Главная    Конференция    ОО "Исток" (Саратов)
Навстречу съезду. Информация от общественных организаций, входящих в МАТРИЗ

ОО "Исток" (Саратов)

Часть 1

Саратовская городская общественная благотворительная организация "ИСТОК"

(Интерактивная Система: ТРИЗ + Образование + Креативность)

Адрес, телефон, E-mail:

1. 410028, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 92, к. 72, Институт дополнительного профессио-нального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, кафедра педагогики и психологии профессионального образования (ауд. 50), тел (8452) 223767, тел/факс (8452) 227082.

2. 410015, г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 30, к. 14, Ширяева Виктория Александровна, тел/факс (8452) 967767, vicsasha@rol.ru

№ членского билета и дата вступления в МА ТРИЗ: с 2003 года является членом МА ТРИЗ без образования юридического лица, членский билет № 28.

Членские взносы не установлены.

Участие в работе организации - на основе волонтерства.

ФИО руководителя организации: Ширяева Виктория Александровна.

Состав Совета организации:

Ширяева Виктория Александровна;

Акинфиева Наталия Викторовна;

Иванова Зоя Ивановна.

Количество членов:

1. Ширяева Виктория Александровна - председатель СГОБО "ИСТОК", к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ИДПО СГУ им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов;

2. Акинфиева Наталия Викторовна - член Совета, к.п.н., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ИДПО СГУ им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов,

3. Иванова Зоя Ивановна - член Совета, к.п.н., доцент кафедры физики Саратовско-го Государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова, г. Саратов;

4. Козлова Татьяна Владленовна - член организации, старший воспитатель МОУ "ДОУ № 20", г. Саратов,

5. Логинова Светлана Васильевна - член организации, учитель русского языка и ли-тературы МОУ "Лицей № 15", г. Саратов,

6. Недлинна Елена Николаевна - член организации, воспитатель МОУ "ДОУ № 20", г. Саратов,

7. Немцев Олег Николаевич - член организации, преподаватель специальных и тех-нических дисциплин филиала Саратовского государственного профессионально-педагогического колледжа им. Ю. А. Гагарина, г. Красноармейск Саратовской области,

8. Пустовая Оксана Викторовна - член организации, преподаватель русского языка и литературы Техникума железнодорожного транспорта, г. Саратов,

9. Сергеева Марина Владиславовна - член организации, учитель истории МОУ "Лицей № 15", г. Саратов.

Количество Мастеров ТРИЗ в организации: нет.

Количество сертифицированных специалистов по ТРИЗ: нет.

Основная деятельность организации ориентирована на распространение идей творческой педагогики (ТРИЗ-педагогики) в системе непрерывного образования:

ў разработан и апробирован учебный курс "ТРИЗ как теория силь-ного мышления" для старшеклассников Лицея прикладных наук СГУ, составлен учебник (автор В.А.Ширяева) для поддержки учебного про-цесса;

ў разработана и апробирована учебная программа "ТРИЗ-педагогика в системе профессионального образования" (20 часов) в общей обра-зовательной программе повышения квалификации преподавателей ву-зов и ссузов при ИДПО СГУ;

ў разработана и апробирована учебная программа "Основы систем-ного/сильного мышления" (32 часа) для слушателей программы MBA Института бизнеса и делового администрирования Саратовского госу-дарственного технического университета.

Основные направления деятельности организации за последние два года:

1) организация и проведение на волонтерской основе обучающих семинаров/тренингов/мастер-классов:

ў Семинар: "ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образова-ния" (на базе МОУ "ДОУ № 20", г. Саратов, 19.10.2005, 22 участни-ка);

ў Тренинг: "Решение профессиональных задач средствами ТРИЗ-педагогики" (на базе МОУ "ДОУ № 20", г. Саратов, 23.11.2005, 20 участников);

ў Семинар "ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования" (на базе МОУ "Лицей № 15", г. Саратов, март 2006, 9 участников);

ў Мастер-класс "Мышление для завтрашнего дня" (на базе НОУ "Лицей-интернат естественных наук" при Саратовского государствен-ном аграрном университете им. Н. И. Вавилова, г. Саратов, 30.03.2006, 43 участника);

ў Мастер-класс "Технология анализа информации и поиска вопро-сов" (на базе Педагогического колледжа им. Ф. И. Панферова, г. Вольск Саратовской области, 05.04.2006, 33 участника);

