Практические задачи настоящего момента

В материале "Исповедь технократа" http://www.metodolog.ru/01535/01535.html несколькими энергичными штрихами показана трагическая сущность сегодняшнего состояния России - она окончательно теряет статус инженерной Державы. Нужно ли исправлять эту ситуацию и в какую сторону? Что для исправления ситуации может быть сделано нами сегодня и сейчас? Что участники форума считают правильным делать сами и в чем хотели бы видеть помощь коллег? Как вообще могла бы выглядеть правильная, выправленная ситуация и какую роль участники дискуссии готовы были бы играть в этом "правильном" мире?
Для обсуждения этих и близких к ним вопросов и открыта эта тема. Только большая просьба - не ограничивайтесь бесплатными советами руководству страны. Давайте обсудим наши возможности и реальные действия в этой ситуации не как обыватели, а именно как специалисты .
Удачи всем нам!

Форумы: 

Re: Практические задачи настоящего момента

Александр Кудрявцев wrote:
Давайте обсудим наши возможности и реальные действия в этой ситуации не как обыватели, а именно как специалисты

Кое-что возможно и нам сделать. Патентовать надо, и чем больше, тем лучше. Хотя бы у нас, в России. Тогда импортная техника, нарушающая наши патенты, в Россию не поступит. А импортированная на законном основании, будет стоить дороже. Может, тогда наши импортные конторы и задумаются.
С уважением
ABB

Re: Практические задачи настоящего момента

ABB wrote:
Патентовать надо, и чем больше, тем лучше. Хотя бы у нас, в России. Тогда импортная техника, нарушающая наши патенты, в Россию не поступит. А импортированная на законном основании, будет стоить дороже. Может, тогда наши импортные конторы и задумаются.

Э-э... А например? Или Вы так, общие соображения?

Re: Практические задачи настоящего момента

ABB wrote:
Кое-что возможно и нам сделать. Патентовать надо, и чем больше, тем лучше. Хотя бы у нас, в России. Тогда импортная техника, нарушающая наши патенты, в Россию не поступит. А импортированная на законном основании, будет стоить дороже. Может, тогда наши импортные конторы и задумаются.

Да, патентовать надо больше, это факт. Затраты велики, но вот вам (всем нам) и задача. В общем случае не решаемая, но решаемая в ситуациях и обстоятельствах, которых также можно увидеть или создать немало.
Любопытно было бы увеличить количество решений, патентуемых студентами. Это совсем дешево, по моему оплата для студентов составляет шестую часть обычных пошлин.
Это очень нужно для того, чтобы люди втягивались в эту деятельность, чтобы им процедуры оформления, делопроизводства, связанные с патентованием были уже немного знакомыми. (Помню, какой у меня был по молодости барьер относительно этого дела).
Сейчас на фирмы приходят люди не готовые к серьезной деятельности совершенно. Впрочем. так было за редким исключением и в наше время. Но были старшие товарищи. а сейчас они как класс вымерли. Значит чему можно надо готовить в рамках внеаудиторной работы - в процессе подготовки в рамках дополнительного образования, на общественных курсах и проч. Но это требует радикального изменения формата самого преподавания - вместо семестрового курса короткие циклы занятий, дающие азы практической деятельности по напраывлению.
Понимаю, что в таком подходе есть масса изьянов, что так серьезные вопросы не освоишь, но есть масса нужных вещей, которые все же можно свернуть.

Re: Практические задачи настоящего момента

Александр Кудрявцев wrote:

Значит чему можно надо готовить в рамках внеаудиторной работы - в процессе подготовки в рамках дополнительного образования, на общественных курсах и проч. Но это требует радикального изменения формата самого преподавания - вместо семестрового курса короткие циклы занятий, дающие азы практической деятельности по напраывлению.

К примеру. В учебном плане образовательного стандарта подготовки дипломированного специалиста специальности 210100 "Электроника и микроэлектроника"
в федеральном компоненте курс основ патентоведения отсутствует вовсе. Если есть, то отдан на откуп вузам.

Можете полюбопытствовать, интересное чтение:
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list_okso.plx?substr=&gr=2&st=all

общий список:
http://www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm

Re: Практические задачи настоящего момента

Александр Кудрявцев wrote:
Что для исправления ситуации может быть сделано нами сегодня и сейчас? Что участники форума считают правильным делать сами и в чем хотели бы видеть помощь коллег?

