Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

 Жил на свете Художник. Писал свои картины и продавал. Так и жил. Не богато, но и не бедно.
Пришёл к нему как-то в гости один из больших начальников Общества Настоящих Художников - сам Настоящий Художник и говорит:
- А не пора ли и тебе, Художник, тоже стать Настоящим. Ведь на самом деле ты и есть Настоящий - вон сколько картин написал. Народу они нравятся - покупает.
-Зачем мне это надо? Спросил Художник: - Мне и так хорошо. Иногда люди у меня картины покупают, а не у Настоящих Художников.
-Не скажи... Говорит большой начальник - Некоторые покупатели перед тем, как картину купить интересуются, а Настоящий ли Художник её нарисовал. А ты возьми - достань удостоверение и сунь им в нос - мол и я Настоящий -а? Тебе и делать-то ничего не надо будет - напишешь прошение в Общество Настоящих Художников, составишь список всех своих картин, возьмёшь рекомендации у нескольких Настоящих Художников, что ты тоже Настоящий - и дело в шляпе!
Долго большой начальник Художника уговаривал и, наконец, уговорил. Составил тот список картин, собрал рекомендации у нескольких Настоящих Художников и подал прошение в Общество Настоящих Художников. А сам тем временем очередную картину писать.
Получили в Обществе Настоящих Художников прошение - обрадовались. Признал нас Художник - одним из нас стать хочет! Но потом посмотрели на список его картин и говорят:
- Не те названия у картин. Да и не все они писаны маслом И вообще картины ли это? Так мазня.
И отказались единогласно Настоящие Художники признать Художника Настоящим. И сам большой начальник и те, кто Художнику рекомендацию давал.
Записали они это своё решение на бумаге, а начальник подписал и печать поставил. Отказать, мол, Художнику в просьбе признать его Настоящим.
Заболел Художник от огорчения - не ожидал он такого.
А почти законченная им картина до сих пор ждёт, когда он поправится и её допишет.

Комментарии

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Вопросы:
1. Что вы думаете о большом начальнике?
2. А о Настоящих Художниках, которые единогласно решили не признавать Художника Настоящим?
3. И не было ли во всём этом умысла?

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Отвечу отсылкой на противоположную крайность - когда никто и никаких решений лично (самолично, единолично) и даже коллективно не принимает. Всё учитывается совершенно автоматически, объективно и непредвзято. И никто и ни к кому не может предъявить никаких претензий - ибо какие ж претензии к роботу?

А как робота-то зовут? Один из вариантов: Индекс Научного Цитирования... Но не только он один.

Я сделал открытие. Я сделал открытие для себя. Я его не публикую, не кричу о нем на каждом углу и не могу его реализовать. Это открытие - эффект, которого я раньше не знал. Сделал я его случайно, это открытие не лежит в области моих интересов. <...> Объяснить его я не могу.

В.В.Митрофанов. От технологического брака до научного открытия. http://www.metodolog.ru/00097/00097.html

Попадет ли сие открытие на страницы научной периодики? Ответ, увы, очевиден...

Другой вариант. Ученый сделал открытие в своей собственной области. Он здесь признанный специалист, раньше работал в одном из ведущих университетов. Но это и не так важно: его работу (эксперимент, расчет...) легко воспроизвести по описанию, для этого вполне достаточно иметь школьное образование и немного усердия. Но... он тоже не публикует свое открытие. Правда, по иной причине: сие открытие сделано в рамках его деятельности по соглашению с одной крупной фирмой. И одно из условий солашения гласит: все права на интеллектуальную собственность, созданную в рамках работ по договору, принадлежат фирме, и сам автор лишен права раскрывать результаты своей деятельности в течение ближайших ста миллиардов лет. Название "фирмы" каждый волен додумать самостоятельно.

Попадет ли сие открытие на страницы научной периодики?..

Что в "сухом остатке"? Да всё то же самое: не всё и не всегда сводится к начальственной глупости... А людей, которые могут совершать настоящие научные открытия, увы, не сильно больше, чем настоящих художников...

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Весьма талантливо написано. Но думаю, что не стоит сводить эту историю к анекдоту про битлов, которых паренек уговорил крикнуть ему "Привет", когда будет проходить мимо со своей девушкой, а после этого послал их, потому что надоели уже... А получается по тексту вроде бы именно так - возрадовались художники, что их признал аж сам рекомендуемый, да и завалили его.

