Почему мы отстаем?

 
«Я не пьянею от удачи,
поскольку знаю наперед,
как быстро все пойдет иначе
и сложится наоборот».
 Игорь Губерман
 
 
Меня угостили последним журналом «Наука и жизнь». Пробежав по статьям журнала я крякнул - одна статья имеет название очень обещающее: «Теорема технологии. Опыт Зеленограда». Автор д.ф.мат.наук Владимир Неволин. Эпиграф к статье - «Нанотехнологии - это  удел молодых»! Академик ЮД.Третьяков.
Теорема технологии-это круто!
Старческими пальцами я перебирал страницы и немолодыми глазами выискивал главную мысль автора, теорему технологии! Ура,  нашел!
 Но прежде чем ее привести, я хочу сказать, что, сколько себя помню, все время задаю себе вопрос ПОЧЕМУ? мы почти во всем отстаем от развития передового мира? Начиная от новых технологий и кончая туалетами в парках! Нет, были успехи, прорывы, например Гагарин, но затем были американцы на Луне, а мы нет! У нас были прекрасные танки и самолеты, но не было мощной локационной техники…
Еще Петр первый ездил в немецкую слободу знакомиться с «нанотехнологией», а затем в Голландию учиться строить корабли и т.д. Такое впечатление что нас и так все устраивало! Мы не рвались обучаться! Когда проезжаешь на машине границу и въезжаешь в Прибалтику сразу видишь разницу в качестве дорог и домов. Когда мы в загранпоходе прошли нашу границу и вошли в воды Норвегии, а было это очень давно, то меня поразили их дома под цветными крышами. Это были дома обычных рыбаков и фермеров. У нас же были жалкие халупы. Как будто другой мир!
Когда появились полупроводники, то они развивались как лавина, и мы не были в состоянии просто уследить за их развитием. Сколько было пролито слез, читая о достижениях немцев, японцев и американцев! И таки мы отстали от них в этой области навсегда! Они делают миллионы элементов на кристалле, а мы не умеем. Но самое главное мы не сделали выводов.
 И теперь нанотехнология, во главе, которой, стоит молодой Чубайс! И ведь это длится веками! Я на эту тему беседовал с одним молодым - немолодым человеком, и он мне ответил - несмотря на то, что крепостное право отменили более ста лет назад, в душе и в мыслях мы остались крепостными!
 Итак, теорема технологии. «Развитие многих направлений электроники, медицины, биологии трудно себе представить теперь без работы с объектами на уровне отдельных молекул или их сравнительно небольшим комплексов.
Что же нужно для того, чтобы эта работа продвигалась вперед? Сформулируем теорему; для развития нового направления в науке и\или технологии должны исполняться три условия: первое – наличие энтузиастов; второе-наличие государственного финансирования; третье-наличие современной технической базы ».
Вы меня простите если это теорема, то, что тогда открыл Пифагор, когда сказал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?
Разве наличие энтузиастов, финансирования и наличие базы - это теорема? Это обычный лозунг из времен развитого социализма!
Мне представляется, что теорема должна быть более теоремистей, т.е. в нее должны войти и частный капитал, вложенный в нанотехнологию, и число патентов поданных в патентный отдел и число выданных патентов на нанотехнологиию, число реализованных патентов по нанотехнологии, число идей молодых энтузиастов нанотехнологов и они должны между собой быть связаны, как катеты и гипотенуза!
Если же сравнивать черты характера нашего народа с чертами других народов то мы можем наблюдать ту же лень, воровство, пьянство, зависть, жестокость, неуверенность в своих силах и т.д. И коррупция!
«Этой болезни сотни лет. Она поразила всю планету. Искоренить ее не смог ни один правитель. Но в России она - за гранью разумного. Название ей - коррупция. Руководители всех мастей: министры, губернаторы, мэры - потеряли страх быть пойманными за руку. Заявление руководства страны о начале боевых действий против коррупционеров столкнулись с обыкновенным саботажем на всех уровнях власти». «Программа TV» И - это проходит через века.
С другой стороны то, что вынес наш народ, находясь между Европой и Азией - различные нашествия вплоть до двух мировых войн, которые унесли миллионы жизней наших жителей все же вселяет в нас надежду, что мы достигнем того уровня, что не будем отставать от передовых стран, а наши энтузиасты не будут уезжать за океан!

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Почему мы отстаем?

Это действительно интересная проблема.
Первый ее методологический аспект - а есть ли действительно "генетическая" память, в силу которой мы остаемся до сих пор крепостными, что является ключевым (узловым)элементом(ами)этой памяти.
А второй - конечно же вопрос "Что делать?", можно ли, в принципе, управлять эволюцией , в том числе эволюцией такого системного уровня или надо полагаться лишь на самоорганизацию или на Бога, доброго царя.
Отсюда другой вопрос, а если управлять можно, то какой уровень ресурсов в каждом случае для такого управления необходим. А.Гасанов.

Re: Почему мы отстаем?

Изображение пользователя Валерий Гальетов.

Уважаемый Александр Искандерович!
В "генетической памяти" человек свободен. Достаточно посмотреть в глаза не испорченного ребенка, чтобы в этом убедиться, понаблюдать за его действиями.
На Земле действует механизм "закрепощения" сознания человека, вживления в сознание неких стереотипов, благодаря которым становится возможным Управлять человеком.
Действительно, ведь Свободным Человеком управлять невозможно? А надо управлять! И для разрешения этого противоречия, как я понимаю, были выработаны приемы вживления в сознание шаблонов, стереотипов, инграмм. Якобы "свободен" современный обыватель - но это он так думает о себе :-)).
Красивая задача: родился свободный человек, растет и надо им управлять. Как управлять без насилия физического?
Есть исторический пример. В Автобиографии ОШО описывает свое детство. Ребенка папа с мамой отдали деду и бабке. И до 9 лет ребенок рос БЕЗ ВЛИЯНИЯ среды. Бабка не позволяла делу рулить ребенком. Вырос мыслитель с поразительно самостоятельным мышлением Ошо Раджнеш.

Re: Почему мы отстаем?

Изображение пользователя GIP.

Валерий Гальетов wrote:

На Земле действует механизм "закрепощения" сознания человека, вживления в сознание неких стереотипов, благодаря которым становится возможным Управлять человеком.

Есть исторический пример. В Автобиографии ОШО описывает свое детство. Ребенка папа с мамой отдали деду и бабке. И до 9 лет ребенок рос БЕЗ ВЛИЯНИЯ среды. Бабка не позволяла делу рулить ребенком. Вырос мыслитель с поразительно самостоятельным мышлением Ошо Раджнеш.

Валерий, если действуе всепланетный механизм, то он изменяет как среду обитания любого человека, так и его самого (в какой-то мере). Кроме того, мальчик же не сидел в доме все эти 9 лет? Значит, дело не только в деде или бабке, а и в самом их внуке.

Мне лично думается, что существенным фактором становления личности ОШО была энергоинформационная память, разбуженная им через занятия йогой.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Subscribe to Comments for "Почему мы отстаем?"