Главная    Конференция    В каждой области деятельности людей нужен свой Пастер!

В каждой области деятельности людей нужен свой Пастер!

В.В. Митрофанов

Есть эффекты, процессы, явления о которых мы знаем, а иногда и не знаем, не осознаем. но используем в своей практике. Они встречаются во всех областях деятельности человека, и к сожалению часто мы их не только не понимаем, а и не очень хотим понимать. И еще - нет ни одного эффекта, процесса, явления, которые нельзя было бы улучшить, усовершенствовать.

Приведу несколько примеров. Многие из нас встречали, особенно в детстве, детей, которые с трудом читали, а уж писали так плохо, что ошибок не сосчитать. Такие дети вызывали насмешки окружающих, издевательства и т.д. Многих, и даже родителей и учителей такие дети раздражали и, естественно, это приводило к различным негативным последствиям.. И вдруг, а может и не вдруг, может многие думали об этих детях, было определено, такие плохо читающие, и пишущие дети просто больные, и назвали эту болезнь дифлексия. И даже научились ее лечить. Но ведь об этой болезни знает очень мало людей. И теперь можно сказать, что гонения и оскорбления падают на головы больных людей! А это несправедливо и не этично. Многие из этих больных детей по другим предметам учились неплохо, и находили свою нишу, и в ней достигали крупных достижении. Так, английские исследователи установили, что многие успешные бизнесмены в школе по языку и литературе учились отвратительно. Известны спортсмены, даже чемпионы, широко известные артисты, у которых проблема чтения и письма остались на всю жизнь. Однако, исследователи не посмотрели - сколько же таких больных стали промышлять негативным творчеством. Сейчас с помощью врачей удается многих вылечить, но иногда начинают ставить вопрос - а так ли важно лечить? Многие "безграмотные" достигают успеха на жизненном поприще не хуже чем грамотные.

Причин заболевания много, возможно и генетические, и их найдут, но мы должны быть при обучении детей более терпимыми. Почему меня заинтересовал этот вопрос? Я еще и еще раз убедился - знать и понимать, это две большие разницы. Когда я раньше видел человека, который идет согнувший, и еле-еле перебирает ногами, мне так хотелось к нему подойти и сказать - да выпрями ты спину и шагай вперед напористо. Я не понимал, что этот человек не может сделать то, что я ему хочу посоветовать. А сейчас приходят ко мне знакомая и говорит - пойдемте в парк, там так чудесно! Я пытаюсь объяснить, что нет сил, дойти до парка, но она не слышит, она уверена, что я просто ленюсь, и не хочу идти.

Когда один из моих внуков подрос, а жил он с нами, я начал его обучать читать и писать. Я, конечно, не сомневался, что моего опыта хватит, что бы его научить и писать и считать, и читать. Сам я не помню, кто меня обучал читать, но до школы я уже читал. И вот я столкнулся с тем, что, как я думал, он не хочет заниматься, не хочет запоминать буквы, складывать слова и т.д. И только теперь я подумал, а ведь возможно он был болен, и его надо было обучать не мне, а врачам и специалистам. Мне думается, что мы не представляем себе, какие последствия может принести эта болезнь. Жизнь ведь это процесс, а не только полученный из человека конечный результат - спортсмен, артист, ученый и т.д.!

Приведу буквально несколько фраз о работе Ильенкова. 30 марта на сайте редактор поставил работу "Право на творчество" Эвальда Васильевича Ильенкова - философа. Я уже был знаком с его работами и мне они нравились. Но я вообще то не согласен с его трактовкой, что самое главное - воспитание. Мне представляется, что обе позиции следует объединить. Это и генетика и воспитание. Я думаю, что сам факт открытия болезни - дифлексии подтверждает необходимость такого двустороннего учета.

