Автомобили - карлики 2

Размещено на сайте 23.04.2009.

9 «Как прогнозисты читают автомобильные обзоры»

ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало в предыдущем выпуске. "Автомобили - карлики"

Реплика КП: Всё, что касается «Матизов» - абсолютно отчётливый «сценарий 2» ( условно «женский автомобиль»).

А вот следующий автомобиль, который мы сейчас рассмотрим, это уже совсем другой сценарий, в котором «Карлик» получает признаки «Гиганта», потому что резвость этого харизматичного автомобиля ничем не уступает семейству «Бумеров» (народное название автомобилей BMW в России).

Назовём эту ситуацию «сценарий 5» (условно в честь романов Э.М. Ремарка «призрак шоссейных дорог», так называли автомобиль «Карл», герои романа «Три товарища»)

Посудите сами, таблица свойств этого автомобиля выглядит весьма необычно

MiniCooper S 1964: 1071 см3, 70 л.с. (51 КВт) при 6200 об/мин,
86 Нм при 4500 об/мин, 0-100 км/ч – 12,9 с, 160 км/ч

Параметры сопоставления размер Время Стоимость
Гигант 0 1 1
Норма 0 0 0
Карлик 1 0 0

История марки Мини

марка, специализирующаяся на производстве легендарного и самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера - Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос - как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто - NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini - удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В "заряженной" версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности "Мини" можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими "пижонскими" авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.

Реплика КП: Заметим, что получившееся слияние дихотомических статусов ( и «Гигант» и «Карлик» одновременно) даёт такой высокий потенциал развития ТС, что они начинают копировать все сценарии развития автомобильного рынка внутри себя. Думаю, что эту ситуацию вполне можно считать примером проявления свойства фрактальности на материале развития техники. Маленькое семейство повторяет все признаки всего большого класса ТС «автомобили».

Легендарный Mini станет внедорожником

11:00 / 29.5.2008 Василий Невзоров

Компания BMW планирует показать на Парижском автосалоне полноприводную версию автомобиля под маркой Mini Crossman. Под некогда английским брендом чего только сегодня не делают. На базе двух разработок компании – Cooper и Clubman встречается и рекламные двухместные автомобили, и автомобили для перевозки элитных вин. Интересный внешний вид позволяет использовать машину практически для любых целей – от езды на работу через городской трафик до привлечения внимания к своей продукции.

Вероятно, появление полноприводного автомобиля вполне закономерное продолжение политики компании, которая осваивает все новые и новые сегменты рынка компактных, но в то же время престижных автомобилей. Впрочем, машина станет длиннее (более 4 метров) и выше за счет увеличенного на 8 см дорожного просвета. В основе автомобиля будет BMW 1-й серии. Под капотом автомобиля могут поместиться бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 118 л.с. или 173 л.с., либо дизельный 109-сильный мотор. За понижение расхода топлива в городской езде будет бороться система stop-start. Ей будут оборудованы все автомобили, пишет нидерландский автопортал Autotelegraaf.

Базовая версия будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передеч, а пятиступенчатый автомат войдет в число опций. Для покупателей будут доступны как полноприводные, так и переднеприводные комплектации. К слову сказать, трансмиссия автомобиля разработана специально для этой модели.

Mini Crossman - типичный продукт глобализации. Посудите сами: автомобиль, имеющий английский бренд принадлежит немецкой компании и собирается на австрийском предприятии Magna Steyr (кстати, на том же заводе собирают BMW X3). Официальных данных пока нет, но по некоторым данным в Европе новинка будет стоить от 15 до 20 тысяч евро. Впрочем, о цене пока говорить рано, так как на дорогах машина появится не ранее чем через два года. Ежегодно планируется собирать около 80 тысяч автомобилей.

Марку Mini всегда ассоциируют с маленьким, но в то же время быстрым автомобилем. Началось все с того, что в 1961 году конструктор Формулы–1 Джон Купер продемонстрировал доработанный Mini (сам же автомобиль появился в 1959 году). Автомобиль мог разгоняться до 130 км/ч благодаря 55-сильному двигателю. По замыслу конструктора, он должен был учавствовать в гонках, которые проходили в Монте-Карло. Через несколько лет автомобиль выиграл гонку. Правда тогда у него был уже немного другой двигатель, объемом более 1 л и мощностью около 70 л.с. Почти за полувековую историю марки, вокруг имени Mini были скандалы, поглощения, победы и поражения. Несмотря на это бренд растет и выпускает новые автомобили. Необычные, неоднозначные, но всегда популярные.

