Конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве"

Объявления сайта: 

Уважаемые коллеги!
 
Для педагогов, использующих в своей практике с учащимися ТРИЗ, напоминаем, что продлена регистрация   до 1 февраля 2011г. на   V  общероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».
Секция, где планируется участие педагогов-ТРИЗовцев,  выделена.
Основной площадкой проведения конференции станет Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества.
Дополнительная информация по тел. 8-495-237-66-89
Электронная почта: issl@redu.ru 
Сайт конференции: www.issl.redu.ru
 
 
 С наилучшими пожеланиями,
Марина Анатольевна Степанчикова
Московская общественная организация ТРИЗ
 
 
V общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
 
Москва, 3-5 февраля 2011 г.
 
Организаторы:
  • Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»
  • Российское психологическое общество
  • Московское региональное отделение Российского психологического общества
  • Федерация психологов образования России
  • Совет по сохранению природного наследия нации Совета Федераций РФ
  • Общероссийская детская общественная организация
  • «Общественная Малая академия наук „Интеллект будущего“»
  • Московский педагогический государственный университет
  • Департамент образования города Москвы
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский городской психолого-педагогический университет
  • Московский институт открытого образования
  • НИИ инновационных стратегий развития общего образования
  • Южное окружное управление Департамента образования города Москвы
  • Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
  • Лицей № 1553 «Лицей на Донской»
I конференция (2005 год) выявляла существующий спектр теоретических подходов и практик организации исследовательской деятельности учащихся, выполняла миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики;
 
II конференция (2006) прошла под лозунгом выработки общей понятийной системы, задала антропологические основания исследовательской деятельности в образовании и определила ценность ее для становления субъектной позиции личности;
 
III конференция (2008) в центр внимания поставила проблему метода и методики организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях;
 
IVконференция (2009) в качестве центральной для обсуждения стала проблема возрастных особенностей развития исследовательской деятельности.
 
V конференция (2011) своим лейтмотивом определила проблему подготовки педагога к исследовательским методам обучения.
 
Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем:
 
·         Подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся.
 
·         Психологические смыслы исследовательской деятельности для развития личности.
 
·         Исследовательская деятельность как средство и условие развития субъектности.
 
·         Возрастные особенности развития исследовательской деятельности.
 
·         Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
 
·         Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве.
 
·         Методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.
 
В рамках конференции планируется проведение секций:
 
1.      Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании.
 
2.      Психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности.
 
3.      Методологические проблемы развития исследовательской деятельности учащихся.
 
4.      Исследовательская деятельность учащихся в пространстве урока и элективных курсов.
 
5.      Методика проведения междисциплинарных исследований.
 
6.      Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников.
 
7.      Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы.
 
8.      Исследовательская деятельность учащихся лицеев и гимназий.
 
9.      Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях.
 
10. Исследовательская деятельность в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
 
11. Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении.
 
12. Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении.
 
13. Методика организации исследований учащихся в экологическом образовании и природоохранном движении.
 
14. Исследовательские деятельность учащихся в области языкознания и деятельностная теория учения.
 
15. Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся.
 
16. Исследовательская деятельность учащихся как средство работы с одаренными детьми.
 
17. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.
 
18. Разработка нового содержания образования на основе научно-технического творчества молодежи и исследовательской деятельности учащихся.
/в этой секции подразумевается рассмотрение вопросов по использованию  ТРИЗ /
 
19. Проблема качества образования, основанного на исследовательской деятельности.
 
20. Методика организации и проведения конференций и конкурсов исследовательских работ школьников.
 
 
 
На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем:
 
·         региональные, межрегиональные и международные программы развития исследовательской деятельности учащихся;
 
·         проблемы информационно-методического обеспечения исследовательской деятельности учащихся;
 
·         проблемы нормативного, финансового обеспечения и государственной политики в области исследовательской деятельности учащихся;
 
·         проблемы программно-методического обеспечения исследовательской деятельности. 
 
В рамках конференции будут проведены мастер-классы по методике руководства исследовательской деятельностью учащихся на разных ступенях образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, старшая школа, дополнительное образование, вуз. Мастер-классы будут проводиться на базе экспериментальных образовательных площадок города Москвы.
 
К конференции приурочены III конференция Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».
 
В рамках конференции пройдет награждение лауреатов Конкурса образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.
 
Сроки: проведения – 3-5 февраля 2011 года; окончания регистрации участников – 10 января 2011 года включительно (регистрация на сайте конференции); подача материалов: для участия с докладами на конференции – в момент регистрации; для публикации в сборнике по итогам конференции без участия с докладом – до 5 февраля 2011 года.
 
Окончательная программа конференции будет формироваться на основе поступивших заявок.
 
По итогам конференции планируется издание избранных докладов. Материалы конференции будут изданы на CD-диске. Материалы конференции также будут публиковаться в журнале «Исследователь/Researcher» и его приложениях.
 
 
 
Материалы представлять в электронном виде (название файла — фамилия автора) в текстовой программе Word: поля — 2 см со всех сторон; одинарный интервал; 12 кегль; абзац (отступ) — 1,25; шрифт — Times New Roman Cyr. Объем материалов до 10 страниц. Все упомянутые в тексте персоналии должны быть с инициалами. Библиографические ссылки при цитировании приводятся в виде подстраничных сносок. Указываются автор, название, место и год издания, страница.
 
Перед заглавием даются сведения об авторе (-ах): ФИО (полностью); ученая степень и звание; место работы и должность. Например:
 
Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, зам. директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, Москва.
 
Методологические проблемы подготовки педагога дополнительного образования к исследовательским методам обучения.
 
Все материалы необходимо подать вместе с регистрацией на сайте или позже загрузить в личном кабинете (или если нет ЛК то «отправить по электронной почте issl@redu.ru с пометкой «Материалы на научно-практическую конференцию»).
 
В случае несоблюдения требований оформления материалы могут быть не приняты к рассмотрению. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов от публикации.
 
Для выступления на секциях или круглых столах текст доклада необходимо представить до 10 января 2011 года. 
 
Оргвзнос составляет 700 р. с каждого участника (оплата на месте при очном участии).
 
Адрес оргкомитета: 115419, Москва, ул. Донская, д. 37.
 
Контактный телефон: 8-495-237-66-89
 
Электронная почта: issl@redu.ru 
 
Сайт конференции: www.issl.redu.ru
 
 
 
 
Subscribe to Comments for "Конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве""