Еще не время, или уже поздно?

 
«Леность-это самая безотчетная из всех наших страстей. Хотя могущество ее неощутимо,
 а ущерб, наносимый ею, глубоко скрыт от наших глаз, нет страсти более пылкой
и зловредной. Если мы внимательно присмотримся к ее влиянию, то убедимся,
что она неизменно ухитряется завладеть всеми нашими чувствами, желаниями и наслаждениями:
она - как рыба-прилипала, останавливающая огромные суда, как мертвый штиль, более опасный для важнейших наших дел, чем любые рифы и штормы. В ленивом покое душа черпает тайную усладу, ради которой мы тут же забываем о самых горячих наших упованиях и самых твердых намерениях.
Наконец, чтобы дать истинное представление об этой страсти, добавим, что леность-это такой сладостный мир души, который утешает ее во всех утратах и заменяет все блага».
 Франсуа де Ларошфуко.
 
Что побудило меня начать писать эту работу, так это в первую очередь то, что часто задаю себе вопрос почему? Сегодня ночью в 4утра просыпаюсь от телефонного звонка. Я не подошел, но проснулся, и заснуть не мог Примерно через полчаса новый звонок. Тут я взял трубку и услышал почти детский женский голосок - «Максим – это ты»? «Нет, это не он, а почему вы звоните среди ночи, вы что совсем ….»? Почему люди не понимают , что ночной звонок это очень тревожно! Трубку бросили, но мне- то пришлось встать и заняться проверкой почты… и, конечно я не выспался. Перед сном читал про Сергея Бондарчука. Есть ли еще такой режиссер, сумевший поставить такие грандиозные фильмы как «Война и Мир» и «Тихий Дон»? Мое мнение - страна не доросла до понимания творчества этого режиссера. Еще не время, а может поздно.
Вышла в свет картина «Отелло», в которой С.Бондарчук снялся в главной роли. После показа фильма в районном доме культуры жителям окрестных деревень, высказывались различные мнения. А вот одно. «Картина , конечно, хорошая, - начал старичок, но длинно очень»! и повернувшись в сторону Бондарчука, зритель продолжил: « Вот если бы ты, мил человек, эту стерву сразу задавил, а не в самом конце, то оно, может, и лучше было бы»! Можно сказать – а ведь дело говорит! Но, к сожалению, «задавили» Бондарчука! Можно еще привести массу примеров, когда кто- то решает - еще не время строить дороги, сделать в домах свет, который включает на лестницах сам входящий, а не горит всю ночь, надо заниматься нанотехнологией, которая была предложена много лет назад, и т. д. и т.п.
Когда началась французская революция, короля убрали, но он буквально через несколько лет опять появился. В России революция в 1917 году собственность отобрала, капитализм ликвидировали, но через 73 года вернулись к тому, от чего ушли. И опыт советской власти не учли, а ведь не все было плохо. Можно сказать, что потери всего - людей и имущества были просто огромными, но наверно еще не время было проводить такое мероприятие. Подготовка ко второй мировой войне для нашей страны также оказалась мало эффективной. Задним числом можно о многом сокрушаться, но все же можно было не опоздать и не говорить, что еще не время подтянуть войска к границе.
Я все время думаю, да и не только я, а что главное в жизни? Одни говорят любовь, другие вера, сама жизнь… А я думаю - творчество! И самое странное, что такой вывод сделал не политик, не психолог, ни медик, а изобретатель, писатель - фантаст, бывший политзаключенный Г.С.Альтшуллер. Я задаю себе вопрос, почему в моей стране не нужна ТРИЗ? ГСА говорил, что она придет к нам из-за рубежа. И, похоже, так и будет. А ведь ТРИЗ предназначена для техники, для ее совершенствования. А это моно! А мне представляется, что нужна общая теория творчества, поли - разные! И все, что уже наработано в этой области, должно быть собрано, и должно передаваться детям, студентам, и всем желающим.
Приведу еще один пример, может он спорный, но мне представляется важным. Мы получили абсолютно бесплатно родной русский язык и это моно. Далее появилось два языка - русский народный, и церковный. А затем поли разные - и риторика, и научный и морской и «матерный», и профессиональные языки –судебный, адвокатский и т.д…
