Совет Саймона и его дополнение

«В мире Бога как  пешка включен,

Сам навряд ли  что –ни- будь значу;

Кто судьбой на успех обречен,

С непременностью терпит удачу».

 

«В зту жизнь я пришел не затем,

Чтобы въехать в сенат на коне.

Я доволен сполна уже тем,

Что никто не завидует мне».

Игорь Губерман.

 

Несомненно, многих интересует вопрос – почему одним везет в жизни, а другим нет. Недавно Ю.Даниловский прислал статью. «Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать» Саймона Синек.

Очевидно, что по этому вопросу существует масса мнений, и каждый волен, высказать свое.  Поэтому я дополняю своим.. Я согласен с автором  «Но вдохновляющие лидеры и вдохновляющие организации независимо от их размера, независимо от отрасли, все мыслят, действуют и общаются. изнутри наружу» Автор  уточняет свою мысль, заявляя что только люди объединенные общей идеей обеспечивают себе успех! Мне представляется, что этого мало и существует еще много факторов, от которых зависит успех. Например, Саймон сравнивает братьев Райт с американским инженером  Самуэлем  Пирпонт  Лэенли, у которого были деньги,  люди и задача построить самолет, но он не взлетел и о нем сегодня никто ничего не знает. А братья Райт взлетели, несмотря  на то, что у них не было денег, и с ними не трудился ни один человек с высшим образованием, включая их  самих. Но они взлетели!! Значит, есть еще нечто, что позволяет достигать успеха!

Первое, это конечно, в каком обществе живет человек. Не сомневаюсь, что братья Райт, живя  в России не взлетели бы, не взирая на то царизм в стране или социализм. Это связано со свободой творчества, с отношением к творцам окружающих, а это понятие очень широкое и гибкое. У нас в стране многое зависит не только от человека и его уверенности в себе, но и от руководства страны! А им судя по всему не было никакого дела до правительства, как и правительству до братьев.

И вот мы здесь встречаемся с тем , что мы живем  среди людей, которых не понимаем, и которые нас не понимают. На днях по ТV «Культура»исполняли музыку Дм. Шостаковича, дирижировал М. Ростропович. Перед исполнением 8ой симфонии ведущие рассказали, какая это великая музыка и привели пример. Один молодой человек  очень хотел поступить на факультет, где обучают как сочинять музыку. Услышав 8ую симфонию, он отказался от своего желания так он решил потому, что лучше 8ой ему не написать! Я прослушал в этот вечер 8ую и 5ую и ничего не уловил грандиозного и великого. Так я не понимаю музыку! Если кто - либо из специалистов попытается затеять со мной разговор об этих симфониях, то я не смогу ничего сказать об этой музыке. Но ведь был целый большой зал слушателей, гром аплодисментов, поцелуи ,цветы- много цветов… Значит есть люди которые понимают, наслаждаются этой музыкой! А есть вроде меня – не внимают! Точно также можно присутствовать  на биологическом или физическом семинаре и не понять то о чем там докладывают. Но ведь основной костяк участников семинара все понимает!

Таким образом, есть профессиональные языки, которые знают только профи. А теперь представьте себе приглашают в верха вашего директора лампового завода и говорят ему, что через месяц он должен выпускать полупроводниковые приборы…  И хотя директор приложит все силы, чтобы их делать, но можно уверенно сказать, что многих вопросов он не понимает. Дальше руководитель может повести себя по- разному, но, как правило, он опирается на прошлый опыт, который при переходе к совершенно новому делу может оказаться совершенно бесполезным. Начинает играть роль возраст, наступает другое время, приходят другие люди. Непонимание приводит к некачественным оценкам  достижений.

 Например, мы предложили при очистке кремния использовать двойные кварцевые трубы. Нам говорят, что это дорого и на таком замечательном основании отказывают. И только когда прочитали, что американские фирмы используют такие же конструкции, дали разрешение делать. Но время ушло, приоритет ушел. А все это очень важно в творчестве – и темп, и понимание лидерства, которое само по себе тянет к новым высотам.

