Нужны задачи про моря-океаны

Объявления сайта: 

Обращение к коллегам

Уважаемые коллеги-тризовцы! Кто может поделиться интересными задачами, связанными с освоением и изучением морей-океанов? Про подлодки, батискафы, изучение течений  и пр.?

Поясню контекст: два года назад в рамках Лаборатории «Образование для Новой Эры» мы задумали разработать курс обучения для детей от 1 до 10 класса, формирующий исследовательское / изобретательское отношение к миру и соответствующие навыки. В основу курса, который мы назвали «Учись мыслить смело!» положены ТРИЗ и другие методы нахождения новых идей. Курс делается блочно-модульный. То есть выбирается функциональный блок, например «Научить детей задавать вопросы», который дробится на несколько модулей. Каждый модуль относительно независим и формирует заданную функцию на разных уровнях. Модуль данного блока может быть представлен и в начальной школе, и в основной, и в старшей.   

Наша важнейшая задача – показать детям инструменты познания. В данном случае – это подлодка и батискаф. Но давать это нужно в каких-то интересных детям контекстах, например, «Секреты океана».

Уже разработаны некоторые функциональные блоки, изданы вспомогательные книги, проводятся семинары для педагогов по методике преподавания курса «Учись мыслить смело!». В 2012 году мы планируем, среди прочих, разработку модуля «Секреты океана», в связи с чем и возникла данная просьба.

Возможно, кто-то из вас сможет подсказать «задачную» литературу или иные источники информации по указанной теме.

С уважением – Анатолий Гин.

Subscribe to Comments for "Нужны задачи про моря-океаны"