Есть вещи, которые возникают в нас независимо от нас, например ревность. Так есть и языки, которые возникают и применяются народом, языки, которым никто официально не учит. Как сейчас я не знаю, но когда я служил на танкере, где офицеры были моряки из торгового флота, то во время швартовки собиралась небольшая толпа, чтобы послушать команды, которые в мегафон выкрикивал старпом или командир. Не было только аплодисментов и цветов. Но речь их была яркой и увлекательной.
Каждый человек должен в себе открыть клапан для творческой деятельности в повседневной жизни -воспитании детей, в своей профессии, общении, общественной жизни ,в любой технологии...
Судя по тому, что многие у нас не принимают ТРИЗ, ей еще не время, Но ведь на многих иностранных фирмах ей дают зеленый свет и скоро будет поздно! Поздно чего? Она уйдет или ее уведут далеко вперед.
Все, что есть работающего, следует привлечь к этой общей теории. Мы знаем, что случайность не так уж не эффективна. И «Синектика», и «Морфологический анализ» и «Метод фокальных объектов» и т.д, а также психологические приемы, и, конечно, новые разработки которые проводят ученики и последователи Г.С.А. Я немного познакомился с работой, которую проводили в Южной Корее Марат Гафитулин и Игорь Иванов. В этой Корее почти 99% всех промышленных предприятий представляют малые предприятия. Эти два парня практически доводили до сотрудников этих предприятии, что такое ТРИЗ и решили для них и с ними целый букет задач . И корейцы поняли, что есть такая палочка выручалочка, овладев которой можно устранить те неприятности, которые мешают предприятиям выпускать качественную продукцию, увеличивать выход годных, и совершенствовать организацию производства.
Теперь вернемся к общей теории и что можно использовать для ее создания.
Приведу несколько примеров. Случайность можно регулировать. Если я еду на конференцию, то почти всегда там знакомлюсь с интересными людьми. А я несколько раз отказался ехать, а теперь об этом сожалею. Не поехал на озеро Иссык – Куль, в Новосибирск и т.д. А надо было ездить.
Не претендую на то, что я был первым, я предложил слушателям каждое утро, кроме физической зарядки, делать умственную разминку по пути следования на работу. Пусть утром не будет великих открытий и изобретений, но увидеть недостатки в работе автобусов, электричек, троллейбусов, работе самозакрывающихся дверей и т.д., можно, а это задачи! Несколько человек утверждали, что они так и делают. Занятия в Университете были добровольные, и слушатели могли не выполнять мои рекомендации. И вот на днях получаю в подарок журнал «Популярная Механика»№9-10 читаю статью «Игры разума Жюльена Бертье».
«Когда месье Бертье бродит по улицам, он внимательно смотрит по сторонам. И каждый встречный столб дает ему пищу для размышлений. Вернувшись, домой, месье Бертье берет лист бумаги (а сейчас это может быть компьютер В.М.) и зарисовывает то, что пришло ему в голову. Иногда месье Бертье не ограничивается рисунком, а создает некую конструкцию. Так рождается искусство, которое очень трудно отнести к какому-либо жанру»
Приведу несколько его работ. «Некоторое время Бертье ездил по городу на автовышке с укрепленным на ней балконом. Хитрый француз сконструировал «дополнительный балкон» таким образом, что он подходил к рельефу любого фасада - и дома, и в офисе, и в гостях Жюльен не оставался без балкона».
«Идеальный автомобиль для города. Компактный с хорошим, обзором, и «гибридным двигателем».
«Часы отмеряют время, которое человек тратит на работу на протяжении жизни».
Если есть возможность, прочтите эту статью.
Творчество-это не только, что-то решать, делать руками, но и смотреть и понимать картины, слушать и слышать и понимать музыку, рассказывать кому-то, например, на экзаменах или даже анекдот, выступать перед слушателями, например так, как Г.С.А, читать книги прозу и стихи и понимать их содержание и переживания, анализировать события и явления, следить за своим здоровьем, и т.д. Несомненно, многие сами постепенно доходят до знания и умения как все это осуществлять, но, по-моему, лучше в начале жизни получить обстоятельные объяснения и затем их применять и развивать.
В Университете у нас был «придворный» кандидат искусствоведения, который с каждым курсом проводил трехчасовую экскурсию по «Эрмитажу», и был знаток ЗРТС Б.Злотин, который проводил слушателей по музею артиллерии и наглядно на примере оружия показывал работу ЗРТС. Это было прекрасно! Были и такие жители Ленинграда, которые до этого ни разу не были в этих музеях.
 
