Навстречу съезду. Информация от общественных организаций, входящих в МАТРИЗ
ОО "ТРИЗ - Самара"
Часть 1
Численность организации - 12 человек. Двое из них аттестованы как пользователи ТРИЗ - Максимов Николай Иванович и Самохвалов Юрий Викторович.
Один раз в год руководитель организации, Шарипов Рашид Хамзович проводит четырехдневные (32 часа) семинары по ТРИЗ на ВАЗе. "Крайний" провел в конце марта (с 27 по 30).
Эпизодически проводятся семинары на разных предприятиях города и области, среди них сызранский завод "Пластик" - спутник ВАЗа.
Шарипов Р.Х. руководит студией РТВ с 1991 года. В выпуске студии от 30 до 100 дошкольников. В течение двух лет им же проводятся занятия по ТРИЗ (один раз в неделю) в медико-техническом лицее в первом и втором классе (12 и 18 человек).
Есть планы с сентября текущего года внедрять элементы ТРИЗ-педагогики в частной школе сразу во всех параллелях.
Коллектив, решающий задачи есть. Он сформировался еще в 1983 году на базе клуба изобретателей "ТРИЗОВЕЦ". Заседания клуба проводились один раз в неделю в советские времена, но в настоящее время каждый варится в собственном соку. Негде собираться, нет предприятий, готовых платить за решение задач.
Предприятия города и области потихонечку банкротятся и погибают. О развитии не думает никто. Как только появится задача, собрать коллектив не составит труда.
Печатные работы:
1. Даниил Агр (псевдоним Римана Арнольда Георгиевича) Сказочный задачник Корпорация "Федоров" Самара 1997 год.
2. Шарипов Р.Х. Программа курса РТВ. Самарский центр детского и юношеского творчества Самара 2001 год
3. С.К.Никулин, М.М.Гуревич, А.Г. Риман, Р.Х.Шарипов Учащимся - навыки исследователей. Москва - Самара 2004г.
4. Шарипов Р.Х. Программа курса ТРИЗ для пользователей. Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ" Тезисы докладов Петрозаводск 18-20 июля 2003 г.
3. Шарипов Р.Х. Подготовка дошкольника к инновационному образованию. 1 ступень. Учебное пособие для родителей и учителей начальных классов. СОЦ. Самара 2006 год.
Подготовлена рукопись второй ступень учебного пособия подготовки дошкольника к инновационному образованию.
Есть решенные задачи на ВАЗе. Готовится к публикации серия статей по качеству в газете "Качество Поволжья", в которой возможно будут опубликованы решения этих задач.
На данном этапе считаю необходимым:
1. Пересмотреть систему законов развития, сформулированных Г.С.Альтшуллером, в ней много логических ошибок и неточностей. Из-за этого развитие теории зашло в тупик. У меня есть конкретные предложения.
2. Исправить логические ошибки в АРИЗ 85 Б и построить новый алгоритм. (тоже есть предложения)
3. Систематизировать все материалы ТРИЗ, применить инструменты теории к самой теории.
4. Отыскать место эвристическим методам в теории, только после этого она может претендовать звание теории решения всех изобретательских задач.
Нам необходима следующая помощь:
1.Необходимо сертифицировать руководителя организации Шарипова Р.Х. на мастера ТРИЗ. Руководителем ОО ТРИЗ-Самара ранее был мастер ТРИЗ Сальников Вадим Николаевич. Он скончался. Занимая место мастера ТРИЗ и выполняя его функции, Шарипов Р.Х. не имеет сертификата мастера, к сожалению это звание не передается по наследству.
3. Необходимо подключить ОО "ТРИЗ-Самара" к денежным проектам. Стыдно, конечно, но у себя в Самаре мы не востребованы.
4. Есть разработка - "Контрадикционный анализ" прекрасно работает. Требуется обсуждение, критика, доработка, публикация.
|