Ю.Даниловский: Проекты 2010 - 2011 годов

Материалы III конференции "ТРИЗ. Практика использования методических инструментов"

 

Список проектов за 2010ый год.

1. Рекламная лекция «метод аналогии в ТРИЗ»

2. Поиски новых применений токопроводящей полиэтиленовой плёнки, которая используется в  производстве кабельной продукции.

3. Восемь задач для  Шин Хан Бэнк.

4. Способы крепления ТВ антенны на кузов автомобилей.

5.Создание нового учебного пособия  по ТРИЗ для уровня 2 Samsung SDS

6. Борьба с быстрым старением фоточувствительной фоторезистивной краски.

7. Поиск путей развития и создания новых продуктов для автобусной компании

8. Решение проблемы подъёма тяжёлых бутылок с водой для офисных кулеров.

9. Прогноз развития зонтиков.

10. Проблема увеличения выхода годной продукции в наномедицинской технологии Х

11. Прогноз развития наномедицинской технологии Х  диагностики раковых заболеваний

12. Работа Проджект менеджера для Amore Pacific

 

Там где у меня нет прямого разрешения на публикацию, - я не указываю название компании.

 

1. Рекламная лекция «Метод аналогии в ТРИЗ»

Это было самое начало года. Период похожий на Россию, когда все только вернулись после рождественских каникул, и никто ещё не раскачался. Мне было поручено приготовить лекцию на 2 часа для потенциальных клиентов, чтобы можно было объяснить доходчиво: в чём  суть, удобство и эффективность многих новых инструментов ТРИЗ.

У всех потенциальных клиентов на слуху в это время было слово FOS (Functional Oriented Search), но ситуация была сложной. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. Все хлопали в ладоши после объяснений алгоритма, но никто не умел  его применять на практике.

Вот меня и попросили сделать так, чтобы  даже  14 летний мальчик смог научиться пользоваться таким удобным и экономным методом изобретательства.

Основной смысл лекции получился такой.

Можно использовать 4 механизма для реализации метода аналогии в инновационном проектировании как ДО  начала детального анализа по проекту средствами ФСА, так и в момент генерации технических решений.

Методов аналогии было предложено 4, всех их объединяла простая математическая формула « если А ≈ Б, а Б  ≈ С то→ А ≈ С», где А, Б и С это три неких параметра у трёх разных объектов техники.

1. Функционально ориентированный подход к решению изобретательских задач.

« если А ≈ Б, а Б  ≈ С то→ А ≈ С»,  метод аналогии на основании функционального критерия.

Для тех, кому некомфортно математическое объяснение можно сказать так:«Сходство  выполняемых функций (предназначений) может служить основанием для  переноса решения из выбранной аналогии».

 Но это мысль несложная, а вот как реально научиться искать тех самых доноров,  у которых можно заимствовать решения? Авторы метода говорят: «надо выбрать лидирующую область и оттуда извлечь нужную технологию». Я практик с долгим стажем работы и знаю, что решения из военной техники или космических технологий всегда можно считать лидирующей областью, но взять оттуда что-то, - надежды мало, т.к. там вопрос ЦЕНЫ никого не интересует.

Для  получения примеров обобщённой  функции  и тренировок была создана электронная база данных. Не очень большая, на 130-150 примеров. Для этого пришлось вспомнить доклад Ю.Федосова, «статистика элементарных функций», где он рассказом о реальной статистике 32 проектов подтвердил одну мою догадку, что количество обобщённых функций – обязательно конечно. Вот я и построил классификационную систему 3Х6=18, которая покрыла все 2132 функций, которые так или иначе были сформулированы в этих проектах. База данных превращена в простейший софт на базе стандартной программы Word  и используется теперь в тренингах  в виде тренировочного материала по распознаванию элементарных  (обобщённых) функций. Ю. Федосов рассуждал о «Справочнике "элементарных функций". Моя тренировочная БД  и Справочник не одно и то же буквально, но в чём-то похоже.

Приведено два примера нахождения решений на основании этого способа тренировки.

