Третья сторона медали. Практика в России

IV конференция «ТРИЗ. Практика применения методических инструментов»

Третья сторона медали. Практика в России

Хомяков Олег Николаевич,
ТРИЗ-специалист,  Сертификат МАТРИЗ №64.

Предистория.

Несколько лет назад я сделал презентацию под названием «Практика ТРИЗ: 2 подхода к консультированию».

В кратком изложении эта презентация звучала так:

Существует 2 подхода к работе ТРИЗ-консультантов. Это проектный подход и задачный подход. В проектном подходе команда тризовцев работает над улучшением технической системы в целом. В задачном подходе тризовец, как один в поле воин решает конкретную локальную задачу.

  • Проектная работа основана на комплексной технологии содержащей набор инструментов, последовательность их выполнения и логические связи между ними.
  • Задачный подход индивидуален, и инструменты выбираются в зависимости от типа задачи.

Вот такие две альтернативные системы работы, как две стороны одной медали. Завершалась презентация вот такой табличкой под названием «Сравнение подходов».

 

 

Затраты

Результат

Проектный подход

4-8 человек и 4-6 месяцев

Усовершенствована система в целом

Задачный подход

1 человек  и ~1 день…1 месяц

Решена частная, локальная задача

 

Первый подход подтверждается практикой работы тризовских компаний, второй работой ТРИЗ-консультантов в крупных компаниях, таких как P&G, Samsung, LG  и другие. И в частности моей личной практикой c 1995 года, состоящей из 7 лет работы в ИМИЦентре-Алгоритме в Петербурге, и 4 лет работы на Samsung SDI в Южной Корее.

Наши дни.

Вернувшись в Россию я решил сконцентрироваться на индивидуальной работе, и тут начала проявляться третья сторона медали.

На первый взгляд стал реализовываться задачный подход – решается локальная задача силами одного ТРИЗ-консультанта, но оказалось что этот вариант реализуется только при решении проблем крупной компании, имеющей свои инженерные службы и производственную базу, либо малой компании, если решение может быть внедрено покупкой готового оборудования.

Новым фактором стал новый для меня тип клиента – малая компания в сочетании с отсутствием покупного оборудования для внедрения моих решений. Такие компании не имеют собственной инженерной службы и производственной базы для изготовления нестандартной техники.

Таком образом в дополнение к поиску решения и разработки концепции добавилось еще несколько видов деятельности.

  • Пришлось делать конструкторскую документацию, хотя и в упрощенном варианте, но с полнотой, достаточной для изготовления деталей.
  • Вести авторский надзор над изготовлением деталей, договариваться с мастерами и рабочими. Руководить сборкой и монтажом этого нового оборудования.

Дальше - больше. Очередной проект для малой компании, заключался в изобретении, конструировании и изготовлении автоматической линии, аналогов которой просто не было, если не считать известных робототехнических комплексов. Но цена этих роботов явно превышала годовой оборот малой компании.

В дополнение к разработке концепции и принципа действия, я занимался поиском и закупкой материалов и комплектующих, собственноручным изготовлением деталей и сборкой установки, программированием системы управления и пусконаладочными работами. В результате компания получила нужную автоматическую линию, понеся затраты на два порядка меньшие, чем при покупке роботизированной линии.

Таким образом третья сторона медали состоит из задачного подхода при поиске решения, и проектного подхода при его внедрении.

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Третья сторона медали. Практика в России"