Смазка подшипника

Подшипник пресса работает со значительными нагрузками при температуре около 300°С. Любая смазка после смены работы высыхает. При пуске пресса на следующий день подшипник невозможно провернуть, так как он забит сухими остатками смазки. Возникает необходимость в ежедневной чистке подшипника и заправке новой порции смазки.
В заправке смазкой нет проблем, качнул шприцем и все. А чистка отнимает много труда и времени. Как решить проблему?

Форумы: 

Re: Смазка подшипника

Пока вводил задачу, сразу появилась идея: сделать твердую основу смазки растворимой, например, в керосине. Тогда после окончания смены нужно закачать в подшипник керосин, а на следующий день, перед пуском - новую порцию смазки.

Re: Смазка подшипника

Расскажите пожалуйста, по какой причине смазки хватает на смену?
Что происходит "внутри"?

Re: Смазка подшипника

Смазки на смену не хватает. Ее периодически добавляют в подшипник по мере расхода, несколько раз за смену, в зависимости от производительности пресса. Когда работа прекращается, пресс медленно остывает и в течение этого времени происходит испарение смазки. Но это всего лишь мои предположения. Подробнее сообщу после того, как переговорю с мастером цеха.

Re: Смазка подшипника

Положите высокотемпературную консистентную смазку типа ПФМС или ее аналог. Она известна с 70 х годов и применялась в скоростных шпинделях и в редукторах поворотных сопел самолетов верт взлета. Вещь безотказная и такие температуры для нее игрушки.

Re: Смазка подшипника

Помнится, ПФМСы на требуемых температурах как раз и "умирали".
Проблема как обычно с быстрой испаряемостью. на 300 С она простоит часов пять до того как испарится. Вот она - одна смена и получается.
Если только аналоги какие появились из современных... Но почему-то кажется, что сейчас у нашего задачедателя как раз что нибудь силоксановое и применяют.
Здесь бы уже на пасты перейти, но тогда подшипник менять.
В общем, задачка!
Ждем данных. Что сейчас применяют и что при этом происходит. В подробностях. И хорошо бы картинку изменения температуры в рабочем цикле. Или там все время ровно триста град?

Re: Смазка подшипника

Валерий Федорович, а нельзя ли попутно ориентировать нас "на местности".
Вы писали о ежедневной чистке подшипника.
Как это делается сейчас?
Если можно, эскиз - как и где он расположен.

Re: Смазка подшипника

Ну вот есть и посовременней: http://www.natol-oil.ru/
При тихоходных узлах (а узел я так понимаю не скоростной) когда нету разогрева смазки от вращения, можно найти довольно много приличных смазок. В конце концов можно и сам узел от температуры защитить.

Re: Смазка подшипника

У меня было решение проблемы. На Магнитогорском мет. комбинате подшипники рабочих валков уже давно смазывают не консистентной смазкой, а минеральным маслом, которое подают периодически в виде масляного тумана. Температура воспламенения масла около 150°С. Поэтому оно не пойдет из соображений пожаробезопасности. Но на Карметкомбинате когда то довольно успешно проводились испытания водомасляных эмульсий как смазки подшипников рабочих валков. Здесь бы это вариант подошел как нельзя кстати. Вода является носителем смазочного средства и охладителем подшипника. Подавай эмульсионный туман в подшипник - вот и вся проблема. Но технологи посчитали этот вариант сложным. Им нужна консистентная смазка.

Re: Смазка подшипника

Да, такая может быть и подойдет.
Итак, гипотетические пути решения:
- сменить смазку на более стойкую - здесь предложенный Вами Natol
- Обеспечить температурный комфорт - пока не знаем, как именно, нет информации о месте установки.
- упростить очистку подшипника после смены (аналогично предыдущему п.)
- восстанавливать смазку (идея invem с разбавлением керосинчиком. Напрямую не прокатит, но как вектор...)
- поменять подшипник на самосмазывающийся, высокотемпературный.
- далее - совершенная фантастика - изменить конструкцию устройства, чтобы не нужен был подшипник.

Re: Смазка подшипника

На некоторые вопросы сразу ответить не могу. Проблемой владею на уровне административного противоречия. Надо съездить в цех.

Re: Смазка подшипника

Изображение пользователя GIP.

invem wrote:
На некоторые вопросы сразу ответить не могу. Проблемой владею на уровне административного противоречия. Надо съездить в цех.

