Подвесной мост через Хуанхе

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

При постройке подвесного моста через Хуанхе возникла серьёзная проблема. Чтобы "заякорить" стальные, многожильные тросы около метра в диаметре в берег установили циклопические бетонные блоки - вырыли огромные котлованы и залили бетоном.
Но анализ показал, что что бетон не в состоянии удержать метровый трос и будет разрушен силой его натяжения, несмотря на все попытки якорения.
Наконец, инженеры нашли простое и эффективное решение - попробуйте его повторить.

P.S. Решив эту задачу, вы также найдёте оригинальную идею якорения в мышце сердца "канатиков" искуственного сердечного клапана . Оказалось, что и там существует похожая проблема якорения.

Форумы: 

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Надо сделать так, чтобы трос "пустил корни", как дерево. Ведь дерево, чтобы удержать свой большой ствол, раздробляет его на много "маленьких стволиков" - корней. Так и с мостом - толстый канат разделить на много маленьких канатиков и каждый закрепить по отдельности.

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Было предложено "расплести" (разделить) многожильный трос и "заякорить" в бетоне каждую жилу отдельно.

Таким образом было разрешено противоречие требуещее с малого усилия натяжения, чтобы не разрушался бетон и большого усилия натяжения, чтобы поддерживать подвесной мост.

#1 Принцип дробления (приёмы разрешения ТП)
Или
#5 Системный переход 1в (приёмы разрешения ФП) - вся система наделяется свойством С, а ее части - свойством анти-С.

Re: Подвесной мост через Хуанхе

В двухмилиметровом тросе велосипедного тормозе штук пять проволок. Сколько же их в метровом? И сколько надо бетонных блоков? Или какого размера должен быть блок, чтобы в него заделать раскрученный блок? И на сколько ослабнет трос?
 

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Вообще-то так действительно решили эту проблему и построили чудесный подвесной мост.:)

P.S. Количество тросов меньшего диаметра, на которые можно расплести трос зависти от "свивки" троса. Что это такое можно посмотреть хотя бы тут:
http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/18.htm
 

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Нет у меня, конечно, оснований предполагать, что это выдумка. Но я думаю, что для того, чтобы осуществить это решение, понадобилос решить не одну изобретательскую задачу. Например, как обеспечить одинаковое натяжение прядей.

А название у моста есть?

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Во время постройки этого моста решили массу реальных изобретательских задач - некоторые весьма экзотическими методами. Вернее, для ТРИЗ они очень даже нормальные, но я бы никогда не подумал, что их можно применить к сооружениям таких циклопических размеров.
Задача с канатом как раз простая и конвенциональная.
Как называется мост не знаю. Я даже не на сто процентов уверен, что он через Хуанхэ, а не через другую реку  Янтзы - сути это не меняет.

P.S. Это таки подвесной мост через Янтзы - смотрите, начиная с 34:30 - там как раз говорится о разделении троса на "пряди" для того, чтобы заякорить трос.
https://www.youtube.com/watch?v=_11qCRNgTtM

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Gregory Frenklach wrote:

P.S. Решив эту задачу, вы также найдёте оригинальную идею якорения в мышце сердца "канатиков" искуственного сердечного клапана . Оказалось, что и там существует похожая проблема якорения.

Gregory Frenklach wrote:

P.S. Это таки подвесной мост через Янтзы - смотрите, начиная с 34:30 - там как раз говорится о разделении троса на "пряди" для того, чтобы заякорить трос.
https://www.youtube.com/watch?v=_11qCRNgTtM

А нет ли у вас такого же яркого ролика про якорение сердечного клапана?

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Alex wrote:
Gregory Frenklach wrote:

P.S. Решив эту задачу, вы также найдёте оригинальную идею якорения в мышце сердца "канатиков" искуственного сердечного клапана . Оказалось, что и там существует похожая проблема якорения.

А нет ли у вас такого же яркого ролика про якорение сердечного клапана?

Способ крепления сердечного клапана, только не искусственного, а естественного, действительно очень похож. Видимо в связи с тем, что ткань самого клапана весьма нежна, крепление происходит так, как показано на первом рисунке, за счет собираемых в пучки полусухожильных нитей. Своими собранными вместе сторонами эти сухожилия крепятся к специальным сосочковым мышцам, а ближе к телу клапана они действительно очень сильно разветвляются, органически переходя в .собственно тело створки клапана.

 

Искусственные клапаны крепятся как правило с помощью большого числа стежков нитей, которыми кольцо клапана фиксируется по периферии. Здесь реализуется совсем иная функциональная модель и эти нити не являются функциональными аналогами полусухожильных нитей.

Re: Подвесной мост через Хуанхе

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Александр Кудрявцев wrote:

Искусственные клапаны крепятся как правило с помощью большого числа стежков нитей, которыми кольцо клапана фиксируется по периферии. Здесь реализуется совсем иная функциональная модель и эти нити не являются функциональными аналогами полусухожильных нитей.

Александр, возможны разные способы "якорения" и кольца  и "канатиков" искусственного митрального клапана. Больше ничего лишнего не "ляпну".:)

Subscribe to Comments for "Подвесной мост через Хуанхе"