Единственный непонятный для меня момент - мотивация людей, написавших рекомендации, а потом и забаллотировавших. (В рекомендациях вроде бы пишут, что рекомендуемый достоин... Впрочем, не знаю, что они писали, в этих текстах). Также как и мотивацию руководства, пригласившего, а затем и пропустившего работу на рассмотрение, а потом также забалотировавшего (если все было именно так - именно пригласили и уговаривали). Полагаю, что в этом случае если и появились у них мотивы, то мотивы эти требуют публичного раскрытия. Остальные "художники" вроде бы в своем праве и никаких претензий к ним вроде бы быть не должно. Или уж так, попутно их пропесочили, чтобы красивше получилось?

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя AndrewK.

Григорий, 

картины пишутся не для Настоящих Художников и Большого Начальника, а для зритетей. Соответственно, зритель и является главным оценщиком. А Настоящих Художников и Большого Начальника можно рассматривать как своего рода испытание: ежели они Художнику стали важнее зрителей, то, стало быть, пора завязывать с картинами. ИМХО. 

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

ежели они Художнику стали важнее зрителей, то, стало быть, пора завязывать с картинами.

Все-то вам. молодежи, с плеча рубить. А ежели рассмотреть эту бумагополучательскую деятельность как один из параллельно идущих процессов? Мало ли их - процессов, приходится осуществлять в одно и то же время...  А так ведь про все можно сказать - если тебе важнее ходить в магазин за хлебом, чем картины писать, то пора завязывать. Или что-то иное имели в виду?

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя AndrewK.

И тем не менее, художник должен писать картины, а уж они за художника сами все скажут и за хлебом в магазин сходят.  Делай, что должно, и будь, что будет (с)

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

...художник должен писать картины, а уж они за художника сами все скажут...

И не поддаваться на уговоры больших начальников:)

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Текст сказки напомнил мне рассказ Генриха Сауловича истории с его попыткой стать членом Союза писателей СССР. Валентину Николаевну приняли, а его нет. Мотив , если правильно помню,  фантастика - это не художественная литература

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

А получается по тексту вроде бы именно так - возрадовались художники, что их признал аж сам рекомендуемый, да и завалили его.

По тексту скорее получается, что официально получив право оценивать чужую работу (картины) Настоящие Художники первым делом обратили внимание на названия и на то, что картины не маслом писаны и, затем, окончательно опьянев от права решать чью-то судьбу, этим правом злоупотребили.

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Кстати, а что там было особенного с названиями? Неприличные, что ли? И очень заинтересовали, чем именно таким особенным картины писаны, Хотя, уже одно "окончательно опьянев от права решать", перевешивает все остальное.

В общем, в качестве аллегории несправедливости сказка несомненно удалась, но использовать именно ее для поэлементного  разбора сделанных нарушений и выявления вин, допущенных инкогнитыми персоналиями, я бы все же не решился. Ежели Вы с этой целью ее заявляли. Здесь скорее сухие протоколы надобны.

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Какое отношение Индекс Научного Цитирования имеет к моей сказке о Ненастоящем Художнике?:)

Отношение, как мне представляется, вполне прямое. Описана ситуация, в которой некое экспертное сообщество приняло некое решение (как представляется, не вполне правильное) в силу то ли небеспристрастности, то ли не слишком высокой квалификации экспертов, то ли и того и другого сразу. Вот я и попытался представить себе противоположный эксперимент (вспоминаем Волюслава Владимировича), когда бы переменный фактор – в нашем случае, личные качества эксперта, - был бы, напротив, «экранирован» и не оказывал бы влияния на конечный результат. Сместится ли от этого результат в противоположную сторону?

Индекс Научного Цитирования как раз и есть тот самый случай, когда в очень похожей ситуации (оценивание труда ученого) роль эксперта сведена к нулю. Этот индекс подсчитывается автоматически на основе, кстати, очень простых и понятных правил. И у кого этот индекс больше – тех считают Настоящими Учеными и, в частности, позволяют им вести свои исследования за счет общества, например – за счет грантов, предоставляемых этим самым обществом. Нет, разумеется, экспертизу как бы никто не отменял. Но по сути, если у тебя нет достаточного числа цитирований, то шанс получить этот самый грант практически равен нулю, а если индекс большой – то, при прочих равных, близок к нулю шанс, что откажут.

