Размещено на сайте 23.06.2008.
«Лучше умереть под штангой, чем под капельницей»
В.В. Митрофанов
«Мой восторг от жизни обоснован,
Бог весьма украсил жизнь мою;
Я, по счастью, так необразован,
Что все время что – то узнаю.
Всегда бывает смерть отсрочена,
Хотя была уже на старте,
Когда душа сосредоточена
На риске, страсти и азарте.
|
Игорь Губерман. Третий иерусалимский дневник 2006г.Минск
Заголовок этой работы я целиком «стянул» у С.М. Бубновского - главного врача Центра кинезитерапии. Поэтому он и взят в кавычки. Как звучит, а?! Помнится, еще были стихи Н. Гумилева с такой же общей идеей:
«И умру я не на постели
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели
Утонувшей в густом плюще.»
И это по моему тоже своеобразный ИКР.
А вот еще про ИКР:
«В целом нормальный резерв активной жизни человека - минимум 90 лет. Не так давно общался со знаменитым карикатуристом Борисом Ефимовым. Ему сто с лишним. Спрашиваю: «Что вы делаете, чтобы сохранить такую форму?» Отвечает: « Да ничего особенного, ну приседаю ежедневно по 450 раз.» Вот и все! Попросите любого молодого человека присесть сто раз…» .С.Сухая «Держать, держать спину!» 24 часа № 22 (986) 20 мая 08г.
Интересная методика - как только человек перенес какие то физические страдания, и начал сам себя лечить и выпутался из них, он очень хочет помочь другим людям, рассказывая о методе, который он разработал для себя и вылечился. Я думаю , дорогой читатель, Вы сами знаете многих таких методологов. Я напомню только о двоих. Но, прежде,чем рассказать,об этих двоих, я хочу обратить Ваше внимание, что оказывается не только те кто вылечился, но есть и такие кто, например, решил много задач, сделал открытия, узнал и понял, какую - то важную истину, раскрыл ряд преступлении, и т.д. хочет рассказать о своем подходе, известить людей о том, что есть такой метод, и если вы его поймете, и примените в своей деятельности, то вы либо будете более успешными в жизни, либо повторите успех автора - начнете решать задачи, делать открытия и т.д. Но, вернемся к двоим, о которых я хочу Вам рассказать.
Г.Н.Сытин – солдат, который в 1943году «поднялся вместе со своим взводом в атаку. До вражеских окопов он не добежал: осколок ударил в руку, потом близкий взрыв снаряда -и темнота.. Беспамятство после тяжелой контузии длилось долго, а последствия ее могли поставить крест на судьбе молодого парня. Выпадение памяти… Ограниченная подвижность. Инвалид в двадцать с небольшим лет… И вот в этот трудный период своей жизни Т.Н.Сытин нашел опору в психологии, которой начал увлекаться еще в школе. Тогда Гогу Сытина интересовало, как можно развить волевые качества, использовать их для самосовершенствования, и он попросил совета у выдающегося советского психолога К.Н.Корнилова. Завязалась переписка между маститым ученым и школьником. В письмах К.Н.Корнилова была намечена широкая программа знакомства с психологией. Позднее, когда Сытин придет в психологическую науку, Корнилов станет его научным руководителем и первым одобрит идеи, развитые в кандидатской диссертации Георгия Николаевича. Знание основ психологии плюс редкая воля, упорство, желание вернуться к полноценной жизни - из этого вырос метод СОЭВУС...
И первым подтверждением действенности метода стало то, что в 1957 году Георгий Николаевич Сытин, пройдя медицинскую комиссию, был признан годным к строевой службе без ограничений. Вот уже более сорока лет лечит он словом - и лечит успешно - от невроза и бессонницы, от ишемической болезни сердца и гипертонии, от язвенной болезни и радикулита, от заболеваний дыхательных путей…» См Г.Н.Сытин «Животворящая сила. Метод СОЭВУС - методпсихокоррекции. Исцеляющие настрои. Помоги себе сам»
Я так понял эту методику, как разговор со своим подсознанием и просьба к нему, чтобы оно помогло избавиться от болячек - аритмии, гипертонии и т.д.
Автор другого метода Сергей Михайлович Бубновский, кандидат медицинских наук, главный врач Центра кинезитерапии. «Он автор собственной методики лечения, руководит одной из московских городских программ по оздоровлению детей, принимает в качестве пациентов множество известных спортсменов и актеров. Выглядит богатырем, глаза азартно блестят. Между тем в 22 года, во время службы в армии, Сергей попал в страшную аварию. Врачи собрали его «по кусочкам», поздравили с тем, что остался жив,- и приговорили к инвалидности. Вот тогда, более 30 лет назад, и начался его путь к здоровью. Сначала это была борьба за собственную полноценную жизнь, потом - борьба за чужие жизни.» Сергей Михайлович рассказывает корреспонденту С.Сухая
« Три года назад я победил боль. Теперь, когда меня спрашивают, могу ли я дать формулу счастья, я отвечаю: «Счастье - это когда ничего не болит».
