Журнал ТРИЗ т.3, N 3.3.92
Редакционная коллегия:
Главный редактор - К.А.Склобовский. Члены редколлегии: А.Д.Балабуха, И.Л.Викентьев, И.С.Захаров, Б.Л.Злотин, Г.И.Иванов, А.Л.Любомирский, С.С.Литвин, В.М.Цуриков, А.В.Чистов.
Редактор английского текста: Н.К.Склобовский.
Переводчик: Г.Г.Черевань.
Помощник главного редактора: Н.В.Никитина.
Художественный редактор В.В.Киреев,
Корректор В.Б.Богуш.
Журнал ТРИЗ т.3, N 3.3.92 "Ангарская Школа ТРИЗ" (Сквозной N7)
Информация, официальные сообщения
#. Будем знакомы
Представление Ангарского Центра Методологии Научно-технического Творчества (АЦМНТТ): история возникновения, современное состояние, персоналия, оценка деятельности в средствах массовой информации.
#. Склобовский К.А., Корреспондент получил задание...
Очерк-отчёт о посещении АЦНТТ, его основателе Г.И.Иванове.
ТРИЗ в быстроменяющемся мире"
#. Иванов Г.И., Зачем мы нужны?
Попытка осмыслить ответы на "вечные" вопросы: "Для чего мы живем?" , "Существует ли цель существования Человечества?" привели автора к пониманию важности процессов самоорганизации и саморазвития природных и технических систем.
#. Лимаренко А.А. ТРИЗ как прикладная диалектика
Показана реализация в ТРИЗ всех 16 элементов классической схемы диалектики Гегеля.
Проблемы теории
#. Быстрицкий А.А., Системность технических систем и технические модели
Попытка уточнения структуры ЗРТС с помощью анализа упрощенных моделей ТС, заданных через цели функционирования.
#. Иванов Г.И., Никитин В.Н., Быстрицкий А.А., О принципах разрешения физических противоречий
По мнению авторов, существуют только два основополагающих принципа разрешения ФП - разнесение противоречивых свойств в пространстве и во времени. Предложены правила выбора принципа разрешения ФП.
#. Иванов Г.И., Никитин В.Н., Выявление новых потребительских свойств
Описаны принципы создания новых товаров широкого нетехнического назначения - передача объекту ряда функций, ранее выполняемых человеком.
#. Митрофанов В.В. Несколько мыслей об идеальности
На основании анализа высказываний Г.С.Альтшуллера о понятии Идеальности предложены понятия Идеального Объекта как объекта с наилучшим сочетанием параметров, и Степени Идеальности реального объекта как степень близости его к идеальному
#. Иванов Г.И., Страницы ЗРТС
Комментарии к законам свободного прохода энергии, опережения развития рабочего органа, переходов "Моно-Би-Поли" и "Макро-Микро".
Инструментарий ТРИЗ
#. Иванов Г.И., Быстрицкий А.А., Никитин В.Н., Мишанин А.Г. Уровни формулирования изобретательских задач и их выбор из производственной ситуации
Сформулировано понятие "Уровень формулирования" задачи - одна из шести "ступенек" иерархической лестницы систем, на котором должна (может) быть решена задача. Для выбора задачи, подлежащей решению, предложен алгоритм, требующий оветов на вопросы, касающиеся производственной ситуации: "Кто?", "Где?", "Когда?", "Что?", "Почему?", "Как?".
#. Иванов Г.И. Опыт применения оператора РВС или "Вам дана одна секунда..."
Практика применения ТРИЗ
#. Волосяной В.И. Дело было в пустыне
Решение практической задачи - подъем тяжёлой балки в отсутствии подъёмного крана нужной грузоподъёмности.
#. Иванов В.Г. Задача о укладке кабеля в чашу
#. Доска объявлений
Предложения АЦМНТТ о возможных внедрениях готовых разработок
Программное обеспечение ТРИЗ
#. Быстрицкий А.А., Размышление над меню Изобретающей Машины или пять вопросов к ИМ
Предложен алгоритм выбор подпрограм ИМ
ТРИЗ в нетехнических областях
#. Митрофанов В.В., Канер В.Ф., Противоположный эксперимент
Исходя из общих диалектических закономерностей, высказано утверждение о том, что для каждой научной закономерности должна существовать обратная и предложена методология проведения экспериментов для целенаправленного обнаружения её. Методология иллюстрирована экспериментами, позволившими предложить новый механизм для объяснения эффекта Рассела.
#. Митрофанов В.В. Холодный ядерный синтез
Показана возможная роль возбужденных атомных состояний в реализации процесса холодного ядерного синтеза.
#. Иванов Г.И. Неподвластные времени
Технические противоречия и пути их возможного разрешения при строительстве египетских пирамид.
ТРИЗ-педагогика
#. Никитин В.Н., Мишанин В.Г., ТРИЗ и высшая школа
Опыт организации обучения ТРИЗ в Ангарском технологическом институте.
#. Волосяной В.Н. Не всякому слову верь
Методическая разработка для обучения критической оценки первичной информации.
#. Иванов Г.И., Общие рекомендации по проведению занятий по ТРИЗ со школьниками
#. Канер В.Ф. Как это делается
Правила написание научных статей
#. Гасанов А.И. Публичная речь - по материалам Карнеги
НФЛ
#. Биксби, Дыры на Марсе
#. Балабуха А.Д., Литвин С.С., А теперь поговорим...
|