Про коротышек из Цветочного города

Сижу с внуком, читаем с ним «Незнайку» Носова. Открываю для себя внутреннюю мудрость этой книги. Вечная вещь - для всех времен и всех случаев жизни.

Дочитали до полета коротышек на воздушном шаре. Вот десятая глава с названием «Авария». Ниже приведу пространную выдержку. Обратите внимание, сколько в ней экспрессии и знания жизни. По моему даже можно считать это описание освоенной моделью принятия решений в сегодняшней непростой ситуации. Здесь всё как в жизни – и отказ совершать какие-нибудь разумные действия после мало-мальского улучшения обстановки, и замечательная идея спасения, и откладывание ее применения до момента катастрофы… В общем, учебник жизни. Почитайте.

Редактор

 

«Постепенно воздух снова остыл в оболочке, и шар стал опускаться вниз. Через несколько минут он уже стремительно падал. Запас мешков с песком кончился, и ничем нельзя было удержать падение.

   -- Ав-ав-авария! -- закричал Сиропчик.

   -- Погибаем! -- завопил Незнайка и спрятался под лавку.

   -- Вылезай! -- закричал на него Знайка.

   -- Зачем? -- отозвался из-под лавки Незнайка.

   -- С парашютами будем прыгать.

   -- Мне и тут хорошо, -- ответил Незнайка.

   Недолго думая Знайка схватил его за шиворот и вытащил из-под лавки.

   -- Не имеешь права! -- кричал Незнайка. -- Я буду жаловаться!

   -- Не ори, -- спокойно ответил Знайка. -- Без паники. Вот смотри, как я буду прыгать с парашютом, и прыгай за мной.

   Незнайка немного успокоился. Знайка подошел к краю корзины.

   -- Внимание, братцы! -- закричал он. -- Прыгайте по очереди все за мной. Кто не спрыгнет, того шар унесет вверх. Ну, приготовьте парашюты... Пошли!

   Знайка прыгнул первым. За ним прыгнул Торопыжка, и тут произошло непредвиденное обстоятельство. Вместо того чтобы прыгнуть, а потом раскрыть парашют, Торопыжка в спешке сначала раскрыл парашют, а потом прыгнул. От этого парашют зацепился за край корзины. Торопыжка запутался ногой в шнурах и повис вниз головой. Он принялся дрыгать ногами и извиваться всем телом, словно червяк, которого надевают на рыболовный крючок. Несмотря на все старания, парашют не отцеплялся.

   -- Братцы! -- закричал доктор Пилюлькин. -- Если парашют отцепится, Торопыжка ударится головой о землю.

   Малыши ухватились руками за парашют и втащили Торопыжку обратно в корзину.

   Незнайка увидел, что шар снова полетел вверх, и закричал:

   -- Стойте, братцы! Никому больше прыгать не надо. Мы снова вверх полетели.

   -- Почему же мы снова вверх летим? -- удивился Авоська.

   -- Эх, ты! -- ответил Ворчун. -- Знайка-то спрыгнул, вот шар и стал легче.

   -- Что же Знайка будет делать без нас? -- спросил Пончик.

   -- Ну что... -- развел руками Авоська. -- Пойдет себе потихоньку домой.

   -- А мы что будем делать без Знайки?

   -- Подумаешь! -- ответил Незнайка. -- Будто уж вовсе нельзя без Знайки.

   -- Надо же кого-нибудь слушаться, -- сказал Пончик.

   -- Будете меня слушаться, -- заявил Незнайка. -- Теперь я буду главным.

   -- Ты? -- удивился Ворчун. -- Не с твоей головой быть главным.

   -- Ах, так? Не с моей головой? -- закричал Незнайка. -- Ну пожалуйста, прыгай вниз и ищи своего Знайку, если тебе моя голова не нравится.

   Ворчун поглядел вниз и сказал:

   -- Где же я теперь его найду? Мы далеко улетели. Надо было сразу всем прыгать.

