Экологический фестиваль в Томске

Объявления сайта: 

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

Департамент образования администрации г. Томска

Томский государственный архитектурно-строительный университет

 

Информационное письмо

Межрегиональный экологический фестиваль

 для школьников, студентов и педагогов

 «Энергию молодых – зеленой планете»

 

8 декабря 2011 года с 13.00 по 17.00 в помещении Томского государственного архитектурно-строительного университета (студенческий читальный зал библиотеки, третий этаж второго корпуса) состоится фестиваль для школьников, студентов и педагогов «Энергию молодых – зеленой планете».

К участию приглашаются школьники, студенты, обучающиеся системы НПО и СПО, а также педагоги, заинтересованные в практической деятельности в области образования для устойчивого развития, формирования экологического сознания, развитии интеллектуальных и творческих способностей учащейся молодежи.

На фестиваль можно представить материалы из категорий, представленных ниже:

  • Видеоролик (презентация) от команды образовательного учреждения «Эко-реклама»;
  • Исследовательский проект по экологии;
  • Материалы для стендовых докладов;
  • Изобретение в области экозащитной техники и ресурсосбережения;
  • Методические материалы, описывающие опыт творческого решения экологических задач.

Программа фестиваля.

12.00-13.00. Регистрация участников. Подготовка стендовых докладов, выставки рекламных плакатов, моделей изобретений. Мастер-класс по изготовлению экосумок.

13.00. Приветствие участников. Представление жюри.

13.10-13.40. Мастер-классы по биогазу и ветроэнергетике.

13.40-15.00. Презентация исследовательских проектов.

15.00-15.30. Кофе-брейк, просмотр роликов эко-рекламы, стендовых докладов и выставки моделей изобретений.

15.30-16.30. Интеллектуальные творческие конкурсы.

16.30-17.00. Подведение итогов, награждение, вручение дипломов и сертификатов участников.

Команда может участвовать в одном или нескольких интеллектуальных творческих конкурсах из представленных ниже.

  • Приветствие команд (не более 3 минут), в котором отражается исследовательская, образовательная работа, изобретательская деятельность участников команды. Приветствуется показ слайдов, музыкальное оформление. Критерии оценки: наличие творческого замысла, качество выступления, информативность, действенность.
  • Конкурс «Интеллектуальная перестрелка»: команды задают друг другу вопросы. Время на поиск ответа – не более минуты.
  • Интеллектуальный блиц-турнир: быстрый вопрос (от организаторов) - быстрый ответ. В ходе игры участники отвечают на вопросы по темам: «экология растений», «экология животных», «общая экология», «экология человека», «социальная экология». Каждая команда в порядке очереди получает право выбора категории и степени сложности вопроса Участникам предлагается ответить на большое количество вопросов. На поиск ответа дается минута.
  • Конкурс «Надуваловка». Участникам предлагается сложный термин. Каждая команда должна дать письменное определение термина. Далее зачитывается список вариантов, предложенных участниками, и правильный ответ. Баллы команде начисляются либо за угадывание правильного определения, либо если команда – участник сочла вариант другой команды правильным.

 

Команда состоит из 6 человек и должна иметь особенность в форме одежды, эмблему команды. Также приветствуется группа поддержки: с плакатами, кричалками и т. д. (3-4 человека).

Победителем будет считаться команда, набравшая максимальное число баллов.

Заявки на участие в фестивале подаются до пятого декабря 2011 года на е-mail: odluk@yandex.ru, с пометкой «Зеленые изобретения» или по тел. (8-3822) 56-36-97 (просьба при звонке указывать, что речь идет о проекте «Зеленые изобретения» и/ или фестивале «Энергию молодых – зеленой планете»).

 

Помимо интеллектуальных творческих конкурсов, победители будут определяться в следующих номинациях.

Номинация 1. Исследовательский проект (Практическая работа).

1А. Решение конкретной экологической проблемы (региональной, локальной).

