Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

И ещё одна реальная задача и снова из области стентов и катетеров.
Только стенты на этот раз те, которые вставляют в сосуды сердца и, поэтому, делают их из нержавейки или из такого радионепрозрачного материала как сплав кобальта с хромом.
Доставляются эти стенты в нужное место с помощью катетеров с баллоном.
Затем балон раздувается до скажем 10-12 атмосфер (иногда и больше до 16-18 атмосфер) чтобы открыть закупорку в сосуде и раскрыть стент, который потом не даст забитому сосуду вернытья в прежнее состояние.
Баллон вакуумируется складывается и вытаскивается из "тела"
Баллон в сложенном состоянии представляет собой "трёхлистник" с "листами" закрученными вокруг оси баллона.
Когда баллон раздувают специайьным раствором он приобретает форму сардельки определённого диаметра, а как только сдувают и вакуумируют - он снова превращается в трехлистник с листами закрученными вокруг оси баллона.
На сложенный и закрученный таким образом баллон устанавливают стент и обжимают кримпером.
Обжимают крепко, поскольку, кроме силы обжатия ничего стент на баллоне не держит.
Если обжатие слабое, двигаясь по кривым сосудам сердца к месту установки стента, его можно потерять.
А теперь собственно проблема...
Представьте себе, что 1-2 баллона из десяти оказываются с маленькими дырочками.
Если дырочки большие, то балон со стентом просто не раздувается и его надо вытаскивать и брать новый.
Если дырочки маленькие - они проявляются при давлении более 10 атмосфер, когда баллон со стентом прижат к стенке сердечного сосуда и тонкая как волос струя под давлением бъёт в сердце - этакая "резка струёй воды"
Если дырочки средние - баллон только частично раскрывает стент.
А дальше "ни туды и ни сюды" - вытащить ни стент ни баллон нельзя и надо делать операцию на сердце с не гарантированным успехом.
Поэтому в то вреня, как в одной комнате устанавливают стент в другой комнате дежурит бригада хирургов - на всякий случай.
Один-два таких случая - и компанию можно закрывать.
Поэтому, естественно, все стоят "на ушах" оптимизируют технологию - в основном режимы работы кримпера.
Т.е. усилие обжатия, температуру нагрева губок, количество обжатий, предельный диаметр обжатия и т.д.
И снижают количество дырок, скажем, до 1-2 на сотню катетеров.
Учтите, что все эти отработли технологии связаны с опытными партиями катетеров и стоят огромные деньги и занимают много времени.
Находят бракованные баллоны в опытной партии раздувая их вместе со стентами, пока не лопнут (а лопаются они если качественные при давлении выше 20 атмосфер) при этом отмечают в каких баллонах оказались дырки.
Потом их выбрасывают или хранят "для будущих поколений"
Уменьшают усилие кримпера - изготавливают несколько опытных партий катетеров разных типоразмеров.
Проверяют сколько дырок получилось и на сколько уменьшилась/увеличилась сила необходимая, чтобы сдвинуть стент обжатый на баллоне.
Если сила снизилась ниже допустимой - увеличивают силу обжатия или меняют количество обжатий - и так пока не дойдут до оптимума.
А оптимум - вот он1-2 катетера с дырками на сотню.
Продавать такую продукцию нельзя...
Как быть?

P.S. Это не задача даже а ситуация.
Тут бы сначала "правильную" задачу выбрать...

Форумы: 

Re: Дырки в баллонах

Правильная задача - сделать так, чтобы он был хорошо обжат и герметичен.

Если хорошо обжат, то, как я понял, неизбежно дыряв.

То есть он должен быть и дыряв, и герметичен.

Во времени противоречие не устраняется, в пространстве тоже. Следовательно, в структуре. В двухслойной. Камера и покрышка.

Re: Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

andyudol wrote:

Правильная задача - сделать так, чтобы он был хорошо обжат и герметичен.

Если хорошо обжат, то, как я понял, неизбежно дыряв.

То есть он должен быть и дыряв, и герметичен.

Во времени противоречие не устраняется, в пространстве тоже. Следовательно, в структуре. В двухслойной. Камера и покрышка.