Заодно поглядите, есть ли на заводе сжиженный углекислый газ. Помнится, он неплохо охлаждает при своем выходе из баллона.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Re: Смазка подшипника

Поскольку градус тепла дешевле чем градус холода то проще нагреть перед сменой подшипник и запустить пресс, (вроде в условиях скзано что добавляют смазку они легко и привычно) чем охлаждать подшипник да еще и все время.

Re: Смазка подшипника

Изображение пользователя GIP.

Инженер wrote:
Поскольку градус тепла дешевле, чем градус холода, то проще нагреть перед сменой подшипник и запустить пресс, (вроде в условиях сказано что добавляют смазку они легко и привычно) чем охлаждать подшипник да еще и все время.

Вы уже и задачу за меня решили :)

На самом деле еще не вполне понятно, что именно надо охлаждать, равно как и то, надо ли охлаждать вообще.

В смысле, надо бы разобраться, а чего этот подшипник греется, почему только он один на этом прессе, а не хотя бы два, как обычно, есть ли в цехе и другие пресса, если есть, то какая там ситуация. И т.д.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Re: Смазка подшипника

Изображение пользователя serg1.

Твердые смазки есть. Классическая- графит (ну это уже позапрошлый век). А мы вообще-то делаем твердые смазки дисульфид и диселенид вольфрама (и даже - простите за ругательное слово НАНОразмерные частицы)- очень хорошо работают при высокоой нагрузке и температуре.

Re: Смазка подшипника

serg1 wrote:
Твердые смазки есть. Классическая- графит (ну это уже позапрошлый век). А мы вообще-то делаем твердые смазки дисульфид и диселенид вольфрама (и даже - простите за ругательное слово НАНОразмерные частицы)- очень хорошо работают при высокоой нагрузке и температуре.

Сергей, приветствую!
Если Вас не затруднит, приведите пожалуйста, информацию по смазкам, которые делаете Вы. Рабочие температуры, стойкость, особые требования к условиям работы, стоимость.
Спасибо.

Re: Смазка подшипника

GIP пишет:
На самом деле еще не вполне понятно, что именно надо охлаждать, равно как и то, надо ли охлаждать вообще.

В смысле, надо бы разобраться, а чего этот подшипник греется, почему только он один на этом прессе, а не хотя бы два, как обычно, есть ли в цехе и другие пресса, если есть, то какая там ситуация. И т.д.

Вы правильно поняли, что дело не в охлаждении. Если смазка не будет терять структуру и вытекать из подшипника, то можно и не охлаждать.
Подшипников, конечно, два. Обсуждаем один, условия работы обоих одинаковые.

Re: Смазка подшипника

GIP wrote:

На самом деле еще не вполне понятно, что именно надо охлаждать, равно как и то, надо ли охлаждать вообще.

В смысле, надо бы разобраться, а чего этот подшипник греется, почему только он один на этом прессе, а не хотя бы два, как обычно, есть ли в цехе и другие пресса, если есть, то какая там ситуация. И т.д.


invem wrote:

Вы правильно поняли, что дело не в охлаждении. Если смазка не будет терять структуру и вытекать из подшипника, то можно и не охлаждать.

Однако!.. Если все дело только в дырявом корпусе и в смазке "какая есть", зачем было ставить на форум как задачу?
А коль поставили - стоило бы разобраться!

Re: Смазка подшипника

vev wrote:
invem wrote:

Вы правильно поняли, что дело не в охлаждении. Если смазка не будет терять структуру и вытекать из подшипника, то можно и не охлаждать.

Однако!.. Если все дело только в дырявом корпусе и в смазке "какая есть", зачем было ставить на форум как задачу?
А коль поставили - стоило бы разобраться!

Vev, приветствую!
Про смазку - конечно же дело в отмеченной invem потере структуры. Мы пока не знаем точно, какие смазки используются, но судя по температурам и длительности работы, это действительно что-нибудь из семейства указанных Инженером ПФМС.
В них жидкая фаза (различные силоксановые жидкости) удерживаются специальной гелевой структурой, созданной на основе графитов. В общем, это сложная композиция.
Синерезис и высыхание - два бича подобных смазок. Под влиянием высокой температуры гель деградирует, связи между составляющими его элементами сжимаются, и он постепенно "отдает" жидкую фазу. А она также постепенно испаряется. Там же красивыепрекрасные противоречия таятся!
Другое дело, что цеховой мастер не сможет рассказать о всех тех внутренних проблемах и драмах, которые сейчас испытывают элементы смазки. Но внешние условия и характеристики работы дать можно было бы. Или предположить, если это невозможно получить.
А с внутренними проблемами придется разбираться через ФА, потоковый анализ, построение причинно-следственных цепочек. Это работа, и немалая. Только поняв суть происходящего можно придумывать новую смазку, совершенствовать ее. Если не будем понимать - бедем решать средствами надсистемы - менять смазку как артефакт, охлаждать зону работы и проч.
Всего доброго,

