Московский открытый конкурс по изобретательству среди молодежи

Объявления сайта: 

 

 
В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы
от 17 ноября 2009 года № 2436 Московский дом научно-технического и художественного творчества ОСПО проводит Московский открытый конкурс по изобретательству среди молодёжи.
Тема конкурса: «Строим колледж XXI века».
Участниками Конкурса может быть учащаяся молодежь в возрасте от 14 до 21 года.
Для заочного этапа конкурса предусмотрено решение практических (открытых) задач, приведенных ниже. За участником остается право выбора количества задач. При оценке работ будет приниматься во внимание, в первую очередь, содержательное решение, а не количество решений. Работы направляются в адрес Оргкомитета до 15 марта 2010 г. по адресу: 129110, Москва, ул. Щепкина, 38. МД НТХТ ОСПО или на E.mail: mosdomntxt@yandex.ru.
Награждение лучших работ участников состоится на X Всероссийской выставке научно-технического творчества «НТТМ-2010» 23 – 26 июня 2010 год на ВВЦ в Москве..
 
 
Приложение
К О Н К У Р С Н Ы Е  З А Д А Ч И
по теме “Строим колледж XXI века”
 
1. Для «фонового» запоминания учащимися учебного материала преподаватели вывешивают на стенах кабинета наглядные пособия (например, цветные плакаты). В одном кабинете могут быть размещены плакаты для разных курсов и для всего учебного года.
Предложите идею размещения плакатов, чтобы преподаватели могли легко представить учащимся набор плакатов для предстоящего занятия.
 
2. В задачниках ответы помещаются в конце книги. Это делается для того, чтобы учащийся, сам того не желая, не подсмотрел ответ. Но когда ответ всё-таки надо узнать, на поиск приходится тратить время, перелистывая книгу.
Как сделать, чтобы ответ был на той же странице, что и условие задачи, но не отвлекал от решения?
 
3. В учебных кабинетах обычно используется стандартная мебель: одинаковые по высоте столы и одинаковые по высоте стулья. А учащиеся имеют разный рост. Поэтому самым высоким и самым низким учащимся сидеть за такой мебелью некомфортно. К тому же неудобная поза может привести к искривлениям позвоночника.
Предложите простое и дешевое усовершенствование стула, чтобы высоту сиденья можно было быстро изменять.
 
4. Обычные водопроводные краны имеет существенный недостаток: после открытия крана вода течет из него непрерывной струей. Например, когда человек намыливает руки, вода расходуется напрасно.
Предложите конструкцию водопроводного крана, который может работать как в режиме непрерывной подачи воды (например, для наполнения емкости), так и в водосберегающем режиме.
 
5. В будущем для распространения опыта лучших преподавателей будет чаще использоваться интерактивное дистанционное обучение. А именно, занятие в одном из колледжей будет передаваться через Интернет на компьютеры других колледжей, и учащимся в них будет предоставлена возможность в реальном времени задавать преподавателю вопросы (голосом или текстом).
Проблема: при большом количестве учащихся преподаватель будет много времени тратить на ответы, что может резко замедлить ход занятия.
Если же возможность задавать вопросы учащимся не предоставлять, то этого замедления не произойдет, но упадет качество дистанционного обучения.
Как быть?
 
6. При решении производственных задач работники пользуются всей доступной информацией (справочники, энциклопедии, учебники и т.п.), а также советуются с сотрудниками. В таких же условиях должны проводиться и экзамены. А сейчас учащихся истудентов заставляют заучивать сложные формулы и цитаты из литературных произведений, которые сразу же забудутся и почти никогда не понадобятся.
Что должен выявлять экзамен и как он должен для этого проводиться?
 
7. Что можно улучшить в колледже за один год? За два года? За три года?
Каким видится наш колледж через двадцать пять лет?
Что могут сделать для реализации этих предложений моя учебная группа и весь коллектив колледжа?
 
8 . Кто такой творческий человек? Назовите качества творческого человека.
Почему мало творческих людей? Что мешает массовому творчеству?
Что надо сделать, чтобы не единицы, а наоборот, большинство учащихся, во-первых, захотели и, во-вторых, сумели развивать творческие способности?
 

 

Subscribe to Comments for "Московский открытый конкурс по изобретательству среди молодежи"