Предыдущая задача напомнила мне еще одну проблемную ситуацию, о которой рассказал главный инженер Московского завода специализированных автомобилей.
У них есть камера горячей окраски деталей. В ней панели красят, а потом сушат горячим воздухом (температура до 300 С). По сути, это камера горячей сушки. Пол камеры покрыт специальной бетоно-полимерной композицией, легко очищающейся от краски. Массивные детали подают в камеру на тележках и на них же детали находятся во время покраски и сушки. Если колеса тележки сделать металлическими, то они довольно быстро, за несколько месяцев, разбивают пол. Рельсы в камере размещать нельзя, вернее, по технологии окраски надо, чтобы тележки можно было крутить в разные стороны. Если колеса сделать резиновыми, или из пластмассы, то они быстро портятся сами из-за высокой температуры.
Как выйти из этой тупиковой ситуации?
Re: И снова про колеса...
А сейчас-то какие колеса?
AZ
Re: И снова про колеса...
Сейчас колеса металлические.
Re: И снова про колеса...
Приветствую всех!
Поупражняемся? ;-))
Главный процесс -- нагревание. Поэтому сохраняем железные колёса и занимаемся борьбой против разрушения дна сушилки.
Не залезая в микроуровень получается вот такая рацуха:
Металлический поворотный круг выбран из тех соображений, что, коль, металлическая тележка с металлическими колёсами подходит, то и круг подойдёт.
Металлический лист -- из тех же соображений. Можно, наверное, использовать и другой материал с приемлемыми характеристиками очистки от краски. Либо дешёвый материал, который не жалко и выкинуть после использования.
Ещё, как вариант, можно в камере подвешивать тележку сверху с отрывом колёс от пола и вращать сам подвес.
Ещё интересный вариант: размещение поворотного круга на передней стенки тележки и помещение тележки в камеру путём опрокидывания на переднюю стенку. Естественно, это требует особой формы тележки и размещения (крепления) деталей.
Другая сторона медали -- применение сверхпрочных жаростойких бетонов. Хотя, 300 градусов, это не так много. Можно делать сверхпрочным только наружный слой. Можно использовать быстротвердеющий или полимербетон для постоянного обновления этого слоя.
Для полимербетона или искусственного камня температура пластификации составляет 150 градусов. Задача сводится к получению бетона с температурой пластификации, скажем, 600 градусов (может такой и используется?). Поднятие температуры от штатных 300 до 600 в промежутках между сушками позволяет «залечивать» следы от колёс тележки. Правда, тут надо бы ещё добавить давление.
Второй вариант (с бетоном) мне кажется слишком уж сложным для реализации и внедрения. А вот один из первых, вполне реализуем малыми силами, хотя и не является ИКР и, даже, на мой взгляд, изобретением. Надо ещё проверить патентную чистоту, мебельный каток -- точно запатентован.
PS. В общем то, по хорошему, надо бы разделить камеру покраски и камеру сушки. А вместо тележек использовать ленточный конвейер. Многие проблемы исчезнут как класс.
С уважением, Александр.
Re: И снова про колеса...
Дополнительное решение
На дне платформы размещены несколько горизонтальных шариковых обойм, выдвигаемых на время размещения тележки в покрасочно-сушильной камере таким образом, что колеса поднимаются выше их опорной поверхности, и поднимаемые вверх после выезда тележки из камеры.
Обходное решение:
тележка снабжается дополнительными резиновыми колесами из термостойкой резины, опять же выдвигаемых (из-за дороговизны резины) только во время нахождения тележки в камере.
Все равно где-то возникнут новые...
ДВОЕНИЕ --
путь к единению
Re: И снова про колеса...
Хотелось бы прояснить еще такой момент.
Что происходит до покраски-сушки и после нее?
Т.е. какова процедура - кто выкатывает тележку, остывшая ли она, где разгружают покрашенную деталь, как далеко от камеры едет тележка, как далеко на нее ставят новую деталь, и т.д. по смыслу поставленных вопросов.
ДВОЕНИЕ --
путь к единению
Re: И снова про колеса...
Ещё интересно, как снимают краску с самой тележки?
С уважением, Александр.
Re: И снова про колеса...
Александр, не знаю, как снимают краску с тележки, не видел.
Но, судя по тележке и по панелям, которые там красят (видел панели после промывки), картина следующая: детали - это панели кузова, они длинные и широкие. Их ставят на тележку так же, как ставят бетонные плиты на бетоновоз - домиком. И в таком виде панели завозят в камеру.