«Карлики», «Гиганты» и прогнозные предположения

Размещено на сайте 30.04.2009.

 

10 «Как прогнозисты читают автомобильные обзоры»

МНЕНИЕ КАФЕДРЫ ПРОГНОЗОВ

«Карлики», «Гиганты» и прогнозные предположения.

Совершая наше путешествие в мир автомобильных «карликов» мы выделили 6 сценариев их существования.

«сценарий -1» (условно- «самая доступная машина»).

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 0 0
Норма 1 1 0
Карлик 0 0 1

Это автомобили «Форд –Т» , российский ВАЗ периода 1992 – 2008ой с постепенным уходом из этого сценария.

«сценарий -2».(условно «женский автомобиль»)

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 0 0
Норма 0 1 0
Карлик 1 0 1

Это «Форд –Ка» , «Горбатый», «Жук», « Фиат 500», «Матиз», «Новый жук», «Новый Фиат 500», «Новый жук». И «Новый Ситроен 2СV»

сценарий 3 (условно, «на всё плевать, лишь бы дешевле»)

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 0 0
Норма 0 0 0
Карлик 1 1 1

«Ситроен 2СV» 48 ого года и далее, «Ока», Индийский «Нано»

сценарий 4 (условно «как бы нормальный»).

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 0 0
Норма 1 0 0
Карлик 0 1 1

все украинские машины «ушастый», «мыльница», «ночная восьмёрка» или «Таврия» и ГДРовский «Трабант».

«сценарий 5» (условно в честь романов Э.М. Ремарка «призрак шоссейных дорог», так называли автомобиль Карл, герои романа «Три товарища»)

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 1 1
Норма 0 0 0
Карлик 1 0 0

Это автомобили семейства Мини и Смарт.

«сценарий 6» (условно «типичный коллекционный автомобиль»).

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 0 0
Норма 0 0 1
Карлик 1 1 0

IsettaIsettaIsetta

Яркий пример такого автомобиля BMW – Isetta, можно сюда же отнести и семейство отечественных автомобилей типа «Москвич 400, 401» и восстановленные автомобили «Жук» после 20 лет эксплуатации. Они на рынке в силу своего долголетия есть, поэтому появившись по очень «сильному»* сценарию 2 они естественным образом и наполняют примерами формат сценария 6.

* сильный сценарий – можно отличать по признаку «много примеров», есть выдающийся долгожитель, слабый сценарий – мало примеров.

В самом начале нашего исследования мы определили цель в выявлении тех свойств автомобиля, которые обеспечивают его долголетие.

Среди «карликов» выдающегося долголетия добились машины по сценариям 1,2, 3 и 5:

«Жук» - 70 лет, «Ситроен 2CV» - 60 лет и «Мини» - 40 лет, «Жестяная Лизи»- 20 лет.

Все эти автомобили объединяет их специфический внешний вид, который мы выше условно назвали «завораживающее уродство».

Всем нам известен пример ещё одного долгожителя, но уже в области статуса «Гигант».

Это знаменитый «Гелендваген» (народное название «Ларёк»), эволюционный возраст – 30 лет.

Модель появилась в 1979 году: автомобили G-класса начали выпускать в австрийском городе Грац. С тех пор облик автомобиля почти не меняли. А техническое оснащение постоянно обновляли, пишет Carclub.

Перед юбилеем специалисты Mercedes подвергли автомобиль рестайлингу: чуть изменили решётку радиатора и установили новые 18-дюймовые диски. Модель выпускают в трёх вариантах кузова: пятидверный, трёхдверный и кабриолет с тканевой крышей. Двигатели - 224-сильный дизельный V6 либо 5,5-литровый 388-сильный V8, трансмиссия - семиступенчатая автоматическая 7G-Tronic.

Можно привести пример автомобиля с аналогичным возрастом. Это американский внедорожник «Хаммер» ( анг. «молоток») это не имя собственное, это акроним (аббревиатура, составленная из начальных букв слов): High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Дословно это можно перевести как «Высокоутилитарный максимально подвижный беспечный ездок». Последние два слова — это название некогда нашумевшего американского фильма. Первый HMMWV в частное гражданское пользование по специальному разрешению приобрел не кто иной, как “Мистер Вселенная” Арнольд “Терминатор” Шварценеггер. С этого момента производители – американская фирма AMG быстро оценила рыночные перспективы своей военной продукции и предложила широким кругам потребителей “гражданские” версии машины. Народное название автомобиля «Звездовоз», по аналогии с народным названием ГАЗ 13 «Чайка» - «членовоз», т.к. он возил членов правительства СССР. Автомобиль в России популярен у наших звёзд кино и эстрады (Гоша Куценко, Филипп Киркоров, Максим Галкин…)

Изображения с сайтов 1и 2

Среди многих марок внедорожных автомобилей Hummer - одна из самых известных и уважаемых в мире. Ее прошлое неразрывно связано с военной службой и полевыми тяготами, а ее история началась в 1979 году, когда армия Соединенных Штатов объявила тендер на создание многофункциональной колесной тактической платформы для замены устаревающих джипов серии CJ. Уже в июле 1980 года компания AM General приступила к испытаниям прототипа HMMWV - High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или "Высокомобильного колесного транспортного средства" - в пустыне Невада. Отвоевав в течение последующих 10 месяцев контракты у своих главных соперников из General Dynamics и Teledyne, в марте 1983 года компания получила заказ от американских военных на производство 55 тысяч HMMWV...

Хотя государственный контракт гарантировал фирме стабильность и безбедное существование, в 80-х годах фирма два раза поменяла хозяев, а в 1992 году и вовсе перешла во владение Renco Group Inc. Война в Персидском заливе стала своего рода большой рекламной компанией основной модели AM General — автомобиля HMMWV или, как его называли сами солдаты, Humvee, ставшего героем многочисленных репортажей с полей сражений, множества документальных и художественных фильмов военной тематики. Повышенный интерес публики к Hummer привел к тому, что руководство AM General решило выпустить на рынок и гражданскую версию автомобиля. Так появился гражданский Hummer - самый большой внедорожник в мире, предназначенный для мирного использования.

Как на военный, так и на гражданский автомобили устанавливали 6,5-литровый турбированный дизель с максимальным крутящим моментом в 583 Нм, независимую подвеску всех четырех колес, уникальную систему полного привода и стандартную трех- или четырехступенчатую коробку передач. Главные изменения коснулись интерьера машины - дизайнеры из GM привели военный автомобиль с его "спартанским" условным комфортом к состоянию автомобиля класса "люкс". Со временем появился и так называемый Baby Hummer, или Н2, изменившиеся не только внутренне, но и внешне - его создатели постарались максимально отойти от военного прошлого заслуженного джипа. Автомобиль уменьшился в размерах - его длина всего 4,52 м, ширина – 2,04 м, а колесная база уменьшилась до 3,12 м. При этом "Младший" Хаммер" сохранил прежний объем двигателей, приобрел обновленный салон и комплектуется множеством

дополнительных опций, задача которых - максимально адаптировать конкретный автомобиль под конкретного пользователя.

Компания Hammer задумывалась как люксовый бренд, выпускающий исключительно большие внедорожники. Свою историю марка начала с огромного армейского внедорожника Hammer H1, который находится на вооружении армии США. Высокие цены на топливо свели на нет высокие продажи американской марки. За первые шесть месяцев было зафиксировано 30-процентное падение продаж внедорожников Hammer. И чтобы избавиться от подразделения приносящего огромные убытки руководство GM приняло решение его о продаже.

Возможным покупателем в России эксперты называют «Группу ГАЗ», чье руководство сейчас ведет переговоры с General Motors о создании и производстве на российской земле недорого автомобиля, который должен составить конкуренцию Renault Logan. Одними из главных покупателем за рубежом являются индийская компания Mahindra & Mahindra, которая выпускает внедорожники и пикапы, а так же китайская фирма SAIC уже имеющая пакет акций английского MG Rover.

Дата публикации: Пятница, Август 1st, 2008 в 20:08. Категория: Новости.

Эти автомобили - долгожители, так же как и знаменитый армейский УАЗ, можно отнести к сценарию 7 (условное название «большой и страшный»)

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 1 0 0
Норма 0 1 1
Карлик 0 0 0

Такое заполнение таблицы можно обосновать тем, что это не «самые дорогие автомобили» и не самые «быстрые».

Попутно сделаем некоторые важные заметки на основе всего прочитанного материала по исследованию долголетия.

Замечание 1 «Быть «уродом» очень полезно».

Имеется в виду то, что у всех чемпионов долголетия, которые мы рассмотрели внешность автомобилей, мягко говоря – «не банальная». Она вызывает или умиление, как у «Жука», или насмешки как у «Ситроена 2CV», или страх, как у «страшных» Гелендвагенов и Хаммеров.

Замечание 2 «Соединять противоположности тоже очень полезно».

Сценарий 5, в который попали Мини и Смарты оказался зоной возникновения разновидностей. В этой концепции стали возникать и внедорожные версии и электромобили.

Замечание 3. «Хочешь сделать долгожителя – договорись со звездой эстрады».

Изучая историю всех легендарных долгожителей как правило сталкиваешься с тем, что модель автомобиля долгожителя связана с каким – нибудь знаменитым человеком.

«Жук» - Джон Леннон, «Мини» - Жан Поль Бельмондо, «Астон Мартин» - агент 007 из романа и кинофильма Яна Флемминга и т.д.

На языке нашей дисциплины это явление можно квалифицировать как использование ресурса Надсистемы или объединение с Информационными системами.

В истории автомобилей это произошло стихийно, но зная это свойство развития техники можно этот феномен просто постараться спланировать. Здесь же заметим, что наличие «народных названий» у некоторых автомобилей или анекдотов тоже является неким «сигналом» к тому, что это потенциальный долгожитель.

Продолжим исследование феномена долгожительства на других сценариях.

Среди долгожителей, есть автомобили «карликовых тиражей», но с параметром стоимости, который иначе как «Гигант» квалифицировать нельзя. Назовём эту ситуацию сценарий 8 (условное называние «штучные суперкары» )

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 0 1
Норма 1 1 0
Карлик 0 0 0

Этот класс автомобилей, которые даже замыслом своего создания обречены быть долгожителями, можно описать одним штрихом. Цитата: «..Британский автомобильный справочник Parker's Car Price Guide опубликовал весьма интересную статистику. Эксперты издания подсчитали, как сильно дешевеют автомобили люкс-класса, которые изначально стоят несколько сотен тысяч евро, передает РБК.

И оказалось, что всего за один год такие автомобили теряют в цене огромные суммы. Рекордсменом здесь является Maybach 62, который всего лишь через 365 дней эксплуатации дешевеет на 142 500 евро!

Rolls-Royce Phantom падает в цене не так быстро, но и здесь цифры шокируют – минус 86 900 евро, потери владельца Bentley Arnage в течение года составляют 70 000 евро.

Цена годовалой Ferrari 612 уменьшается по сравнению с новой на 67 000 евро, подержанный Mercedes-Benz SL AMG можно купить на 63 800 евро дешевле. Далее по «убыточности» следуют Aston Martin DBS (минус 56 500 евро за год), Daimler Super Eight (минус 53 000 евро), Bentley Continental GT (минус 47 700 евро) и Aston Martin DB9 (минус 44 600 евро)….».

Зададим себе вопрос: какой класс автомобилей НЕ МОЖЕТ быть долгожителем по основной базовой мотивации проектирования?

Думаю, что это как раз автомобили самых массовых тиражей, те, которые мы определили в этой классификационной системе как middle –нечто максимально усреднённое и потому «высокотиражное» или «Норма».

Очевидно, что это сценарий 9 «массовый автомобиль».

Параметры сопоставления Размер Время Стоимость
Гигант 0 0 0
Норма 1 1 1
Карлик 0 0 0

Я уже говорил об условности этой классификационной системы и её принципиальной ограниченности. Эти недостатки особенно очевидны именно для этого «сценария», потому что он больше всего напоминает «среднюю температуру по больнице».

Но мы понимаем, что это автомобили «не большие и не маленькие», не «дорогие и не дешёвые», не «ракеты и не улитки», то есть автомобили, которые можно считать массовыми. Однако, среди них тоже есть долгожители. Только формат долгожительства здесь выглядит как существование 8-9 поколений одной популярной модели на протяжении 20-30 лет.