Конечно, Ильенков не мог даже предполагать, что произойдет с российским народом, который получил социалистическое воспитание, и оказался при дремучем капитализме. Многие перестраиваются, но многим генетика не позволяет, они не могут жить в рамках товарно - денежных отношений и это со стороны воспринимается как своеобразная дифлексия. А может быть их не надо лечить от этой болезни, может быть они могут быть очень полезными для страны и своих близких, оставаясь именно такими, какие они есть, то есть не хваткими, не выгодливыми, не расчетливыми?

Теперь приведу второй пример. Статья называется "Шифровка из центра" Д.Сурин "Итоги" №13-07г. "Древние обсерватории, хаотично разбросанные по странам и континентам, строились, судя по всему, по единому плану. Что за таинственное послание зашифровано в этом странном астрономическом коде?"

Американский спутник "Иконос-2" с 2000 по 2004г сделал снимки тринадцати древнейших обсерваторий Земли. Это и египетский Абу-Симбел, и Анкгор-Ват в Камбодже, мексиканский Чичен-Ица, перуанский Мачу-Пикчу, легендарный Стоунхедж в Великобритании и т.д. Ученые Всероссийского астрономического союза изучили эту съемку и пришли к выводу, "что все эти сооружения предназначались для определения дней солнцестояния и равноденствия, то есть для наблюдения за планетами. Ученых поразило геометрическая правильность и схожесть уникальных сооружений… Кроме того, монументальные сооружения, несмотря на различное расположение, удивительно точно ориентированы на одни и те же точки. Что же это за точки? Спутниковые и археологические данные показывают, что это точки восходов заходов Солнца в дни солнцестояний и равноденствий, точки восходов и заходов "низкой" и "высокой" Луны.

Этот факт вызвал большой интерес в научном сообществе, и исследователи памятников древности тут же начали выдвигать самые смелые гипотезы. При этом они пытались найти ответы на два главных вопроса.

Во - первых, случайно ли общие характерные признаки повторяются в сооружениях, удаленных друг от друга в пространстве и времени? И во-вторых, кто был архитектором палеообсерваторий?" Дальше приводятся гипотезы, и кого это заинтересует, может прочесть в журнале. Но этот пример о давно минувших днях.

Все же это потрясающе - люди сделали и люди же не могут понять, почему это было сделано и для чего (а иногода - и как было сделано).

А вот пример сегодняшнего дня и сегодняшних забот. Стволовые клетки. Буквально каждый день о них идет разговор- Американский сенат принял решение , разрешающий их исследование из эмбрионов, на что Буш говорит, что наложит вето. Недавно смотрел передачу о регенерации живых организмов, всем известных гидры, ящериц и других. Самое удивительное, что сейчас этот эффект объясняют присутствием стволовых клеток, которые превращаются в оторванный хвост. Но прежде чем стволовые клетки начнут специализироваться, они получают от кого-то сигнал. От кого и какой? Неизвестно. Я возможно не прав, но я верю, что это можно будет открыть и понять, если во главе любого дела встанут умеющие искать люди - и дальше можно перечислять сотни людей, которые дали человечеству науку.

Я чрезвычайно уважаю Луи Пастера, который при жизни сделал пять открытий, а ведь тогда не было тех достижении в области биологии, не было атомных микроскопов, и не было генетики, а он спасал людей от бешенства.

Несомненно, для такой деятельности у человека должен быть дар. Это, конечно, понятие расплывчатое, но те, кто работают с таким человеком, либо восхищаются им, либо завидуют. Даровитому плохо и от первых и от вторых Я нахожусь под впечатлением фильма "Ничто не длится вечно". В этой картине показано мощное столкновение американских врачей, некоторые из них обладали даром. Старый хирург увидел дар у молодого доктора, которая работала с ним. И он ее слегка третировал. Однако, как только настали трагические обстоятельства старый хирург, будучи больным и находясь в коляске, отбросив зависть, ради будущих больных которых она будет лечить дал в суде высокую оценку молодому доктору, оценку которую она и заслуживала. Все же люди с даром украшают нашу жизнь.


Главная    Конференция    В каждой области деятельности людей нужен свой Пастер!