Нет, хотя такого типа баллоны (с внешней обмоткой) существуют.
И пошли Вы "не туда".
Вы даже не представляете себе, чем чревато такое изменение конструкции баллона с точки зрения регуляторики. Сколько это времени денег.
Почему-то в своих решениях Вы почти всегда игнорируете четыре требования ИКР.

P.S.1. С методами "обжима" можете "играться" сколько хотите, но конструкцию баллона менять запрещено.
P.S.2. Дырявые баллоны в реультате "обжима" далеко-далеко не все.

Re: Дырки в баллонах

А вот вопрос для общего развития.
Почему используют только разрушающий метод контроля баллонов? Существуют же методы контроля герметичности, в том числе и очень чувствительные, которые позволяют контролировать герметичнось сварных швов вакуумного оборудования. Такие, конечно, дороги, но здесь они и не нужны.
Можно было бы отбраковать все дырявые баллоны.

Re: Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

andyudol wrote:

А вот вопрос для общего развития.
Почему используют только разрушающий метод контроля баллонов? Существуют же методы контроля герметичности, в том числе и очень чувствительные, которые позволяют контролировать герметичнось сварных швов вакуумного оборудования. Такие, конечно, дороги, но здесь они и не нужны.
Можно было бы отбраковать все дырявые баллоны.

Для баллонов используют неразрушающий контроль и контролируют 100%.
Проблема начинается, когда на баллон сажают и обжимают стент.
Стент иногда травмирует баллон.
Очень чувствительные методы, позволяющие при низком давлении, не раскрывая стент, отследить возможные микродырки - есть, например, путём использования гелия, но эта проверка относительно долгая, сложная и дорогостоящая и с точки зрения оборудования и с точки зрения процесса. Поэтому её и не используют.
Отбраковать все балоны с дырками - правильное направление, но для этого их надо все раздуть высоким (15-20 атм) давлением.
Но в этом случае раскроются и все обжатые на балонах стенты и их (стенты) можно будет просто выбросить.
Противоречие...
До решения два шага.

P.S. Я решил эту задачу. Вернее, думал, что её решил я, но потом случайно узнал, что таким образом проверяют баллоны и в некоторых других компаниях. Представители одной такой компании были у нас с визитом в рамках сотрудничаства и, увидев, наш метод проверки, сказали, что они используют похожий метод.

Re: Дырки в баллонах

"Очень чувствительные методы, позволяющие при низком давлении, не раскрывая стент, отследить возможные микродырки - есть, например, путём использования гелия, но эта проверка относительно долгая, сложная и дорогостоящая и с точки зрения оборудования и с точки зрения процесса. Поэтому её и не используют.
Отбраковать все балоны с дырками - правильное направление, но для этого их надо все раздуть высоким (15-20 атм) давлением.".

Нет, то, что все баллоны контролируют, это вы уже давно написали. Я имею в виду как раз контроль после установки стента. Зачем раздувать? Их же, когда удаляют, вакууммируют? Вакууммировать до заданного давления, а потом через некоторое время давление померять - если выросло, значит баллон дырявый.

Re: Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

andyudol wrote:

Я имею в виду как раз контроль после установки стента. Зачем раздувать? Их же, когда удаляют, вакууммируют? Вакууммировать до заданного давления, а потом через некоторое время давление померять - если выросло, значит баллон дырявый.

Их вакуумируют, перед тем, как установить  стент (во время операции) только для того, чтобы при раздутии баллона в неём не было воздуха, а только жидкость в целях безопасности, и, затем, когда стент уже установлен и нужно извлечь баллон. Вакуум делается ручным насосом похожим большой (20 кубиков) шприц. Таким способом дырку не обнаружишь.
Вакуумированием вообще сложно обнаруживать такие вот микродырки - разница в давлении слишком мала. Нужно супер-умное оборудование и время. Например, установить баллон в гелиевую камеру, поднять там давление, откачать из баллона весь воздух, подсоединить очень чувствительный гелиевый сенсор и ждать, ждать, ждать. По-моему, не стОит этим заниматься.

Re: Дырки в баллонах

Gregory Frenklach wrote:

Отбраковать все балоны с дырками - правильное направление, но для этого их надо все раздуть высоким (15-20 атм) давлением.
Но в этом случае раскроются и все обжатые на балонах стенты и их (стенты) можно будет просто выбросить.

