Методология практического иобретательства

Изображение пользователя RobertFedoseev.

Если ты хочешь добиться успеха в жизни, занимаясь техническим творчеством, или бизнесом, или искусством и т.п. надо знать следующее, ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ В ЭТОЙ ЗАПИСКЕ.

Дополнительно: успехом назовём получение человеком (автором) и его произведением ШИРОКОЙ ИЗВЕСТНОСТИ в большом социуме (или в целом мире) с получением наград, премий и других поощрений от людей, социальных институтов и/или государств.

 

ВОСЕМЬ СТАДИЙ ДО УСПЕХА

Необходимые и достаточные стадии, а также надо учесть следующее –

ТРИ НЕОБХОДИМЫХ И ДОСТАТОЧНЫХ  ВАШЕГО УСПЕХА

http://www.youtube.com/watch?v=C6DvdwhPOjo

 

1. СОЗДАНИЕ ИДЕИ (осознание идеи).

2. ОФОРМЛЕНИЕ ИДЕИ ДО ПОНИМАНИЯ ДРУГИМИ (СТАТЬЯ, ВЫСТУПЛЕНИЕ, ЗАЯВКА НА ПАТЕНТ и др.).

3. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТА (ПОЛУЧЕНИЕ ПАТЕНТА (ИЛИ ПУБЛИКАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СТАТЬИ В СОЛИДНОМ ЖУРНАЛЕ).

4. ПОИСК УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ (при которых будет получен положительный эффект).

5. РЕАЛИЗАЦИЯ В ВИДЕ ПРОДУКТА.

6. РАСКРУТКА (PR, РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ).

7. ПРОДАЖА ПРОДУКТА (ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА).

8. ПОЛУЧЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЗНАНИЯ (НАГРАД, ЗВАНИЙ, СТАТЬИ, КНИГИ, ВОСПОМИНАНИЯ и др.).

ЗППЗ – ЗАКОН ПОНИМАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

1. ЗНАНИЯ ПРИСВАИВАЮТСЯ (К. Маркс).

 «…Человек присваивает себе свою всестороннюю сущность всесторонним образом, т.е. как целостный человек. Каждое из его человеческих отношений к миру – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, мышление, созерцание, ощущение, хотение, деятельность, любовь, словом, все органы его индивидуальности, равно как и те органы, которые непосредственно, по своей форме, существуют как общественные органы – являются в своём предметном отношении или в своём отношении к предмету, ПРИСВОЕНИЕМ последнего, ПРИСВОЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4.

2. ЗНАНИЯ – это НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ (у младенцев образуются 4 000 связей между нейронами в секунду).

3. Постепенно человек осознает и переживает знания (новые нейронные связи), как свои собственные. А они и есть его собственные (нейронные связи у него в голове или где?).

4. Источник знаний (от кого или откуда человек получил знания), как правило, не осознаётся или забывается. Забыть источник – это выгодно. Бывает так, что "куски" знаний человек получает из РАЗНЫХ источников, да ещё добавляет свои знания (нейронные связи), сгенерированные попутно с получением от кого-то. В коллективе часто не поймёшь и не запомнишь – кто является первоисточником той или иной идеи (бывает, что один намекнул, а другой развил).

5. Тот, кто «застолбил» идею (оформил заявку, статью, рацпредложение и т.п.), тот и оказывается автором новых знаний.

6. «Истинному» автору надо скорее застолбить, а если он, не застолбив, кому-нибудь расскажет, то кто-то может это сделать раньше (идеи быстро распространяются, и даже, может быть, передаются телепатически, или через эгрегоры и т.п.).

7. Нет «истинных» авторов знаний (кроме Бога). И абсолютно новых знаний не бывает.

8. Опытный изобретатель, многократно оформлявший статьи или заявки на свои изобретения, ВСЕГДА в статье или заявке указывает аналоги и прототипы, то есть всё, ЧТО ЕМУ БЫЛО ИЗВЕСТНО О ПРЕДТЕЧАХ ТОГО НОВОГО ЗНАНИЯ, НА ПРИОРИТЕТ В ИЗОБРЕТЕНИИ  КОТОРОГО ОН ПРЕТЕНДУЕТ. А те, кто не имеет такой практики (оформления своего изобретения в виде описаний (текстов), чертежей, схем, изделий и т. п.), тот обычно не запоминает ОТКУДА ОН УЗНАЛ о новом знании. Ему часто кажется (и часто он уверен), что это он источник, автор нового знания. Поэтому часто бывает, что после того как истинный изобретатель рассказал о своём изобретении, кто-то из воспринимающих, если он понял и присвоил, начинает переживать полученное знания, как своё собственное, и не соглашается считать только что полученное от истинного изобретателя знание новым (Говорит - «Я это и без тебя знал»).