А теперь несколько о другом. Случайно попал на канал «Мир» который рассказывал о Троцком и его гибели. Как всегда есть официальная информация, и есть тайная, о которой мало кто догадывается. Но вопросы то можно задавать самому себе и пытаться на них ответить исходя из той информации, которая имеется. Например, почему его убили в 1940г? Почему в качестве орудия был выбран альпеншток? Это название, что ни - будь подсказывает посвященным? Зачем Сталину нужно было убивать Троцкого? Почему троцкистский принцип непрерывности революции жив и действует до сих пор? Вспомните, все цветные революции. Кому выгодны эти революции? Невозможно поверить, что они возникают стихийно. Каким образом Троцкий появился в революции? Если поразмышлять, то можно приоткрыть немного причину- тайну гибели этого революционера. Точно также можно рассматривать различные события и проверять их на правдивость.
Заканчивая, хочу обратить ваше внимание, что желательно все делать во - время, хотя бывают случаи, когда можно сделать заранее, (принцип заранее подложенной подушки), или «лучше поздно, чем никогда».

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Еще не время, или уже поздно?

Изображение пользователя Фил.

Здравствуйте, уважаемый Волюслав Владимирович!

Митрофанов В.В. wrote:
Я все время думаю, да и не только я, а что главное в жизни? Одни говорят любовь, другие вера, сама жизнь… А я думаю - творчество!

В разные периоды жизни человек по-разному расставляет приоритеты. Сразу после рождения главное - сама жизнь, ребенку надо дожить до половой зрелости. У юноши и девушки главное - любовь, и добиваясь любви, некоторые начинают заниматься творчеством. Есть гипотеза, утверждающая, что творчество - это сублимация либидо. И это продолжается до старости, до тех пор пока гормоны не перестанут бушевать в организме. Ну а потом остается только вера.
Кроме того, доминирующий приоритет отдельного человека зависит от доктрины, принятой государством, в котором он живет. Во времена СССР была доктрина развития, построения коммунистического (самого совершенного)общества. С развалом СССР и до появления лозунга "Россия-вперед" у России не было никакой доктрины. Страна деградировала, ни теория творчества, ни само творечество, ни творческие люди не были ей нужны. Теперь, после речи Д.А.Медведева "Россия -вперед!" забрезжило что-то похожее на доктрину - это инновационное развития с целью повышения уровня жизни. При такой постановке вопроса возникает потребность в ТРИЗ, в ТРИЗовцах, в развитии теории. Однако, сначала надо остановить процесс деградации огромной страны. А это не такой уж быстрый процесс и не такой уж простой. Для этого требуется консолидация здоровых сил, а мы здесь, на форуме не можем договориться о простых вещах, каждый думает только о своих индивидуальных проблемах. Общие проблемы, похоже, волнуют только нас с Вами.

Это мое личное мнение. За мои высказывания администрация сайта ответственности не несёт.

С уважением, Фил.

Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя Leonid.

Со ссылкой на закрытый уже форум "Семинар в Пензе" (http://www.metodolog.ru/node/963#comment-17993):
"А что касается России, то за 2 недели каникул я провел ... импровизированный семинар по ЗРТС в Музее истории Артиллерии для студентов, ..."

На странице http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Animated_gun_turre... Википедии предложена "Анимация морского артиллерийского орудия, сделанная на базе британского 15-дюймового орудия Mark 1."

Хотел бы задать уважаемому А.Кынину и другим знатокам следующие вопросы:
На анимации четко видно, как снаряд при забивке в ствол деформируется, сминается и приподнимается носовая часть.
Это дефект анимации? Или здесь какой-то особый тактический прием? В чем тогда его смысл?

Надеюсь на получение краткого и точного разъяснения. Заранее благодарен.
С уважением,
Леонид

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя akyn.

Привет всем!
Леонид, спасибо за, как обычно, интересный вопрос. К сожалению, он не по теме статьи, но он связан с широким кругом проблем герметизации, поэтому офтопаю.
Дело в том, что диаметр снаряда (поршня) должен быть большим, чтобы обеспечить герметичность и маленьким, чтобы свободно двигаться. Для этого на снаряде с диаметром чуть меньше ствола, делают медный ведущий поясок бОльшего диаметра. В крупнокалиберных орудиях раздельного заряжания после вставления снаряда его досылателем впрессовывыют пояском в нарезы. Обтюрацию газов обеспечивает именно поясок. Так что художник немного ошибся. Деформируется только поясок, а не снаряд, тем более не его нос. Либо его погубили лишние знания. Дело в том, что первые штуцера (винтовки) заряжались с дула. После введения пули ее расплющивали ударом молотка по шомполу. При этом пуля плотно врезалась в нарезы. Но и при этом ее форма сохранялась за счет штампа на шомполе.
С уважением, akyn

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя Leonid.

akyn wrote:
Привет всем!
Леонид, спасибо за, как обычно, интересный вопрос. К сожалению, он не по теме статьи,
...Дело в том, что диаметр снаряда (поршня) должен быть большим, чтобы обеспечить герметичность и маленьким, чтобы свободно двигаться. Для этого на снаряде с диаметром чуть меньше ствола, делают медный ведущий поясок бОльшего диаметра. В крупнокалиберных орудиях раздельного заряжания после вставления снаряда его досылателем впрессовывыют пояском в нарезы. ...С уважением, akyn

Akyn, спасибо за оперативный ответ. Я тоже сначала думал в сторону подкалиберного снаряда. Но анимация настолько подробная, что сбила с толку. Вдруг, думаю, есть еще какие-то секреты.