Исчезает ли при этом описанная автором проблема? Увы – не исчезает. См., например, здесь. То есть, попытка сместить ситуацию в противоположную сторону за счет устранения предполагаемой причины трудностей не вполне приводит к желаемому эффекту. А в этой ситуации – правильна ли исходная гипотеза, что дело в экспертах?

Поддержу Андрея Георгиевича: "картины пишутся не для Настоящих Художников и Большого Начальника, а для зритетей". С ними-то как?

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Мне как-то сложно приложить индекс цитирования, например, к картинам Дали или Шагала. Но Вам, как Настоящему Учёному виднее.:)

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Григорий, мы с Вами вроде бы находимся на сайте, посвященном ТРИЗ. О том, что ТРИЗ - это ближе к картинам Сальвадора Дали и Марка Шагала, чем к открытиям Бернарда Рассела или Нильса Бора, я в литературе по ТРИЗ прямых упоминаний не нашел. Быть может, Вы как Настоящий Художник их нашли... Вам здесь виднее...

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Мы, Александр, сказку о Ненастоящем Художнике обсуждаем. Хотите  обсудить сказку о Ненастоащем Учёном? Можно, но сначала Вы её напишите:)

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Григорий, хотелось бы понять, чем именно, на Ваш взгляд, различаются ситуации с (не)Настоящими Художниками и (не)Настоящими Учеными, и имеют ли эти различия все же какое-либо отношение к ТРИЗ?

Ведь ТРИЗ - это всего лишь искусство - или наука? - поиска подходящих аналогий в прошлом опыте решения похожих задач... если нет, то что тогда суть ТРИЗ?

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

В общем, в качестве аллегории несправедливости сказка несомненно удалась, но использовать именно ее для поэлементного  разбора сделанных нарушений и выявления вин, допущенных инкогнитыми персоналиями, я бы все же не решился. Ежели Вы с этой целью ее заявляли. Здесь скорее сухие протоколы надобны.

Ситуация, описанная в сказке бледнее реальных событий, если судить по той информации, которая до меня доходит. Аллегория отстала от жизни - хоть ты сказку переписывай:)

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя GIP.

Скорее. речь идет о перекодировании и привнесении новых сущностей

Картины шли к покупателям прямым путем.  Некоторые из покупателей (то ли не доверяя своему представлению о .ценности приобретения. то ли слушая потом мнения своих гостей. то ли еще почему-то) хотели иметь еще и экспертное подтверждение ценности картин.  Основа которого. как оказалась. базировалась на совсем иных ценностях. чем первоначальная...

 

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

А вот реакция на сказку на LinkedIn

Рустем Аминов:

Ну что сказать - обычная житейская история. По пять раз на дню происходит с каждым. Доверишься кому-то - он тебя и предаст. Это - норма.
1. Большой начальник выбрал жертву для своих подчиненных и, как их вождь, согласился с их решением, утвердив свою власть. С точки зрения толпы - мелкая, повседневная, но эффективная работа.
2. Настоящие Художники обрадовались возможности напакостить белой вороне, которая хоть и немного, но портила их мир. А что Художник заболел - это не их дело, это дело иммунитета Художника. Сам виноват, не фиг расслабляться. Нет ведь дружбы никакой, обман один. Будет знать, как проситься в равные к нам. Вот ежели бы он уважил каждого из нас, тогда м.б. и снизошли бы к его стараниям...
3. Какой на фиг умысел? Какой умысел в обычном, привычном деле? Станешь слабым - сожрут. (Это не только сарказм, это на самом деле так, это наши основы. На этом стоит и развивается человечество. Просто такие ситуации, как с Художником, еще не формализованы и не прозаконены. Ведь смысл цивилизации, опора развития в том, чтобы такие пакостные действия приводили к хорошим результатам, делали бы сильнее и отдельных людей и все общество в целом. И пока не найдено для таких ситуаций правильных развивающих процедур, они доступны только морали. Поступок Настоящих художников и Начальника произошел согласно законам человеческого общества. Нельзя осуждать закон природы. Ну нельзя осуждать закон Ома, нужно его использовать и все.)
Эта история - прозрачнейшая, простейшая жизненная ситуация. Каждый из нас поступает так же, как Настоящие Художники, как Начальники и как Художник по 10 раз на дню, только называет это по другому. А развались здание цивилизации - глаза у нас и откроются. По поводу судьбы Ненастоящего Художника можно испытывать разные чувства, в т.ч. и обиду. А можно и ничего не испытывать. Каждый решает сам для себя. Но правильнее, наверное, помочь Ненастоящему Художнику выздороветь и пинками или лаской убедить его закончить картину. Только сильно жалеть не стоит, а то сопьется.

