Хочется стрелять через винт - это понять можно. Здесь нормальное ФП получается: Стрелять через винт надо - для прицельности, и стрелять через винт нельзя, для сохранности матчасти. Видны две пользы - для каждого из состояний своя.
Но если уж дошли при анализе до пули, то набор требований к ней надо формировать по месту, не ссылаясь на то, что было на ином уровне. И опять должно быть две пользы, такова уж структура этого инструмента. Еще раз напомню - ФП - это два противоположных требования, предъявляемых к объекту. Оба этих требования должны быть выполнены в результате устранения противоречия. Зачем в результате устранения противоречия продолжать сталкивать пулю с лопастью, совершенно непонятно.
Прежде чем устранить противоречие его надо сформулировать. Столкновение пули с лопастью - это конфликт, а не противоречие.
Для разрешения этого конфликта можно сформулировать три противоречия. Первое относительно активного участника, второе - относительно пассивного участника и третье - относительно воздействия. Устранение любого из трех противоречий разрешает конфликт. Это и было продемонстрировано на обсуждаемом примере. После устранения противоречия столкновения пули с лопастью не происходит - конфликт разрешен и вот тогда уже возвращаться к противоречию не имеет смысла.
У меня - иное мнение по этому поводу. Чтобы как-то все же разобраться подетальнее в этой ситуации, предлагаю Вам, Фил, сыграть со мной в ролевую игру "Воздушная дуэль".
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
летит себе на оснащенном неприспособленном для стрельбы через винт пулеметом "фармане" Фил, и вдруг видит, что навстречу ему на таком же "фармане" с таким же пулеметом летит "жестко критически" настроенный ГИП. Увидев, что на корпусе самолета Фила нахально болтается перчатка с раздражающим его текстом "Конфликт – это (в дословном переводе) столкновение. Конфликт – явление объективное, существующее независимо от нашего о нем мнения. Элементарное столкновение (конфликт) предполагает наличие двух объектов и воздействия. В элементарном конфликте всегда один из участников активен, второй пассивен, поэтому элементарный конфликт не симметричен", он нахально выбрасывает в сторону Фила свою нахальную перчатку с таким вот текстом: "Конфликт - ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять активную позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны".
Итак перчатки летчиками в лицо друг друга конфликтно брошены. Осталось дождаться согласия Фила на дуэль да найти независимого рефери. Желающие - есть?
Дуэлянты во времени не ограничиваются, побеждает тот, кто больше выдаст идей по эффективной стрельбе в противника. Ограничение: мозговой штурм не допускается, все должно логично следовать из канвы анализа ситуции.
Итак перчатки летчиками в лицо друг друга конфликтно брошены. Осталось дождаться согласия Фила на дуэль да найти независимого рефери. Желающие - есть?
Дуэлянты во времени не ограничиваются, побеждает тот, кто больше выдаст идей по эффективной стрельбе в противника. Ограничение: мозговой штурм не допускается, все должно логично следовать из канвы анализа ситуции.
1. До сих пор я бился один против всех.
Обо что бьетесь-то? О свой винт, что ли? :-)
Фил wrote:
Теперь число моих противников снизилось до одного. Это не может не радовать.
На самом деле это не так - у меня есть секундант. Догадываетесь, кто?
Quote:
4. Если дуэлянты не ограничены во времени, то победитель не может быть выявлен, поскольку подведение итогов становится невозможным. Внесите поправки в условия дуэли.
Правила всегда утрясали секунданты. Пусть Ваш и согласовывает их с мистером ВЭПЭ..
Но лучше будет, если неустраивающие Вас моменты правил утрясет независимая судейская бригада. Поручаю Вам ее собрать и все с ней обговорить.
Quote:
2. Уточните, в чем должна заключаться дуэль? Фразу"эффективная стрельба в противника" Вы используете в прямом или в переносном смысле?
3. Ваше определение конфликта не противоречит моему. Вы определили понятие "сложный конфликт", в котором активных сторон больше чем одна, а я определил понятие "элементарный конфликт". Ваш сложный конфликт может быть разбит на мои элементарные.
Другими словами, Вы отказываетесь от участия в ролевой игре?
Ролевая игра "Воздушный бой"
Перенос с ветки "Что есть фактом длля ТРИЗ)"
У меня - иное мнение по этому поводу. Чтобы как-то все же разобраться подетальнее в этой ситуации, предлагаю Вам, Фил, сыграть со мной в ролевую игру "Воздушная дуэль".
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
летит себе на оснащенном неприспособленном для стрельбы через винт пулеметом "фармане" Фил, и вдруг видит, что навстречу ему на таком же "фармане" с таким же пулеметом летит "жестко критически" настроенный ГИП. Увидев, что на корпусе самолета Фила нахально болтается перчатка с раздражающим его текстом "Конфликт – это (в дословном переводе) столкновение. Конфликт – явление объективное, существующее независимо от нашего о нем мнения. Элементарное столкновение (конфликт) предполагает наличие двух объектов и воздействия. В элементарном конфликте всегда один из участников активен, второй пассивен, поэтому элементарный конфликт не симметричен", он нахально выбрасывает в сторону Фила свою нахальную перчатку с таким вот текстом: "Конфликт - ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять активную позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны".
Итак перчатки летчиками в лицо друг друга конфликтно брошены. Осталось дождаться согласия Фила на дуэль да найти независимого рефери. Желающие - есть?
Дуэлянты во времени не ограничиваются, побеждает тот, кто больше выдаст идей по эффективной стрельбе в противника. Ограничение: мозговой штурм не допускается, все должно логично следовать из канвы анализа ситуции.
ДВОЕНИЕ --


путь к единению
Re: Ролевая игра "Воздушный бой"
Обо что бьетесь-то? О свой винт, что ли? :-)
На самом деле это не так - у меня есть секундант. Догадываетесь, кто?
Правила всегда утрясали секунданты. Пусть Ваш и согласовывает их с мистером ВЭПЭ..
Но лучше будет, если неустраивающие Вас моменты правил утрясет независимая судейская бригада. Поручаю Вам ее собрать и все с ней обговорить.
Другими словами, Вы отказываетесь от участия в ролевой игре?
ДВОЕНИЕ --


путь к единению