Уважаемые коллеги.
Одним из посильных вкладов в исправление трагической ситуации, описанной в статье товарища Якушева, может стать ускоренная подготовка интеллектуальных кадров, способных к решению различных задач. И, хотя в настоящее время это не востребовано и денег за это не платят, все должно быть готово к тому моменту, когда действительно начнется аврал (если он действительно начнется). Потому я сейчас занят разработкой такого курса обучения на базе ТРИЗ. Отдельные идеи я пробовал представить на форуме, но темы диалектического материализма и оказались для сообщества гораздо интереснее. Здесь я согласен с позицией oldnavy www.metodolog.ru/node/65#comment-2462 об эффективности форума для практической деятельности. У каждого свой путь и своя миссия. Удачи всем нам!
С надеждой, АТ.
P.S. Как можно расчитывать отбиться охранными грамотами от страны, которая умудрилась отсудить золотые медали для своих спортсменов? Экономика строится на изделиях, а не на патентах на эти изделия.

Re: Практические задачи настоящего момента

Александр Кудрявцев wrote:
Любопытно было бы увеличить количество решений, патентуемых студентами. Это совсем дешево, по моему оплата для студентов составляет шестую часть обычных пошлин.
Это очень нужно для того, чтобы люди втягивались в эту деятельность, чтобы им процедуры оформления, делопроизводства, связанные с патентованием были уже немного знакомыми. (Помню, какой у меня был по молодости барьер относительно этого дела).
Сейчас на фирмы приходят люди не готовые к серьезной деятельности совершенно. Впрочем. так было за редким исключением и в наше время. Но были старшие товарищи. а сейчас они как класс вымерли. Значит чему можно надо готовить в рамках внеаудиторной работы - в процессе подготовки в рамках дополнительного образования, на общественных курсах и проч. Но это требует радикального изменения формата самого преподавания - вместо семестрового курса короткие циклы занятий, дающие азы практической деятельности по направлению

Теперь вузы в среднем гораздо более оторваны от реальных работ промышленности, чем раньше. Раньше была отраслевая наука. Через нее работали вузы. Сейчас студентам для патентования не хватает реальных задач.
С уважением
ABB

Re: Практические задачи настоящего момента

Изображение пользователя serg1.

1. Вот вождей ругаем - а кто за них голосовал? Марсиане?
2.И вот глубокоуважаемый АК на Селигере "Наших" обучал ТРИЗу - глядишь они и изобретут какой -ндь автомат с ЧПУ - яйцами кидать в американское консульство, или мангальчик с электрической кочергой - книжки неправильные жечь.

ЗЫ А вот лично я Прям-Щас (правда получив от Кризиса ускорительного пинка) организую маленькое научно-техническое предприятие (по хитрой металлургии и наночастицам.

Re: Практические задачи настоящего момента

serg1 wrote:

ЗЫ А вот лично я Прям-Щас (правда получив от Кризиса ускорительного пинка) организую маленькое научно-техническое предприятие (по хитрой металлургии и наночастицам.

Вот и умница (в смысле, что не забыл упомянуть про наночастицы). Мне всегда нравилось, когда люди себя ощущают адекватно моменту. (это я, Сергей, в плане ответного коплимента, а так, очень даже здорово, что организуете).
Удачи.

Re: Практические задачи настоящего момента

Господа, а почему не принять, что сложившееся положение вещей объективно обусловлено природными условиями в России.

Я, собственно, про работу Андрея Паршева «Почему Россия не Америка». Кто не знаком посмотреть можно тут.

С уважением, Александр.

Re: Практические задачи настоящего момента

Сагадеев Александр wrote:
Господа, а почему не принять, что сложившееся положение вещей объективно обусловлено природными условиями в России.

Я, собственно, про работу Андрея Паршева «Почему Россия не Америка». Кто не знаком посмотреть можно тут

Можно ли понять так, что Вы не согласны с AlexZ?
Он предлагает
http://triz-evolution.narod.ru/USE_and_Russia_Way.pdf,
если кратко, быть России хорошей, и не быть плохой.
С уважением
ABB
P.S. "Буду делать хорошо, и не буду плохо !" (с) :) :)

Re: Практические задачи настоящего момента

ABB wrote:

Можно ли понять так, что Вы не согласны с AlexZ?

Уважаемый АВВ, у мня вопросительный знак забыт, должно быть так:

Сагадеев Александр wrote:
Господа, а почему не принять, что сложившееся положение вещей объективно обусловлено природными условиями в России?