Реплика КП: Раз мы заговорили о высокой скорости, то нельзя не рассказать о крошке от BMW, хотя, именно в этом случае речь пойдёт не о скорости, а о совершенно необычных решениях. Перед вами уже не мотоцикл с коляской, но ещё не вполне автомобиль, т.к. некоторые модели выпускались с тремя колёсами. Эта машина также как и «Горбатый» выпускалась 7 лет .

BMW Isetta (1955-62 г.в.)

В начале 50-х владелец мотоциклетной фирмы Iso Ренцо Ривольта (R. Rivolta) совместно с итальянским авиационным инженером Е. Прети (E. Preti) создали небольшой и экономичный двухместный автомобиль.

С помощью уменьшительного суффикса было придумано название для нового автомобиля - "Isetta". Естественно, что кроха получила однообъемный кузов в форме большого пузыря с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Окна, выполненные в лучших традициях авиационных "фонарей", не открывались (крохотные боковые "ветрячки" не в счет), и роль вентиляции приходилось выполнять люку в крыше, задрапированному тканью.

В Италии Isetta потерпела фиаско - уж слишком велика в стране была любовь к технике двухколесной: мотоциклам и новоизобретенным скутерам. И в 1954 г. лицензию приобретает немецкая фирма BMW.

На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году "BMW-Isetta" стала абсолютной противоположностью (выделено КП) выпускавшимся в то время моделям.

Isetta - компромисс между автомобилем и мотоциклом с оригинальной конструкцией кузова. Попасть в машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто.

Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Она обладала 1-цилиндровым 4-тактным двигателем (от мотоцикла R25) с воздушным охлаждением (245 см3, 12 л.с. !!!) и максимальной скоростью 85 км/ч. Машина весила всего 360 кг, была довольно дешевой и пользовалась большой популярностью и любовью в качестве городского автомобиля. Чуть позже появилась модификация с объемом 300 см3.

В отличие от итальянцев, немцы охотно признали малютку и раскупили более 200 тыс. машинок, произведенных с 1955 по 1962 год.

Сейчас стоимость BMW Isetta, в зависимости от состояния, составляет от 5 до 15 тыс евро.

BMW Isetta: крошка-бумер

Александр Андриевский. Газета.Ru.

IsettaIsetta

50 лет назад, в марте 1955 года, BMW родилось во второй раз. Крошку звали Isetta, и у нее были итальянские гены. Считается, что род «бумеров» обязан своим возрождением именно этой карлице.

Известно, что история развивается по спирали, и история автодизайна, вероятно, уже просто вышла на второй виток – в последовательности дизайнерских предпочтений последних лет наблюдается явное дежавю: коробки джипов отсылают к 20-м годам, обтекаемые «капли» – к 40-м, Smart – к 50-м.

Как раз в начале 50-х поверженная Германия вставала на ноги. Тогда национальной идеей немцев было выжить и подняться любой ценой. Для этого нужно было работать, а, значит, передвигаться. Хотя бы на самокате.

Уцелевшему немцу, и, главное, немке нужно было недорогое средство передвижения, по возможности более симпатичное, чем консервная банка: все-таки Германия – культурная страна. Вот почему такие известные поставщики люфтваффе, как Messerschmitt, Henkel и, конечно, BMW, бросились строить малолитражки. Рожденные летать вынуждены были ползать. Получилось не у всех.

IsettaIsetta

В это самое время итальянская фирма Iso, набившая руку на скутерах, строила странные двухместные машинки. Их отличала от прочих подобных скошенная передняя часть, представлявшая собой просторную дверь. Она открывалась вместе с рулевым колесом и приборной доской. Сходство компоновки с бытовым холодильником дополнял расположенный сзади двигатель мощностью в 9 л. с. Итальянская Iso собиралась перейти к производству машины более высокого класса и готова была продать лицензию. Так замеченная инженерами BMW на автосалоне в Женеве в 1954 году Isetta оказалась на мюнхенском конвейере. Почти одновременно итальянский вариант пошел в серию в Англии и Бразилии. Причем английская модификация была трехколесной и на ней можно было ездить по мотоциклетным правам.