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Что вы думаете о большом начальнике?

А какая разница между Большим Начальником, который заманил хитростью Ненастоящего Художника в процесс Признания,который связан с ПРОДАЖАМИ картин (я говорю о Большом Начальнике) и человеком,который с целью личного обогащения ударил ломом другого человека – КОНКУРЕНТА (на рынке, ну скажем, Южной Америки) и превратил его в "овощ", чтобы тот не путался под ногами в БИЗНЕСЕ продаж ЕГО картин? Мой ответ - НИКАКОГО!

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

...заманил хитростью Ненастоящего Художника в процесс Признания,который связан с ПРОДАЖАМИ картин...

Почему связь именно с продажами Картин?
Может Настоящие Художники и Большой Начальник обиделись, что Художник вместо того, чтобы их уважить личным присутствием продолжал себе Картины писать, и решили его за это наказать.
- Хоть ты, Художник, и признал нас, подав прошение, но внешне это никак не показал и, поэтому не верим мы, что ты нас, Настоящих Художников, на самом деле уважаешь и не признаем тебя Настоящим.
А может и то и другое вместе - кто знает?

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Жаль... Я уже начал придумывать развитие той сказки, в которой курочки Рябы начали тотально нести золотые яйца, а ГГ своевременно обнаружил эту "Эболу" и начал с ними бороться - искоренять их, чтобы не перекинулось это на всю популяцию. Потому что читал мифы и легенды древней Греции и помнил про царя Мидаса.

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Большой начальник успешно обратил еще одного Художника в верование о полезности "Общества настоящих художников". Причем отказ в принятии в общество нисколько не разуверил Художника, а скорее даже наоборот - еще больше укрепил. И других художников - членов общества - тоже еще больше укрепил в этом веровании. И возможных покупателей картин тоже укрепил. Полезное дело, короче, сделал Большой начальник для своего детища.

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Жаль... Я уже начал придумывать развитие той сказки, в которой курочки Рябы начали тотально нести золотые яйца,

Вот новый текст - "перереботанный и исправленный"

Сказка о Мужичёнке и Курочке Рябе

Жил на свете Мужичонка и была у него Курочка Ряба...
Снесла курочка яичко. Не простое яичко - золотое.
Положил Мужичонка яичко на полочку и... зарезал Курочку Рябу.
И пока он её резал, ощипывал и варил из Курочки Рябы бульон, мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Не стал плакать Мужичонка. Собрал он осколки золотого яичка, в город привёз и там прОдал.
Потом пошёл на базар и на вырученные деньги купил новую Курочку Рябу - ещё и на мышеловку хватило.
Принёс Мужичонка курочку домой, поставил на полочку мышеловку и стал ждать, когда новая Курочка Ряба ему яичко снесёт...

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Жил на свете Изобретатель. За деньги он изобретал новые красивые решения сложных технических задач. Иногда у него было время почитать форум, на котором другие Изобретатели делились своим опытом. Особенно был заметен на форуме некий Гуру, у которого на любой вопрос был ответ. А всё потому, что Гуру якобы владел уникальной методикой решения технических задач. Спросил Изобретатель форумчан: "А как Гуру в деле?". "Да вроде говорит иногда разумные вещи", - ответили ему. Задумал тогда Изобретатель привлечь Гуру к решению своих технических задач. Мол, есть поток заказов, нужна твоя голова и уникальная методика. Долго отнекивался Гуру, пока, наконец, не согласился. Попросил тогда его Изобретатель для примера опубликовать на форуме решение учебной задачи по уникальной методике. Опубликовал своё решение Гуру, и посмотрели форумчане-изобретатели на его подход, и высмеяли его. И не стал Изобретатель привлекать Гуру к решению своих задач. А Гуру загрустил и даже на форум заходить перестал. И вторая учебная задача так и осталась нерешенная.

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

За деньги он изобретал новые красивые решения сложных технических задач.

А деньги-то ему больше за что платили: за новизну, красоту, сложность, или за что иное?