Сагадеев Александр wrote:

Я, собственно, про работу Андрея Паршева «Почему Россия не Америка». Кто не знаком посмотреть можно тут

Посмотрели?
Повторю ссылку http://lib.ru/POLITOLOG/PARSHEW/parshew.txt

ABB wrote:

Он предлагает http://triz-evolution.narod.ru/USE_and_Russia_Way.pdf

Я высказался, как раз после прочтения этой работы. Вот сейчас снова посмотрел.
Что в ней предлагают? C чем соглашаться?
ABB wrote:

быть России хорошей, и не быть плохой.

Это лозунг.

«Продление существования всей планеты...» и т.д. это тоже лозунг. Почему тогда не Галактики или вселенной.

«...должны решать все страны в месте...». Да ничего ни кто ни кому не должен. Общество будет развиваться в соответствии с экономическими условиями, политика сжатое выражение экономики, кризисы, за частую, разрешаются войнами.

Я вот всё время удивляюсь про «дураков и дороги».
У нас в России отрицательная среднегодовая температура. Снег тает, вода замерзает и расширяется, поэтому дорожное покрытие трескается. И так будет всегда, пока не изменится климат.

У нас в России очень умный, работящий и трудолюбивый народ. Всё у нас с дорогами нормально, как и должно быть.

Всё таки рекомендую прочитать Паршева. Книга, конечно, большая, но если попросите я перескажу вкратце.

С уважением, Александр.

Re: Практические задачи настоящего момента

Сагадеев Александр wrote:
АВВ wrote:
быть России хорошей, и не быть плохой
Это лозунг

Уважаемый Александр!
А Вы думаете, что это я выдвигаю такой, как Вы говорите, лозунг?
Вовсе нет. Это, на мой взгляд, краткое изложение работы AlexZ.
АВВ wrote:
Он предлагает, ... если кратко, быть России хорошей, и не быть плохой

С уважением
ABB

Re: Практические задачи ...

Изображение пользователя Валерий Гальетов.

Всем, кто читал книгу А.Паршева "Почему Россия не Америка", рекомендую выслушать и критику Паршева. Посмотрите по адресу http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/smirn/01.php
работу Смирнова И. "А чем Россия не Нигерия?"

А относительно "Практических задач настоящего момента" - так образование нужно менять. Только не ждать, что это сделает Министерство. Оно будет действовать по Черномырдину...
Пример - Г.С.Альтшуллер. Человек создал с помощью пишущей машинки и почты Первую Дистанционную Систему подготовки кадров (или систему ТРИЗ - образования). Создал в те годы, когда Открытого Университета Великобритании даже в проекте не было...
У нас же с вами: и ноты есть, и инструменты есть....
Так чего же не хватает, коллеги?

Re: Практические задачи ...

Валерий Павлович, может быть Вы и ответите?
Представьте, что это Вас спросили...

Re: Практические задачи ...

Здравствуйте, Валерий Павлович.

Валерий Гальетов wrote:
Всем, кто читал книгу А.Паршева "Почему Россия не Америка", рекомендую выслушать и критику Паршева. Посмотрите по адресу http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/smirn/01.php
работу Смирнова И. "А чем Россия не Нигерия?"

Читали, слушали. Во многом не убедительно.

Смирнов И. wrote:

Мы пришли к выводу, что климат России не так уж беспросветно плох. У него есть свои достоинства.

Автор забыл добавить, что «есть свои достоинства» по сравнению с Сахарой.

Также автор в полемике забыл, что речь то шла о конкуренции себестоимости в реалиях XXI века. Тут у нас действительно мало шансов, причин множество: и исторические и территориальные, и, не в последнюю очередь, климатические.

Валерий Гальетов wrote:

Так чего же не хватает, коллеги?

Того, что всего того, что Вы перечислили, не достаточно и, быстрее всего, это всё не самое главное.

С уважением, Александр.

Re: Практические задачи ...

Изображение пользователя GIP.

Валерий Гальетов wrote:
Всем, кто читал книгу А.Паршева "Почему Россия не Америка", рекомендую выслушать и критику Паршева. Посмотрите по адресу http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/smirn/01.php работу Смирнова И. "А чем Россия не Нигерия?"
....
А относительно "Практических задач настоящего момента" - так образование нужно менять.
....
У нас же с вами: и ноты есть, и инструменты есть....
Так чего же не хватает, коллеги?

Лично я ни Паршина, ни Смирнова читать не собираюсь, ибо эта информация для меня не полезная. Не потому, что там идет речь о России, а потому что сплошная критика всегда негативна и вредна для здоровья. Особенно - изобретательского.

Что касается образования, то пока методическая направленность отличается от обычного образования. только сутью излагаемого материала. Т.е. учат ТРИЗ точно также, как и обычно в школе. Чего так?

На мой "непреподавательский" взгляд, обучение творчеству должно быть иным.