ў Мастер-класс "Практическая дидактика: решаем профессиональ-ные задач" (на базе Института повышении квалификации военных специалистов Министерства обороны, г. Саратов, 25.04.2006, 17 уча-стников);

ў Тренинг: "Решение профессиональных задач средствами ТРИЗ-педагогики" (на базе МОУ "ДОУ № 20", г. Саратов, 19.09.2006, 26 участников);

ў Тренинг: "Поиск ответов на профессиональные задачи как разре-шение противоречий" (на базе МОУ "ДОУ № 20", г. Саратов, 13.03.2007, 16 участников);

2) организация и проведение научно-методических конференций с привлечением специалистов и мастеров ТРИЗ

ў "ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования" (29 марта 2005 года);

ў "Прикладная диалектика" и педагогика: теоретические и практические аспекты интеграции (28 марта 2006 года);

ў "ТРИЗ-педагогика: диалог теории и практики" (март-апрель 2007 года, материалы будут выставлены на сайте Джонотан Ливингстон Проект // http://www.jlproj.org/index);

ў Дополнительная информация о конференциях в отдельном файле.

3) издание сборников статей по итогам работы конференций:

ў ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования. Межву-зовский сб. науч. трудов / Под ред. Н.В.Акинфиевой, В.А.Ширяевой. Саратов: Научная книга, 2005. 132 с.;

ў "Прикладная диалектика" и педагогика: теоретические и практи-ческие аспекты интеграции. Межвузовский сб. науч. трудов / Под ред. Н.В.Акинфиевой, В.А.Ширяевой. Саратов: Научная книга, 2006. 120 с.

4) другие публикации:

ў Ширяева В.А. ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика // Новые ценности образо-вания: Антропологический, деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. Вып. 5 (24). М., 2005. С. 144-147. ISSN 1726-5304.

ў Ширяева В.А. К реализации деятельностного подхода: зачем ТРИЗ современному образованию? // Новые ценности образования: Образо-вательная деятельность. Вып. 1-2 (25-26). М., 2006. С. 212-223. ISSN 1726-5304.

ў Ширяева В.А. ТРИЗ-педагогика: от теории к практике: учебно-методическое пособие Саратов: ООО Изд-во "Научная книга", 2006. 72 с.

ў Ширяева В.А. Общая теория сильного мышления как один из ре-сурсов решения глобальных и социально-образовательных проблем // Современный мир: преобразования и трансформация образования. Монография (в соавторстве с З. И. Ивановой, Н. В. Акинфиевой). Са-ратов: ФГОУ ВПО "Саратовский ГАУ", 2006. - 165 с.

Председатель СГОБО "ИСТОК" Ширяева В.А.

***

Часть 2

Дополнительная информация о конференциях, организованных СГОБО "Исток" совместно с Институтом дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, Институтом Бизнеса и Делового Администрирования Саратовского государственного технического университета

"ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования"

Научно-методическая конференция

29 марта 2005 года

г. Саратов

Основной целью конференции стало обсуждение использования возможностей ТРИЗ-педагогики при решении проблем в профессиональном и допрофессиональном образовании. (ТРИЗ-педагогика - это часть педагогики, которая разрабатывает на основе адаптивной тео-рии решения изобретательских задач (АТРИЗ) и общих подходов изобретательской деятель-ности практические пути и способы повышения эффективности (результативности) педаго-гических (образовательных) технологий развития и саморазвития личности в образователь-ном процессе). Конференция была рассчитана на широкий обмен мнениями по методологии и научному опыту решения актуальных задач в условиях модернизации отечественного об-разования. Обсуждение методик и технологий ТРИЗ-педагогики в различных сферах образо-вания в России и за рубежом, по нашему мнению, послужила стимулом появления новых идей в этом направлении. Для участия в конференции были приглашены научные работники и преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, педагогические работники образовательных учреждений, а также все лица, проявившие интерес к рассматриваемой проблеме.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

" теоретические аспекты структурных составляющих ТРИЗ-педагогики;

" психолого-педагогические исследования возможностей ТРИЗ-педагогики в решении про-блем профессионального и допрофессионального образования;

" возможности использования технологий ТРИЗ-педагогики в реализации основных прин-ципов педагогики Свободы в образовательном процессе;

" методики реализации технологий ТРИЗ-педагогики (в преподавании частных дисциплин) в профессиональном и допрофессиональном образовании.