Немцы тоже выполнили некоторый тюнинг итальянской двухместки. В их варианте двигатель мощностью в 12 л. с. (кстати, много мощнее товарища по классу – двухлошадного Citroen) позволял крошке BMW разгоняться до 30 км/ч за 11 секунд, а если водитель обладал крепкой нервной системой, был способен придать машине максимальную скорость 85 км/ч.

IsettaIsetta

Isetta сразу очаровала немцев, оказавшись недорогой, надежной и всепогодной. А главное, ее нестандартность и щеголеватость позволяла как-то «убить» пропасть между дешевкой и нормальным авто. В первый же год было продано 12 тыс. машин, а в 1957 году – уже 40 тыс. Позже мощность мотора была увеличена. В конце 50-х появилась четырехместная модель BMW 600, но ее довольно быстро сменила BMW 700.

В 1962 году производство Isetta завершилось, так как в Европе замаячила новая «звездочка» – Mini. Но свою миссию Isetta выполнила. Из-за санкций союзников BMW смогла приступить к производству машин лишь в 1951 году. Её первые послевоенные модели 501 и 502 не находили рынка. Инженеры BMW трудились над следующей серией скоростных машин, но для развертывания их производства нужны были деньги. Успешный проект-дублер, рассчитанный на массовый спрос, дал бы фирме необходимые финансовые ресурсы. Иностранка Isetta «справилась», открыв дорогу неумной страсти «родных» BMW.

IsettaIsetta

Парадоксально, но войны и катаклизмы часто вызывают к жизни нестандартные решения, а из кузниц смерти возникают премилые создания: BMW, SAAB, Subaru. Даже у проклятого «Мессершмитта» в 50-х получилась своя малолитражка: удивительно изящная каракатица с фарами-бусинками, напоминающая кабину истребителя, ажурно вырезанную из корпуса самолета (она называлась «Тайгер», но этот тигр явно был «бумажный» и никого не бомбил). Возможно, догадайся кто-нибудь поручить отечественной оборонке строить авто hand-made, а не скороварки и макаронные линии, конверсия ВПК 80-х дала бы иные результаты.

Многие великие марки, как Panhar или Ispano Suiza в какой-то момент променяли рисковый автобизнес на более предсказуемое строительство броневиков и спецтехники, навсегда утратив очарование автобрэнда. Специалисты уверены, что BMW вряд ли бы поднялась, если бы не прорыв с Isetta. Вот почему в блеске проносящегося «бумера» всегда будет частица шарма маленькой итальянки.

Реплика КП: Не смотря на то, что это автомобиль и ДВУХМЕСТНЫЙ, И ОДНОДВЕРНЫЙ, и (иногда) ТРЁХКОЛЁСНЫЙ его всё равно можно описать формулой сценария 3 (условное название «лишь бы дешевле»), но и с оговоркой, что это автомобиль ОСОБЫЙ. Его и сегодня можно купить, но довольно дорого, примерно 15 тыс евро. Выделим его в сценарий 6 (условно « типичный коллекционный автомобиль»).

Купив такую машину, вы гарантированно сделаете абсолютно безрисковую инвестицию и сохраните эти вложения с достаточно высокой ликвидностью. Сегодня существует прекрасно развитый бизнес коллекционных автомобилей, который совсем не боится кризисов.

Параметры сопоставления размер Время Стоимость
Гигант 0 0 0
Норма 0 0 1
Карлик 1 1 0

Сегодня готовится возрождение Изетты.

Городская BMW появится в 2015 году

12 сентября 2008, 13:13

Компания BMW не отказывается от проекта создания нового городского автомобиля, который составит конкуренцию Smart. Однако если раньше все были уверены, что эта модель появится в ближайшие три года, то сейчас сроки начала производства самого маленького BMW перенесены на 2015 год.

По словам руководителя BMW Норберта Райтхофера, проект «Mega City» действительно существует. Он предусматривает создание принципиально нового автомобиля, на котором можно было бы ездить по крупным мегаполисам. При этом будущая машина будет обладать сразу несколькими особенностями. Она должна быть безопасной, экономичной и, конечно же, удобной для людей. «Это будет машина совершенно новой конструкции, которую мы начнем оснащать не только привычным мотором внутреннего сгорания, но и электродвигателем», - заявил Норберт Райтхофер в интервью немецкой газете Die Zeit.