А что вопрос не по теме, то он опять же "подкалиберный":

Quote:
... В Университете у нас был «придворный» кандидат искусствоведения, который с каждым курсом проводил трехчасовую экскурсию по «Эрмитажу», и был знаток ЗРТС Б.Злотин, который проводил слушателей по музею артиллерии и наглядно на примере оружия показывал работу ЗРТС. Это было прекрасно!

По этой наводке и вышел сюда...
Анимация эта родила еще один вопрос: Если это не какая-то устаревшая традиция, то ствол для каждой зарядки опускается до горизонтального положения. То есть пристреляться уже не получается, да и времени теряется порядком.
Как-то это противоречие решается?

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Leonid wrote:

Хотел бы задать уважаемому А.Кынину и другим знатокам следующие вопросы:
На анимации четко видно, как снаряд при забивке в ствол деформируется, сминается и приподнимается носовая часть.
Это дефект анимации? Или здесь какой-то особый тактический прием? В чем тогда его смысл?
Леонид, день добрый! По моему на анимации хорошо видно, что снаряд при закрывании затвора чуть продвигается вперед (досылается), при этом нижняя часть его носовой части затеняется наклонным вырезом сложного сделанного сечения из-за чего создается эффект задирания вверх. Никакого задирания и иного нарушения целостности снаряда конечно же происходить не должно, ибо даже немного песку, вовремя брошенного в ствол рукой героя-пионера, приводило к мгновенной остановке и взрыву снаряда в стволе.

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя akyn.

Привет, Леонид!

Leonid wrote:
Анимация эта родила еще один вопрос: Если это не какая-то устаревшая традиция, то ствол для каждой зарядки опускается до горизонтального положения. То есть пристреляться уже не получается, да и времени теряется порядком.
Как-то это противоречие решается?

Вы абсолютно правы. Крупнокалиберные пушки надо опускать почти горизонтально. А как Вы иначе затолкаете и дошлете снаряд так, чтобы он врезался в нарезы, ежели эта дура достигает 2 тонн?
С увадением, akyn

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

akyn wrote:
Вы абсолютно правы. Крупнокалиберные пушки надо опускать почти горизонтально. А как Вы иначе затолкаете и дошлете снаряд так, чтобы он врезался в нарезы, ежели эта дура достигает 2 тонн?
Дорогой Акын, не обижайтесь, но Ваш ответ напомнил мне тот "Ералаш", в котором младший брат спрашивал старшего, почему корова есть траву зеленую, а молоко дает белое. Там тоже было про "дуру". В общем, ответа нет.
Реально ответа не знаю, могу высказать пару гипотез:
- ствол "подруливает" к механизму заряжания. Возможно, что установить в башне еще и поворачивающийся механизм заряжания, оказалось сложновато.
- после выстрела ствол обслуживают. (охлаждают, прочищают...), что требует доступа к обоим концам ствола.

Еще мне представляется, что сотрясения при выстреле так велики, что наводка все равно сбивается. Если это так (не знаю, но жахает мощно), то в этом случае о сбивании наводки говорить не приходится.
Буду рад услышать проф. версии.

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя Leonid.

akyn wrote:
Привет, Леонид!
Leonid wrote:
Анимация эта родила еще один вопрос: Если это не какая-то устаревшая традиция, то ствол для каждой зарядки опускается до горизонтального положения. То есть пристреляться уже не получается, да и времени теряется порядком.
Как-то это противоречие решается?

Вы абсолютно правы. Крупнокалиберные пушки надо опускать почти горизонтально. А как Вы иначе затолкаете и дошлете снаряд так, чтобы он врезался в нарезы, ежели эта дура достигает 2 тонн?
С увадением, akyn

Уважаемый Akyn,
это и хотел узнать. Получается, что противоречие остается. И довольно острое! - эх, нет, видать, на флоте тризовцев соответствующего призыва.
А дура в две тонны - это сам снаряд? Как-то совсем уж фантастически звучит!
Вот что значит, далеко от моря жить...
Зато хоть понятнее становится, на что средства наших налогоплательщиков уходят... чтобы топить средства чужих налогоплательщиков...

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя Leonid.