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Неожиданно влюбившись, он растаял и стёк по стенке, превратившись в грязную лужицу.
Через некоторое время лужица высохла, и осталось только грязное пятно возле стены.
Неделю спустя и его размазали по полу такой же грязной тряпкой.
Странная штука - жизнь.
Иного холодная злость, льдом скрепляя и придавая форму его грязи, превращает в подобие человека.
Но однажды случайно оттаяв, он превращается в грязную лужу, показывая тем самым свою истинную суть...

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Он был маленьким и мягким. И всегда думал, что быть маленьким и мягким - это и есть его Истинная суть. А потом он влюбился. И стал большим и твёрдым. И узрел он тогда свою новую Истинную суть - быть большим и твёрдым. Только большие и твёрдые могут исполнить своё Предназначение. И стал он считать маленьких и мягких жалкими подобиями больших и твёрдых. Но постоянно быть большим и твёрдым ему было очень больно. И он снова стал маленьким и мягким.  "Как же так?" - подумал он. "Ведь надо быть большим и твёрдым, чтобы исполнить своё Предназначение. И надо быть маленьким и мягким, чтобы не испытывать боли. В чём же тогда моя Истинная суть?!". И тут появился Изобретатель... :)

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Решила как-то мама рассказать дочке сказку на ночь. Это была сказка про Колобка:
- ... Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл...
Рассказав сказку, мама спросила дочку:
- Интересная сказка?
- Интересная. Наверное, дедушка и бабушка чем-то обидели колобка, раз он от них ушёл, - ответила дочка.
- Ты что, настолько не любишь своих дедушку и бабушку?! - воскликнул на это папа.
- Похоже, мы вырастили чудовище! Бабушка и дедушка не заслужили такого отношения к себе от своей внучки, - поддержала его мама.
И на следующий день они сдали дочку в детский дом.

 

 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

В подобных историях меня больше всего интересует, как герои добрались до освещаемого момента - например, как девочка дожила в этой семье , будучи такой неосторожной, до вечера со сказкой на ночь.

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

В сказках постоянно такие метаморфозы. То курица, оказывается, умеет яйца золотые нести, то рыба человеческим голосом может говорить. Казалось бы, да с такой предысторией всё должно было быть совсем не так, как "на самом деле". Да кто ж теперь расскажет, почему говорящая рыба раньше молчала, а волшебная курица простыми яйцами неслась.

Теперь про девочку. Допустим (задача-минимум), что до дня сказки всё было ок, но незадолго до него у родителей произошло некое событие Х, которое сделало их чрезвычайно восприимчивыми к "наездам" на бабушку и дедушку. Бывает же, что отношение к чему-то сильно меняется. Например, вчера был друг, а сегодня показал свою истинную суть и стал предатель.

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Это да, это сколько угодно. И про суть, и про рыбу. Все меняется. А с другом-то что за история приключилась, такая что выделять (strong) в тексте приходится? Сказка будет по мотивам?

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Фраза про друга приведена как пример изменения отношения к людям в связи с их поступками. Одна из возможных трактовок сказки про Ненастоящего Художника связана с демонстрацией своей истинной предательской сути большим начальником и настоящими художниками посредством организации "подставы". Такая трактовка подразумевает преобладающую роль "истинной сути" человека в объяснении его поступков и поведения.

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

Так выходит большой начальник был в друзьях? Может быть это был не очень большой начальник? Или он был все же Большой Начальник, а значит существо демиургического плана, поступки которого непознаваемы и неподсудны простым смертным? Что мы можем знать о стихиях, о их целях, как можем судить их? Гневаться ли на них, бессловесных и роковых? Спорить ли с ними о ущербе? Мимо пройдут не заметив и растают в небе, не вспомнив. 

Re: Сказка о Ненастоящем Художнике

На вопрос, почему я выделяю "истинную суть", я ответил, что одно из возможных объяснений поступков и поведения связано с "истинной сутью" объясняемого. Но из того, что "истинной сутью" можно объяснить и друга и врага и большого начальника, вроде не выходит, что большой начальник - друг.
"Существо демиургического плана" - хороший пример возможного объяснения поступков большого начальника его "истинной сутью", только суть уже не предательская, а непознаваемая. В тех же сказках "демиургические" непознаваемые вещи встречаются в каждой первой. 
Поэтому интересно узнать у сторонников объяснения через "истинную суть", чем (в контексте сказки про художника) "демиургическое" объяснение лучше/хуже "предательского"?

Subscribe to Comments for "Сказка о Ненастоящем Художнике"