   -- Нет, прыгай, прыгай!

   Ворчун и Незнайка начали спорить и спорили до самого вечера. Знайки не было, и никто теперь не мог остановить их. Солнце уже клонилось к закату. Ветер крепчал. Шар еще больше остыл и снова стал опускаться вниз, а Ворчун и Незнайка не умолкали.

   -- Довольно тебе спорить, -- сказал Сиропчик Незнайке. -- Уж если ты решил быть главным, то придумай что-нибудь. Смотри, мы снова вниз полетели.

   -- Сейчас буду думать, -- ответил Незнайка.

   Он сел на лавочку, приставил палец ко лбу и стал думать. А шар тем временем все быстрей и быстрей опускался вниз.

   -- Что же тут придумаешь? -- сказал Винтик. -- Если бы у нас были мешки с песком, можно было бы сбросить один мешок.

   -- Правильно! -- подхватил Незнайка. -- А раз мешков у нас больше нет, то придется сбросить одного из вас. Сбросим кого-нибудь с парашютом -- шар станет легче и снова полетит вверх.

   -- Кого же сбросить?

   -- Ну, кого? -- сказал Незнайка, раздумывая. -- Надо сбросить того, кто самый ворчливый.

   -- А я не согласен, -- ответил Ворчун. -- Нет такого правила, чтобы самых ворчливых сбрасывать. Надо сбросить того, кто самый тяжелый.

   -- Ну ладно, -- согласился Незнайка, -- сбросим Пончика. Он у нас самый толстенький.

   -- Правильно, -- поддакнул Сиропчик.

   -- Что? -- закричал Пончик. -- Кто самый толстенький? Я?.. Да Сиропчик толще меня!

   -- Смотрите на него! -- закричал Сиропчик, хихикая и показывая пальцем на Пончика. -- Смотрите, я толще его! Ха-ха! А ну, давай померимся.

   -- Ну, давай, давай! -- как петух, наскакивал на него Пончик.

   Все окружили Пончика и Сиропчика. Незнайка достал из кармана веревочку, обвязал вокруг талии Пончика. Потом таким же образом измерил Сиропчика, и оказалось, что Сиропчик чуть ли не в полтора раза толще Пончика.

   -- Это неправильно! -- закричал тут Сиропчик. -- Пончик сжульничал. Он живот втянул. Я видел!

   -- Ничего я не втягивал! -- оправдывался Пончик.

   -- Нет, втянул. Я видел. Давай перемеримся! -- громко кричал Сиропчик.

   Незнайка стал снова мерить Пончика, а Сиропчик вертелся вокруг и кричал:

   -- Э, э! Ты куда? Ты надуйся!

   -- Зачем же мне надуваться? -- ответил Пончик. -- Если я надуюсь, то, конечно, окажусь толще тебя.

   -- Ну ладно, не надувайся. Но и втягивать живот ты не имеешь права. Братцы,  смотрите,  что  он  делает!  Где же справедливость? Никакой справедливости нет! Это просто какой-то обман!

   Незнайка кончил измерять Пончика, потом с такой же тщательностью измерил Сиропчика, и на этот раз оказалось, что они оба одинаковой толщины.

   -- Придется двоих бросать, -- развел Незнайка руками.

   -- Зачем же двоих, когда и одного достаточно! -- сказал Сиропчик.

   Охотник Пулька выглянул из корзины и увидел, что земля приближается с угрожающей быстротой.

   -- Слушай, Незнайка, -- сказал он, -- решай скорей, а то мы о землю грохнемся.

   -- Надо посчитаться, кому с парашютом прыгать, -- сказал Авоська.

   -- Правильно! -- подхватил Сиропчик. -- Только всем надо считаться, и толстеньким и тоненьким, чтоб никому обидно не было.

   -- Ладно, давайте считаться, -- согласился Незнайка.

   Все построились в кружок, и Незнайка принялся считать, тыкая каждого пальцем:

   Энэ бэнэ рее!