Опишите, какую проблему Вы выбрали и почему, какие задачи сформулировали, какие методы вы применяли для достижения цели, почему выбрали именно эти методы, какие результаты получили.

1В. Практическое применение приемов технического творчества для решения экологических задач.

Перечислите, какие приемы творческой деятельности (в частности, методы ТРИЗ – теории решения изобретательских задач) вы изучили. Опишите приемы, которые вы выбрали для решения той или иной проблемы, и полученный результат.

Номинация 2. Исследовательский проект (Теоретическая работа).

2А. Проект решения экологической проблемы в местном сообществе.

Опишите возможный проект природоохранных и ресурсосберегающих технологий, устройств в вашем образовательном учреждении, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), Обоснуйте, как можно осуществить проект, и какие улучшения он принесет местному сообществу.

2В. Проекты охраны окружающей среды и ресурсосбережения (в том числе энергосбережения на основе возобновляемых источников энергии).

Опишите и обоснуйте один пример, как решить важную для общества экологическую проблему, используя приемы технического творчества. Например, как возможно использовать энергию солнца, ветра, воды или биомассы для определенных целей энергосбережения в вашей местности. Опишите, какие приемы ТРИЗ (или другие) и почему вы выбрали, как ваш проект может быть реализован на практике и какой это даст результат.

Номинация 3. Эко-реклама (Информирование общества об экологических проблемах и пропаганда экологических знаний).

На конкурс представляется созданный обучающимися информационный продукт, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости защиты окружающей среды, снижения количества отходов, и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (микроайон, поселок, город). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, презентации (в формате ppt) или других материалов.

Номинация 4. «Эффективный решатель» .

На конкурс представляются варианты решений творческих экологических задач, опубликованных в пособии «Экологи изобретают».

Номинация 5. Лучшая экологическая инновация «Эко-продукт».

Опишите созданное вами изобретение (или полезную модель) в виде заявки (подробная инструкция по оформлению заявки помещена в пособие «Экологи изобретают»). Для этого выявите аналог, прототип, подготовьте описание, формулу изобретения, если требуется – схемы, рисунки, чертежи, поясняющие суть изобретения. На конкурс может быть представлена работающая модель экозащитного устройства или ее описание (заявка на патент, фотографии, видео, отзывы экспертов или в какой-либо другой форме).

Номинация 6. (для педагогов) «Есть идея - идействуй!» - лучшему педагогу.

6.1. Урок (факультатив) «Техническое творчество в решении экологических задач».

На конкурс представляется конспект занятия (лекции, интерактива, урока, факультатива или иного мероприятия), рассчитанного на 1-2 часа и посвященного применению приемов технического творчества для изучения разделов учебных дисциплин. Занятие может быть посвящено экологическим проблемам, например, проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

6.2. Дидактические материалы по теме «Решение экологических проблем методами технического творчества».

На конкурс представляется комплект дидактических материалов, описывающих применение методов технического творчества для решения экологических проблем. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций (в формате ppt), сценария ролевой игры либо в иной форме.

Материалы должны быть предназначены для 1-2 часового занятия. Если конкурсные материалы являются частью большой образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко.

Номинация 7 «Лучший заочный участник».

В этой номинации могут подать материалы иногородние участники, не имеющие возможности посетить мероприятие лично. К участию в номинации принимаются материалы, подходящие к одной из вышеописанных категорий (эко – реклама, исследовательские работы, решение творческих экологических задач, изобретения, методических разработки).

Все участники награждаются сертификатами, победители получают призы. По итогам работы фестиваля предполагается формирование сборника материалов, который будет размещен на сайте http://ecodelo.org.

 

 

Координатор проведения конкурса Лукашевич Ольга Дмитриевна: т. (8-382-2)-66-07-43; 8-913-109-66-22.

 

Subscribe to Comments for "Экологический фестиваль в Томске"