Скажите, стент металлический, а штуковина на которой заворачивается баллон металлическая? Если да, то можно проверять по принципу как испытывают диэлектричесике перчатки.

Re: Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Alex wrote:

Gregory Frenklach wrote:

Отбраковать все балоны с дырками - правильное направление, но для этого их надо все раздуть высоким (15-20 атм) давлением.
Но в этом случае раскроются и все обжатые на балонах стенты и их (стенты) можно будет просто выбросить.

Скажите, стент металлический, а штуковина на которой заворачивается баллон металлическая? Если да, то можно проверять по принципу как испытывают диэлектричесике перчатки.

Такое решение в голову не приходило.
Внутри баллона (вернее внутри пластиковой трубки, что соединяет металлическую трубку с баллоном есть тонкая металлическая проволока для стабилизации пластиковой трубки. Это нужно, чтобы трубка не надломилась что-ли.
Т.е. теоретически можно проверять зависимость электрических характеристик предложенным способом.
Это не будет разрушающим контролем - максимум катетеры со стентами после проверки надо будет высушить
Конечно, не очень хочется  замачивать готовые катетеры в электропроводящем растворе (воде).
Можно это делать в плазме, но кто знает, как это повлияет на пластик.
Таким образом решение требует постройки довольно серёзной (новой) установки для проверки и изменений в техпроцессе.
При этом не гарантируется, что решение будет работать.
Возможно, что электрические характеристики не изменятся или их изменение будет на уровне шума.

Думаем дальше...

Re: Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Подсказка:
Итак вы хотите что-нибудь надувать воздухом под определённым давлением, например, шарик.
Баллон ведь тот же шарик - о стенте пока не думаем.
Но шарик, достигнув определённого размера, при дальнейшем "раздутии" просто лопается - причём, всегда.
Как сделать так, чтобы не лопался никогда, хотя воздух под давлением не отсоединяют?
По-моему, задача даже не изобретательская, поскольку использование возможных известных методов устранения этого нежелательного эффекта других нежелательных эффектов не вызывают:)
Теперь перенесите идею решения для шарика на задачу 100% проверки катетеров со стентами.

Re: Дырки в баллонах

Gregory Frenklach wrote:

Как сделать так, чтобы не лопался никогда, хотя воздух под давлением не отсоединяют?

надо подать давление в баллон пока он со стентом зажат в зажималке. если давление будет падать, то есть дырка.

Re: Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Alex wrote:

Gregory Frenklach wrote:

Как сделать так, чтобы не лопался никогда, хотя воздух под давлением не отсоединяют?

надо подать давление в баллон пока он со стентом зажат в зажималке. если давление будет падать, то есть дырка.

Идея правильная. А для того, чтобы это правильно  сделать конструктивно и определить с какой операцией это можно совместить (ресурсы), чтобы не усложнять процесс - нужно знание специфического процесса. Если бы Вы работали на фирме, которая производит катетеры - у Вас бы не возникло никаких проблем.
Эта задача мне интересна ещё и тем, что направление её решения реально было выбрано с помощью PSM (problem situation mapping).

Re: Дырки в баллонах

Это реально так и делают? Я спрашиваю потому что, как вы писали, баллон складывается и виде трилистника и закручивается, а потом его крепко обжимают кримпером. Если дырявый лепесток окажется прижат к соседнему, то дырка может оказаться заткнутой и не будет обнаружена.

Re: Дырки в баллонах

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

andyudol wrote:

Это реально так и делают? Я спрашиваю потому что, как вы писали, баллон складывается и виде трилистника и закручивается, а потом его крепко обжимают кримпером. Если дырявый лепесток окажется прижат к соседнему, то дырка может оказаться заткнутой и не будет обнаружена.

Баллон сделан из нейлона. Давление воздуха в 17-20 атмосфер обнаруживает любую дырку. Если же дырка настолько маленькая, что не проходит воздух под таким большим давлением  - водный раствор не проходит с гарантией.

Re: Дырки в баллонах

Задача в том чтобы проверять целостность баллона, или в том чтобы предотвращать несчастные случаи от прорыва?
 

Subscribe to Comments for "Дырки в баллонах"