2. Следующий подход в Методе аналогии обеспечивали Физические Противоречия. « если А ≈ Б, а Б  ≈ С→ А ≈ С»,   Или «сходство  Физических Противоречий в  разных ТС может служить основанием для переноса решения из одной области в другую». Этот подход мне подсказал Семён Соломонович Литвин, который стал, естественно,  соавтором этой лекции. Здесь тоже была создана классификационная система и БД для тренировок. Приведено два примера.

3. Следующий подход можно назвать DOS ( Disadvantage Oriented Search) « если А ≈ Б, а Б  ≈ С то→ А ≈ С»,  Сходство  Недостатков  в разных ТС может служить основанием для переноса решений из одной области в другую». Для этой работы была очень давно, ещё в 2007ом  году, создана электронная база данных примеров. Она докладывалась в нескольких статьях про Теорию Вредной Машины. Эта методика в числе других моих рабочих инструментов докладывалась и во время защиты 2010ого года. Но, увы, она  не была понята, как мне кажется. Видимо это слишком сложно для русской аудитории, чего не скажешь о корейской. Приведено два примера использования.

4. Можно использовать механизм в виде «сценариев развития», которые скорее правильнее было бы считать «перечнем наиболее вероятных эволюционных состояний» относительно какого либо важного параметра ТС,  агрегатное состояние вещества ( твёрдое тело, газ , жидкость,..)  уровень развития связей между элементами ТС ( монолит, шарнир, …) , всего за историю ЗРТС было предложено 15, но удержалось 9 основных «сценариев» ( мы привыкли их в силу нашей терминологической традиции называть «законами», но лучше пользоваться смыслами английских слов pattern или  trend или иногда правильнее checklist, но не laws) и 11 дополнительных  иногда встречающихся сценариев, сабтрендов для более глубоких исследований.

Итак, « если А ≈ Б, а Б  ≈ С то → А ≈ С»,  где критерием сравнения является сходство и близость сценариев развития. «Сходство следования этим «сценариям»  может служить средством для целенаправленного поиска полезной аналогии и может служить основанием для переноса решений из одной области в другую». Приведено два примера.

Лекция завершается  приведением примера из реального проекта, где используется и ФОП и ЗРТС одновременно.

«Проектирование нового автомата для наклейки этикеток на бутылки с более высокой производительностью».

Лекция  получилась  очень эффективная и понятная для людей, которые никогда ничего не слышали про ТРИЗ. Мы стали её использовать и в нашем курсе обучения на уровень 2. Она обросла на сегодняшний день большим количеством нового видеоматериала и реальных предметов, которые увеличивают доходчивость любой лекции. Появился специальный портфель с реквизитом для этой лекции, как в театральном спектакле. Лекция за 2 года превратилась из рекламной в тренировочную по  FOS и реально позволяет новичка научить формулировать обобщённую функцию,- переходить на более высокий этаж абстрактного уровня, а после этого уверенно спускаться с абстрактного уровня  на уровень конкретного. На слайдах  учебника используется корейский язык, а переводить мне её на русский уже сил нет. Да и незачем её на русском языке рассказывать. Русские и так все умеют использовать функциональную аналогию.

 

2. Поиски новых применений токопроводящей полиэтиленовой плёнки, которая используется в  производстве кабельной продукции.

Проект был коротким. Нашёл примерно 30 идей. В основном крутился вокруг того, что это нагревательный элемент и первый кандидат на применение – автомобильная промышленность и подогрев сидений или для изготовления зонтиков, чтобы можно было быстро высушить в сложенном состоянии. У нас в сезон дождей по офису не пройти, всё заставлено открытыми зонтами.Плюс всякие развлекательные шоу из своей методики  придумывания товаров однодневок.

Там  можно их выдумывать, пока не надоест.

 

3. Восемь задач для  Шин Хан Бэнк.

Это была чистой воды авантюра, которая неожиданно закончилась триумфом.

Опыт работы с банками у меня большой. Я даже когда то закончил одногодичный курс обучения в Питерском «Финэке» по специальности «международное  банковское дело». Но проблема терминологии немного пугала и то, что корейские банки устроены не так как русские.

Однако, из 35  своих проблем, которые они прислали, я отобрал те, которые:  или были тесно связаны с техническими проблемами, или те, в которых я видел какие-то возможности решить их на уровне наших курсов РТВ. Получилось 8 задач. Не могу  описывать их решения по вполне понятным причинам..