Во-первых, надо, как я уже писал, отбирать людей.
Лозунг "Любой может стать изобретателем" в корне не верен: любой может стать лишь новатором-рационализатором. Другое дело - методика отбора должна быть такова, чтобы исключить возможность упущения даже потенции будущей искры изобретательства.

Во-вторых, учить надо так, чтобы обучаемого самого всегда тянуло в творчество.
Чтобы таковое имело место, это желание надо сначала создать .

Предлагаю использовать подход, используемый в рамках венчурного социального проекта "Оздоровление друзей и знакомых" (группа "Системное само-оздоровление" на сайте "Одноклассники-РУ").

Конечно, обучение изобретательству - оно вроде как не совсем то, что оздоровление, но определенные аналогии усмотреть вполне можно... Т.е. - принять, что человека надо оздоровить, потому что он болен нежеланием творить, а это не полезно для общества..

Для этого надо перед обучением внедрить в подсознание будущего изобретателя ностальгию. по изобретательству,.

Как это делается - методика отработана, и она довольно простая. Единственно что - для этого нужны иные ноты и другие инструменты... Так вот, ноты уже найдены... А также проходят испытания первого варианта одного из новых инструментов ...

Осталось выяснить лишь один "последний" вопрос:
"Готовы ли преподаватели ТРИЗ воспринять новую парадигму обучения ТРИЗ - путем оздоровления обучаемого от его нежелания постоянно что-то изобретать?"
Для этого, понятно, надо самому попробовать ощутить в себе ностальгию к изменению предлагаемым образом ....
Кто решится - пишите. :-)

**************
ЕДИНСТВО - это
синтез развития

Re: Практические задачи ...

GIP wrote:
Что касается образования, то пока методическая направленность отличается от обычного образования. только сутью излагаемого материала. Т.е. учат ТРИЗ точно также, как и обычно в школе. Чего так?

Кто конкретно так учит?

Quote:
На мой "непреподавательский" взгляд, обучение творчеству должно быть иным.
Во-первых, надо, как я уже писал, отбирать людей.
Лозунг "Любой может стать изобретателем" в корне не верен: любой может стать лишь новатором-рационализатором. Другое дело - методика отбора должна быть такова, чтобы исключить возможность упущения даже потенции будущей искры изобретательства.

Лозунга такого уже сто лет как нет. Но, честно говоря, я бы учил всех желающих (говорю только о взрослых людях). Но людей действительно отбираем. Причина проста - желающих много, а возможностей пока не хватает.
Quote:
Во-вторых, учить надо так, чтобы обучаемого самого всегда тянуло в творчество.
Чтобы таковое имело место, это желание надо сначала создать .
...
Для этого надо перед обучением внедрить в подсознание будущего изобретателя ностальгию. по изобретательству,.

Страшновато как-то выглядит, честно говоря. Может я чего-то не понял в этом процессе, но с юности испытываю недоверие к людям. формирующим установки. Да и противоречие явное вырисовывается - не находишь?
Вот здесь:
Quote:
1. Во-первых, надо, как я уже писал, отбирать людей.
2. человека надо оздоровить, потому что он болен нежеланием творить, а это не полезно для общества..

Quote:
Осталось выяснить лишь один "последний" вопрос:
"Готовы ли преподаватели ТРИЗ воспринять новую парадигму обучения ТРИЗ - путем оздоровления обучаемого?" Для этого, понятно, надо самому попробовать ощутить в себе ностальгию к изменению себя предлагаемым образом

О себе сразу понял - я не готов. Именно на такую парадигму не готов.
У меня другая, если можно так выразиться, парадигма. Человек как таковой талантлив и креативен, обладает массой требуемых для этой деятельности достоинств и талантов. Ему надо немного помочь, организовать, помочь "включить" эти механизмы (может быть это ты и называешь оздоровлением?)
Это максимум, что можно сделать. Если сравнить то, что мы даем с тем, какие внутренние механизмы запускаются в человеке в процессе реального решения, то становится совершенно ясно - скромнее надо быть, товарищи... :)

Re: Практические задачи ...

GIP, приветствую!

GIP wrote:

Что касается образования, то пока методическая направленность отличается от обычного образования. только сутью излагаемого материала. Т.е. учат ТРИЗ точно также, как и обычно в школе. Чего так?

Занятно, мне помнится, что в МОИТТ учили точно не как в школе. Уже четверть века назад успешно применялось то, о чём Вы пишите. Если что не так, Александр Владимирович пусть меня поправит.

С уважением, Александр.

Subscribe to Comments for "Практические задачи настоящего момента"