9. Изобретателю надо проходить все «8 СТАДИЙ ДО УСПЕХА» и никогда, ни на каком этапе не раскрывать секрета, идею, суть и т.п. своего изобретения (чтобы минимизировать возможность перехвата авторства и всех вытекающих из этого перехвата последствий). А если надо что-то показывать на какой-либо стадии до успеха, то надо это делать, как фокус (то есть показывать фокус), не раскрывая сути идей, ноу-хау и т.п.

10. А последствия могут быть трагическими для истинного изобретателя:

     10.1. Авторство будет перехвачено, и истинный изобретатель опоздает его закрепить за 

              собой. И успех будет не у истинного изобретателя, а у кого-то другого.

     10.2. Когда ИсИз будет рассказывать о своём изобретении, его назовут плагиатором (вором, мошенником и т.п.), и при этом, если авторство официально оформлено на того, кто перехватил идею,  юридически будут правы.

11. Если изобретатель состоит (живёт, работает) а коллективе, то выявление истинного изобретателя, как правило, не производится, так как считается, что изобретает коллектив (из двух, трёх и т. д. членов). А авторство оформляется на коллектив (на несколько, так называемых, соавторов). Но когда коллектив распадается, то возникают эксцессы, споры, выяснения отношений по вопросу авторства на идеи, изобретения, разработки и т.п.

Надо учитывать, что по закону о патентах патентовладение оформляется на хозяина предприятия, то есть, патентовладение принадлежит хозяевам предприятия (фирмы и т.п.). Кого укажут автором или авторами, также часто определяет хозяин предприятия.

Поэтому работать изобретателю на фирме – означает быть рабом хозяина.

12. В наше время изобретатель не может подарить своё изобретение ВСЕМ землянам, так как кто-нибудь обязательно оформит изобретения на хозяина, который и будет распоряжаться. То есть частная собственность распространяется на всё – на материальную собственность и на интеллектуальную собственность.

13. Хозяин не может отнять у изобретателя – его изобретение, если изобретатель никому о своём изобретении не расскажет, а будет пользоваться своими изобретениями, как фокусами, никому о сути не рассказывая, то есть, не раскрывая сути, чтобы никто не мог воспользоваться и развить их (усовершенствовать) т.п. Конечно, это поведение изобретателя тормозит развитие, но и поведения любых других собственников тормозит развитие, в том числе, тех собственников, которые, фактически, отнимают у изобретателя его (изобретение),  собственность на его изобретение.

ВЫВОДЫ для тех изобретателей, кто захочет добиться УСПЕХА (Под успехом понимается максимальная выгода от творческой деятельности):

1. Изобретателю нельзя никому и ни при каких обстоятельствах раскрывать суть изобретения.

2. Изобретать можно показывать свои изобретения как фокусы, не раскрывая сути.

3. Изобртателю нельзя не только раскрывать суть изобретения. Но даже надо скрывать информацию, что изобретение у него есть (То есть надо скрывать сам факт, что изобретение есть).

4. Рекламировать можно товар, но не суть изобретения. Джобс говорил, что пользователю не надо знать «как это устроено», пользователю нужно просто пользоваться, не понимая сути, принципов, подробностей и т.д. Понятно, что он призывал скрывать информацию о сути изобретений, а показывал только фокусы.

5. Самая выгодная профессия – фокусник, в том числе, финансовый фокусник (Кийосаки, Сорос и др.).

6. Тот, кто хочет рассказать о своём изобретении так, чтобы была понятна суть, ВСЕГДА В ПРОИГРЫШЕ. То есть настоящий учитель всегда в проигрыше. (Эпизод с И. П. Павловым раскрою в следующей записке).

7. ТРИ НЕОБХОДИМЫХ И ДОСТАТОЧНЫХ УСЛОВИЯ

http://www.youtube.com/watch?v=C6DvdwhPOjo

Форумы: 

Re: Методология практического иобретательства

Представления об интеллектуальной собственности, о ее защите и возможностях - ограничениях в этой области чутка фантастические. В смысле - несколько сферичны и безвоздушны.