Re: Смазка подшипника

Александр Владимирович, приветствую!
(с извиняющимся выражением на лице) - довольно долго выжидал в надежде, что вот-вот появятся подробности... увы:))
Тема определена как "Смазка подшипника", а в раскрытие темы фраза:"...так как он забит сухими остатками смазки. Возникает необходимость в ежедневной чистке подшипника и заправке новой порции смазки..."

Если 300 градусов - необходимое условие выполняемого тех. процесса, то подшипниковые узлы пресса д.б. рассчитаны (спроектированы) на такие условия. Иначе, или есть нарушение регламента (использование "правильного" пресса не по назначению), либо это "неправильный" пресс (нестандартное оборудование в старой терминологии) с неудачной конструкцией подшипниковых узлов, которые не грех и доработать.

Думается, что решение подобной задачи (без конкретных исходных) можно начать с анализа теплового баланса:
1. Определить основной источник тепла (внешняя рабочая среда, или "внутреннее" тепловыделение по причине большой нагрузки, или (что естественно) их процентное соотношение);
2. Мощность (скорость) нагрева (что бы знать какую мощность предстоит рассеять, увести от подшипника)
3. Определиться с ограничениями на возможные изменения узла. Например, модернизировать подшипниковый узел так, что бы замена обеих подшипников происходила как в Формуле-1, на лету. (Ведь чистить их можно и вне пресса).

В условиях первого контура реактора тоже не сладко, но смазки на основе дисульфида молибдена служат годами.. Это я в защиту "правильных" смазок:)))

Всего доброго!

Re: Смазка подшипника

И еще жаль, что мы так и не знаем, как именно чистят подшипник сейчас. Продувают, промывают, выковыривают остатки щепочкой...

Re: Смазка подшипника

Александр Кудрявцев wrote:

Продувают, промывают, выковыривают остатки щепочкой...

Думаю, Вы лукавите:))) Поскольку (со слов автора темы) это ежедневная процедура, то.. и Продувают, и промывают, и выковыривают остатки щепочкой...
..а так же шабером, и снимают, и ставят обратно крышки с изорванными уплотнениями или вообще без оных...

Re: Смазка подшипника

Перед концом рабочей смены, пока пресс ещё работает и горячий, залейте в смазочную систему раствор окислительной соли (нитрат аммония например или раствор перекиси водорода).
При 300 градусах вода из раствора испарится, соль расплавится, выделяя пар, азот и кислород. Твёрдые частицы сгорят, а газы и пар удалят грязь из подшипника.
После очистки горением, когда температура спадёт, можно залить керосин, чтобы сделать среду восстановительной:)

Может быть, можно масло и без окисления эвакуировать. Просто легкокипящей жидкостью, испаряющейся при 300 градусах без осадка. Ацетон, бензин... Только надо пары потом дожигать на выходе из смазочной системы:)

Re: Смазка подшипника

Изображение пользователя serg1.

"Сергей, приветствую!
Если Вас не затруднит, приведите пожалуйста, информацию по смазкам, которые делаете Вы. Рабочие температуры, стойкость, особые требования к условиям работы, стоимость."

Пока эти смазки на основе дисульфида и диселенида вольфрама существуют в виде лабораторных образцов, получаемых "вручную" на опытных установках. Поэтому получение 1 г обходится у нас порядка 1,5 т.руб. "Технологичекий предел" стоимости при полупромышленном производстве мы оцениваем примерно в 140 руб/г. Рабочая температура составляет примерно до 500 о С. Свойства и идеология применения примерно аналогичны смазкам на основе дисульфида молибдена, но коэфициент трения примерно в 2 раза ниже, а предельная нагрузка на сваривание- в 2 раза выше.
В дополнение добавлю, что предыдущим поколением (не нано-) американской смазки сульфида вольфрама смазаны аппараты Спирит и Опортьюнити, отработавшие на Марсе уже по 7 лет без капремонта.