По итогам работы конференции был опубликован сборник (два экземпляра направлены в ЧОУНБ), в который вошли следующие статьи:

Роках А.Г. / Саратов / Об основаниях ТРИЗ

Нестеренко А.А. / Москва / Построение "картины мира" на базе общей теории сильно-го мышления и теории решения изобретательских задач

Меерович М.И. / Одесса, Украина / О терминологии функционально-системного под-хода

Ширяева В.А. / Саратов / К вопросу о вхождении инженерных методов изобретатель-ства и ТРИЗ в психолого-педагогические исследования

Акинфиева Н.В. / Саратов / Использование ТРИЗ-технологий в образовательном ме-неджменте

Зайцева Л.А. / Ульяновск / О возможностях ТРИЗ в развитии творческой личности

Иванова З.И., Смирнова Т.В. / Саратов / Учет возрастных особенностей обучающихся при разрешении противоречий в глобально-ориентированном образовании

Черемных В.Ю. / Саратов / ТРИЗ-педагогика как инновационная технология развития творческой личности

Шрагина Л.И. / Одесса, Украина / Алгоритм усвоения понятий как средство повыше-ния эффективности изучения психологии

Корзун А.В. / Минск, Беларусь / Инструменты общей теории сильного мышления в дошкольном образовании: чему и для чего учить?

Пустовая О.В. / Саратов / Метод каталога как технология активизации учащихся на уроке литературы

Ахметвалиева М.Г. / Саратов / Технология "заметки на полях" как один из способов активизации творческого мышления участников педагогического процесса

Тиханова Л.Г., Ширяева В.А. / Саратов / К вопросу об исследовании системного мышления на основе системного оператора

Круглый стол:

Инженерная методология изобретательства в образовательном процессе

"Прикладная диалектика" и педагогика: теоретические и практические аспекты интеграции

Научно-методическая конференция

28 марта 2006 года

г. Саратов

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

" теория решения изобретательских задач и прикладная диалектика;

" исторические и теоретические аспекты структурных составляющих ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики;

" психолого-педагогические исследования возможностей ТРИЗ-педагогики в решении проблем профессионального и допрофессионального образования;

" возможности использования технологий ТРИЗ-педагогики в реализации основных принципов педагогики Свободы в образовательном процессе;

" методики реализации технологий ТРИЗ-педагогики (в преподавании частных дисциплин) в профессиональном и допрофессиональном образовании; "

психолого-педагогические исследования возможностей ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики в развитии личности;

" ТРИЗ и креативность.

По итогам работы конференции был опубликован сборник (два экземпляра направлены в ЧОУНБ), в который вошли следующие статьи:

Лысикова Н.П. / Саратов / Современная диалектика: история, альтернативы и подходы

Роках А.Г. / Саратов / Диалектика и ТРИЗ

Ширяева В.А. / Саратов / Дидактика + диалектика +ТРИЗ

Иванова З.И. / Саратов / Методологические вопросы современной педагогики

Громаковский Ю.А. / Саратов / Психологические особенности реализации ТРИЗ в профессиональной деятельности

Кондратьев А.Н. / Санкт-Петербург / О разнообразии законов реакции

Погребная Т.В., Сидоркина О.В., Козлов А.В. / Красноярск / ТРИЗ-педагогика и приоритетный Национальный проект "Образование"

Ищенко Д.А., Серегина О.В. / Саратов / Инструментальные методы создания иннова-ций в современном профессиональном образовании

Фирсова А.А., Гусарова Е.Ю. / Саратов / Вопросы интеграции элементов инновационной деятельности в процесс преподавания в современном образовательном учреждении

Нестеренко А.А. / Москва-Петрозаводск / Проблема диагностики эффективности использования системы моделей для обучения школьников организации мыслительной дея-тельности

Иванова Н.Г., Плаксин М.А., Русакова О.Г. / Пермь / Информатика + ТРИЗ + систе-мология = ТРИЗформатика

Сурова Н.Ю. / Саратов / Применение ТРИЗ в исследовании инновационной деятельно-сти системы образования

Корзун А.В. / Минск, Беларусь / Система противоречий в содержании курса дошкольной педагогики