Напомним, что в середине прошлого века BMW уже выпускала микроавтомобиль под названием Isetta. Эта машинка хорошо знакома европейцам - для многих жителей Старого Света именно она была первым послевоенным автомобилем (Isetta делали в период с 1955 по 1962 года). У Isetta было несколько особенностей, которые запомнились на всю жизнь. Во-первых, эта был первый и последний автомобиль компании BMW с… тремя колесами. Вернее формально колес было четыре штуки, но задние располагались настолько близко друг к другу, что представляли по сути единое целое (а некоторые версии Isetta действительно имели три колеса). Но это еще не все. При ближайшем рассмотрении оказывается, что Isetta имела всего одну дверь, причем она располагалась спереди! При этом внутри Isetta длиной всего порядка 2,4 м. было место для двух человек, чего многим было достаточно.

Реплика КП:

Будущий «Карлик» от BMW скорее всего попадёт в сценарий 2 (условно «типичный женский автомобиль») А вот однодверная BMW Isetta может получить реинкарнацию в Японии в 2009ом году.

Полтораместный японский электромобиль за $10 тысяч

До конца 2009 года японская компания Takeoka Jidosha Kogei планирует начать массовые продажи электрического одноместного миникара T10. Прототип новинки в настоящее время представлен на выставке 1st Int'l Automotive Electronics Technology Expo в Токио.

Модель T10 базируется на спецификациях выпускаемого серийно электромобиля Milieu R, однако новинка будет шире и длиннее предшественника, её габариты составляют 2240 x 1180 x 1440 мм. Предполагается, что благодаря увеличению габаритов водитель сможет брать не только большее количество багажа, но также разместить слева от своего сиденья какую-нибудь домашнюю зверюшку.

С технической точки зрения T-10 представляет собой самый настоящий 4-колёсный велосипед с моторчиком и кабиной, управление которым доступно любому водителю со стандартными японскими правами. Аппарат оснащён электрическим двигателем постоянного тока мощностью 600 Вт, питаемым от четырёх обычных 12В 60А*ч свинцовых аккумуляторов.

Шасси электромобиля состоит из стальных трубок, обтянутых армированным волокнами пластиком. Аппарат оснащён единственной дверью. Максимальная скорость T-10 составляет 55 км/ч, дистанция движения от одного заряда батарей – 50 км. Шасси автомобиля и двигатель производятся в Японии, а вот система управления выпускается компанией Curtis Instruments из США.

Вес электромобиля T-10 составляет всего 290 кг, при этом его аккумуляторы могут заряжаться от обычной электрической сети. Цена новинки пока окончательно не определена, но по предварительным данным будет чуть больше цены нынешней модели Milieu R, которая продаётся по цене ¥856 тысяч (около $9500).

Реплика КП: Не смотря на то, что перед нами чистокровный электромобиль, его без натяжек можно описать сценарием 3 – три единицы внизу («лишь бы дешевле»).

Заметим, что у машин этого сценария практически везде готовятся к выпуску чистокровные электрокары. Даже нашу бедную «Оку» уже 4 года покупает американская компания «Oka Auto USA» , , выбрасывает все агрегаты, переделывает в самый простой электромобиль и успешно продаёт за 8-10 тыс$. Все хотят ездить по цене «2 цента за км».

Smart История

Cовместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией SMH с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Компания Smart - это дочерняя структура DaimlerChrysler.

Модель Smart ("Умник"), впервые представленная на автосалоне во Франкфурте в 1997. Производство ведется во французском городе Амбаш с 1998.

Автмобиль создан на так называемой "сэндвичевой" платформе с капсулой безопасности Tridion. Длина кузова составляет всего 2.5 метра. Конструкция кузова - энергопоглощающая. Колесная база 812 мм. Снаряженная масса автомобиля 720 кг, максимальная - 980 кг. Smart имеет пониженный центр тяжести, что уменьшает риск опрокидывания автомобиля на крутых поворотах.

Автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 0,6 л мощностью 45 л. с. с впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит задние колеса. В модификации с турбонаддувом мощность увеличивается до 55 л. с. Максимальная скорость 135 км/ч. В 1999 модельный ряд был дополнен модификацией с дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 0,8 л мощностью 41 л. с.