Так, автор может запросто подарить свою идею миру не патентуя, или запатентовать не платя пошлин и проч.

Автор не всегда может выполнить добрый совет демонстрировать только результаты.

И совсем не всегда имеет смысл молчать, скрываться и таить / и чувства и мечты свои.

Ну и т.п.

Хорошо бы автор раскрыл, кому и с какой целью он писал этот манифест.

 

Re: Методология практического иобретательства

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Александр, я по ссылке сходил. Затем посмотрел ролики про "дешки". Это похоже на принципы построения "дружественной" литературы из методики построения курсов в соответствии с функциональными элементами, но автор это предложил раньше (60-е годы), хотя и для других целей. Я и макет такой книги для ТРИЗ строил и база данных примеров в моём софте начала 90-х (Inventor Assistant) заполняется по похожему принципу и, поэтому, мне было легче понять автора. Дешграммы могли бы позволить визуализацию многомерных морфологических ящиков на плоскости. А вариант частного случая дешкомпьютера, который называется "Бинарик" как будто создан для "данеток".

P.S. А на самом "манифесте" я бы не зацикливался.:)
 

 

Re: Методология практического иобретательства

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

http://www.youtube.com/watch?v=l0RIg8GbSxg

http://www.youtube.com/watch?v=x66Fqh0Ihng

Вообще автор выложил массу роликов, которые объясняют его подход - достаточно сделать поиск по словам "дешграммы" или "дешкомпьютер"
 

Re: Методология практического иобретательства

Gregory Frenklach wrote:

http://www.youtube.com/watch?v=l0RIg8GbSxg

http://www.youtube.com/watch?v=x66Fqh0Ihng

Вообще автор выложил массу роликов, которые объясняют его подход - достаточно сделать поиск по словам "дешграммы" или "дешкомпьютер"

Спасибо. Мне казалось, что нечто подобное должно было быть известно в каком-нибудь веке до нашей эры каким-нибудь грекам или китайцам, но вполне допускаю, что автор сего изобретения и есть Роберт Федосеев - проверить не могу. Отмечу только, что когда я "изобрел" в свое время систему отображения пятимерной матрицы на плоскости (два входа - физические координаты, три выхода - интенсивности красного, зеленого и синего), у меня и мысли не было ее где-либо патентовать, поскольку мне было понятно, что я здесь, скорее всего, не первый. Ну, еще есть всякие пузырьковые диаграммы (там, по классике, "всего лишь" четыре измерения: два входа - физические координаты, два выхода - размер и цвет пузырьков)... Но, возможно, "дешки" и удобнее.

Замечу, что Андрей Толмачев, насколько я могу судить, тоже использует подобные решения в своих программных продуктах достаточно давно, а я его еще и покритиковал недавно за очевидность такого подхода для любого, как мне казалось, мало-мальски обученного программиста. Наверное, ошибался...

Re: Методология практического иобретательства

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

К сожалению автор не очень хороший "объясняльщик". Если бы меня спросили, чем такой подход отличается от много-ключевого поиска - я бы ответил, что при много ключевом поиске выбираются объекты имеющие тот или иной набор ключей, а в предложенном подходе просто выбрасывается (закрывается) всё остальное и остаётся искомое. Т.е. похоже на работу набора широкобазовых фильтров, которые из шума выделяют необходимое, экранируя всё остальное. Перед началом фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне идёт этаакая демонстрация того, как работает широкобазовый фильтр - бессмысленный поначалу набор букв превращается с помощью листа с отверстиями в определённых местах в текст. Интересно, что ДНК клеток тоже сравнивают с книгой со склеенными страницами (закрытыми) - т.е. читать можно только то, что открыто.
По-моему, с точки зрения этого подхода многоосевой морфологический ящик - это этакая дешграмма, в которой каждая клетка, описывающая возможные сочетания является информационной ячейкой. конечно, есть нюансы.
По-моему, лица Чернова - это аналог дешграмм в виде одного динамичного рисунка. Там тоже имеем дело с визуализацией на плоскости многомерной системы координат.

Re: Методология практического иобретательства

Изображение пользователя GIP.

Название темы  не соответствует ее содержанию, на мой взгляд, ибо оное более адекватно соотносится с практикой продаж результатов своего интеллектуального труда, чем с сутью изобретательства.

Subscribe to Comments for "Методология практического иобретательства"