Результат получился неожиданно ярким по реакции этого  клиента.

То, что касалось технических проблем, например как повысить безопасность банкоматов и процесса съёма денег дало много вполне реальных решений, которые они сразу же и  внедрили.

А вот задачи, типа « мы , хьюмен ресурс банка, разрабатываем постоянно новые инструкции для персонала, шлём им новые уведомления, а они , свиньи такие, их даже не читают…», оказались  вполне решабельными если использовать диаграмму  объединения потребностей 8Х8.

Например, одна из многочисленных идей была такая : «слать особо важные инструкции в МР3 формате, которые произнесены голосом шестилетнего ребёнка», вызвала такой хохот и энтузиазм у СЕО, которому докладывали результаты, что он не только поверил в то, что ТРИЗ может помочь их банку, но и пригласил меня на ужин, чтобы познакомиться лично.

Короче. Результаты у нас приняли. Изучение ТРИЗ сделали обязательным в банке. Сотрудник хьюмен ресурса, который нас нашёл и заключил с нами договор, - получил большое повышение и уехал заведовать филиалом банка в Индию, а с нашей фирмой заключили договор на 3 года  на поставку сервиса обучения ТРИЗ. Теперь я жду вызова в Индию J.

Наш учебник  по ТРИЗ на уровень 2 стал в банке  основным для изучения ТРИЗ (о нём ниже) . Но акт моего ужина с СЕО стал дурным примером для начальников из хьюмен ресурса. Теперь они раз в три месяца приглашают меня  в ресторан на долгие и по корейски «пышные»  посиделки с последующим походом в караоке. Это теперь такой шарм есть, как мне объяснили. Можно утром на работе  пожаловаться на головную боль и показать на учебник, который лежит на столе. На обложке моя фотография, поэтому очень эффектно выглядит, если сказать – « вот я вчера полночи с « учебником» сожду пил, сегодня голова болит.…». И все тебе завидуют.. надо же! С настоящим живым «учебником» красиво отдыхал!…

 

4. Способы крепления ТВ антенны на кузов автомобилей.

Здесь ничего особенного не рассказать. Обычная механика. Проблема была в том, что, используемые там ниодимовые  магниты имели жуткую силу,  и снимать антенну с крыши было очень трудно. Предложили Заказчику примерно 20 идей, как решить эту проблему. Заменили тип движения на вращательное, что можно сделать согласно обычным рекомендациям  Приёма 14 ( «…14.3 перейти к вращательному движению..») или если обследовать эту проблему по полной программе, то можно использовать мою методику и классификационную систему  типов движения вещества, поля или информации в ТС.

С помощью ФОП немедленно нашли систему крепления из пожарного гидранта и ещё с десяток конструкций. Теперь магниты держали опорную конструкцию антенны изнутри автомобиля. А опорная конструкция уже не требовала таких  геракловых усилий для отрыва антенны, потому что мы сменили тип движения и тип источника энергии для удержания.

 

5.Создание нового учебного пособия  по ТРИЗ для уровня 2 Samsung SDS

Проект тоже оказался достаточно ярким. Компания Samsung SDS заведует всеми учебными программами для этой империи и решила обновить он лайн учебник для уровня 2. Обратились к нам, может быть и из-за хорошей рекламной лекции, о которой я писал в п.1, а может быть и по каналам личных связей. Наша фирма очень известна в на рынке услуг по  6Ω ( шесть сигм).

Учебник сделали на моих личных материалах. Он содержит очень много тренингов и был задуман как самоучитель в интернете. После обкатки внутри империи Самсунг набрал какое-то рекордное количество положительных отзывов и по их правилам был передан на конкурс в государственную комиссию при министерстве образования.

Комиссия включила нас в свой конкурс и учебник завоевал там  какое-то важное призовое место, что по их правилам позволяло пустить его в открытую продажу с особой «гос.ценой». Суть этого акта такая. Обычный учебник он лайн стоит 50-60 долларов. У них есть стандарты на этот продукт и сложившиеся цены. На некоторые учебники цена может быть  и 20 долларов с указанием, что 30 долларов доплачивает Правительство, так как оно считает это направление важным. Это и есть «гос.цена».Она действует 1 год. Сейчас курс успешно продаётся за 60 долларов и по статистике на июль 2011 ого был чемпионом продаж. На обложке моё имя и фотография, поэтому он так и называется «доктор Юри».