Шестиступенчатая коробка передач Softouch с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, "краш-менеджер", травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.

Премьера кабриолета - сентябрь 1999 года. В ноябре 1999 года был показан вариант с двигателем cdi.
 

Цена автомобиля за 11 лет колебалась от $10.277 до $22 400 в зависимости от комплектации и модельного ряда.

Реплика КП: Автомобили «Смарт» можно смело отнести к сценарию 5 ( «условно, «призрак шоссейных дорог»). Так же как и семейство Мини. У этого класса тоже готовится к выпуску чистокровный электромобиль на аккумуляторах. Всё – таки сценарии объединения дихотомических статусов «Гигант – Карлик» это какое –то мощное системное явление.

Завершим наш необычный обзор возвращением к нашему началу, когда мы описывали «Запорожец 965» и Фиат 500. Как вы думаете: является ли новый проект в индийском автомпроме реинкарнацией «Горбатого» по «сценарию 3» (условно «лишь бы дешевле»)?

Я намеренно его не сравниваю с «Жуком» и «Ситроеном 2СV» потому что не вижу в нём феномена «завораживающего уродства», которое даёт удивительные свойства долголетия в 60-70 лет.

В Индии представлен автомобиль за 2500 долларов

Автоновости, 12 января 2008, 12:15:02

Индийский автопроизводитель Tata Group представил на внутреннем рынке самый дешевый автомобиль в мире — миникар Nano, стоимость которого составляет около 2500 долларов.

Автомобиль имеет пять мест, он оснащен мотором объёмом 624 куб.см. мощностью 33 л.с., который расположен сзади. Максимальная скорость автомобиля 100 километров в час,вес 580 кг ( реплика КП: ну очень похоже на

ТТХ «Горбатого»746 -887 см3 , 17 - 23 л,с. вес 656кг) что вполне достаточно для небольшого индийского трафика. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4. Расход топлива не более 5 литров на 100 километров. Длина машины 3,1 метра, ширина 1,5 метра, высота 1,6 метра.

Кроме базовой комплектации, имеется и комплектация “люкс”, которая включает в себя кондиционер. Эта машина, как и все остальные детища индийского автопрома, не снабжена подушками безопасности. Создан Nano не из пластика, как ожидалось, а из обычного металла.

Продажи автомобиля на территории Индии начнутся с 2009 года, предполагается продавать около 200000 штук в год. До 2012 года в другие страны Nano продавать не будут.

Цитата: «…Идея создания дешевого автомобиля охватила автопроизводителей всего мира. Такие гиганты как Renault-Nissan, Suzuki, Ford ведут работы над созданием массового автомобиля для развивающих стран, их неосвоенного, перспективного рынка авто…»

Цитата: «…Каждый поставщик постарался упростить и удешевить те детали, котрыми он занимался. В частности, компания Bosch приняла вызов и разработала для Nano детали, которые легче, дешевле и проще, чем для обычного автомобиля. 35-амперный генератор от Bosch весом 5,6 кг легче и проще обычного генератора. Тот же Bosch адаптировал для легкового Nano дешевый мотоциклетный стартер и поставил для машины облегченные датчики. Изготовители электронных мозгов убрали из системы управления двигателем 700 функций из 1000. Теперь стало возможно использовать в автомобиле очень простые микросхемы.

Для того чтобы снизить вес автомобиля до 580 кг, в машине не должно быть никакого дополнительного оборудования. Двигатель сразу задумывался как двухцилиндровый – наиболее дешевый вариант. В деталях поставщики старались использовать более легкие материалы.

Другие низкобюджетные идеи связаны с распространением автомобилей. Чтобы снизить конечную цену автомобиля для покупателя, компания Тата готова отказаться от посредничества дилеров и продавать автомобили самостоятельно – непосредственно потребителям. Это решение позволит сэкономить на доходах дилеров и уменьшить логистические издержки. Вместо того чтобы отгружать готовые автомобили дилерам, Тата будет поставлять почти собранные автомобили на мини заводы- спутники. На этих минизаводах будет производиться досборка машин, а покупатели заберут свои автомобили прямо у ворот завода.»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Subscribe to Comments for "Автомобили - карлики 2 "