвятить жизнь исследованию воды.

33. Как космос влияет на воду? И космическое, и гравитация, и электромагнитные излучения должны как - то влиять на память воды. А также ультразвук, инфразвук. И, надо иметь в виду, что вода подвержена влиянию звукового фона, а также влияние воздействия людей.…

34. 35 Содружество. Объединение двух установок для создания процесса возможного в природе. Для того, о чем описано выше, можно сделать, создав содружество установок.

42. Память. При изучении веществ желательно проверить, не обладают ли они, памятью формы, либо какой то другой. А не заложены ли память в стволовые клетки, белки, ДНК и т.д. и не участвует ли в этих явлениях вода?

45. Разряд. Какие процессы протекают при разряде в воде? Эффект Юткина. Но воде наверняка "больно". Что будет с ее памятью?

46. Помни о дефектах. Вода забита дефектами, и каждую пробу для опыта мы обязаны снабжать паспортом, в котором должна быть полная характеристика воды - прочность, электропроводность, и т.д. То, что Эмото обнаружил на кристаллах льда - это, можно сказать, выявлены дефекты кристалла, как выявляют на кристаллах кремния плотность дислокации, линии скольжения и т.д. Дефекты различны и их форма зависит от ориентации слитка - 111,100 и т.д. Я где- то читал, что лед имеет, чуть ли не десяток структур и было бы интересно, посмотреть какие у них возникают дефекты. Я бы к этой работе подключил кристаллографов, - для них это было бы чрезвычайно интересно. После написания этой фразы я приобрел "Наука и жизнь"6-06 г. где опубликована статья "Разбиение Кокстера, системы корней и талая вода" А.Дышлис, и Т.Сирош. Они рассматривают кристаллы образующиеся в воде, и ссылаются еще на ряд авторов занимающихся аналогичными исследованиями. Они рассматривают шестиугольники воды. Если есть желание - посмотрите.

48. И в уже известном, есть неизвестное. Я об этом уже много написал в предыдущих ответах.

49. Помни о малых концентрациях примесей. Возможно, малые добавки смогут увеличить концентрацию активных центров. Может воспользоваться представлениями из области полупроводников.

50. Влияние магнитного поля на жидкость. Конечно, можно получить интересные результаты, и одновременно узнать, что такое омагниченная вода?

52. Добавка к открытию. Например, как ведет себя влажный воздух? И еще можно предложить, что выделяет вода, если над ней стоят различные детекторы, фотопластинка, и т.д.

55. "Наводка-помощь" Я высказываю эвристическую точку зрения на решение научной задачи. Я бы отсек в эксперименте стекло чашек Петри, а провел бы пробы во фторопластовой посуде, в кварце, в кремниевой чашке. Остается впечатление, что стекло как-то влияет на изображение дефекта.

58. Законы науки и ТРИЗ. Я посмотрю закон полноты частей системы. Звук воздействует на воду. Звук инструмент, а бутылка с водой - изделие. Для звука есть полнота частей системы, а что есть в изделии? Изделие-вода, а вот стенки бутылки - трансмиссия, они преобразуют частоту звука. А что такое питание и двигатель и система управления? Есть со мной не согласные, но вот моя точка зрения. Питание - это тепло от Солнца. Двигатель - это тепло. Система управления - это регулировка температуры воды. После того как озвученную воду разлили по чашкам Петри, и эту систему стали охлаждать (еще одна система) с помощью системы управления, и выдержали три часа. Наблюдение рисунков на кристаллах льда также осуществляется с помощью полных ТС. Теперь давайте рассмотрим контакт стекло-вода и вода - окружающая среда. Кто- то сказал, что поверхность - это дьявол. Что в контакте стекло - вода инструмент или изделие сказать трудно, но то, что они друг на друга воздействуют - это точно, но как? У них разные КТР, разные обработки поверхности, разные дефекты и т.д. Поверхность воды взаимодействуют с окружающим воздухом, он обеспылен, или обычный? Коротко говоря, есть вопросы, которые требуют ответа.

59. Диод. Можно ли представить систему стекло - вода - воздух как два диода? Три диэлектрика. Не знаю, но лучше проверить.

61. Помнить, что геометрические размеры могут изменить все свойства Т.Т, и, по видимому, жидкостей. Вопрос о толщине слоя воды остается открытым.

62. Вначале исследуйте известные эффекты и явления. Мы уже описали известные эффекты-именно их и надо посмотреть.

63. Ищите и изучайте связи. В нашем эксперименте контактные вещественные связи, и полевая-звуковая связь с водой и стеклом. Их и надо изучить

64. Если эффект открыт, он должен быть изучен мгновенно! Эффект памяти воды изучается более сотни лет. Теперь, когда появился новый подход, следует его многократно подтвердить, убрав из эксперимента все сомнительные детали.