Александр Кудрявцев wrote:
Leonid wrote:

На анимации четко видно, как снаряд при забивке в ствол деформируется, сминается и приподнимается носовая часть.
...По моему на анимации хорошо видно, что снаряд при закрывании затвора чуть продвигается вперед (досылается), при этом нижняя часть его носовой части затеняется наклонным вырезом сложного сделанного сечения из-за чего создается эффект задирания вверх. Никакого задирания и иного нарушения целостности снаряда конечно же происходить не должно, ибо даже немного песку, вовремя брошенного в ствол рукой героя-пионера, приводило к мгновенной остановке и взрыву снаряда в стволе.

Александр, спасибо за доп. разъяснения. Может быть, мне действительно показалось...
Пример с пионером убеждает окончательно. Вероятно, рисовал какой-нибудь пионер (бывший)?
Меня просто смутило, что заряжание раздельное, и при досылке давление на снаряд передается через несколько - на рис. их четыре - гильз. То есть в целом довольно сложная получается система.
В моем танке было проще...
Хотя, и там деньги тоже фактически в трубу вылетали.

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Лёня, попробую предположить, как бывший танкист (настоящий, а не прошедший через военную кафедру)
В моём танке орудие диаметром 125 мм имело раздельное заряжание (снаряд, заряд).
При этом пушка заряжалась тоже с помощью механизма заряжания.
В момент зарядки (при нажатии наводчиком кнопки) пушка (сама) устанавливалась на определённый угол, чтобы механизм мог её зарядить, а затем точно возвращалась в предыдышее положение.
Вернуться в предыдущее состояние было возможным поскольку положение всей пушки стабилизировалось с помощью гироскопов, а ствол опускался до возможности заряжания и затем снова поднимался вверх до фиксированного состояния.
При этом положение прицела практически не менялось, хотя мы стреляли сходу и танковая дорога на стрельбище была неровной.
И это не кто-то расказывал - я это сам в прицел не раз и не два видел.
Сразу после запрыгивания в танк, наводчик включал тумблеры преобразователя, вычислителя и дальномера, и танк начинал "завывать" - гироскопы раскручивались.
Через некоторое время наводчик убирал фиксатор с орудия.
Если он это делал раньше времани, у танка начинало крутить многотонную башню - такая сила была у раскручивающихся гироскопов.

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя Leonid.

Gregory Frenklach wrote:
...как бывший танкист (настоящий, а не прошедший через военную кафедру) ... я это сам в прицел не раз и не два видел. ....

Да, Гриша, и здесь ты меня обскакал. Зато мне давали Т-80 порулить и даже пострелять из евоной пушки. Но об интерьере я здесь рассказывать не стану - низ-зя, Военная Тайна!
К тому же я танкист будущий, судя по обстановке в мире.
А за инфу спасибо. Это не совсем морское орудие, но качка бывает сравнима вполне. Согласен.

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Gregory Frenklach wrote:
Через некоторое время наводчик убирал фиксатор с орудия.
Если он это делал раньше времани, у танка начинало крутить многотонную башню - такая сила была у раскручивающихся гироскопов.

Григорий, а можно мне Вас спрасить в ранге "не танкиста совсем, но немножко тризовца": а сейчас тоже надо определять время убирания фиксатора с орудия "на глазок" или "по прибору"? Или это делается системой уже автоматически?

Заранее благодарен,

Александр.

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя akyn.

Привет, Леонид!
К сожалению, мой ответ со ссылками сгинул где-то.

Leonid wrote:

А дура в две тонны - это сам снаряд? Как-то совсем уж фантастически звучит!

Снаряд для самой большой пушки (406), которую делали для линкоров "Советский Союз" весил чуть более тонны. А для САМОЙ большой пушки "Дора" - 7 тонн.
С уважением, житель портового города akyn

Re: Анимация морского артиллерийского орудия

Изображение пользователя Leonid.

akyn wrote:
Привет, Леонид!
К сожалению, мой ответ со ссылками сгинул где-то.
... akyn

Очень жаль, akyn, что сгинул. Потому что пример этот очень любопытный.
Несяно, к примеру, почему лифт/подъемник не довозит заряд до самой казенной части. Дополнительная перегрузка только усложняет и замедляет процесс.
Предполагаю (собственно, это само по себе напрашивается), что из погреба подъем боеприпасов осуществляется параллельно двумя подъемниками, что повышает скорострельность пушки значительно или до максимума. Поэтому и перегрузочный отсек.
А вообще, здорово, что Википедия предлагает подобные материалы. Просто клад.
Успехов!
Леонид

Subscribe to Comments for "Еще не время, или уже поздно?"