Карточка №2: «Наш ответ «ботанику»

Изображение пользователя msm023.

ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора блога
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В. 128 советов начинающему программисту. – М., 1991.

СИТУАЦИЯ:
Общеизвестный факт: в операционной системе Windows нельзя создать папку или файл с именем CON (con, Con). Существует легенда, будто Билл Гейтс в юные годы имел прозвище «con», что примерно соответствует нашему «ботаник» на современном молодежном сленге. И якобы компьютерный гуру, обиженный таким неуважением к своей персоне, технически исключил саму возможность напоминания об этом компрометирующем его факте из своей биографии.

Впрочем, это не более чем легенда. Специалисты знают, что имя CON относится к так называемым «зарезервированым DOS-овским именам» и к Гейтсу ни малейшего отношения не имеет. И все-таки, давайте поставим «шутейную», учебно-тренировочную задачу. Как обойти запрет и создать папку или файл с именем CON, утерев нос Биллу Гейтсу? Ну, хотя бы для того, чтобы показать: «У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока!» Дополнительные ограничения: нельзя использовать сложные программные методы; время на выполнение задачи – 1 минута.

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Файл с именем CON должен быть, чтобы показать Гейтсу «козью морду», и файла с таким именем быть не должно, поскольку операционная система этого не позволяет.

РЕШЕНИЕ:
Не будем лишать Читателя возможности попробовать самостоятельно решить эту задачку. Чтобы продемонстрировать, что такое решение возможно, автор блога специально создал пустую папку с именем CON, заархивировал её и выложил на «Яндекс.Народ»; скачать или просто взглянуть можно вот здесь: CОN.rar. Вопрос: как это стало возможным?

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Стандарт 1.2.2

КОММЕНТАРИЙ:
Практического интереса решение нашей шуточной задачи вроде бы и не представляет. Однако, использованный прием с успехом применяется в системах защиты информации от несанкционированного доступа.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в программировании

«Каталог эффективных решений. ТРИЗ»

2-con.jpg

Комментарии

букву на цифру

у меня версия, что "видоизменение веществ" в данном случае подразумевает классическую подмену буквы "о" цифрой "о". Или у Вас другое минутное решение? Я вот, правда, тоже не понял о каких "двух веществах с сопряженным действием" идет речь в задаче
С уважением, Александр

Re: букву на цифру

Буква О от цифры 0 отличается сильнее, чем решение задачи. Но не принципиально.

Re: Карточка №2: «Наш ответ «ботанику»

Изображение пользователя Захаров Павел.

Навальный в своем блоге, разоблачая коррупционеров всех рангов и мастей, несколько раз указывал: ушлые чиновники, выставляя (обязательную по закону) информацию о гос. закупках на электронные торги, МЕНЯЮТ БУКВЫ КИРИЛЛИЦЫ НА СХОЖИЕ ПО НАПИСАНИЮ ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ. И желающий найти информацию об аукционе, использующий поисковик, таковую не находит (или находит значительно позже и опаздывает с подачей заявки).

Re: Карточка №2: «Наш ответ «ботанику»

Изображение пользователя msm023.

Да, уважаемые коллеги, все верно. Самый простой способ создать такой файл - использовать аналоги букв "С" и/или "О" из кириллицы. Ноль вместо "О" также подойдет, хотя визуально 0 от О немного отличается.

Согласен также, что приведенный стандарт можно признать подходящим с большой натяжкой. Видимо, тут ближе к правде принцип копирования (замена объекта оптической копией), что, впрочем, тоже может быть оспорено.

А то что чиновники такие подмены символов при публикации материалов в сети производят - факт, который признавала даже администрация президента несколько лет назад. Кстати, один мой знакомый использовал описанный прием, чтобы убрать из поиска свой аккаунт в социальной сети. Словом, есть где разгуляться...

чиновника vs студенты

Мне кажется, что больше всего этот принцип использовали студенты, в первые годы появления программ антиплагита и, тем более, ручной проверки на дубликат в инете
С уважением, Александр

Re: чиновника vs студенты

Ромащук Александр wrote:
Мне кажется, что больше всего этот принцип использовали студенты, в первые годы появления программ антиплагита и, тем более, ручной проверки на дубликат в инете

Верно - использовали. Правда, это их не спасало, если преподаватель задавал им вопрос типа "на двадцать восьмой странице Вы пишете, что провели исследование, - не могли бы пояснить более подробно его методику?" или "во втором разделе Вы ссылаетесь на известную работу Жана Пиаже - а что в этой работе исследовалось?".

Разумеется, для этого преподаватель сам должен был хотя бы бегло просмотреть реферат и - о ужас! - что-то знать по теме работы. Студенты (чаще всего не без оснований!) полагали, что преподаватель для этого слишком ленив...

Subscribe to Comments for "Карточка №2: «Наш ответ «ботанику»"