Вот перечень 10 ти самых продаваемых в мире автомобилей по материалам Википедии.

Список самых продаваемых автомобилей

В данной статье содержится список самых продаваемых моделей автомобилей в истории. Список составлен на основе информации из различных источников, указанных ниже. Автомобили, которые достигли указанных цифр продаж без существенного перепроектирования, отмечены курсивом.

  1. Toyota Corolla (с 1966 по настоящее время) — свыше 30 000 000 в девяти поколениях к 2005 году.[1]
  2. Ford F-Series (с 1948 по настоящее время) — 23 года подряд был самым продаваемым автомобилем года США; [2] более 29 000 000 в 11 поколениях.[3]
  3. Volkswagen Golf (с 1974 по настоящее время) — стал бестселлером компании Volkswagen в 2002 году; свыше 24 000 000 в пяти поколениях к 2005 году.[4]
  4. Volkswagen Beetle (с 1938 по 2003) — 21 529 464; наибольшие суммарные продажи для автомобиля, не претерпевших существенных модификаций, и первый автомобиль, который достиг уровня 20-миллионных продаж.[5]
  5. Ford Escort (с 1968 по 2003) — почти 20 000 000 по всему миру; самый продаваемый автомобиль фирмы Ford.[6]
  6. Honda Civic (с 1972 по настоящее время) — свыше 16 500 000 в восьми поколениях.[7]
  7. Ford Model T (с 1908 по 1927) — 16 500 000; второй по суммарным продажам автомобиль без существенных изменений в конструкции, и первый автомобиль, продажи которого достигли пяти, десяти и пятнадцати миллионов штук.[3]
  8. Nissan Sunny / Sentra / Pulsar (с 1966 по настоящее время) — свыше 15 900 000 в десяти поколениях.[8]
  9. Volkswagen Passat (с 1973 по настоящее время) — свыше 14 000 000 в пяти поколениях.[9]
  10. Жигули (с 1980 по настоящее время) — 13 500 000 до прекращения экспорта в Европу в 1997; производство продолжается в России и Египте.[8]

Конечно, нельзя ставить рядом по потребительским свойствам автомобили

ВАЗ 2106 1985, Гольф 2 1987 года, Форд Эскорт 3 1991 года.

Я перечислил именно эти автомобили из списка 10ти самых продаваемых моделей,

потому что пользовался ими лично и понимаю, что Volkswagen Golf 2 ( народное название в Германии «Скобяное изделие») почти невозможно ввести в занос, этот переднеприводной автомобиль великолепно сбалансирован, а Ford Escort 3 имеет воздушный фильтр диаметром 500 мм, что говорит о его потребности «в свободном дыхании». Это очень приёмистый автомобиль. Трудно их сравнивать с нашей «шестёркой». Тем не менее, это автомобили одного класса, потому что за них устойчиво «голосуют рублём» новые миллионы покупателей.

Но обратите внимание на одну объединяющую их особенность. С точки зрения промышленного дизайна эти автомобили очень аскетично выглядят, так же как долгожители из сценария 7. «Большой и страшный». Очень лаконичный имидж, ничего нарочитого, можно использовать для описания такой художественный образ, это - «карлики в области претензий автомобильного дизайнера».

В контексте нашего исследования все эти способы отличия одного семейства от другого носят качественный характер. Этот сценарий мы выдели особо как проявление существования принципиально важного диалектического противоречия между интересами Производителями и Потребителя.

Потребителю выгодны долговечные вещи, а Производителю вещи с небольшим сроком службы, чтобы иметь возможность наращивать объёмы производства, продаж, а следовательно, доходов.

Другой аспект этого конфликта относится к инноватике: Потребитель хочет новизны в товарах, а Производитель теоретически стремится тратить на создание новых моделей товаров как можно меньше средств.

Конечно, это очень упрощённое понимание. И в первом аспекте и во втором существует балансирование сторон вокруг некой «золотой середины».

Конкурентная борьба заставляет Производителя постоянно показывать на рынке новые модели,а Потребители изначально стратифицируются по крайней мере на «консерваторов» или «любителей маленьких изменений» и «любителей больших изменений». Видимо «консерваторов» больше?

Исследование получившихся диаграмм в форме матриц.

Исследование всех получившихся 9ти матриц оказалось довольно интересным и преподнесло некоторые сюрпризы.

Оказалось, что все матрицы можно сгруппировать в 3 пары, три из которых обладали признаками зеркальной симметрии по отношению к оси симметрии, расположенной горизонтально.

Четвёртая пара, сценарий 3 «на всё плевать, лишь бы дешевле» и сценарий 9 «массовый автомобиль» выглядят очень похоже.

Общее, что объединяет всех долгожителей - «две единицы в строке». Соответственно, пара 3-9 тоже подчиняется этому правилу. Будем считать это явление пока просто неким эмпирическим правилом, потому что дать добротное теоретическое объяснение пока не удаётся. Как говорил персонаж фильма «Место встречи изменить нельзя» : «…запишем это в загадки..».

Особняком стоит сценарий 5. «призрак шоссейных дорог», в котором примечательным является одновременное сосуществование двух дихотомических (противоположных по смыслу) параметров в одном автомобиле. «Время» (способность к быстрой езде) и «стоимость» из строки «гиганты», а «Размер» из строки «карлики».

Сценарий 5 примечателен тем, что в рамках такой концепции развивается целое семейство разновидностей автомобилей и внедорожники, и электромобили, и спорткары. Получается, что в рамках одного класса есть некоторые признаки структуры всего автопрома в целом. Структура большого объекта повторяется в его деталях.

Дать объяснение явления симметрии матриц долгожителей можно с позиции представлений о «законах сохранения в инноватике». Это пока совершенно неизученная область. Мы понимаем, что они должны быть. Даже используем это свойство развития в моделях Технического Противоречия, но создать измерительную процедуру для исследования оказывается не так просто. КП несколько лет назад проделывала опыты в этой области. Направление развивается и ждёт своих новых исследователей.

В данной ситуации «закон сохранения» представляется как сложение двух половин типа Инь и Янь и получение ощущения равновесия, если мы сопоставляем сценарии в симметричных парах. Дать какое-то более «приземлённое» толкование этой ситуации пока затруднительно, но интуитивного отторжения нет. Наверное, так и должно быть? Из этих соображений можно попробовать построить матрицу «парную» к матрице 5.

Это не сложно сделать. Вот рисунок изображающий механизм получения матрицы нового гипотетического сценария.

Возникает естественное желание получить техническое наполнение полученного образа.

Что такое «карлик» по параметрам Время и Стоимость? Что может означать «Гигант» в области параметра «Размер»?

Займёмся этим в следующей части нашего исследования, где попробуем

создать прогнозный образ в развитии автомобилей как товаров, учитывая и зрелость самого явления и особенно то, что в условиях кризисов и войн можно делать самые смелые предположения.

Построение прогнозного образа.

Для начала воспользуемся некоторыми вспомогательными рассуждениями.

Мы исследуем проблему долголетия ТС и рассмотрели этот феномен в виде сценариев, которые реализовывались в разных типах автомобилей: больших, средних и маленьких.

При этом мы рассматривали 6 относительно конкретных ситуаций, с помощью которых можно сравнивать разные автомобили. Я уже отмечал поверхностность этой классификационной системы, но как показал опыт, она вполне чувствительна ко многим явлениям развития техники.

Рассуждение 1.

Сценарии 1 -9 описывают множество автомобилей, куда входят и автомобили долгожители.

Выскажу предположение. Если сложить все 9 матриц, то мы можем сделать оценку величины ранга значимости любого из названных шести параметров, которые есть в матрице описания.

Получается, что в сценариях долголетия параметр 2.2 является наиболее важным, потому что встретился наибольшее число раз, а именно – 5 раз из 9ти.

Менее важными, но очень существенными, параметрами оказались желание иметь низкую цену, маленький или «нормальный» (не большой и не маленький) размер автомобиля.

Это жёлтые клетки матрицы рангов.

На третьем месте оказались автомобили, которые не ездят быстро и что удивительно, автомобили высокой стоимости.

Вывод, который нам понадобится в дальнейшем, выглядит так:

Подавляющее большинство потребителей автомобилей согласны ездить на автомобилях с совершенно заурядными характеристиками скорости.

