При постройке подвесного моста через Хуанхе возникла серьёзная проблема. Чтобы "заякорить" стальные, многожильные тросы около метра в диаметре в берег установили циклопические бетонные блоки - вырыли огромные котлованы и залили бетоном.
Но анализ показал, что что бетон не в состоянии удержать метровый трос и будет разрушен силой его натяжения, несмотря на все попытки якорения.
Наконец, инженеры нашли простое и эффективное решение - попробуйте его повторить.
P.S. Решив эту задачу, вы также найдёте оригинальную идею якорения в мышце сердца "канатиков" искуственного сердечного клапана . Оказалось, что и там существует похожая проблема якорения.
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Классические приёмы разрешения технических противоречий помогут найти решение.
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Надо сделать так, чтобы трос "пустил корни", как дерево. Ведь дерево, чтобы удержать свой большой ствол, раздробляет его на много "маленьких стволиков" - корней. Так и с мостом - толстый канат разделить на много маленьких канатиков и каждый закрепить по отдельности.
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Было предложено "расплести" (разделить) многожильный трос и "заякорить" в бетоне каждую жилу отдельно.
Таким образом было разрешено противоречие требуещее с малого усилия натяжения, чтобы не разрушался бетон и большого усилия натяжения, чтобы поддерживать подвесной мост.
#1 Принцип дробления (приёмы разрешения ТП)
Или
#5 Системный переход 1в (приёмы разрешения ФП) - вся система наделяется свойством С, а ее части - свойством анти-С.
Re: Подвесной мост через Хуанхе
В двухмилиметровом тросе велосипедного тормозе штук пять проволок. Сколько же их в метровом? И сколько надо бетонных блоков? Или какого размера должен быть блок, чтобы в него заделать раскрученный блок? И на сколько ослабнет трос?
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Вообще-то так действительно решили эту проблему и построили чудесный подвесной мост.:)
P.S. Количество тросов меньшего диаметра, на которые можно расплести трос зависти от "свивки" троса. Что это такое можно посмотреть хотя бы тут:
http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/18.htm
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Нет у меня, конечно, оснований предполагать, что это выдумка. Но я думаю, что для того, чтобы осуществить это решение, понадобилос решить не одну изобретательскую задачу. Например, как обеспечить одинаковое натяжение прядей.
А название у моста есть?
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Во время постройки этого моста решили массу реальных изобретательских задач - некоторые весьма экзотическими методами. Вернее, для ТРИЗ они очень даже нормальные, но я бы никогда не подумал, что их можно применить к сооружениям таких циклопических размеров.
Задача с канатом как раз простая и конвенциональная.
Как называется мост не знаю. Я даже не на сто процентов уверен, что он через Хуанхэ, а не через другую реку Янтзы - сути это не меняет.
P.S. Это таки подвесной мост через Янтзы - смотрите, начиная с 34:30 - там как раз говорится о разделении троса на "пряди" для того, чтобы заякорить трос.
https://www.youtube.com/watch?v=_11qCRNgTtM
Re: Подвесной мост через Хуанхе
А нет ли у вас такого же яркого ролика про якорение сердечного клапана?
Re: Подвесной мост через Хуанхе
По поводу сердечного клапана я ляпнул лишнее...:)
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Способ крепления сердечного клапана, только не искусственного, а естественного, действительно очень похож. Видимо в связи с тем, что ткань самого клапана весьма нежна, крепление происходит так, как показано на первом рисунке, за счет собираемых в пучки полусухожильных нитей. Своими собранными вместе сторонами эти сухожилия крепятся к специальным сосочковым мышцам, а ближе к телу клапана они действительно очень сильно разветвляются, органически переходя в .собственно тело створки клапана.
Искусственные клапаны крепятся как правило с помощью большого числа стежков нитей, которыми кольцо клапана фиксируется по периферии. Здесь реализуется совсем иная функциональная модель и эти нити не являются функциональными аналогами полусухожильных нитей.
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Александр, возможны разные способы "якорения" и кольца и "канатиков" искусственного митрального клапана. Больше ничего лишнего не "ляпну".:)
Re: Подвесной мост через Хуанхе
Ну, я собственно и пишу про "как правило".