С именем мне повезло, потому что когда я представляюсь, я напоминаю, что «юри» означает в корейском языке «стекло», следовательно, моя нынешняя корейская фамилия может интерпретироваться как русская фамилия «Стеклов».

 В курсе есть всё, что нужно положить в ранец новобранца в походе: что  такое ТП и ФП, как их разрешать во времени, в пространстве, на уровне материалов и на системном уровне. Что такое «ресурсы» и как их находить. Что такое 40 приёмов и как ими пользоваться. Что такое «компонентный анализ», ФА, тримминг, ЗОАС, ПСЦ, ФОП  и что самое главное – что такое ЗРТС и как это применять. Конечно, там есть и лекция тренинг «метод аналогии в ТРИЗ». В курсе есть начальные сведения о «стандартах» и приведено в качестве кейс стадии несколько моих реальных проектов, по которым вышел срок давности. Курс не содержит ни одного примера из лекций Сергея Яковенко . Это было моё персональное жёсткое условие по проблеме copy right.

Все примеры по ФОП ( у меня их 10) мои личные из моего личного проектного опыта. Методика преподавания ФОП  тоже оригинальная, собственная . Сделана в виде примитивного софта, о чём я писал выше.

 

6. Борьба с быстрым старением фоторезистивной краски.

Эта краска применяется в фотолитографическом процессе полупроводниковой промышленности. Кратко смысл принципа действия этой краски. Там где должна быть корка из краски - поверхность закрыта механической маской, там где краски быть не должно- нет механической маски. Потом всё помещают в проявитель и вымывают засвеченное. Получают готовый приклеенный трафарет на поверхности.

Аналогичная японская краска имеет срок хранения примерно 2 года. Краска этой компании портилась через 3-4 месяца. Причина, как показало расследование в том, что из краски не удаляли пузыри воздуха. Реакция с кислородом воздуха и создавала сгустки в краске и плёнку на поверхности через 3 месяца. Они удаляли пузырьки воздуха. Вернее, они думали, что они их удаляли, потому что оставляли банки на сутки открытыми. Но пузыри из них не выходили по простой причине. Дело в том, что в такие краски обязательно включают  тиксотропные добавки. Суть действия этих веществ -  управление вязкостью. Если есть механическое воздействие, то краска имеет низкую вязкость. Как только воздействие убрали, краска тут же становится вязкой. Поэтому красить легко, а потёков быть не может. Управление вязкостью в полупроводниковой промышленности важно, потому что после нанесения краски платы переворачивают в вертикальное положение. Маленькая вязкость это хорошо для нанесения краски и плохо для горизонтального положения. После выяснения этого обстоятельства стало понятно, что просто хранение краски с открытыми крышками ничего не даст и действовать надо  как в анекдоте  про «трясти надо».

Насколько вибрация  смогла бы удлинить срок жизни этой краски мне узнать  не удалось. Проект длился недели 2 – 3. А измерять количество микро  пузырей в краске до и после вибрации мы не стали. Это технически сложно. Но для гарантии мы предложили для борьбы со сгустками просто изменить систему упаковки и использовать банки по технологии  баночного пива. ФОП  помог найти подсказку. 76 лет назад некий Крюгер из США выдумал конструкцию банки для пива. У этого способа запирать банку есть бортики. Плёнка и сгустки образовываются сверху в банке. Если банка с краской  имеет бортик, то плёнка не пролезает через дырочку. Краска сливается, плёнка остаётся в банке.

Работа  с этой компанией была ещё интересна и тем, что они попросили найти новые области применения для их краски. Я нашёл им 18ть с помощью методики нашей компании «поиск новых областей применения существующего изобретения». Им больше всего понравился вариант «печатать книги для слепых». Пробовали или нет – не знаю.