И это соображение снимает у нас психологическую инерцию, в части касающейся традиционно встречающегося мнения о том, что автомобили становятся всё «быстрее и быстрее». Отдельные ветви – конечно следуют этому тренду, но из анализа рангов значимости оказывается, что людям это не очень –то и важно. Сделаем ещё один шаг в этих предположениях и выскажем гипотезу о том, что в условиях кризиса ( тотальной экономии на всём) это «равнодушие» к скорости перемещения уступит место предпочтениям экономной, то есть совсем медленной езды.

Для того, чтобы рассмотреть это вариант вывода проведу ещё одно вспомогательное рассуждение.

Рассуждение 2.

В материале этого исследования, выпуск 6 «Пневматические автомобили» и выпуск 7. «Криогенные автомобили» было высказано предположение о том, что процесс развития автомобилей идёт так давно и интенсивно, что впору появляться явлениям перехода количества в качество.

Это может выражаться в том, что наряду с общим трендом развития, который ориентирован на повышение значения параметра плотности энергетической насыщенности вещества для автомобильных моторов.

Для простоты напоминания процитирую это место:

«..Расположим свойства используемых веществ в хронологической последовательности:

Дрова10 000 кДж, Уголь33 000 кДж, Бензин45 000 — 43 000 кДж (10572 ккал/кг.), Пропан-бутановая смесь летняя (50х50) 11872 ккал/кг., Водород110 000 — 130 000 кДж

В какой-то мере этот энергетический ряд объясняет причину победы бензиновых машин над электрокарами. Посудите сами: лучшие батареи, литий- ионные, несут примерно 0,3-0,4 мегаджоуля на килограмм своего веса, а в литре бензина (а это, очевидно, меньше килограмма) содержится 33 мегаджоуля. Даже с учётом трёхкратной разницы в КПД и возможности рекуперации энергии при торможении нужна примерно тонна батарей, чтобы заменить 40-литровый бензобак.

Остальные типы аккумуляторов очень сильно уступают литиевым. Даже самые лучшие конденсаторы. Они, правда, обладают другим преимуществом – высокой выходной мощностью на единицу веса и нечувствительностью к морозу, но в период глобального потепления это качество перестаёт быть очень привлекательным.(ссылка).

Обращения мысли разработчиков к криогенным (паровым по сути) автомобилям, пневматическим или электромобилям означает движение в противоположном тренде.

Посмотрите на всю диаграмму плотности упаковки энергии.

Итак, ещё в 2005ом году в работе А.Любомирского было замечено, что одновременно могут существовать и прямые тренды и противоположные. КП тоже проводила исследования на эту тему в 2006ом году.

Рассмотрим существования противоположных трендов в развитии автомобилей. Есть прямой тренд, а есть противоположный.

При этом мы заметили, что одновременное существование автомобилей с разными типами моторов можно интерпретировать как некий квазигармонический процесс. Даже усложнили своё понимание.

И высказали предположение о возможности слияния дихотомических статусов в периоды перехода количества в качество.

Могут ли сращиваться другие дихотомии, например, Гиганты – Карлики?

По всей видимости, можно сценарий 5 воспринимать именно так?

Тогда сделаем ещё одно предположение на основании предшествующих.

Предположим, что может существовать и тренд: «уменьшение мощности моторов».

Учитывая характер матрицы 10, которую мы получили путём достраивания матрицы 5, мы понимаем, что одно из свойств прогнозного образа, который мы строим : «маленький мотор».

Итак. В прогнозном образе речь идёт о каком-то очень маленьком моторе, который позволяет автомобилю двигаться очень медленно.

Может ли это быть полезно на этом этапе развития автомобилей?

Ответ КП: «это вполне возможно».

Потому что в пробках автомобиль с мотором в 150 -250 л.с. всё равно движется со скоростью пешехода. Бензин и солярка расходуются совершенно избыточно. Мегаполисы превращаются в зону несовместимую с нормальной жизнью из –за загазованности.

В этом режиме ему такой огромный мотор просто не нужен. Хватит 10-12 л.с.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "«Карлики», «Гиганты» и прогнозные предположения "