Мартыненко И.В. / Саратов / Использование элементов ТРИЗ-педагогики на занятиях по методике преподавания биологии

Ланщикова Е.А. / Саратов / Использование инструментария теории решения изобретательских задач в управлении образованием как сложной социальной системой

Евдокимова А.И. / Саратов / Диалектические пути формирования ценностных предпочтений подростков в ТРИЗ-парадигме

Пустовая О.В. / Саратов / Системный оператор как технология анализа художественного произведения

ТРИЗ-педагогика: диалог теории и практики

Интернет-конференция

март-апрель 2007 года

г. Саратов

ГЕОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ:

Алешина Ольга Васильевна - педагог, г. Петрозаводск.

Бирюлина Екатерина Андреевна - ученица 6 "Д" класса МОУ "Средняя школа № 10" г. Красноярск.

Блеес Светлана Петровна - учитель начальных классов МОУ "СОШ № 112", г. Трехгорный Челябинской области.

Бояркина Валентина Ивановна - преподаватель ТРИЗ, руководитель проблемной группы ТРИЗ при городском Управлении образования, г. Усть-Илимск Иркутской об-ласти.

Данилова Марина Александровна - учитель начальных классов МОУ "СОШ № 112", г. Трехгорный Челябинской области.

Забродина Наталья Дмитриевна - учитель начальных классов МОУ "СОШ № 112", г. Трехгорный Челябинской области.

Иванова Наталья Геннадьевна - к.ф-м.н., доцент, член-корр. Академии информатиза-ции образования РФ, доцент кафедры прикладной математики и информатики Пермского государственного университета, г. Пермь.

Козлов Анатолий Владимирович - к.т.н., заместитель директора Центра довузовской подготовки Политехнического института Сибирского Федерального университета, зав. лаб. ТРИЗ Красноярского краевого Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации, г. Красноярск.

Корзун Анна Валерьевна - аттестованный специалист МАТРИЗ 3-го уровня, методист информационно-образовательного центра "Наставник" при Минском государствен-ном городском институте повышения квалификации и переподготовки кадров образования, г. Минск (Беларусь).

Мартыненко Ирина Владимировна - к.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии и экологии Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, г. Саратов.

Немцев Олег Николаевич - преподаватель специальных и технических дисциплин филиала Саратовского государственного профессионально-педагогического колледжа им Ю. А.Гагарина, г. Красноармейск Саратовской области.

Нестеренко Алла Александровна - сертифицированный специалист МАТРИЗ, методист кафедры образовательной технологии АПКиППРО г. Москва.

Плаксин Михаил Александрович - специалист по ТРИЗ 3-го уровня, к.ф-м.н., доцент, член-корр. Академии информатизации образования РФ, доцент кафедры математиче-ского обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета, г. Пермь.

Погребная Татьяна Владимировна - методист лаборатории ТРИЗ Красноярского краевой Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, инженер Координационного центра Российской программы "Шаг в будущее" по Красноярскому краю на базе Сибирского Федерального универ-ситета, г. Красноярск.

Попко Евгения Алиевна - сертифицированный специалист по ТРИЗ, воспитатель дошкольного образовательного учреждения, г. Норильск.

Русакова Ольга Леонидовна - учитель информатики высшей категории МОУ "Средняя школа № 149", г. Пермь.

Сидоркина Олеся Викторовна - научный сотрудник лаборатории ТРИЗ Красноярского краевого Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, инженер Координационного центра Российской программы "Шаг в будущее" по Красноярскому краю на базе Сибирского Федерального университета, дипломант Национальной общественной премии "Серебряный голубь" в области образования, г. Красноярск.

Сопкова Виктория Андреевна - ученица 6 "Д" класса МОУ "Средняя школа № 10", г. Красноярск.

Хазинурова Марина Ивановна - учитель начальных классов МОУ "СОШ № 112", г. Трехгорный Челябинской области.

Ширяева Виктория Александровна - к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Института дополнительного профессионального об-разования СГУ, председатель городской общественной благотворительной организа-ции ТРИЗ-"ИСТОК", г. Саратов.

Шустерман Михаил Наумович - Мастер ТРИЗ, председатель общественной организа-ции "Норильск-ТРИЗ", инженер отдела энергооборудования Норильск-энерго, г. Норильск.


Главная    Конференция    ОО "Исток" (Саратов)