 

7. Поиск путей развития и создания новых продуктов для автобусной компании

Одна компания, у которой были автобусный парк, и гостиницы  и  горнолыжный курорт попросила увеличить доходность автобусного парка. В числе прочих инструментов была использована матрица объединения потребностей

Этот инструмент дал сразу 8 направлений для размышлений. Самые простые рекомендации как  сделать автобус более удобным и привлечь больше клиентов, были внедрены немедленно. Найти более короткие маршруты по времени для некоторых поездок из мелких городков, типа Сувона в Сеул. Механические держатели для зонтов, табло, которое показывает точку на маршруте, контакт для подзарядки мобильного телефона со всеми  видами разъёмов. Роутер для работы интернета. Это можно было прямо заимствовать через подходы «одинаковой проблемы» (одинакового Недостатка или DOS, о котором я писал выше) из других видов транспорта : железнодорожного, морского, авиационного.

 

8. Решение проблемы подъёма тяжёлых бутылок с водой для офисных кулеров.

Это был инициативный проект нашей компании для того, чтобы можно было в преподавательские материалы включать примеры реальных проектов без получения разрешения заказчика. Первичная проблема была сформулирована так: менять воду в кулере непросто, потому что бутылка весит 20 кг. Что можно сделать, чтобы облегчить этот процесс ?, учитывая то, что кулеры с 20 литровыми бутылками используются в Корее не только в офисах, но и во многих квартирах? Ребёнок или беременная женщина не в состоянии поднять такую тяжёлую бутылку.

В этом проекте использовался весь арсенал средств анализа и поиска недостатков: компонентный, функциональный, потоковый анализы, ПСЦ и весь типичный ( для меня) арсенал средств генерации идей для  достижения целей проекта : ЗРТС ( + 40 приёмов) и ФОП.

Примечателен результат этого проекта. Было получено 18 идей решения проблемы. Одно из направлений : заменить 20 литровую бутылку на 5 литровые, а для этого нужно сделать специальный переходник : «универсальную пробку». Изготовлен макет. Проведена верификация. Всё работает успешно. При этом с помощью методики нашей компании «поиск новых областей применения существующего изобретения» был найден ещё и вариант использования кулера для охлаждения пива, соков, макколе ( это что-то типа кваса или лёгкой браги).

Сокращённый вариант на корейском и английском языке можно посмотреть здесь. Важным результатом является то, что одним из решений была рекомендация просто изготавливать кулеры для 5 литровых бутылок. Я проект делал один и в корейском интернете информацию не искал. При редактировании и переводе материала мой корейский коллега не поленился и поискал сам и нашёл только что появившийся  новый корейский товар на этом рынке : кулеры , специально сделанные под 5 литровые бутылки. То, что я «вычислил» с помощью своих методик этот новый товар сильно убедило моих коллег и студентов в мощи  и адекватности ЗРТС. Но моё решение с универсальной пробкой всё равно оказалось сильнее по параметру «индекс применимости» (это понятие из нашей методики, которое описывает и примерную мощность рынков существующих и рынков будущих, если модифицировать это решение). Это новая методика нашей компании, которая готовится к опубликованию.

 

9. Прогноз развития зонтиков.

Это был тоже  инициативный проект нашей компании для того, чтобы можно было в преподавательские материалы включать примеры реальных проектов без получения разрешения заказчика. Прогнозные проекты заказывают довольно часто. Более того, я не пропускаю ни одной возможности в самом заурядном проекте обязательно сделать «прогнозную часть» как дополнительное средство для обоснования выбора того или иного решения на этап верификации.

Поскольку интерес к прогнозным проектам традиционно большой, наша компания приняла решение сделать пример выполнения такого проекта в полном формате с верификацией.

В ходе проекта использовался традиционный арсенал аналитических средств : комп и функц. Анализ, ПСЦ, но  ещё и анализ места нахождения недостатков в цикле потребления ТС из моей диссертационной работы. Суть этого подхода проста. Надо разбить  весь процесс на стадии потребления. Давно разработан и применяется мной  типовой план анализа из 12ти стадий.  Каждая стадия, например : «изучить инструкцию по применению», открыть ТС, «сложить ТС», «использовать в штатном режиме», « прервать использование не выключая»  и так далее позволяет извлечь полный перечень Недостатков ТС. Этот подход похож на по кадровое рассмотрение видеофильма.

По зонтам я вытащил 39 Недостатков. Потом анализировал их с помощью довольно простой таблицы, которую пришлось использовать  5 раз, потому что я потребителей разбил на 5 сегментов.

Анализ этой таблицы дал несколько интересных направлений. Например зонтики для инвалидов, пациентов, проходящих реабилитацию после инсультов, пациентов с проблемами опорно двигательного аппарата.  которых в сумме на корейском рынке оказалось не так мало : почти миллион из 55 миллионов населения!

Было получено больше 70 патентно чистых идей. Кстати, оказалось, что в мире всего лишь 25 тысяч действующих патентов на зонтики, которые мне предоставил Александр Привень как специалист по созданию электронных БД. Корейских  патентов оказалось  примерно 1800.На верификацию в Санкт Петербург  было отправлено 10 идей. Этот проект дал толчок к тому, чтобы создать наш собственный отдел верификации, что тоже очень хорошо, потому что продавать «картинки» давно дурной тон в нашем консалтинге. Результаты  испытаний некоторых изобретённых моделей можно посмотреть здесь. Большую положительную  роль сыграла и моя методика анализа параметров движения вещества, поля и информации в ТС. В моей диссертационной работе она называется «метод форономии». Для этой конференция подготовил  упрощённые рекомендации для практического использования этой методики.

 

10. Проблема увеличения выхода годной продукции в наномедицинской технологии Х.

Работа  с государственным нано технологическим центром КИСТИ началась в ноябре 2010ого года  и продолжается до сих пор. Тамошние физики, точнее специалисты по «материал сайнс» очень сильно поверили в методики, которыми я пользуюсь после первых трёх успешных проектов и  сейчас я выполняю для них уже 5ый проект и к тому же начал у них преподавание ЗРТС.

Суть первого проекта была проста. В растворе есть три вещества: сложная нано частица из окисла железа и окисла цинка, похожая на большой  шарик, облепленный маленькими шариками,  нано частицы  окисла цинка и нано частицы окисла железа. Нужно их разделить так, чтобы остались только частицы первого сорта. Казалось бы , никакого отношения к  ТРИЗ эта проблема не имеет . Здесь нужен обычный здравый смысл и некоторые знания в области физики. Я предложил им 11 способов разделения и проиллюстрировал каждый способ теми инструментами, которыми пользуюсь: ЗРТС и ФОП. Получилось вполне убедительно, но главными всё-таки были обычные знания в области физики. Через 3 дня после отчёта нам позвонили из лаборатории заказчика и сказали, что первые 3 способа работоспособны, и они следующие 6 уже проверять не будут. Они решили, что ЗРТС это то, что им сможет заменить знания в области физики. Я их разуверил в этом как мог. Особое впечатление на них произвёл всё тот же «метод форономии». Мы все люди и забываем , что в декартовых координатах всё- тки три оси, а это уже гарантирует наличие многих вариантов решения одной и той же задачи. Психологическая инерция – нормальное явление у всех людей и мы просто забываем об этом простом обстоятельстве.

 

11. Прогноз развития наномедицинской технологии Х  диагностики раковых заболеваний.

Это  был третий проект с КИСТИ. Я подготовил про этот проект статью на английском языке , которую написал через год после проекта  для  журнала нового ТРИЗ журнала на корейском языке, который планируют выпускать один раз в месяц, но  я ещё  так и не увидел ни одного номера у профессора Ли из Политехнического университета.

В этом проекте моё прогнозное мнение во многом совпало с мнением спецов из лаборатории по этим сложным частицам, но  показало ещё 14 направлений и способов их применения, за что они были благодарны.

Методы прогнозирования и подходы применялись всё те же. Ищем Недостатки на всех стадиях потребления продукта и, применяя ЗРТС и ФОП находим  идеи.

Я , конечно, стыжусь своего невежества в области ЗРТС тем, что считаю МАТХЭМ вполне себе  полноценным «законом», тогда как  обнаружил, что официальная наука ТРИЗ сегодня этот феномен («вариативность видов источников энергии в развитии техники») изгнала из пантеона законов. Маститому автору этого открытия виднее, только я в толк не возьму, почему  « увеличение динамичности это «закон», а вариативность видов энергии для решения какой-то проблемы – не «закон».И то и другое не подразумевает строгое следование сменам этих состояний, а представляет собой некий удобный checklist для поиска популярных у конструкторов объёмно компоновочных решений. Весь смысл и ценность ЗРТС в  коллекционировании стереотипов мышления конструкторской мысли. Пришлось классификационную систему вариативности видов энергии для лечения раковых заболеваний сильно дополнить и сделать её из 18ти таксонов. Да ещё и «умножить на 2», потому что действие этих частиц как правило, ещё и многокаскадное. А если так не сделаешь, то не  найдёшь то, что я нашёл и как существующие технологии диагностики и лечения раковых заболеваний и как возможные будущие технологии.