66. Сколько же места там внизу? Имеется в виду, что воду, следует рассматривать не только на уровне молекул воды, водорода, водородных связей, гидроксила, и т.д. а еще глубже-атомов, электронов, изменение спина, магнитного момента, и т.д.

72. Потоки. Применение потоков частиц для очистки поверхности, а может и для ее усиления центрами кристаллизации

75. Аналогия. Составить ряд веществ обладающих памятью и посмотреть, как туда вписывается память воды. Например, память белка, память ДНК, память стволовых клеток, память формы сплавов, память человека.

Во время написания п. 75 мне принесли журнал №2, 2004г" Mageric" и я прочел статью "Жизнь-вода вода-жизнь" А.В.Ермакова. Я узнал много интересного, но хочу Вам рассказать об одном параметре воды. "Водопроводная вода имеет степень поверхностного натяжения до 73дин\см, а внутри клеток организма человека и внеклеточная вода - около 43дин\см. Клетке требуется большое количество энергии на преодоление поверхностного натяжения воды". И еще небольшая информация. Недавно был проведен следующий эксперимент: "святую" воду добавили в обычную воду в соотношении-10 миллилитров "святой" на 60 литров "обычной". Анализ полученной воды показал удивительные вещи: через какое то время обычная вода по своей структуре и биологическим свойствам превратилась в "святую"

Этот процесс по аналогии можно представить как эпитаксиальный, то есть, выращиваемый слой кристалла полностью повторяет структуру и ориентацию подложки. Но свойства все же этого эпитаксиального слоя другие, например, изменяют сопротивление. Но если этот опыт правдивый, то результат может подсказать механизм передачи свойств в воде, например, цепная реакция. Продолжим.

78. Подход сверху вниз и наоборот. Конечно, надо было бы знать историю вопроса изучения воды. А теперь надо начать изучение с самых низких уровней строения воды и в связи, с развитием нанотехнологии - это исследование будет более стремительным.

79. Цепная реакция. Сейчас началась цепная реакция изучения памяти воды. После ряда неудач появился просвет, небольшая надежда, что это работа в рамках всемирных исследовании будет продвинута до такого уровня, что будет доказано и дан ответ о памяти воды.

Заканчивая чтение, Вы можете задать мне вопрос, ну и что эти приемы, что они дают? В чем их преимущество перед обычным подходом решения задач? Я ответил бы так. Стараясь ответить на вопросы и применяя приемы, Вы, увидите задачу более широко и глубоко, сможете провести сразу те эксперименты, которые Вы бы сразу не провели, а возможно и не обратили бы внимание на целый ряд обстоятельств, которые могут подсказать Вам, как объяснять изучаемый эффект. Приведу два примера. После того как белый свет был разложен в спектр, стали смотреть температуру каждого цвета. Дойдя до красного цвета и измерив температуру, ученый совершенно случайно поставил термометр в темную область рядом с красной, и увидел, и в этой области происходит разогрев. Прошел год, и другой ученый, поставил термометр, рядом с синим цветом, и тоже обнаружил разогрев. Так был обнаружен инфракрасный и ультрафиолетовый свет. Разница во времени открытия один год, а могли бы быть открыты одновременно. Второй пример - Вы его знаете. Обнаружили свечение пузырька воздуха в воде под действием УЗВ. Прошло 60лет. Вместо воздуха подключили аргон. Яркость излучения увеличилась в разы. Несомненно, я привел свои ответы, а другие ответят по - другому, и, я надеюсь, значительно лучше - шире и глубже.

На этой ноте я хочу закончить рассмотрение добавления к опытам Мосару Эмото. Кому интересна эта проблема, наберите в ИНТЕРНЕТЕ - "Память воды" и Вы узнаете много интересного о воде, и может это подтолкнет Вас к исследовательской работе.

После того как я написал .вышеприведенный текст, у меня на столе оказалось еще две книги-"Тайная жизнь воды" Масару Эмото, и "Эффект Моцарта" Дона Кэмпбелла. Конечно, досконально я их не прочел, но независимо от меня во мне сгрудились мысли, о которых мне не терпится рассказать. Дело в том, для меня сыграло большую роль ответы на вопросы - приемы, т.к. где- то все время и днем и ночью тлела мысль - вопрос, что же это за вода, которая себя так ведет? Оказывается, Эмото отбирает фотографии, то есть из 50 снимков красивых и очень красивых мало, а в основном получаются некрасивые, или осколки красивых. Мне представляется, что вода состоит из молекулярных кристаллов, и является поликристаллом. Любые, даже малые воздействия, фиксируются кристаллами воды, то есть эта фиксация происходит когда еще нет замораживания. Когда же воду замораживают, то кристаллы могут быть повернуты любой стороной к наблюдателю и выявленное изображение может быть полным, или огрызком. Вот бы получить молекулярный монокристалл воды! Пока это все.


Главная    Работа    Из рабочих журналов    Решение задачи с применением приемов