Еще пример - нашему руководству длительное время доказывали, что для производства полупроводниковых приборов  нужны «чистые комнаты», но руководство не понимало,  зачем тратить такие невообразимые деньги на поддержание чистоты. И только, когда время ушло, а завод оказался весь в завалах дорогущего брака, было принято такое решение. Можно утверждать, что руководство страны проглядело р-n переходы, не понимая их роль в будущей технике. И это не единичный пример – в космонавтике долгое время пришлось уговаривать высшее руководство страны, что нужно направить средства на создание разнообразных стендов. Но долгое время там было мнение  – делайте все аккуратно и никакие стенды вам будут не нужны... И все это время пуляли в белый свет очередными спутниками и станциями, искали вредителей и не понимали, что произошел переход на качественно новый уровень сложности техники.   

Но не только сверху мешают работе. Зависть присутствует в коллективах, как мелкая, так и крупная. Эта зависть затягивает работы и разрушает нормальные отношения в группах.  Например, два друга-изобретателя получили авторское свидетельство. И все было хорошо, но вдруг оказалось, что министр за это изобретение дал 20тыс . на двоих. Но они не согласны, что они должны поровну поделить эти деньги. Один утверждал, что идея изобретения принадлежит ему и делиться он не хочет, Я не привожу идею описание самого изобретения, но этот скандал продолжался несколько месяцев, и, конечно, это надолго испортило отношения в коллективе.

Несомненно, когда  коллектив нацелен на нахождение одной идеи – это здорово, но мне представляется, что должны быть промежуточные победы и награждения. Такой подход усиливает, укрепляет цели коллектива. Приведу пример. У нас не получался ни один транзистор. Причина  была в том, что толщина слоя, в котором создавался р-п переход, была неравномерной. А она всего-то имела толщину пару микрон, как же ее мерить? Но нам удалось  придумать и реализовать метод  измерения толщины кремниевых пленок,  удалось реализовать  этот метод, но награды не было. Да, если по правде сказать,  то,  наверху, по – моему, не поняли  величие этого изобретения.

Можно утверждать, что для успеха надо еще немало чего и конечно самому делать как братья Райт! И конечно, должна быть удача! Что надо сделать, чтобы удача не отворачивалась? Наверное- это все - и характер нужен, и взаимодействие с людьми, работающими совместно, и ежедневное воздействие на людей – поддержка их вдохновения, сообщения им информации даже при получении малого положительного результата, где-то пропускать мимо глаз и ушей небольшие проседания и рыскания на курсе и все время держать в поле зрения цель ит.д.

Теперь обратимся еще к одному вопросу - к внешней среде.

Приведу два примера. В  России в начале 20 века было такое время, которое впоследствии получило название «Серебряный век». Представители этого века - С П Дягилев, А .Бенуа, Бакст,  Лев Самойлович, М. Добужинский, Е. Лансере,  Остроумова-Лебедева, К. Сомов) «Мир искусства» включал много петербургских и московских живописцев и графиков (И. Билибин, А. Головин, И. Грабарь, К. Коровин, Б. Кустодиев, Н. Рерих, В. Серов и др.) Гумилев. И это очень небольшая часть художников, поэтов,  и т.д. Они начали выпускать блестящий журнал. Ряд промышленников его субсидировал. В это время Коровин рисовал портрет царя,  и он как оказалось, читал этот журнал, спросил у Коровина как дела у редакции журнала. Поняв из ответа Коровина, что дела идут неважно, Николай передал пачку денег, чтобы Коровин передал ее редакции, не говоря от кого деньги. Несомненно время «Серебряного века» объяснить сложно, но это был период появления блестящих поэтов, художников ,критиков, артистов, балерин, певцов и т.д. И тем не менее такой взлет культуры  окончился резким ее упадком. А великолепный журнал  не смог существовать, то есть вся внешняя среда не смогла найти силы для развития этого блестящего журнала.