   Квинтер финтер жес!

   Энэ бэнэ ряба,

   Квинтер финтер жаба...

   Потом сказал:

   -- Нет, мне эта считалка не нравится. Не люблю я ее! -- И начал другую:

   Икете пикете цокото мэ!

   Абель фабель доманэ.

   Ики пики грамматики...

   В это время корзина с силой ударилась о землю и перевернулась».

 

Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей». Глава 10 «Авария»

 

Комментарии

Re: Про коротышек из Цветочного города

Хорошая история. Особенно сразу после застолья. Переплетение сразу нескольких линий - политики, социальной психологии, техники.

Большой слой вопросов: чем мы отличаемся от самих себя времен написания "Незнейки", чего хотим и куда идем, кого избираем в руководители, что  и как для этого делаем, что, наконец, является первичным, определяющим - система или ее надсистема, и т.д. и т.п. Вопросы Квинтииана можно ставить перед собой по нескольку заходов.

Однако, чтобы выбрать ключевую в данном случае задачу, а это главное, надо решить коренной вопрос - делать это после банки рассола или после.

Важно это потому, что при неправильном выборе задачи можно всегда все свалить на недостаток ресурса, а именно - огуречного рассола.

Всех тризовцев с Новым годом! Всем, как минимум, по одной достойной творческой задаче.  Сайту нового вдохновения, всегда есть методические или практические вопросы, которые можно обсудить.

 

Re: Про коротышек из Цветочного города

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Я не думаю, что Носов так "глубоко копал" но А.Кудрявцев с его  опытом постановки и решения задач, опытом ведения проектов и просто жизненным опытом может превратить в "учебник жизни" любое произведение.:)

Re: Про коротышек из Цветочного города

Позвольте... но вот же текст. Он про что?  Это же типичное заседание совета директоров. И парашюты у всех, кого скидывают... В общем, я категорически возражаю.

 

Re: Про коротышек из Цветочного города

Это не совет директоров, это некая модель сообщества. Совет директорвов - частная модель сообществ вообще. Если подойти к показанному сообществу с точки зрения управления, то ситуацию надо рассматривать в двух временных плоскостях: до кризисной ситуации, и после возникновения кризиса. Каждая их этих ситуаций требует своего специфического управления. В первом случае возможна в той или иной мере демократия, или точнее - возможность элементов демократии.  Во втором - автократия. Знайка  по необразованости или в силу неправильного политического мышления оказался как руководитель не на месте. Он "выпрыгнул" из системы, оставив место потенциальному негодяю, Незнайке. Последствия описаны Носовым очень правильно. Похоже, что он такую цель, поставить правильно вопрос о адекватном управлении в разных условиях функционирования системы,   и реализовал. Сказка оказалась не столько для детей, а для нас - их родителей и дедушек.

Вот такие мысли возникают по прочтении этого фрагмента сказки, Александр Владимирович. Они достаточно банальны и широко известны управленцам. Остается Вам как-то акуратно и доходчиво  разъяснить внуку их суть. Если удастся, то эта будет огромный шаг в развитии его политического мировоззрения, и он в будущем внесет свой творческий вклад в этот достаточно практический научный  вопрос. А сам вопрос, по-видимому, требует своего дальнейшего исследования и развития.

Это мои новогодние пожелания уже Вашему внуку. А Вам - чтобы Вы и в дальнейшем  будоражили нашу мысль подобными материалами. Сказки с их алегориями , похоже,  являются  очень подходящим материалом.

Re: Про коротышек из Цветочного города

Спасибо за пожелания, Александр Искандерович!

Известная в тренерской среде коллизия - берется какое-нибудь произведение, далекое от привычной тематики и переносится на бизнес.
"Стратегия управления по Клаузевицу", "Дао Винни-Пуха" и проч.
Можем вместе взять какого-нибудь Урфин Джюса с его деревянными солдатами, или про Дюймовочку и породить учебник по решению задач.

Re: Про коротышек из Цветочного города

В каждом кусочке этого мира, как в капле воды, отражается весь океан бытия. Поэтому да - взяв любое произведение, можно сделать из него учебник чего угодно. Можно линейку книг такого рода продолжить, например, "Винни-Пух решает проблемы" - очень, кстати, неплохая книга, с приличным алгоритмом работы. Многочисленные попытки прложения Сунь-цзы как к бизнесу, так и к другим облачтям человеческой деятельности. Помню, в начале 2000-х была очень модна неплохая работа "Целеполагание по Гоголю" - там на основе "Шинели" гоголевской была очень ярко показана процедура выявления цели. В те же годы - кажется в 2000-м - Александр Владимирович и Сергей Романович Ким, помнится, предлагали мне сделать описание поведения учащихся на семинаре на основе уравнений Навье-Стокса для течения вязкой ньютоновской жидкости. И даже что-то получилось.... Аналогия правит миром:) 

А вообще это здорово, что можно проводить такие параллели - это даёт нам неиссякаемый источник идей для совершенствования инструментария. Не всегда удачно получается, конечно, но я в таких случаях вспоминаю черновики стихов Пушкина А.С. - где на странице всё почёркано, кроме пары слов.  Но зато каких...

Re: Про коротышек из Цветочного города

Хотелось бы узнать профессиональное мнение Александра Ромащука, учат ли детей чему-нибудь полезному подобные сказки или это больше про развлечение?

Re: Про коротышек из Цветочного города

Хорошо , когда человек сохраняет в себе способность удивляться.  Значит не всё потеряно.

 А какие открытия ждут вас, когда Вы с внуком доберетесь до  "Незнайки в Солнечном городе" и "Незнайке на луне".

 На этом как правило большинство останавливается.. А я бы всем  (и не только тризовцам) рекомендовал прочесть 4-ый том собрания сочинений  Н.Носова. Его произведения для взрослых менее известны (как показывает практика, восемь из десяти  школьных учителей - не говоря уже про всех остальных -  даже  и не знают, что Носов писал что-то ещё кроме рассказов , "Вити Малеева.." и сказок про Незнайку) ,  но весьма интересны и  полезны всем, кто хочет сохранять традиции семейной педагогики. Рекомендую. 

   Потом ещё можно почитать  "Новые приключения Незнайки: Снова  на луне" и "Остров голубой звезды" Бориса Карлова

с такими названиями книги выходили в издательстве "Азбука" на рубеже веков. При желании можно найти. 

 Две упомянутые сказки не менее увлекательны, чем произведения  самого Носова. Огромное достоинство их в том , что Карлов сохранил стиль.  Про сказку написанную внуком Носова  Игорем такого не скажешь. 

    Приятных открытий в наступившем. году.

  

Re: Про коротышек из Цветочного города

 

 Возможно,  я  ошибаюсь, (если так – поправьте)

   Мне кажется (сужу по вашим репликам и замечаниям, которые вы высказываете на сайте), что в прежние времена Вы  довольно скептично относились  к  курсу РТВ  как таковому.  Другими словами  не то чтобы не жаловали,  но и особо он  у вас не котировался.

   Давно заметил, что многие - скажем так -  «серьезные  тризовцы»  РТВ  держат и воспринимают  как  нечто побочное и третьестепенное. «Вот «Законы» или АРИЗ – Это. ДА!.. Это «ЖЕЛЕЗО»! Это круто!   

 А  РТВ – фи….

 Теперь же, Вы всё чаще и сами обращаетесь, и всех как бы поворачиваете  лицом  к РТВ.

 Это я и имел в виду, когда написал, что «не всё потеряно». 

  Ну и   "Тайну на дне колодца" прочитайте. Не пожалеете. 

Re: Про коротышек из Цветочного города

Возможно,  я  ошибаюсь, (если так – поправьте)

   Мне кажется (сужу по вашим репликам и замечаниям, которые вы высказываете на сайте), что в прежние времена Вы  довольно скептично относились  к  курсу РТВ  как таковому.  Другими словами  не то чтобы не жаловали,  но и особо он  у вас не котировался.

Понял Вас. Поправляю.

Re: Про коротышек из Цветочного города

Уважаемый assk, поздно заметил Ваше обращение, извините!

Тут вспоминается из Простоквашино "От этой картины большая польза - она дырку на стене закрывает". В том смысле, что в этой жизни все учит - даже развлекательное. Важно - вспоминая картину - кто как использует

Потенциально сказка (волшебная) может не только учить, но даже развивать. Об этом много в аналитической психологии (например, недавно вышла интересная книга про красную шапочку, спящую красавицу и т.д. как культурные средства справляться с женской депрессией http://www.koob.ru/matsliah_chanoch/reversible_death)  Очень бы посоветовал классику Беттельгейма (кратко изложена в одной из глав книги Максимова "О Бруно Беттельгейме" http://pervoisto4nick.livejournal.com/65406.html?mode=reply)
Именно из-за сильного развивающего эффекта сказка очень парадоксально - поэтому еще со времен Просвещения народную сказку всячески стараются исправить и этим делают из нее упрощенную назидательную историю (юмористический вариант "анализа" парадоксов Курочки Рябы представлен в книге Клюева "Между двух стульев"). Поэтому, кстати, наиболее ценятся те писатели, которые минимально "улучшали" народные сказки - те же Братья Гримм. Новые сказочники тоже парадоксальны - в этом глубина Андерсона. В целом это все много исследовалось в отношении мифов (вплоть до варианта экзистенциальной психологии - Мэй "Взывая к мифу"). 
Таким образом, конечно любая сказка учит - тем более Незнайка. Более сложный вопрос может ли она развивать (в том числе воображение). Тут прямая логика не работает - похожесть на взрослые формы скорее является отрицательным фактором

Re: Про коротышек из Цветочного города

     Сказка сама по себе не учит. Учит взрослый наставник.  На этапе, когда ещё ребенок не  умеет читать сам, сказка используется  для того, чтобы объяснить мальцу понятия, отношения, категории. Почему всё и начинается с самых простых историй.  По-моему, когда в освоении сказки участвуют двое: один читает или рассказывает - другой слушает. Старший - как правило – назидает, объясняет, отвечает на вопросы, а младший  должен вообразить  себе, нарисовать в уме  то,  что он воспринял. Это не признак развития?  

   Развитие, как-будто  бы, предполагает диалогическую форму общения. Педагоги развивающего обучения, насколько я знаю, выделяют четыре вида таких диалогов. Один из них (самый сложный) - внутренний диалог человечка, когда он сам задает вопросы и сам же ищет на них ответы.

  Сказки вообще, и «Незнайка» в частности - особенно, обладают огромным дидактическим потенциалом для развития воображения. Всё зависит от взрослых, помогающих ребенку   «погружаться в мир сказки», от их организующего начала.  Ведь Мораль, как правило, объясняют ребенку, когда сказка отзвучала. И чтобы ребенок научился понимать  язык сказок  нужно неоднократно провести  с ним своеобразный «разбор полетов».  Примерно так же как приобщают детей к классической музыке.

  Если история длинная, то обсуждение можно устраивать после каждой главы. Я так и делал, когда читал своему пред сном. Только мы обсуждали всегда перед тем, как начать читать следующую главу. Во-первых, -  определить  момент, когда пацаненок уснул и перестал воспринимать (бывало и такое, что он отключался на полпути).   А во-вторых, я наводящими вопросами проверял  насколько хорошо он понял то, о чем мы читали.  Чаще всего это случалось вечером  перед сном.  Когда он болел, то  много читали и днём.  Но даже, если  не было дневного чтения, то  сказка его  не отпускала. Он по ходу дела (на прогулке, или во время еды) задавал взрослым вопросы  имеющие отношение к текущей истории, или рисовал что-то в тему. Буквально – жил сказкой.

Re: Про коротышек из Цветочного города

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Потенциально сказка (волшебная) может не только учить, но даже развивать...

...Именно из-за сильного развивающего эффекта сказка очень парадоксально,,,

Я бы связал обучающие и развивающие возможности сказки с уровнями информации, на которых сказка "работает"...

“Информация — это снятая неопределенность”. Клод Шеннон (одно из лучших на мой взгляд определений информации)
При этом информация, как таковая делится на уровни: код (или секрет), аллегория, намёк, факт и, наконец, данные.
Т.е. информация не ограничивается данными и фактами.
Данные - это самый низкий уровень информации
Информация (снятая неопределенность) на уровне фактов посволяют получить дополнительные наборы данных
Информация (снятая неопределенность) на уровне намёков посволяют получить дополнительные наборы фактов и данных
Информация (снятая неопределенность) на уровне аллегорий посволяют получить дополнительные наборы намёков, фактов и данных
Информация (снятая неопределенность) на уровне кодов посволяют получить дополнительные наборы аллегорий, намёков, фактов и данных
Сказки работают главным образом на высших уровнях информации - код, аллегория и намёк.
При этом образы в сказках скорее относится к средствам передачи информации. И не только образы, а эмоции, которые с этими образами связаны.
Для произведений искусства это что-то вроде принципа действия (образы и эмоции взаимодействуют с друг другом, как вещества и поля) для технических систем.
Получается этакая "вертикаль власти":
Тема->Сообщение (или несколько сообщений, раскрывающих тему)->набор взаимосвязанных образов и эмоций, на которых базируется сообщение->сюжет, объединяющий образы и эмоции в единое целое->законченное произведение.
Всё тот же MUST, но в профиль:)

Re: Про коротышек из Цветочного города

"  “Информация — это снятая неопределенность”. Клод Шеннон (одно из лучших на мой взгляд определений информации)
При этом информация, как таковая делится на уровни: код (или секрет), аллегория, намёк, факт и, наконец,данные. 

Т.е. информация не ограничивается данными и фактами.

 

Прошу прощения.....Пока не касаясь сказок.

 А информация может быть со знаком "минус" ?

 Может ли  получаемая информация увеличивать неопределенность? 

  Как быть с  "бритвой Оккама" ?

      Спасибо.

  

Re: Про коротышек из Цветочного города

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

А информация может быть со знаком "минус"?

Не знаю... Что в данном случае знак минус? Удаление данных, фактов, сокрытие намёков, аллегорий или уничтожение (полное или частичное) кодов?

Может ли  получаемая информация увеличивать неопределенность?

Не знаю. Если Вы имеете в виду неправильно понятую, неточную, ложную информацию или дезинформацию - это не снижение неопределённости. Просто сама определённость в этом случае неправильно понятая, неточная, ложная или базирующаяся на дезинформации.

Как быть с  "бритвой Оккама" ?

На мой взгляд - никак.  Информация осталась той же информацией - просто разделилась на уровни.

Re: Про коротышек из Цветочного города

    А информация может быть со знаком "минус"? 

Простите, не конкретизировал сразу, я имел  в виду качественные  характеристики информации. 

 Ещё раз  отмечу -   сказки пока  оставим в стороне и "бритву Оккама" тоже.

  Мне интересно в том раскладе "полезности информации",  который  вы предлагаете - уровень  "Код" , если я правильно понял, это что-то тождественное  Веполю (вепольной формуле)?  Так ли это? 

  И ещё.. 

  Если Вы имеете в виду неправильно понятую, неточную, ложную информацию или дезинформацию - это не снижение неопределённости. Просто сама определённость в этом случае неправильно понятая, неточная, ложная или базирующаяся на дезинформации.

   Из этого не следует, что надо учитывать -   кто информацию получает-расшифровывает? В чьи  руки она попала?

  Позволю себе цитату:

 - А !!... - Этой штукой я орехи колю. 

    Спасибо.

 

Re: Про коротышек из Цветочного города

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Мне интересно в том раскладе "полезности информации",  который  вы предлагаете - уровень  "Код" , если я правильно понял, это что-то тождественное  Веполю (вепольной формуле)?  Так ли это?

С моей точки зрения  уровень "код" (секрет) - это наличие в тексте (в семиотическом смысле), который несёт относительно явную информацию дополнительной информации, которая появляется в результате использования кода.

Из этого не следует, что надо учитывать -   кто информацию получает-расшифровывает? В чьи  руки она попала?

Одна и та же информация для одного - данные, для другого - факты и данные, для третьего... и далее со всеми остановками.

-Где ты была сегодня, киска?
-У королевы у английской.
-Что ты видала при дворе?
-Видала мышку на ковре.

Кстати, этот детский стишок содержит информацию по крайней мере на четырёх уровнях и, возможно, на пятом.

Re: Про коротышек из Цветочного города

    "С моей точки зрения  уровень "код" (секрет) - это наличие в тексте (в семиотическом смысле), который несёт относительно явную информацию дополнительной информации, которая появляется в результате использования кода."

   Я  пытаюсь  привести  воспринятое "к общему знаменателю"... .

  Сухой остаток , так сказать , для себя извлечь.

 Если "информация"="снятая неопределенность", то у меня получается: 

  " .. уровень "код" (секрет) - это наличие в тексте (в семиотическом смысле), который несёт относительно явную  снятую неопределенность  дополнительной снятой неопределенности, которая появляется в результате использования кода."

   Если клин вышибать клином, то всё нормально выходит. 

   А если туман (то бишь неопределенность) выбивать туманом , то что-то  просветления не наступает.

Получается двойной туман, т.к. выяснилось,  что информация (сиречь - снятая неопределеноть)  бывает явная (в уме держу:   если есть явная , то априори  должна быть и  неявная) и дополнительная. 

   Т.е. неопределенности -тоже многоуровневое понятие?  Может для наглядности у вас есть какой-то рисунок или схема это самой  " вертикали власти" неопределенностей? 

 Спасибо.

 

Re: Про коротышек из Цветочного города

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Т.е. неопределенности -тоже многоуровневое понятие?

С точки зрения MUST многоуровневым является всё.:)
Если информация - это снятая неопределённость (далеко не все, кстати, принимают это определение), и информация вещь многоуровневая => и неопределённость вещь тоже многоуровневая.

Может для наглядности у вас есть какой-то рисунок или схема это самой  " вертикали власти" неопределенностей? 

Нет. Мне никогда такая схема не была нужна. Для меня это было лишь одно из приложений MUST к информации. Но есть и более конкретное приложение MUST к информации на английском. На русский не переводил, но, по-моему, и не нужно:

MUST and Information
According to one of the definitions, information is intended to decrease uncertainty.
According to MUST approach, we have to divide “uncertainty” into levels:
Uncertainty of a result (a need to be satisfied)
Uncertainty of a method
Uncertainty of a technology
Uncertainty of means
Uncertainty of parameters
We have to admit that tools decreasing uncertainty on the “result” level differ from tools that intended to work on the “parameters” level.
Such an approach gives us a key to classify and rank DATA processing tools.
In this context it’s very interesting to look how religious texts were analyzed during centuries by the best minds of the mankind, using the multilevel approach: fact parameters (DATA), facts themselves, hints, allegories, secrets (codes)
See, for example, the story about those four that came into PARDES (the world of Torah)

P.S. Всё таки переводил :) http://www.metodolog.ru/node/1604#comment-33518

Ну и тут есть о неопределённости в контексте открытых задач: http://www.metodolog.ru/node/1461

 

Subscribe to Comments for "Про коротышек из Цветочного города"