Мы знаем много людей, которые считают себя глубоко несчастными, а ведь у них ничего не болит! А разве можно сравнить мелкие обиды, неудачи в быту и на работе с болью, которая не утихает ни на минуту?
Конечно, каждый человек хочет быть здоровым, но не хочет на поддержания здоровья тратить время. Хочется сказать, человек ленится, и поэтому не занимается своим здоровьем. Однако, мне представляется, что это очень простое объяснение. На самом деле что- то есть такое, что человек не понимает.
Какими мудрыми были авторы морского устава! В распорядке дня на флоте, есть не только утренняя зарядка, от которой многие уклоняются, но и есть (я полностью команду не помню, но звучит она так): начать осмотр и проворачивание механизмов. Речь идет о том, что каждое утро-все корабельные механизмы подвергаются проверке, проворачиванию, проверке на работоспособность. И это производится с техническими механизмами. А что делать с живыми механизмами, которым уже за сорок, а они не могут присесть пять раз?Артем Боровик прослужил в американской армии месяц и в своих воспоминаниях писал, что у них все офицеры и генералы должны сдавать нормы по физической подготовке. А что делать с гражданским свободным народом, который не хочет приседать и ему наплевать на свое здоровье? Бубновский пишет и об этом.
Ведь вот что интересно. Мы все получили жизнь бесплатно, и несмотря на то что сейчас многие говорят, что мы никому ничего не должны, все же должны и родителям за подарок жить, и Природе, и многим другим, в том числе и своему организму - не делать из него развалюху, а поддерживать его в пристойном состояний. Оказывается, что люди готовы и хотят делать эту работу над собой, но чтобы она не занимала много времени. Так вот Сергей Михайлович на вопрос корреспондента ответил - Допустим, не всем доступен тренажерный зал. Допустим, человеку 55-65 лет, и живет он в глухой деревне. Что мы можем ему посоветовать?
-Есть три важнейших упражнения дляукрепления всех групп мышц- на три этажа тела. Отжимание от пола, приседание с прямой спиной, упражнение на пресс- лежа на спине, поднимать и опускать ноги.
-Противопоказание есть?
-Нет. Но, конечно, мы говорим о человеке, которому нужно поддерживать свою форму. Если он уже болен, то надо подбирать программу лечения индивидуально. И понятно, что любые нагрузки надо увеличивать постепенно. Пусть сначала будет по пять упражнений, а потом - по десять, и так далее».
Мне очень понравился ответ Сергея Михайловича о детях, которые имеют справку о том, что они освобождаются от физкультуры.
-« Нам поручили создать альтернативную физкультуру, которую могут посещать ослабленные дети. (Известно, что у нас иногда по пол класса имеют освобождение от уроков физкультуры) Впервые в российской педагогической практике мы поставили на первое место не беготню по залу, а работу на тренажерах И все упражнения расписываются под каждого ребенка индивидуально
-Допустим, эти дети смогут усвоить азы грамотного отношения к собственному телу, к здоровью в целом.
-Вы верите, что у них будет полноценная старость?
-За три года работы в начальной школе мы исправили все осанки стопы - нет у них ни сколиозов, ни плоскостопия! Но даже не это главное. Если эти дети идут по нашей программе с 1-го по 11-й класс, они уже знают все про свое тело: как двигаться, как дышать, как расслаблять мышцы. И они пронесут это до глубокой старости, уверяю вас. Потому что в них это воспитано так же, как знание русского языка.
-Парадоксально - а может быть, и закономерно, но вы начали свой путь к здоровью «благодаря» несчастью. Если бы не попали тогда, давным–давно, в аварию, судьба была бы иной?
-Я много думал об этом. Конечно, в медицинский институт я бы не пошел. После того как меня раздавило, здоровой была только левая нога. И начались долгие годы безуспешной борьбы, свирепая депрессия. И вопреки всему- желание жить полноценно. Сегодня знаю точно: пока живу, буду проповедовать то, что выстрадал. Потому, что наша медицина (за редким исключением) не изучает законы здоровья.
-И все же что такое старость? Подведение итогов?Успокоение, отдых от дел?
-У меня есть полушутливая формула: юность и молодость отдай родине, а старость оставь себе. Так вот, я говорю: не оставляй себе болезни. Войди в старость, как в радость. Когда ты все сделал и можешь просто наслаждаться жизнью. Вот тогда это настоящая старость, которая приносит удовлетворение. Человек всем нужен, он делится опытом, а не жалуется на бесконечные болячки. Боль всегда мешает жить. Уверяю вас, я знаю, что говорю. С момента катастрофы я 27 лет жил, ни на минуту не забывая о боли. Просыпался, делал первый шаг- и испытывал дикую боль. Приходил домой, засыпал- и только тогда избавлялся от боли. И так 27 лет…. Три года назад я победил боль».
Лечение детей – это здорово. Мне представляется, что наступит время, и так же будут детей обучать творчеству. Я знаю, что в нескольких городах страны и сейчас обучают творчеству детей в детских садах (например, М.Шустерман), и в школах, и в институтах. Но что это для такой громадной страны как Россия... Представьте себе - дети вырастают здоровыми и творцами своей жизни. Это будет чудо!
В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.
|