А вот дела в области техники. Нашему капитану первого ранга А Можайскому не удалось заинтересовать своим изобретением ни царя. ни правительство и т.д. Я не буду описывать его работу а приведу краткий итог

 «Работы А. Ф. Можайского не были  в свое время оценены, и сам он был полузабыт. Значение его творческого подвига стало ясным в 1910 г. с началом общего бурного развития авиации, а по-настоящему его деятельность оценена лишь в наши дни.»

Таким образом, кроме всех качеств характера, удачи и т, д, должна быть подготовлена и внешняя среда.

Заканчивая, мне пришла мысль привести по моему три самых известных работы, которые не только произвели громадное впечатление на людей, но и живы до сих пор  и каждая из них сыграла свою роль в развитии цивилизации.

Первая, это скульптура Микеланджело -Давид. Был большой кусок бракованного мрамора, из которого никто не верил, что можно создать скульптуру, даже Леонардо. Но вот что смог сделать гений из этого брака - пятиметрового   Давида! У него не было коллектива, он работал один! И так же как библейский Давид, малыми силами победил огромную трудность!

2Леонардо да Винчи

"Витрувианский человек" - общепринятое название для графического рисунка да Винчи, сделанного в 1492г. как иллюстрация к записям в одном из дневников. На рисунке запечатлена обнаженная мужская фигура. Строго говоря, это даже два наложенных друг на друга изображения одной фигуры, но в разных позах. Вокруг фигуры описаны окружность и квадрат. Рукопись, содержащую этот рисунок, иногда так же называют «Каноном пропорций» или просто «Пропорциями человека». Сейчас эта работа хранится в одном из музеев Венеции, но выставляется крайне редко, поскольку экспонат этот действительно уникален и ценен как произведение искусства, так и как предмет исследования.

Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи). В трактате философа и исследователя пропорции человеческого тела брались за основу всех архитектурных пропорций. Да Винчи же применил исследования древнеримского архитектора к живописи, что еще раз наглядно иллюстрирует принцип единства искусства и науки, выдвинутый Леонардо. Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой. Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т.е. был убежден, что оно функционирует по тем же законам. Сам автор рассматривал Витрувианского человека, как «космографию микрокосма». В этом рисунке скрыто так же глубокое символическое значение. Квадрат и окружность, в которые вписано тело, не просто отражают физические, пропорциональные характеристики. Квадрат может трактоваться, как материальное бытие человека, а круг представляет собой его духовную основу, а точки соприкосновение геометрических фигур между собой и с телом, вставленных в них можно рассматривать, как связь этих двух основ человеческого существования. Многие столетия этот рисунок рассматривался, как символ идеальной симметрии человеческого тела и вселенной в целом.»

 

Леонардо тоже работал один. Вот такие они - герои одиночки!

 

3 Человечество, по-моему, отвратительно оценивает тех, кто сделал для него, величайшие открытия. Нобелевская премия у нас высшая награда! Нобель что, выступает от лица всего мира? Должна быть мировая премия! Итак 1953 год! Короткая заметка в журнале «ПРИРОДА» должна была  взорвать ученый мир! Не взорвала! Потом мир поймет, что открыли Крик и Уотсон.

 

«В субботу 28 февраля 1953 г. двое молодых ученых, Дж.Уотсон и Ф.Крик, в небольшой закусочной Eagle в Кембридже объявили толпе пришедших на ленч людей, что они открыли секрет жизни. Много лет спустя Одиль, жена Ф.Крика, сказала, что она, конечно, не поверила ему: приходя домой, он часто заявлял что-нибудь в этом роде, но потом оказывалось, что это ошибка. На этот раз ошибки не было, и с этого заявления началась революция в биологии, которая продолжается и по сей день».

Он верил что сделает важнейшее открытие! Эти двое ученых работали совместно и вдохновляли друг друга Они открыли секрет жизни. Я как- то читал, сколько ученых бросились исследовать правдивость их открытия. Ну и при чем здесь Нобель? Им следовало поставить памятник и открыть счет в банке - чтобы брали деньги, сколько им надо.! Вот три работы, которые произвели на меня неизгладимое, впечатление.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Совет Саймона и его дополнение"