  

Подход к поиску  технологий доноров  тоже опирался на эту классификационную систему.

Бинарное матричное представление МАТХЭМ- МАТХЭМ я использовал потом ещё не один раз и не в одном проекте в течении 2011 года. Я думаю, что главным признаком, который отличает «закон» от не «закона» является уровень прогнозной силы. Если с помощью неких знаний удаётся предсказать новые явления, которые потом реально происходят в технике, то эти знания вполне можно отнести к статусу законов, хотя бы статистических.

 

12. Работа Проджект менеджера для Amore Pacific

В этой работе  чего- нибудь интересного не расскажешь. Она драйва и удовольствия не даёт. Обычная рутина переговоров или поддержка процессов сдачи очередного этапа. Моя обязанность - объяснить корейским коллегам, которые переводят отчёт какую - нибудь физику – химию в  использовании идеи более подробно или, если нужно, то и сложный ход в логике анализа. Наша компания в описываемом году выполнила только один проект в качестве представительства компании Джен3. Мог ли я  как то своими профессиональными знаниями помогать выполнению этой работы?  Немного помог. С помощью всё той же методики «поиск новых областей применения существующего изобретения», которая в голове  для  собственного использования -  есть, а на бумаге –пока  нет. Назвав имя заказчика, я не могу назвать суть решений. Обозначу только в осях свою помощь…Новый косметический товар, который был придуман в ходе этого проекта можно использовать не только на рынках больниц, госпиталей или путешествий на самолётах. Эти области увидели и сами заказчики  и наши исполнители, а вот изготовление из тех же материалов и на основе тех же придуманных технологий нового продукта для рынков «товары для животных»  и «армейские гигиенические укладки» никто не увидел без этой методики. Так что, в текущих планах у нас есть  что готовить к конференции Практиков  следующего года.

Комментарии

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Re: Ю.Даниловский: Проекты 2010 - 2011 годов

Юрий,
Очень красивые проекты!

Re: Ю.Даниловский: Проекты 2010 - 2011 годов

Я бы все же уточнил набор базовых функций, разделив их на четыре группы следующим образом:

  1. Вводить нечто внутрь/наружу объекта - отражать (препятствовать пересечению границы) - Сохранять форму - Изменять форму - (Пространство)
  2. Ускорять - Тормозить - удерживать (препятствовать движению) - Изменять ритм - (Время)
  3. Увеличивать - уменьшать - Поддерживать постоянное значение - Изменять соотношение - Энергия
  4. Добавлять элемент (усложнять систему) - удалять элемент (упрощать систему) - Сохранять структунру - Изменять структуру - Информация

Григорий, теперь правильно?

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Re: Ю.Даниловский: Проекты 2010 - 2011 годов

А не пошли бы Вы, Александр... к Коллеру:)
http://www.metodolog.ru/instruments.html#KOLER
Ну а вкратце тут:
http://stratum.ac.ru/textbooks/intelect/lections/lection06/dop01.htm

Re: Ю.Даниловский: Проекты 2010 - 2011 годов

Gregory Frenklach пишет:
А не пошли бы Вы, Александр... к Коллеру:)
http://www.metodolog.ru/instruments.html#KOLER
Ну а вкратце тут:
http://stratum.ac.ru/textbooks/intelect/lections/lection06/dop01.htm

Спасибо, Григорий, за точные, как всегда, ссылки. Обязательно посмотрю. Что б я без Вас делал?..

Впрочем, свои ошибки я и без Коллера уже увидел. Быть может, не все...

Изображение пользователя Андрей Трошин.

Re: Ю.Даниловский: Проекты 2010 - 2011 годов

особенно сильно смотрится проект по пункту 6 - не знаю что получилось но Я - УМНЫЙ!

RSS-материал