Re: Смазка подшипника

GIP пишет:
Заодно поглядите, есть ли на заводе сжиженный углекислый газ. Помнится, он неплохо охлаждает при своем выходе из баллона.

Можно периодически распылять минеральное масло углекислым газом. Воспламенения не произойдет. Окисление также значительно уменьшится в инертной среде. Даже если масло со временем выгорит, коксовое число у него около 0.1%. Практически не будет никакого остатка.

Re: Смазка подшипника

Уточнение задачи
Два двухрядных роликоподшипника работают с высокими нагрузками в печи при температуре 200°С. Прошу извинить за экстремальные 300°С (Задачи с такой температурой и выше у меня еще будут). Заправляются снаружи густой смазкой с помощью шприцмасленки.

Предприятие уже решило проблему, подобрав методом проб и ошибок следующую смазку.
Смазка Mobiltemp 1 - высокотемпературная смазка на основе высоковязкого минерального базового масла и глиняного загустителя. Температура каплепадения 260°C.
www.mobil-oil.ru/products/mobiltemp1.html Москва

Re: Смазка подшипника

То есть с переходом на "Mobiltemp 1" проблема исчезла?

Invem, все же расскажите, как до перехода на новую смазку подшипник чистили? В подробностях, если можно.

Re: Смазка подшипника

Александр Кудрявцев wrote:
То есть с переходом на "Mobiltemp 1" проблема исчезла?

Invem, все же расскажите, как до перехода на новую смазку подшипник чистили? В подробностях, если можно.

Да, после многих проб данная смазка, по словам главного инженера, оказалась эффективной. Хотя я считаю, что у нас должны быть отечественные дешевые и эффективные высокотемпературные смазки. В металлургии их требуется тысячи тонн. Тогда можно сказать, что проблема решена. В частности, такие смазки нужны для смазки шарниров агломерационных конвейеров, подшипников рольгангов станов горячей прокатки и машин непрерывного литья заготовок.

С подшипником ранее происходило следующее.
Масляная основа полимеризовалась, пока подшипник остывал вместе с печью, и пленка прочно удерживала ролики на поверхности качения. Крышку подшипника открывали и варварским способом, посредством механических ударов, разъединяли склеенные полимером поверхности. Затем закачивали новую смазку и запускали пресс. Остатки пленки перемалывались в подшипнике. Загрязнения долго не оставались в подшипнике, так как смазка постоянно из него вытекала, вынося загрязнения, и требовалась повторная ее закачка.

Re: Смазка подшипника

Есть еще отечественный аналог применяемой смазке - смазка "ТОМФЛОН СЦМ200" с температурой каплепадения не ниже 250-300°C. Правильней было бы сказать, что у смазки "ТОМФЛОН СЦМ200" нет отечественных аналогов. Желательно провести сравнительные испытания и сопоставить цены. Смазку Mobiltemp1 предприятие получает по договорной цене 6000руб/кг. По ТОМФЛОН СЦМ200 нет данных. Скорей всего она дороже, так как загустителем первой смазки является глина, а второй - мелкодисперсный порошок на основе соединений фтора. Очень интересная Томская разработка.

Re: Смазка подшипника

invem wrote:
По ТОМФЛОН СЦМ200 нет данных.

В инете все есть, ищите, например, так:
1. Найдите сайт производителя
2. Найдите на сайте раздел диллеры
3. Найдите диллера в вашем регионе.
4. Перейдите на сайт диллера.
5. Посмотрите цену смазки.

Re: Смазка подшипника

Спасибо, прошелся по Вашему алгоритму и нашел заводскую цену ТОМФЛОН СЦМ200: 650руб/кг.

Re: Смазка подшипника

invem wrote:
прошелся по Вашему алгоритму и нашел заводскую цену ТОМФЛОН СЦМ200...

ага, у меня такой же результат. Как вам разница почти в 10 раз?

Re: Смазка подшипника

Alex wrote:
invem wrote:
прошелся по Вашему алгоритму и нашел заводскую цену ТОМФЛОН СЦМ200...

ага, у меня такой же результат. Как вам разница почти в 10 раз?


И это при том. что в дорогом варианте глина, а здесь порошок на основе таинственных соединений фтора...
Как говорится, день прошел не зря.

Subscribe to Comments for "Смазка подшипника"