ТРИЗ + предпринимательство

IV конференция «ТРИЗ. Практика применения методических инструментов»

ТРИЗ  + предпринимательство.

Семенова Л,Н., президент  СО РАТРИЗ  «ТРИЗ-Сибирь»,доцент Сибирского Независимого Института, директор консалтинговой компании «Диол»

В данной работе описан опыт создания идеи и запуска бизнеса с нуля с небольшими стартовыми вложениями.  На сегодняшний день бизнес растет и развивается качественно и количественно.  В приложении – отзыв учредителя и директора компании «Русский спраут. Сибирь»

Предпринимательская деятельность является самой рискованной областью деятельности. Предприниматель на свой страх и риск ведет свое дело. Естественно, что проблема старта нового бизнеса является одной из самых актуальных задач.

Развитые страны уже давно осуществляют поддержку предпринимательской деятельности, обучают тех, кто хочет начать свое дело, помогают с регистрацией, кредитами, подбором персонала, консультациями. В нашей стране это движение тоже набирает силу.

В прошлом году было проведено исследование рынка для старта дела. Заказчиком были сформулированы ограничения, перечисленные ниже.

  1. Минимальные финансовые вложения в бизнес, а лучше отсутствие вложений.
  2. Отсутствие конкуренции в настоящее время и в ближайшие 3-5 лет, т.к. опыт ведения бизнеса у учредителя отсутствует.
  3. Бизнес должен быть инновационным
  4. Бизнес должен покрывать в своей рекламной кампании все уровни потребностей (модель Маслоу)
  5. Бизнес должен иметь миссию высокого уровня

В результате анализа инструментом «Бизнес-куб Семеновой»  определен наилучший сектор для старта бизнеса: это новый товар хорошего качества (новый для нас, но представленный в других странах и регионах достаточно широко), рынок второй половины 1-го этапа. Т.к. у учредителя были ресурсы технических специалистов, то наилучшим образом под заданные условия подошло производство продуктов здорового питания – проростки зерновых и бобовых культур, производство ростков зелени.

Вложения в бизнес на старте оказались посильными для учредителя. Такая продукция на рынке города  отсутствует. Появление конкурентов затрудняется наличием разрешительных документов на производство продуктов питания, малый срок и узкие температурные условия хранения продукции. Инновационность обеспечивалась наличием линейки продукции и озабоченностью населения наличием полноценного питания (витамины, микроэлементы, ферменты, отсутствие примесей, пестицидов, ген- модифицированной пищи).Для рекламной кампании оказалось возможным задействовать потребности всех групп населения: это наличие продуктов эконом класса (пшеница, чечевица, нут, маш и другие), и элитный продукт «Полянка» для получения напитка «Витграсс», сок или коктейль из ростков пшеницы, напиток молодости, красоты и здоровья. Для элитного продукта «Витграсс» изготовлена специальная листовка, которая распространяется в адресно. 

Рис. 1.  Образец листовки.

В соответствии с рекомендациями стратегий, обозначенных для такого случая в «Бизнес-кубе Семеновой» заключены договора прежде всего с дружественными торговыми организациями, магазинами вблизи производства и проживания руководителя, торговыми сетями. Рекламная кампания стоилась как информационные сообщения и «сарафанное радио». Маркетинговая стратегия учитывала специфику населения районов города, в первую очередь продвигали продукцию в Новосибирском Академгородке, центре города, элитных магазинах. Цель стратегии: дать информацию готовому потребителю, дать возможность дегустации продукции в перспективных районах города. С этой же целью использовали городские мероприятия, выставки, молодежные Форума (Интерра, Школа социального предпринимательства, день города и т.д.). Дополнительно на выставках, других массовых мероприятиях использовали видео с сюжетами производства, приготовления блюд и интервью с экспертами.

Рис.2. Работа на выставке

Значительное место занимает рекламная продукция в виде листовок, на которых указаны места продаж и был указан сайт партнеров по бизнесу (с рецептами для гурманов). Листовки распространялись только в местах продаж и на дегустациях. Соотношение Затраты на изготовление /отклик в расчете на единицу печатной продукции  показал эффективность предложенного метода информирования потребителей.

Рис.3. Информационная листовка

Участие в конкурсе проектов инновационного Форума «ИНТЕРРА-2011» проект «Проростки» стал лидером в номинации «Здоровье нации», получил одобрение и рекомендации к финансированию.

Рис.4. Признание проекта «Проростки»

Наладка технологического процесса, логистики и кадровой работы заняла около 3-4 месяцев.

Стратегия развития полностью оправдала себя. Наибольшие продажи пошли именно в выбранных районах.

Очень важной составляющей работы с проектом на старте является поддержка лидера.  Нестыковки, выбор места для производства, трудности разного характера (например, работа по расчетам с торговыми организациями, затруднения приемки продукции в торговых сетях, кадровые вопросы) подрывают веру лидера в успешный исход дела. Разбор трудных задач, оценка ситуации, не только трансформируют напряжение в энергию действия, но и происходит накопления опыта «держать удар».

Летом производство остановлено на плановую профилактику, с началом нового сезона с сентября 2012 года произошло значительное расширение сбыта продукции. По сравнению с 2011 годом объем поставок увеличился в 20 раз по основной и в 10 раз по элитной продукции.

В этом году стратегия развития направлена в основном не на расширение, а на углубление потребления продукции в местах продаж. С этой целью ведется работа как в торговых точках в виде дегустаций, так и с группами и фигурами влияния.

В настоящее время рекомендованы малобюджетные формы информационного продвижения: группа ВКонтакте, сайт на платформе Google.

Таким образом, использование ТРИЗ-инструментов для анализа и организации бизнеса позволило осуществить предпринимательский проект руководителю, совершенно не связанному с бизнесом, кандидату филологических наук. Причем старт бизнеса происходил практически без отрыва от преподавательской деятельности. В настоящее время развитие бизнеса потребовало полного включения руководителя в производство.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: ТРИЗ + предпринимательство

Изображение пользователя efremov58.

content manager wrote:

 

Таким образом, использование ТРИЗ-инструментов для анализа и организации бизнеса позволило осуществить предпринимательский проект .......

А где в статье изложены инструменты ТРИЗ? Данная статья отражает классическое применение технологий маркетинга (анализ рынка, определение целевой аудитори и портрета потребителя и пр.), промоушна (организация промо-акции, дегустация силами промоутеров, лотерея и подарок за покупку и пр.) и рекламных технологий (листовка, буклет, промо-стойка, печатная реклама и пр.). Никакой новизны в продвижении продукта не видно. Все бонально и ничего нового - это как в обычных рекламных кампаниях, да еще в отсутствии креатива и системного подхода.

Так какие же инструменты ТРИЗ задействованы в данной классике?

В ожидании ответа.... С уважением (старый рекламист)...

Re: ТРИЗ + предпринимательство

Изображение пользователя Валерий Мишаков.

efremov58 wrote:

Так какие же инструменты ТРИЗ задействованы в данной классике?

 

В те времена, когда я писал кандидатскую, было принято в обязательном порядке упоминать решения ЦК КПСС. Сейчас в некоторых кругах хорошим тоном считается реверанс в сторону ТРИЗа, даже если для решения проблемы была дана взятка чиновнику.

В стандартах этот прием, вероятно, называется  "1.2.1. Устранение вредной связи введением постороннего вещества".

Subscribe to Comments for "ТРИЗ  + предпринимательство"